Дело № 1 - 542/2022 (№ 12102320008000073)
УИД № 42RS0010-01-2022-002580-90
П Р И Г О В О Р
Именем Российской Федерации
г. Киселёвск 19 октября 2022 года
Киселёвский городской суд Кемеровской области
в составе:
председательствующего - судьи Смирновой Т.Ю.
при помощнике судьи Маликовой А.С.,
с участием государственного обвинителя – зам. помощника прокурора г. Киселёвска Гринимаер О.А.,
подсудимого Арвентьева В.А.,
защитника - адвоката Некоммерческой организации № 29 «Киселёвская городская коллегия адвокатов № 1 Кемеровской области» Иванниковой Г.В., представившей удостоверение и ордер,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении
Арвентьева Виталия Александровича, <данные изъяты>, ранее не судимого,
обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных частью 1 статьи 285, частью 1 статьи 285 Уголовного кодекса Российской Федерации,
У С Т А Н О В И Л :
Арвентьев В.А., состоящий с ДД.ММ.ГГГГ в должности заместителя начальника управления по техническим вопросам управления жилищно - коммунального хозяйства Киселёвского городского округа (далее – УЖКХ КГО), назначенный на данную должность распоряжением о назначении на должность начальника УЖКХ КГО Лакутина В.В. от ДД.ММ.ГГГГ №, временно исполняющий обязанности начальника УЖКХ КГО Л.В.В. на период отсутствия последнего с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в связи с ежегодным оплачиваемым отпуском на основании распоряжения администрации Киселёвского городского округа от 16 июля 2019 года № № и пункта 4.4 Положения «Об управлении жилищно - коммунального хозяйства Киселёвского городского округа», утверждённого решением Совета народных депутатов Киселёвского городского округа от 24 октября 2013 года № №, являясь в силу этого должностным лицом, постоянно и временно (как исполняющий обязанности начальника УЖКХ КГО в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) выполняющим организационно - распорядительные и административно - хозяйственные функции в органах местного самоуправления, наделённым в соответствии с пунктами 4.3.1, 4.3.3, 4.3.4, 4.3.5, 4.3.9, 4.3.10 Положения «Об управлении жилищно - коммунального хозяйства Киселёвского городского округа», утверждённого решением Совета народных депутатов Киселёвского городского округа от 24 октября 2013 года № полномочиями по представлению без доверенности от имени управления интересы управления во всех органах и организациях, перед иными лицами; распоряжению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Киселёвского городского округа имуществом и средствами, находящимися в распоряжении управления; подписанию финансовых документов, обеспечению финансовой дисциплины; распоряжению бюджетными средствами, направленными на финансирование управления и подведомственных ему учреждений; заключению от имени управления договоров и контрактов; в соответствии с пунктами 3.3, 3.13, 4.3 должностной инструкции заместителя начальника УЖКХ КГО, утверждённой начальником УЖКХ КГО Е.И.Н. 01 марта 2016 года, обязанностями по осуществлению руководства сектором эксплуатации коммунальной инфраструктуры, задачей которого является координация деятельности предприятий ЖКХ; по анализу и контролю текущей деятельности теплоснабжающих предприятий ЖКХ, в необходимых случаях предприятий, обслуживающих жилищный фонд и полномочиями по участию в проведении контроля в сфере предоставления жилищно - коммунальных услуг и содержания жилищного фонда; в соответствии с пунктами 2.2, 2.4, 2.8, 3.5 должностной инструкции начальника УЖКХ КГО, утверждённой Главой Киселёвского городского округа Л.С.С. 05 ноября 2013 года, обязанностями по руководству производственно - хозяйственной и финансово - экономической деятельностью управления; по распоряжению бюджетными средствами, направленными на финансирование управления и подведомственных учреждений; по осуществлению контроля за выполнением принятых постановлений и распоряжений вышестоящих органов; полномочиями по подписанию документов, относящихся к его компетенции; в соответствии с распоряжением УЖКХ КГО № от 01 апреля 2019 года, является ответственным лицом за осуществление контроля над своевременным выполнением мероприятий по строительству и реконструкции котельных и сетей теплоснабжения с применением энергоэффективных технологий, материалов и оборудования, в том числе, участвует в приёмке объектов выполненных работ, обязанный в своей деятельности руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Кемеровской области «О муниципальной службе в Кемеровской области», другими Федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность УЖКХ КГО, в нарушение: части 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации, согласно которой в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности; части 2 статьи 8 Конституции Российской Федерации, согласно которой в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности; части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации, согласно которой органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы; части 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации, согласно которой не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию; статьи 6 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ (ред. от 27 июня 2019 года) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которой контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок; части 1 статьи 12 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ (ред. от 27 июня 2019 года) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которой государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казённые учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд; части 2 статьи 12 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ (ред. от 27 июня 2019 года) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которой должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Федерального закона; части 1 статьи 94 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ (ред. от 27 июня 2019 года) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которой исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путём взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приёмку поставленного товара, выполненной работы (её результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (её результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьёй 95 Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта; статьи 526 Гражданского кодекса Российской Федерации (ред. от 29 июля 2018 года), согласно которой по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров; статьи 4 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ (ред. от 27 декабря 2018 года) «О муниципальной службе в Российской Федерации», согласно которой основными принципами муниципальной службы являются профессионализм и компетентность муниципальных служащих; ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей; пунктов 1, 2, 7, пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ (ред. от 27 декабря 2018 года) «О муниципальной службе в Российской Федерации», согласно которым муниципальный служащий обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение; исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией; беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей; пункта 2.8 Положения «Об управлении жилищно-коммунального хозяйства Киселёвского городского округа», утверждённого решением Совета народных депутатов Киселёвского городского округа от 24 октября 2013 года № 62-н, согласно которому одной из основных задач управления является осуществление функций заказчика при проведении процедур по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; пункта 3.3.2 Положения «Об управлении жилищно-коммунального хозяйства Киселёвского городского округа», утверждённого решением Совета народных депутатов Киселёвского городского округа от 24 октября 2013 года № 62-н, согласно которому управление обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств; пункта 3.3.12 Положения «Об управлении жилищно-коммунального хозяйства Киселёвского городского округа», утверждённого решением Совета народных депутатов Киселёвского городского округа от 24 октября 2013 года № 62-н, согласно которому управление осуществляет учёт выполненных работ по подведомственным учреждениям, контроль за расходованием бюджетных средств, а также учёт движения бюджетных и внебюджетных средств на лицевых счетах управления; пункта 3.3.14 Положения «Об управлении жилищно-коммунального хозяйства Киселёвского городского округа», утверждённого решением Совета народных депутатов Киселёвского городского округа от 24 октября 2013 года № 62-н, согласно которому управление предъявляет санкции, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, к исполнителям работ, заказчиком которых выступает управление, за невыполнение договорных обязательств; пункта 4.3.3 Положения «Об управлении жилищно-коммунального хозяйства Киселёвского городского округа», утверждённого решением Совета народных депутатов Киселёвского городского округа от 24 октября 2013 