Судья Максимов Д.Н. Дело № 07п-167/2019
РЕШЕНИЕ
г. Волгоград 30 мая 2019 года
Судья Волгоградского областного суда Циренщиков И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО «Тепловая генерация г. Волжского» Давыдко О.А. на постановление судьи Волжского городского суда Волгоградской области от 10 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Тепловая генерация г. Волжского»,
у с т а н о в и л:
10 апреля 2019 года постановлением судьи Волжского городского суда Волгоградской области юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Тепловая генерация г. Волжского» (далее по тексту – ООО «Тепловая генерация г. Волжского») было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 200000 (двести тысяч) рублей.
Не согласившись с постановлением судьи городского суда, защитник ООО «Тепловая генерация г. Волжского» Давыдко О.А. обратилась с жалобой в Волгоградский областной суд, в которой просит данное постановление отменить, применить положения ст. 2.9 КоАП РФ, приводя доводы о том, что у суда имелась возможность освободить Общество от административной ответственности, однако доводам Общества надлежащей оценки не дано. Указывает, что Общество не имело противоправного намерения уклониться от возложенной на него обязанности, а напротив, совокупность совершенных им действий свидетельствует о стремлении соблюдения требования действующего законодательства этой области; отсутствует существенная угроза общественным отношениям.
Изучив материалы дела об административном правонарушении в полном объёме и доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения данной жалобы.
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трёх рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно примечанию к ст. 18.15 КоАП РФ, в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьёй, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В силу пункта 4 статьи 13 Федерального Закона №115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу.
В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трёх рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Приказом ФМС Российской Федерации от 28 июня 2010 года №147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранным гражданином трудовой деятельности на территории Российской Федерации», действующим по 19 апреля 2018 года, утратившим силу в связи с изданием Приказа МВД России от 10 января 2018 года №11 «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», была установлена форма уведомления и порядок предоставления уведомления
Как следует из материалов дела и верно установлено судом, 05 июня 2018 года ООО «Тепловая генерация г. Волжского» направило в адрес Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Волгоградской области уведомление о заключении 01 июня 2018 года трудового договора с гражданином Республики <.......> Е.А.В.
Однако направленное Обществом уведомление о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства не соответствует установленной форме уведомления территориального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином.
На момент направления уведомления ООО «Тепловая генерация г. Волжского», 05 июня 2018 года, действовала форма уведомления, установленная приложением №13 к Приказу МВД России от 10 января 2018 года №11, вступившего в силу 20 апреля 2018 года.
Обстоятельства совершения ООО «Тепловая генерация г. Волжского» административного правонарушения подтверждены материалами дела, которые получили надлежащую правовую оценку в суде первой инстанции.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях ООО «Тепловая генерация г. Волжского», не исполнившего надлежащим образом возложенные на него законом обязанности, состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Вместе с тем, суд первой инстанции, при назначении ООО «Тепловая генерация г. Волжского» наказания, учёл характер совершенного административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, обстоятельство смягчающее административную ответственность, а именно раскаяние в содеянном, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
В связи с чем судья городского суда правомерно пришел к выводу о наличии исключительных обстоятельств и возможности назначения наказания в виде штрафа, с учетом положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, ниже низшего предела, установленного санкцией ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в размере 200 000 рублей. Назначение такого вида и размера наказания является соразмерным совершенному правонарушению и справедливым, отвечает целям административного наказания – будет способствовать предупреждению совершения новых правонарушений, сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Существенных нарушений процессуальных требований, влекущих безусловную отмену оспариваемого постановления, при рассмотрении административного дела судьей городского суда не допущено.
Постановление о назначении ООО «Тепловая генерация г. Волжского» административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, вынесено судьей Волжского городского суда в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Доводы жалобы защитника ООО «Тепловая генерация г. Волжского» Давыдко О.А. о малозначительности совершенного правонарушения являются несостоятельными.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
Отсутствие вредных последствий административного правонарушения не является основанием отнесения правонарушения к малозначительным, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает необходимости наступления каких-либо последствий.
Кроме того, характер совершенного правонарушения, в том числе степень и признание вины, роль правонарушителя, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.
Иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности судебного постановления жалоба не содержит.
При таких обстоятельствах оснований для отмены либо изменения постановления судьи Волжского городского суда Волгоградской области не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
постановление судьи Волжского городского суда Волгоградской области от 10 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Тепловая генерация г. Волжского», - оставить без изменения, а жалобу защитника ООО «Тепловая генерация г. Волжского» Давыдко О.А., - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу после его вынесения и может быть обжаловано и опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12 - 30.14 КоАП РФ.
Судья Волгоградского подпись
областного суда Циренщиков И.А.
Копия верна:
Судья Волгоградского
областного суда Циренщиков И.А.