года № 62-н, согласно которому начальник управления распоряжается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Киселёвского городского округа имуществом и средствами, находящимися в распоряжении управления; пункта 4.3.3 Положения «Об управлении жилищно-коммунального хозяйства Киселёвского городского округа», утверждённого решением Совета народных депутатов Киселёвского городского округа от 24 октября 2013 года № 62-н, согласно которому начальник управления заключает от имени управления договоры и контракты; пункта 1.1 муниципального контракта № № от 05 июля 2019 года «Приобретение оборудования на реконструкцию котельной № 34», согласно которому поставщик по условиям настоящего контракта обязуется поставить оборудование на реконструкцию котельной № 34 для нужд заказчика, указанные в спецификации (приложение № 1 к контракту), являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта, а заказчик обязуется принять и оплатить поставленные товары в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом; пункта 1.4 муниципального контракта № № от 05 июля 2019 года «Приобретение оборудования на реконструкцию котельной № 34», согласно которому товары считаются поставленными при наличии копии сертификата соответствия/декларации о соответствии (заверенной надлежащим образом) и другими документами, подтверждающими их качество и после подписания сторонами накладной, счёта - фактуры (при наличии), акта приёма - передачи и иных товаросопроводительных документов; пункта 2.4 муниципального контракта № № от 05 июля 2019 года «Приобретение оборудования на реконструкцию котельной № 34», согласно которому цена контракта формируется с учётом общей стоимости товара, погрузочно - разгрузочных работ, транспортных расходов, расходов на складирование и других расходов, связанных с поставкой товара до места поставки, а также таможенных пошлин, страхования, налогов, сборов и других обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации; пункта 2.7 муниципального контракта № № от 05 июля 2019 года «Приобретение оборудования на реконструкцию котельной № 34», согласно которому оплата товара производится по факту поставки товара после предоставления поставщиком всей необходимой документации (счёта, счёта - фактуры, товарной накладной и т.п.) не позднее 30 календарных дней с даты подписания сторонами товарной накладной, акта приёмки без замечаний заказчика; пункта 3.1 муниципального контракта № № от 05 июля 2019 года «Приобретение оборудования на реконструкцию котельной № 34», согласно которому поставщик осуществляет поставки товара в адрес заказчика; пункта 3.4 муниципального контракта № № от 05 июля 2019 года «Приобретение оборудования на реконструкцию котельной № 34», согласно которому срок поставки товаров: в течение 20 дней с момента заключения контракта; пункта 3.6 муниципального контракта № от 05 июля 2019 года «Приобретение оборудования на реконструкцию котельной № 34», согласно которому при приёмке товаров заказчик производит проверку на предмет его соответствия спецификации, заявленным характеристикам (описаниям) товара, товарной накладной по количеству, ассортименту и товарному виду. Если в результате проведённой проверки будет обнаружено несоответствие поставленного товара указанным документам, заказчик информирует поставщика в письменном виде; пункта 3.8 муниципального контракта № от 05 июля 2019 года «Приобретение оборудования на реконструкцию котельной № 34», согласно которому обязательство поставщика по поставке товаров считается исполненным с момента удостоверения факта надлежащей поставки товаров в соответствии с условиями настоящего контракта, а именно с даты (дня) подписания сторонами товаросопроводительных документов; пунктов 3.9, 3.9.1, 3.9.2 муниципального контракта № № от 05 июля 2019 года «Приобретение оборудования на реконструкцию котельной № 34», согласно которым в случае поставки товаров заказчику в меньшем количестве, чем указано в спецификации (приложение № 1) заказчика, заказчик вправе по своему выбору: потребовать передать недостающее количество товара в течение 2 (двух) календарных дней после извещения поставщика заказчиком; отказаться от переданного товара и его оплаты; пунктов 10.4, 10.4.1 муниципального контракта № № от 05 июля 2019 года «Приобретение оборудования на реконструкцию котельной № 34», согласно которым заказчик вправе отказаться от исполнения контракта в одностороннем внесудебном порядке в случаях: поставки товара ненадлежащего качества, в том числе в случае нарушения целостности упаковки товара; неоднократного нарушения поставщиком сроков поставки товара; несоответствия товара требованиям аукционной документации, в период с 05 июля 2019 года по 25 июля 2019 года, использовал свои служебные полномочия вопреки интересам службы, из корыстной и иной личной заинтересованности, что повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан и организаций, а также охраняемых законом интересов общества и государства, то есть совершил злоупотребление должностными полномочиями, при следующих обстоятельствах.
05 июля 2019 года в рабочее время начальник УЖКХ КГО Л.В.В.., действующий на основании Положения «Об управлении жилищно - коммунального хозяйства Киселёвского городского округа», утверждённого решением Совета народных депутатов Киселёвского городского округа от 24 октября 2013 года № 62-н, находясь в помещении УЖКХ КГО, расположенном по адресу: <адрес>, по результатам проведения электронного аукциона № заключил от имени УЖКХ КГО с обществом с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» (далее по тексту – ООО <данные изъяты>») муниципальный контракт № № от 05 июля 2019 года «Приобретение оборудования на реконструкцию котельной № 34», предметом которого в соответствии с пунктом 1.1 контракта является поставка оборудования на реконструкцию котельной № 34 для нужд заказчика, указанного в спецификации (приложение № 1 к контракту). В соответствии со спецификацией ООО «<данные изъяты>» обязан поставить следующее оборудование: котёл водогрейный КВ-ТС-20-150П (КВ-Р-23,26-150) (блок котла без обшивки и изоляции, россыпью, вентилятор 19ЦС-63, комплект ЗИП) в количестве 3 штук; топку механическую ТЧЗМ-2 в количестве 3 штук; вентилятор дутьевой центробежный котельный ВДН-15Х-750 со всасывающим карманом в количестве 3 штук; дымосос центробежный котельный ДН-17Х-1000 (правое вращение) с всасывающим карманом в количестве 2 штук; дымосос центробежный котельный ДН-17Х-1000 (левое вращение) с всасывающим карманом в количестве 1 штуки; циклон батарейный БЦ-512-2-(6Х5) в количестве 3 штук; насос котлового контура в количестве 3 штук; насос подпиточный котловой в количестве 2 штук; станцию многонасосную подпитки сетевого контура тип 1 в количестве 1 штуки; насос исходной воды в количестве 4 штук; теплообменник пластинчатый тип 1 в количестве 4 штук; насос сетевого контура тип 2 в количестве 3 штук; станцию многонасосную подпитки сетевого контура тип 2 в количестве 1 штуки; станцию многонасосную ГВС в количестве 1 штуки; теплообменник пластинчатый ГВС тип 3 в количестве 2 штук; комплекс пропорционального дозирования тип 1 в количестве 1 штуки; комплекс пропорционального дозирования тип 2 в количестве 1 штуки; комплекс пропорционального дозирования тип 3 в количестве 1 штуки; установку умягчения в количестве 1 штуки; насос ГВС в количестве 2 штук. В соответствии с условиями муниципального контракта № № от 05 июля 2019 года «Приобретение оборудования на реконструкцию котельной № 34» цена контракта, включая средства бюджета Киселёвского городского округа на 2019 год, составляет 50 881 455 рублей 00 копеек, при этом оплата товара производится по факту поставки товара после предоставления поставщиком всей необходимой документации (счёта, счёта - фактуры, товарной накладной и т.п.) не позднее 30 календарных дней с даты подписания сторонами товарной накладной, акта приёмки без замечаний заказчика. В соответствии с пунктом 3.4 муниципального контракта № № от 05 июля 2019 года «Приобретение оборудования на реконструкцию котельной № 34» срок поставки товаров составляет 20 дней с момента заключения контракта. При этом, условиями контракта также предусмотрено, что при приёмке товаров заказчик производит проверку на предмет его соответствия спецификации, заявленным характеристикам (описаниям) товара, товарной накладной по количеству, ассортименту и товарному виду. В случае поставки товаров заказчику в меньшем количестве, чем указано в спецификации заказчика, заказчик вправе по своему выбору: потребовать передать недостающее количество товара в течение 2 (двух) календарных дней после извещения поставщика заказчиком; отказаться от переданного товара и его оплаты. 17 июля 2019 года в рабочее время директор ООО «<данные изъяты>» К.С.Ю. предоставил заместителю начальника УЖКХ КГО Арвентьеву В.А. универсальный передаточный документ – счёт - фактуру № № от 17 июля 2019 года, согласно которому передал имущество: котёл водогрейный КВ-ТС-20-150П (КВ-Р-23,26-150) (блок котла без обшивки и изоляции, россыпью, вентилятор 19ЦС-63, комплект ЗИП) в количестве 3 штук; топку механическую ТЧЗМ-2 в количестве 3 штук; вентилятор дутьевой центробежный котельный ВДН-15Х-750 с всасывающим карманом в количестве 3 штук; дымосос центробежный котельный ДН-17Х-1000 (правое вращение) с всасывающим карманом в количестве 2 штук; дымосос центробежный котельный ДН-17Х-1000 (левое вращение) с всасывающим карманом в количестве 1 штуки; циклон батарейный БЦ-512-2-(6Х5) в количестве 3 штук; насос котлового контура в количестве 3 штук; насос подпиточный котловой в количестве 2 штук; станцию многонасосную подпитки сетевого контура тип 1 в количестве 1 штуки; насос исходной воды в количестве 4 штук; теплообменник пластинчатый тип 1 в количестве 4 штук; насос сетевого контура тип 2 в количестве 3 штук; станцию многонасосную подпитки сетевого контура тип 2 в количестве 1 штуки; станцию многонасосную ГВС в количестве 1 штуки; теплообменник пластинчатый ГВС тип 3 в количестве 2 штук; комплекс пропорционального дозирования тип 1 в количестве 1 штуки; комплекс пропорционального дозирования тип 2 в количестве 1 штуки; комплекс пропорционального дозирования тип 3 в количестве 1 штуки; установку умягчения в количестве 1 штуки; насос ГВС в количестве 2 штук. 17 июля 2019 года в рабочее время заместитель начальника УЖКХ КГО Арвентьев В.А., находясь на территории г. Кисеёевска Кемеровской области, действуя вопреки интересам службы, в нарушение условий муниципального контракта № Ф.2019.389473 от 05 июля 2019 года «Приобретение оборудования на реконструкцию котельной № 34», заведомо зная о том, что исполнитель (поставщик) – ООО «<данные изъяты>», не поставил на котельную № 34 г. Киселёвска Кемеровской области, расположенную по адресу: Кемеровская область, г. Киселёвск, ул. Багратиона, 50, оборудование: котёл водогрейный КВ-ТС-20-150П (КВ-Р-23,26-150) (блок котла без обшивки и изоляции, россыпью, вентилятор 19ЦС-63, комплект ЗИП) в количестве 1 штуки стоимостью 4 918 645 рублей 00 коп.; топку механическую ТЧЗМ-2-2,7/6,5 с ПТБ-1200 (1шт.) и ЗП-600 (2шт.) в количестве 1 штуки стоимостью 3 258 644 рубля 00 коп.; циклон батарейный БЦ-512-2-(6Х5) в количестве 1 штуки стоимостью 2 098 644 рубля 00 коп., всего оборудования на сумму 10 275 933 рублей 00 коп., действуя из корыстной заинтересованности, выразившейся в стремлении Арвентьева В.А. получить для ООО «<данные изъяты>» выгоду имущественного характера, не связанную с незаконным безвозмездным обращением имущества в пользу последних, в виде освобождения от имущественных затрат, предусмотренных частями 6, 7 статьи 34 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ (ред. от 27 июня 2019 года) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно в виде освобождения от уплаты пени за просрочку исполнителем ООО «<данные изъяты>» обязательства, предусмотренного контрактом, а также из иной личной заинтересованности, выразившейся в стремлении приукрасить действительное положение УЖКХ КГО, достичь успеха в своей служебной деятельности, повысить свой авторитет, а также заручиться поддержкой ООО «<данные изъяты>» в проведении строительно-монтажных работ по установке и монтажу котловых агрегатов на котельной № 34 г. Киселёвска Кемеровской области, имея умысел на использование своих служебных полномочий вопреки интересам службы, влекущее существенное нарушение прав и законных интересов граждан и организаций, а также охраняемых законом интересов общества и государства, подписал предоставленный ему ООО «<данные изъяты>» универсальный передаточный документ – счёт - фактуру № 5 от 17 июля 2019 года, а также акт № № сдачи - приёмки исполнения обязательств по контракту № № от 05 июля 2019 года, в котором указал, что обязательства ООО «<данные изъяты>», как поставщиком, исполнены надлежащим образом, поставленные товары соответствуют требованиям количества и качества, предусмотренным контрактом.
Далее Арвентьев В.А., действуя в продолжение своего преступного умысла, направленного на использование своих служебных полномочий вопреки интересам службы, из корыстной и иной личной заинтересованности, осознавая противоправный характер своих действий по подписанию документов, предоставленных ООО «<данные изъяты>», свидетельствующих об исполнении условий муниципального контракта № № от 05 июля 2019 года и являющихся основанием для оплаты поставки оборудования по вышеуказанному контракту, решил придать своим действиям законный характер путём формальной передачи недостающего по спецификации к муниципальному контракту имущества на ответственное хранение поставщику ООО «№ на основании договора ответственного хранения. Так, 17 июля 2019 года в рабочее время заместитель начальника УЖКХ КГО Арвентьев В.А., находясь на территории г. Киселёвска Кемеровской области, после подписания универсального передаточного документа – счёта - фактуры № от 17 июля 2019 года и акта № 1 сдачи - приёмки исполнения обязательств по контракту № № от 05 июля 2019 года, действуя в продолжение своего преступного умысла, направленного на использование своих служебных полномочий вопреки интересам службы, из корыстной и иной личной заинтересованности, составил и направил в адрес ООО «<данные изъяты>» уведомление от 17 июля 2019 года № №, в котором указал на необходимость принятия на складирование и обеспечение должной сохранности материально - товарных ценностей в рамках исполнения муниципального контракта № № от 05 июля 2019 года, а именно: котла водогрейного КВ-ТС-20-150П (КВ-Р-23,26-150) (блок котла без обшивки и изоляции, россыпью, вентилятор 19ЦС-63, комплект ЗИП) в количестве 1 штуки стоимостью 4 918 645 рублей 00 коп.; топки механической ТЧЗМ-2-2,7/6,5 с ПТБ-1200 (1шт.) и ЗП-600 (2шт.) в количестве 1 штуки стоимостью 3 258 644 рубля 00 коп.; циклона батарейного БЦ-512-2-(6Х5) в количестве 1 штуки стоимостью 2 098 644 рубля 00 коп., всего оборудования на сумму 10 275 933 рубля 00 коп. После чего 25 июля 2019 года в рабочее время Арвентьев В.А., временно исполняющий обязанности начальника УЖКХ КГО, с целью сокрытия следов своей преступной деятельности, действуя в продолжение своего преступного умысла, направленного на использование своих служебных полномочий вопреки интересам службы, из корыстной и иной личной заинтересованности, заключил договор ответственного хранения № от 25 июля 2019 года от имени начальника УЖКХ КГО Л.В.В., предметом которого явилась передача ООО «<данные изъяты>» на временное ответственное хранение товарно-материальных ценностей: котла водогрейного КВ-ТС-20-150П (КВ-Р-23,26-150) (блок котла без обшивки и изоляции, россыпью, вентилятор 19ЦС-63, комплект ЗИП) в количестве 1 штуки стоимостью 4 918 645 рублей 00 коп.; топки механической ТЧЗМ-2-2,7/6,5 с ПТБ-1200 (1шт.) и ЗП-600 (2шт.) в количестве 1 штуки стоимостью 3 258 644 рубля 00 коп.; циклона батарейного БЦ-512-2-(6Х5) в количестве 1 штуки стоимостью 2 098 644 рубля 00 коп., всего оборудования на сумму 10 275 933 рубля 00 коп. Однако, Арвентьев В.А., заведомо зная о том, что оборудование по муниципальному контракту № № от 05 июля 2019 года не поставлено в полном объёме в соответствии со спецификацией к муниципальному контракту, несмотря на заключённый договор ответственного хранения № от 25 июля 2019 года, предоставил в распоряжение заместителя начальника УЖКХ КГО по экономике и финансам Л.М.А., не осведомлённой о его преступных действиях, копию муниципального контракта № № от 05 июля 2019 года, универсальный передаточный документ – счёт - фактуру № № от 17 июля 2019 года и акт № 1 сдачи - приёмки исполнения обязательств по контракту № Ф.2019.389473 от 05 июля 2019 года, являющиеся основанием для оплаты товара, поставленного по вышеуказанному контракту. После чего Л.М.А.., неосведомленная о преступных действиях Арвентьева В.А., направила заявку на кассовый расход № 693 от 26 июля 2019 года, платёжное поручение № № от 26 июля 2019 года, заявку на кассовый расход № № от 26 июля 2019 года, платёжное поручение № № от 26 июля 2019 года для проведения оплаты ООО «<данные изъяты>» по муниципальному контракту № № от 05 июля 2019 года, что повлекло за собой поступление на расчётный счёт ООО «<данные изъяты>» 26 июля 2019 года денежных средств в размере 50 881 455 рублей 00 коп. из бюджета Киселёвского городского округа (с учётом поступившей в бюджет Киселёвского городского округа областной субсидии на модернизацию системы теплоснабжения в районе Черкасов камень в размере 5 088 145 рублей 50 коп.), в том числе 10 275 933 рубля 00 коп., которые незаконно и необоснованно были направлены для оплаты поставки товара, ввиду подписания Арвентьевым В.А. документов, свидетельствующих о приёме оборудования согласно спецификации в полном объёме при фактическом отсутствии котла водогрейного КВ-ТС-20-150П (КВ-Р-23,26-150) (блок котла без обшивки и изоляции, россыпью, вентилятор 19ЦС-63, комплект ЗИП) в количестве 1 штуки стоимостью 4 918 645 рублей 00 коп.; топки механической ТЧЗМ-2-2,7/6,5 с ПТБ-1200 (1шт.) и ЗП-600 (2шт.) в количестве 1 штуки стоимостью 3 258 644 рубля 00 коп.; циклона батарейного БЦ-512-2-(6Х5) в количестве 1 штуки стоимостью 2 098 644 рубля 00 коп.
В результате умышленных преступных действий Арвентьева В.А. наступили общественно-опасные последствия в виде существенного нарушения прав и законных интересов граждан, проживающих на территории Киселёвского городского округа Кемеровской области, являющихся потребителями тепловой энергии, передаваемой от котельной № 34 г. Киселёвска Кемеровской области, которым гарантируется надёжность теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов, обеспечение безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения, так как отсутствие в полном объёме оборудования по муниципальному контракту № № от 05 июля 2019 года явилось одной из причин невозможности монтажа третьего котлового агрегата, который является необходимым для обеспечения потребителей тепловой энергии в соответствии с нормами и требованиями безопасности, в том числе предусмотренными проектной документацией на реконструкцию котельной № 34 г. Киселёвска Кемеровской области, что создаёт угрозу создания чрезвычайной ситуации на территории Киселёвского городского округа; существенного нарушения прав и законных интересов организации МП «<данные изъяты>», так как согласно распоряжению комитета по управлению муниципальным имуществом Киселёвского городского округа от 23 сентября 2021 года № № за МП «<данные изъяты>» на праве хозяйственного ведения закреплено имущество общей балансовой стоимостью только 40 605 522 рублей 00 коп., в связи с чем невозможно осуществление деятельности предприятия по предоставлению тепловой энергии потребителям в полном объёме; существенного нарушения охраняемых законом интересов общества и государства в виде причинения бюджету Киселёвского городского округа (с учётом поступившей в бюджет Киселёвского городского округа областной субсидии на модернизацию системы теплоснабжения в районе Черкасов камень в размере 5 088 145 рублей 50 коп.) значительного материального ущерба в сумме 10 275 933 рублей 00 коп. путём их незаконного расходования, а также подрыва авторитета органов местного самоуправления в глазах общественности, в связи с игнорированием и пренебрежением Арвентьевым В.А., обязанным соблюдать закон и обеспечивать его соблюдение нормами законодательства, потерей Арвентьевым В.А. доверия общества и государства, которое предоставило ему возможность работать на указанной должности и иметь соответствующие должностные полномочия, что, в свою очередь, приводит граждан Российской Федерации к мнению об органах местного самоуправления как о бюрократизированных и преступных, неспособных защищать права и законные интересы граждан в вышеуказанных органах.
Кроме того, состоящий с 22 марта 2019 года в должности заместителя начальника управления по техническим вопросам управления жилищно-коммунального хозяйства Киселёвского городского округа Арвентьев В.А., назначенный на данную должность распоряжением о назначении на должность начальника УЖКХ КГО Л.В.В. от ДД.ММ.ГГГГ №, временно исполняющий обязанности начальника УЖКХ КГО с ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения администрации Киселёвского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ года № № «О возложении обязанностей», являясь в силу этого должностным лицом, временно выполняющим организационно - распорядительные и административно - хозяйственные функции в органах местного самоуправления, наделённым в соответствии с пунктами 4.3.1, 4.3.3, 4.3.4, 4.3.5, 4.3.9; 4.3.10 Положения «Об управлении жилищно-коммунального хозяйства Киселёвского городского округа», утверждённого решением Совета народных депутатов Киселёвского городского округа от 24 октября 2013 года № 62-н, полномочиями по представлению без доверенности от имени управления интересов управления во всех органах и организациях, перед иными лицами; распоряжению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Киселёвского городского округа имуществом и средствами, находящимися в распоряжении управления; подписанию финансовых документов, обеспечению финансовой дисциплины; распоряжению бюджетными средствами, направленными на финансирование управления и подведомственных ему учреждений; заключению от имени управления договоров и контрактов; в соответствии с пунктами 2.2, 2.4, 2.8, 3.5 должностной инструкции начальника УЖКХ КГО, утверждённой Главой Киселёвского городского округа Л.С.С. 05 ноября 2013 года, обязанностями по руководству производственно - хозяйственной и финансово - экономической деятельностью управления; по распоряжению бюджетными средствами, направленными на финансирование управления и подведомственных учреждений; по осуществлению контроля за выполнением принятых постановлений и распоряжений вышестоящих органов; полномочиями по подписанию документов, относящихся к его компетенции, обязанный в своей деятельности руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Кемеровской области «О муниципальной службе в Кемеровской области», другими Федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность УЖКХ КГО, в нарушение: части 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации, согласно которой в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности; части 2 статьи 8 Конституции Российской Федерации, согласно которой в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности; части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации, согласно которой органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы; части 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации, согласно которой не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию; статьи 6 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ (ред. от 27 июня 2019 года) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которой контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок; части 1 статьи 12 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ (ред. от 27 июня 2019 года) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которой государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казённые учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд; части 2 статьи 12 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ (ред. от 27 июня 2019 года) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которой должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Федерального закона; части 1 статьи 94 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ (ред. от 27 июня 2019 года) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которой исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путём взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приёмку поставленного товара, выполненной работы (её результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (её результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьёй 95 Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта; статьи 526 Гражданского кодекса Российской Федерации (ред. от 29 июля 2018 года), согласно которой по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров; пункта 2.8 Положения «Об управлении жилищно - коммунального хозяйства Киселёвского городского округа», утверждённого решением Совета народных депутатов Киселёвского городского округа от 24 октября 2013 года № 62-н, согласно которому одной из основных задач управления является осуществление функций заказчика при проведении процедур по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; пункта 3.3.2 Положения «Об управлении жилищно - коммунального хозяйства Киселёвского городского округа», утверждённого решением Совета народных депутатов Киселёвского городского округа от 24 октября 2013 года № 62-н, согласно которому управление обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств; пункта 3.3.12 Положения «Об управлении жилищно - коммунального хозяйства Киселёвского городского округа», утверждённого решением Совета народных депутатов Киселёвского городского округа от 24 октября 2013 года № 62-н, согласно которому управление осуществляет учёт выполненных работ по подведомственным учреждениям, контроль за расходованием бюджетных средств, а также учёт движения бюджетных и внебюджетных средств на лицевых счетах управления; пункта 3.3.14 Положения «Об управлении жилищно - коммунального хозяйства Киселёвского городского округа», утверждённого решением Совета народных депутатов Киселёвского городского округа от 24 октября 2013 года № 62-н, согласно которому управление предъявляет санкции, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, к исполнителям работ, заказчиком которых выступает управление, за невыполнение договорных обязательств; пункта 4.3.3 Положения «Об управлении жилищно - коммунального хозяйства Киселёвского городского округа», утверждённого решением Совета народных депутатов Киселёвского городского округа от 24 октября 2013 года № 62-н, согласно которому начальник управления распоряжается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Киселёвского городского округа имуществом и средствами, находящимися в распоряжении управления; пункта 4.3.3 Положения «Об управлении жилищно - коммунального хозяйства Киселёвского городского округа», утверждённого решением Совета народных депутатов Киселёвского городского округа от 24 октября 2013 года № 62-н, согласно которому начальник управления заключает от имени управления договоры и контракты; пункта 1.1 муниципального контракта № от 16 октября 2019 года «Приобретение оборудования на реконструкцию котельной № 34», согласно которому поставщик по условиям настоящего контракта обязуется поставить оборудование на реконструкцию котельной № 34 для нужд заказчика, указанное в спецификации (приложение № к контракту), являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта, а заказчик обязуется принять и оплатить поставленные товары в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом; пункта 1.4 муниципального контракта № от 16 октября 2019 года «Приобретение оборудования на реконструкцию котельной № 34», согласно которому товары считаются поставленными при наличии копии сертификата соответствия/декларации о соответствии (заверенной надлежащим образом) и другими документами, подтверждающими их качество, и после подписания сторонами накладной, счёта - фактуры (при наличии), акта приёма - передачи и иных товаросопроводительных документов; пункта 2.4 муниципального контракта № от 16 октября 2019 года «Приобретение оборудования на реконструкцию котельной № 34», согласно которому цена контракта формируется с учётом общей стоимости товара, погрузочно - разгрузочных работ, транспортных расходов, расходов на складирование и других расходов, связанных с поставкой товара до места поставки, а также таможенных пошлин, страхования, налогов, сборов и других обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации; пункта 2.7 муниципального контракта № от 16 октября 2019 года «Приобретение оборудования на реконструкцию котельной № 34», согласно которому оплата товара производится по факту поставки товара после предоставления поставщиком всей необходимой документации (счёта, счёта - фактуры, товарной накладной и т.п.) не позднее 30 календарных дней с даты подписания сторонами товарной накладной, акта приёмки без замечаний заказчика; пункта 3.1 муниципального контракта № от 16 октября 2019 года «Приобретение оборудования на реконструкцию котельной № 34», согласно которому поставщик осуществляет поставки товара в адрес заказчика; пункта 3.4 муниципального контракта № № от 16 октября 2019 года «Приобретение оборудования на реконструкцию котельной № 34», согласно которому срок поставки товаров: в течение 20 дней с момента заключения контракта; пункта 3.6 муниципального контракта № от 16 октября 2019 года «Приобретение оборудования на реконструкцию котельной № 34», согласно которому при приёмке товаров заказчик производит проверку на предмет его соответствия спецификации, заявленным характеристикам (описаниям) товара, товарной накладной по количеству, ассортименту и товарному виду. Если в результате проведённой проверки будет обнаружено несоответствие поставленного товара указанным документам, заказчик информирует поставщика в письменном виде; пункта 3.8 муниципального контракта № от 16 октября 2019 года «Приобретение оборудования на реконструкцию котельной № 34», согласно которому обязательство поставщика по поставке товаров считается исполненным с момента удостоверения факта надлежащей поставки товаров в соответствии с условиями настоящего контракта, а именно с даты (дня) подписания сторонами товаросопроводительных документов; пунктов 3.9, 3.9.1, 3.9.2 муниципального контракта № от 16 октября 2019 года «Приобретение оборудования на реконструкцию котельной № 34», согласно которым, в случае поставки товаров заказчику в меньшем количестве, чем указано в спецификации (приложение № 1) заказчика, заказчик вправе по своему выбору: потребовать передать недостающее количество товара в течение 2 (двух) календарных дней после извещения поставщика заказчиком; отказаться от переданного товара и его оплаты; пунктов 10.4, 10.4.1 муниципального контракта № от 16 октября 2019 года «Приобретение оборудования на реконструкцию котельной № 34», согласно которым заказчик вправе отказаться от исполнения контракта в одностороннем внесудебном порядке в случаях: поставки товара ненадлежащего качества, в том числе в случае нарушения целостности упаковки товара; неоднократного нарушения поставщиком сроков поставки товара; несоответствия товара требованиям аукционной документации, в период с 16 октября 2019 года по 25 ноября 2019 года использовал свои служебные полномочия вопреки интересам службы, из корыстной и иной личной заинтересованности, что повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан и организаций, а также охраняемых законом интересов общества и государства, то есть совершил злоупотребление должностными полномочиями при следующих обстоятельствах.
16 октября 2019 года в рабочее время и.о. начальника УЖКХ КГО Арвентьев В.А., действующий на основании распоряжения администрации Киселёвского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № «О возложении обязанностей» и Положения «Об управлении жилищно - коммунального хозяйства Киселёвского городского округа», утверждённого решением Совета народных депутатов Киселёвского городского округа от 24 октября 2013 года № 62-н, находясь в помещении УЖКХ КГО, расположенном по адресу: <адрес>, по результатам проведения электронного аукциона № заключил от имени УЖКХ КГО с обществом с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» (далее – ООО «<данные изъяты>») муниципальный контракт № от 16 октября 2019 года «Приобретение оборудования на реконструкцию котельной № 34», предметом которого в соответствии с пунктом 1.1 контракта является поставка оборудования на реконструкцию котельной № 34 для нужд заказчика, указанного в спецификации (приложение № к контракту). В соответствии со спецификацией ООО «<данные изъяты>» обязано поставить следующее оборудование: пластинчатый теплообменник в количестве 2 штук, насос с сухим ротором в блочном исполнении с фланцевым соединением в количестве 2 штук, многонасосную установку с ЧРП в количестве 1 штуки, приточную установку тип 1 с комплектом КИПиА в количестве 1 штуки, приточную установку тип 2 с комплектом КИПиА в количестве 1 штуки, приточную установку тип 3 с комплектом КИПиА в количестве 1 штуки, притяжно-вытяжную установку с комплектом КИПиА в количестве 1 штуки, вентилятор крышный тип 1 в количестве 5 штук, вентилятор канальный в количестве 1 штуки, вентилятор крышный тип 2 в количестве 1 штуки, вентилятор крышный тип 3 в количестве 1 штуки, электропривод с возвратной пружиной в количестве 9 штук, питатель ПК-2,6 в количестве 1 штуки, конвейер ленточный длиной 45мп в количестве 1 штуки, конвейер ленточный длиной 125мп в количестве 1 штуки, дробильное отделение в количестве 1 штуки, резервуар РГС V=100м3 в количестве 3 штук, дымовую трубу в количестве 1 штуки. В соответствии с условиями муниципального контракта № от 16 октября 2019 года «Приобретение оборудования на реконструкцию котельной № 34» цена контракта, включая средства областного бюджета и бюджета Киселёвского городского округа на 2019 год, составляет 27 562 008 рублей 67 коп., при этом оплата товара производится по факту поставки товара после предоставления поставщиком всей необходимой документации (счёта, счёта - фактуры, товарной накладной и т.п.) не позднее 30 календарных дней с даты подписания сторонами товарной накладной, акта приёмки без замечаний заказчика. В соответствии с пунктом 3.4 муниципального контракта № от 16 октября 2019 года «Приобретение оборудования на реконструкцию котельной № 34» срок поставки товаров составляет 20 дней с момента заключения контракта. При этом условиями контракта также предусмотрено, что при приёмке товаров заказчик производит проверку на предмет его соответствия спецификации, заявленным характеристикам (описаниям) товара, товарной накладной по количеству, ассортименту и товарному виду. В случае поставки товаров заказчику в меньшем количестве, чем указано в спецификации заказчика, заказчик вправе по своему выбору: потребовать передать недостающее количество товара в течение 2 (двух) календарных дней после извещения поставщика заказчиком; отказаться от переданного товара и его оплаты.
16 октября 2019 года в рабочее время и.о. начальника УЖКХ КГО Арвентьев В.А., действующий на основании распоряжения администрации Киселёвского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ года № «О возложении обязанностей» и Положения «Об управлении жилищно - коммунального хозяйства Киселёвского городского округа», утверждённого решением Совета народных депутатов Киселёвского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ №-н, находясь в помещении УЖКХ КГО, расположенном по адресу: <адрес>, после заключения муниципального контракта № от 16 октября 2019 года, заключил дополнительное соглашение к муниципальному контракту № от 16 октября 2019 года, согласно которому изменена цена контракта - 27 572 008 рублей 67 коп., а также изменены наименование и количество поставляемого котельного оборудования: 341-230-05 электропривод с возвратной пружиной в количестве 9 штук, WILO многонасосная установка SiBoost Smart 3Helix VE 1603 с ЧРП (2142047) в количестве 1 штуки, WILO насос с сухим ротором блочный BL 65/160-11/2 (2786214) в количестве 2 штук, вентилятор RFE 500х300-4 в количестве 1 штуки, вентилятор крышный RMVD 355/600-4 в количестве 1 штуки, вентилятор крышный RMVD 400/600-4 в количестве 1 штуки, вентилятор крышный RMVD 710/1040-6 в количестве 5 штук, дробильное отделение ДДЗТ-4 в количестве 1 штуки, комплект автоматики SL 1,6 R-PR-K(4)-NW(16)-V(22/0,55)/K(4)V(22/0,37)-R в количестве 1 штуки, комплект автоматики SALAIR SL 31,5 U-P-K(4)-NW(639)-V(10/15) в количестве 2 штук, конвейер ленточный ЛК-650 № 1 длиной 125мп в количестве 1 штуки, конвейер ленточный ЛК-650 № 1 длиной 45мп в количестве 1 штуки, металлоизделие согласно типового проекта чертежей 907-2-223см «Дымовая труба Н=45 (в том числе башня Б1) в количестве 1 штуки, питатель ПК-06 в количестве 1 штуки, пластинчатый теплообменник Т8-MFG Мкал/ч 3480, 46 PL в количестве 2 штук, приточная установка NEIVA C-2000-W-1 в количестве 1 штуки, приточная установка SALAIR SL 31,5 U-P-K(4)-NW(639)-V(10/15) в количестве 2 штук, приточно - вытяжная установка SL 1,6 R-PR-K(4)-NW(16)-V(22/0,55)/K(4)V(22/0,37)-R в количестве 1 штуки, резервуар РГС V=100м3 в количестве 3 штук.
15 ноября 2019 года в рабочее время и.о. начальника УЖКХ КГО Арвентьев В.А., действующий на основании распоряжения администрации Киселёвского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ №-л «О возложении обязанностей» и Положения «Об управлении жилищно - коммунального хозяйства Киселёвского городского округа», утверждённого решением Совета народных депутатов Киселёвского городского округа от 24 октября 2013 года №, находясь в помещении УЖКХ КГО, расположенном по адресу: <адрес>, заключил дополнительное соглашение к муниципальному контракту № от 16 октября 2019 года, согласно которому изменена цена контракта – 26 896 322 рублей 78 коп. 25 октября 2019 года в рабочее время директор ООО «<данные изъяты>» К.Д.А. предоставил и.о. начальника УЖКХ КГО Арвентьеву В.А. универсальный передаточный документ – счёт - фактуру № от 25 октября 2019 года, согласно которому передал имущество: 341-230-05 электропривод с возвратной пружиной в количестве 9 штук, WILO многонасосная установка SiBoost Smart 3Helix VE 1603 с ЧРП (2142047) в количестве 1 штуки, WILO насос с сухим ротором блочный BL 65/160-11/2 (2786214) в количестве 2 штук, вентилятор RFE 500х300-4 в количестве 1 штуки, вентилятор крышный RMVD 355/600-4 в количестве 1 штуки, вентилятор крышный RMVD 400/600-4 в количестве 1 штуки, вентилятор крышный RMVD 710/1040-6 в количестве 5 штук, дробильное отделение ДДЗТ-4 в количестве 1 штуки, комплект автоматики SL 1,6 R-PR-K(4)-NW(16)-V(22/0,55)/K(4)V(22/0,37)-R в количестве 1 штуки, комплект автоматики SALAIR SL 31,5 U-P-K(4)-NW(639)-V(10/15) в количестве 2 штук, конвейер ленточный ЛК-650 № 1 длиной 125мп в количестве 1 штуки, конвейер ленточный ЛК-650 № 1 длиной 45мп в количестве 1 штуки, металлоизделие согласно типовому проекту чертежей 907-2-223 см «Дымовая труба Н=45 (в том числе башня Б1) в количестве 1 штуки, питатель ПК-06 в количестве 1 штуки, пластинчатый теплообменник Т8-MFG Мкал/ч 3480, 46 PL в количестве 2 штук, приточную установку NEIVA C-2000-W-1 в количестве 1 штуки, приточную установку SALAIR SL 31,5 U-P-K(4)-NW(639)-V(10/15) в количестве 2 штук, приточно - вытяжную установку SL 1,6 R-PR-K(4)-NW(16)-V(22/0,55)/K(4)V(22/0,37)-R в количестве 1 штуки, резервуар РГС V=100м3 в количестве 3 штук на общую сумму 26 896 322 рублей 78 коп.
25 октября 2019 года в рабочее время и.о. начальника УЖКХ КГО Арвентьев В.А., находясь на территории г. Киселёвска Кемеровской области, действуя вопреки интересам службы, в нарушение условий муниципального контракта № от 16 октября 2019 года «Приобретение оборудования на реконструкцию котельной № 34», заведомо зная о том, что исполнитель (поставщик) – ООО «<данные изъяты>», не поставил на котельную № 34 г. Киселёвска Кемеровской области, расположенную по адресу: <адрес> оборудование: резервуар РГС V=100м3 в количестве 3 штук стоимостью 3 135 000 рублей, металлоизделие согласно типовому проекту чертежей 907-2-223 см «Дымовая труба Н=45 (в том числе башня Б1) в количестве 1 штуки стоимостью 6 710 000 рублей, всего оборудования на сумму 9 845 000 рублей 00 коп., действуя из корыстной заинтересованности, выразившейся в стремлении Арвентьева В.А. получить для ООО «<данные изъяты>» выгоду имущественного характера, несвязанную с незаконным безвозмездным обращением имущества в пользу последних, в виде освобождения от имущественных затрат, предусмотренных частями 6, 7 статьи 34 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ (ред. от 27 июня 2019 года) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно в виде освобождения от уплаты пени за просрочку исполнителем ООО «<данные изъяты>» обязательства, предусмотренного контрактом, а также из иной личной заинтересованности, выразившейся в стремлении приукрасить действительное положение УЖКХ КГО, достичь успеха в своей служебной деятельности, повысить свой авторитет, а также заручиться поддержкой ООО <данные изъяты>» в проведении строительно-монтажных работ по установке и монтажу котловых агрегатов на котельной № 34 г. Киселёвска Кемеровской области, имея умысел на использование своих служебных полномочий вопреки интересам службы, влекущее существенное нарушение прав и законных интересов граждан и организаций, а также охраняемых законом интересов общества и государства, подписал предоставленный ему ООО «<данные изъяты>» универсальный передаточный документ – счёт - фактуру № № от 25 октября 2019 года, а также акт № 1 сдачи - приёмки исполнения обязательств по контракту № от 16 октября 2019 года, в котором указал, что обязательства ООО «<данные изъяты>», как поставщиком, исполнены надлежащим образом, поставленные товары соответствуют требованиям количества и качества, предусмотренным контрактом.
Далее, Арвентьев В.А., действуя в продолжение своего преступного умысла, направленного на использование своих служебных полномочий вопреки интересам службы, из корыстной и иной личной заинтересованности, осознавая противоправный характер своих действий по подписанию документов, предоставленных ООО «<данные изъяты>», свидетельствующих об исполнении условий муниципального контракта № от 16 октября 2019 года и являющихся основанием для оплаты поставки оборудования по вышеуказанному контракту, решил придать своим действиям законный характер путём формальной передачи недостающего по спецификации к контракту имущества на ответственное хранение поставщику ООО «<данные изъяты>» на основании договора ответственного хранения. Так, не позднее 25 октября 2019 года в рабочее время заместитель начальника УЖКХ КГО Арвентьев В.А., находясь на территории г. Киселёвска Кемеровской области, после подписания универсального передаточного документа – счёта - фактуры № № от 25 октября 2019 года и акта № 1 сдачи - приёмки исполнения обязательств по контракту № от 16 октября 2019 года, действуя в продолжение своего преступного умысла, направленного на использование своих служебных полномочий вопреки интересам службы, из корыстной и иной личной заинтересованности, составил и направил в адрес ООО «<данные изъяты>» уведомление от 24 октября 2019 года №, в котором указал на необходимость принятия на складирование и обеспечение должной сохранности материально - товарных ценностей в рамках исполнения муниципального контракта № от 16 октября 2019 года, а именно: резервуара РГС V=100м3 в количестве 3 штук стоимостью 3 135 000 рублей, металлоизделия согласно типовому проекту чертежей 907-2-223 см «Дымовая труба Н=45 (в том числе башня Б1) в количестве 1 штуки стоимостью 6 710 000 рублей, всего оборудования на сумму 9 845 000 рублей 00 коп. После чего, 25 ноября 2019 года в рабочее время Арвентьев В.А., с целью сокрытия следов своей преступной деятельности, действуя в продолжение своего преступного умысла, направленного на использование своих служебных полномочий вопреки интересам службы, из корыстной и иной личной заинтересованности, заключил договор ответственного хранения № от 25 ноября 2019 года от имени и.о. начальника УЖКХ КГО Арвентьева В.А., предметом которого явилась передача ООО «<данные изъяты> на временное ответственное хранение товарно-материальных ценностей: резервуара РГС V=100м3 в количестве 3 штук стоимостью 3 135 000 рублей, металлоизделия согласно типовому проекту чертежей 907-2-223 см «Дымовая труба Н=45 (в том числе башня Б1) в количестве 1 штуки стоимостью 6 710 000 рублей, всего оборудования на сумму 9 845 000 рублей 00 коп. Однако, Арвентьев В.А., заведомо зная о том, что оборудование по муниципальному контракту № от 16 октября 2019 года не поставлено в полном объёме в соответствии со спецификацией к муниципальному контракту, несмотря на заключённый договор ответственного хранения № от 25 ноября 2019 года, предоставил в распоряжение заместителя начальника УЖКХ КГО по экономике и финансам Л.М.А., не осведомлённой о его преступных действиях, копию муниципального контракта № от 16 октября 2019 года, универсальный передаточный документ – счёт - фактуру № от 25 октября 2019 года и акт № сдачи - приёмки исполнения обязательств по контракту № от 16 октября 2019 года, являющиеся основанием для оплаты товара, поставленного по вышеуказанному контракту. После чего Л.М.А., неосведомленная о преступных действиях Арвентьева В.А., направила заявку на кассовый расход № от 22 ноября 2019 года, платёжное поручение № от 26 ноября 2019 года, заявку на кассовый расход № от 22 ноября 2019 года, платёжное поручение № от 25 ноября 2019 года для проведения оплаты ООО «<данные изъяты>» по муниципальному контракту № от 16 октября 2019 года, что повлекло за собой поступление на расчётный счёт ООО «<данные изъяты>» 26 ноября 2019 года денежных средств в размере 26 896 322 рублей 78 коп. из бюджета Киселёвского городского округа (с учётом поступившей в бюджет Киселёвского городского округа областной субсидии на модернизацию системы теплоснабжения в районе Черкасов камень в размере 2 689 632 рублей 28 коп.), в том числе, 9 845 000 рублей 00 коп., которые незаконно и необоснованно были направлены для оплаты поставки товара, ввиду подписания Арвентьевым В.А. документов, свидетельствующих о приёме оборудования согласно спецификации в полном объёме при фактическом отсутствии резервуара РГС V=100м3 в количестве 3 штук стоимостью 3 135 000 рублей, металлоизделия согласно типовому проекту чертежей 907-2-223 см «Дымовая труба Н=45 (в том числе башня Б1) в количестве 1 штуки стоимостью 6 710 000 рублей.
В результате умышленных преступных действий Арвентьева В.А. наступили общественно-опасные последствия в виде существенного нарушения прав и законных интересов граждан, проживающих на территории Киселёвского городского округа Кемеровской области, являющихся потребителями тепловой энергии, передаваемой от котельной № 34 г. Киселёвска Кемеровской области, которым гарантируется надёжность теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов, обеспечение безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения, так как отсутствие в полном объёме оборудования по муниципальному контракту № от 16 октября 2019 года явилось одной из причин невозможности монтажа третьего котлового агрегата, который является необходимым для обеспечения потребителей тепловой энергии в соответствии с нормами и требованиями безопасности, в том числе предусмотренными проектной документацией на реконструкцию котельной № 34 г. Киселёвска Кемеровской области, что создает угрозу создания чрезвычайной ситуации на территории Киселёвского городского округа; существенного нарушения прав и законных интересов организации МП «<данные изъяты>», так как согласно распоряжению комитета по управлению муниципальным имуществом Киселёвского городского округа от 23 сентября 2021 года № № за МП «<данные изъяты>» на праве хозяйственного ведения закреплено имущество общей балансовой стоимостью только 40 605 522 рублей 00 коп., в список которого не входит оборудование, переданное по договору ответственного хранения № № от 25 ноября 2019 года, в связи с чем невозможно осуществление деятельности предприятия по предоставлению тепловой энергии потребителям в полном объёме; существенного нарушения охраняемых законом интересов общества и государства в виде причинения бюджету Киселёвского городского округа (с учётом поступившей в бюджет Киселёвского городского округа областной субсидии на модернизацию системы теплоснабжения в районе Черкасов камень в размере 2 689 632 рублей 28 коп.) значительного материального ущерба в сумме 9 845 000 рублей 00 коп. путём их незаконного расходования, а также подрыва авторитета органов местного самоуправления в глазах общественности, в связи с игнорированием и пренебрежением Арвентьевым В.А., обязанным соблюдать закон и обеспечивать его соблюдение нормами законодательства, потерей Арвентьевым В.А. доверия общества и государства, которое предоставило ему возможность работать на указанной должности и иметь соответствующие должностные полномочия, что, в свою очередь, приводит граждан Российской Федерации к мнению об органах местного самоуправления как о бюрократизированных и преступных, неспособных защищать права и законные интересы граждан в вышеуказанных органах.
Подсудимый Арвентьев В.А. с предъявлением обвинением полностью согласен, в связи с чем заявил ходатайство о применении особого порядка принятия судебного решения, данное ходатайство в судебном заседании поддержал.
Ходатайство о применении особого порядка принятия судебного решения было заявлено им добровольно, после проведения консультации с защитником, подсудимому Арвентьеву В.А. разъяснены характер и последствия заявленного им ходатайства. Подсудимый осознаёт последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства в общем порядке.
Государственный обвинитель согласен на применение особого порядка принятия судебного решения по ходатайству подсудимого.
Преступление, предусмотренное частью 1 статьи 285 Уголовного кодекса Российской Федерации, относится к категории преступлений средней тяжести.
Следовательно, все условия для постановления приговора без проведения судебного разбирательства соблюдены.
Обвинение, с которым полностью согласился подсудимый Арвентьев В.А., обоснованно и подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу.
Соответственно, суд квалифицирует действия подсудимого Арвентьева В.А. по части 1 стати 285, части 1 статьи 285 Уголовного кодекса Российской Федерации – злоупотребление должностными полномочиями – использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной и иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан и организаций, охраняемых законом интересов общества и государства (по обоим эпизодам).
При назначении наказания подсудимому суд, руководствуясь положениями статьи 6 Уголовного кодекса Российской Федерации и части 3 статьи 60 Уголовного кодекса Российской Федерации, учитывает характер и степень общественной опасности содеянного - совершение двух преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления, влияние назначенного наказания на исправление виновного и условия жизни его семьи, данные о личности подсудимого, который <данные изъяты>
При назначении Арвентьеву В.А. наказания суд в качестве обстоятельств, смягчающих наказание подсудимого, учитывает: полное признание подсудимым своей вины, раскаяние в содеянном, отсутствие судимости и совершение впервые преступлений средней тяжести, <данные изъяты>
Кроме того, суд учитывает, что Арвентьев В.А., изобличив себя в совершённом преступлении, будучи допрошенным в качестве подозреваемого в ходе предварительного расследования, пояснил обстоятельства совершения преступлений, давал последовательные показания о своей причастности к инкриминированным ему деяниям, то есть представил органу предварительного следствия информацию, имеющую значение для раскрытия и расследования преступления, чем облегчил органу предварительного расследования реализацию процедуры уголовного преследования. В вязи с чем такое поведение Арвентьева В.А. суд признаёт как его активное способствование раскрытию и расследованию преступления, то есть смягчающее наказание обстоятельство (пункт «и» части 1 статьи 61 Уголовного кодекса Российской Федерации).
Иных обстоятельств, смягчающих наказание подсудимого, прямо предусмотренных частью 1 статьи 61 Уголовного кодекса Российской Федерации, не имеется, в то же время признание в качестве таковых обстоятельств, не закреплённых данной нормой, в соответствии с частью 2 статьи 61 Уголовного кодекса Российской Федерации, является правом суда, а не его обязанностью. Суд не находит оснований для отнесения к смягчающим иных, кроме перечисленных выше, обстоятельств.
Отягчающих наказание обстоятельств, предусмотренных статьёй 63 Уголовного кодекса Российской Федерации, не имеется.
С учётом фактических обстоятельств преступлений и степени их общественной опасности, суд не находит оснований для изменения категории преступлений в соответствии с частью 6 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Судом также не установлено исключительных обстоятельств, связанных с целями и мотивами преступлений, а также других обстоятельств, существенно уменьшающих степень общественной опасности совершённых Арвентьевым В.А. преступлений, которые позволили бы применить к нему правила, предусмотренные статьёй 64 Уголовного кодекса Российской Федерации, в связи с чем суд не усматривает оснований для применения при назначении подсудимому наказания положений статьи 64 Уголовного кодекса Российской Федерации.
При этом, поскольку уголовное дело в отношении Арвентьева В.А. рассмотрено в порядке, предусмотренном главой 40 Уголовно – процессуального кодекса Российской Федерации, а также при отсутствии отягчающих обстоятельств, наличии смягчающего обстоятельства, предусмотренного пунктом «и» части 1 статьи 61 Уголовного кодекса Российской Федерации, при назначении подсудимому наказания подлежат применению правила частей 1 и 5 статьи 62 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Разрешая вопрос о виде и размере наказания в отношении подсудимого Арвентьеву В.А., суд, учитывая установленные по делу обстоятельства, личность подсудимого, в том числе совокупность смягчающих наказание обстоятельств, отсутствие обстоятельств, отягчающих наказание, считает необходимым назначить ему наказание за совершение указанных преступлений в виде лишения свободы на определённый срок, не усматривая оснований для назначения подсудимому более мягких видов наказания, предусмотренных санкцией части первой статьи 285 Уголовного кодекса Российской Федерации, полагая, что данный вид наказания наилучшим образом сможет обеспечить достижение целей наказания, установленных статьёй 43 Уголовного кодекса Российской Федерации.
С учётом обстоятельств дела, личности подсудимого Арвентьева В.А., в том числе совокупности смягчающих наказание обстоятельств, отношения подсудимого к совершённому деянию, суд считает возможным применить положения статьи 73 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающей условное осуждение, и назначить Арвентьеву В.А. наказание, не связанное с реальным лишением свободы, без изоляции его от общества, то есть условно, с испытательным сроком, возложив на него ряд обязанностей, способствующих его исправлению.
С учётом этих же обстоятельств суд считает возможным не назначать Арвентьеву В.А. дополнительное наказание в виде лишения права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью в соответствии с частью 3 статьи 47 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Разрешая вопрос о назначении наказания по совокупности преступлений, суд применяет предусмотренный частью 2 статьи 69 Уголовного кодекса Российской Федерации принцип частичного сложения назначенных наказаний.
Мера пресечения по данному уголовному делу в ходе предварительного расследования подсудимому не избиралась и при постановлении приговора суд также не приходит к выводу о необходимости избрания в отношении подсудимого Арвентьева В.А. меры пресечения.
Гражданский иск по делу не заявлен.
При решении вопроса о вещественных доказательствах суд руководствуется требованиями статьи 81 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
Процессуальные издержки, предусмотренные статьёй 131 Уголовно – процессуального кодекса Российской Федерации по оплате услуг адвокатов Татарникова Ю.М. и Иванниковой Г.В., осуществляющих защиту подсудимого Арвентьева В.А. в ходе предварительного расследования, в сумме 2509 рублей и 8801 рубля, в соответствии с положениями пункта 10 статьи 316 Уголовно – процессуального кодекса Российской Федерации с подсудимого взысканию не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 307 – 309, 314 – 317 Уголовно – процессуального кодекса Российской Федерации, суд
П Р И Г О В О Р И Л :
Признать Арвентьева Виталия Александровича виновным в совершении преступлений, предусмотренных частью 1 статьи 285, частью 1 статьи 285 Уголовного кодекса Российской Федерации, и назначить ему наказание:
- по части 1 статьи 285 Уголовного кодекса Российской Федерации (по эпизоду в период с 05 июля 2019 года по 25 июля 2019 года – ООО <данные изъяты>») в виде лишения свободы на срок 1 (один) год 6 (шесть) месяцев;
- по части 1 статьи 285 Уголовного кодекса Российской Федерации (по эпизоду в период с 16 октября 2019 года по 25 ноября 2019 года – ООО «<данные изъяты>») в виде лишения свободы на срок 1 (один) год 6 (шесть) месяцев.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Уголовного кодекса Российской Федерации окончательное наказание по совокупности преступлений определить путём частичного сложения назначенных наказаний в виде лишения свободы на срок 2 (два) года.
На основании статьи 73 Уголовного кодекса Российской Федерации назначенное Арвентьеву Виталию Александровичу наказание считать условным с испытательным сроком 1 (один) год 6 (шесть) месяцев.
Обязать Арвентьева Виталия Александровича в течение испытательного срока периодически, согласно установленному графику, являться для регистрации в специализированный государственный орган, осуществляющий контроль за поведением условно осуждённых, не менять постоянного места жительства и регистрации без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением условно осуждённых.
Меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении в отношении Арвентьева В.А. оставить без изменения, отменить после вступления приговора в законную силу.
По вступлению приговора в законную силу вещественные доказательства оставить по месту их нахождения.
Освободить Арвентьева В.А. от взыскания процессуальных издержек, предусмотренных статьёй 131 Уголовно – процессуального кодекса Российской Федерации, по оплате услуг адвокатов Татарникова Ю.М. и Иванниковой Г.В. на предварительном следствии в общей сумме 11310 рублей, в соответствии с положениями пункта 10 статьи 316 Уголовно – процессуального кодекса Российской Федерации.
Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение десяти суток со дня провозглашения, с соблюдением требований статьи 317 Уголовно – процессуального кодекса Российской Федерации, предусматривающей невозможность обжалования приговора по основанию несоответствия выводов суда, изложенных в приговоре, фактическим обстоятельствам уголовного дела, установленных судом первой инстанции, путём принесения апелляционных жалобы, представления, отвечающих требованиям статьи 389.6 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, через Киселёвский городской суд Кемеровской области.
В случае подачи апелляционной жалобы, осуждённый вправе, в течение десяти суток со дня вручения ему копии приговора, ходатайствовать о своём участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции.
Председательствующий: Смирнова Т.Ю.