ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
РЕШЕНИЕ
по делу № 7-884/2023
город Уфа 20 ноября 2023 года
Судья Верховного Суда Республики Башкортостан Соболева Г.Б., при секретаре судебного заседания Шакировой Л.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя генерального директора по маркетингу и коммерции ГУП «...» Республики Башкортостан Ильясовой ФИО7 на постановление судьи Ленинского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 07 сентября 2023 года, которым
заместитель генерального директора по маркетингу и коммерции ГУП «... Республики Башкортостан Ильясова ФИО8 привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 6.33 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей,
у с т а н о в и л а:
19 июля 2023 года начальником отдела контроля обращения лекарственных средств и изделий медицинского назначения Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по РБ ФИО3 составлен протокол №... об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.6.33 КоАП РФ, в отношении заместителя генерального директора по маркетингу и коммерции ГУП «...» РБ Ильясовой Н.Р.
Дело об административном правонарушении направлено в Ленинский районный суд Республики Башкортостан, судьей которого принято вышеприведенное постановление.
Не согласившись с постановлением судьи, Ильясова Н.Р. подала на него жалобу в Верховный Суд Республики Башкортостан, в которой просит отменить постановление судьи районного суда, снизить размер административного наказания.
В судебном заседании Ильясова Н.Р. и ее защитник Бакуров С.В. доводы жалобы поддержали в полном объеме.
Представитель отдела контроля обращения лекарственных средств и изделий медицинского назначения Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по РБ в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно, надлежащим образом. Ходатайств об отложении судебного заседания не поступило. При данных обстоятельствах считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.
Выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела и проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Как установлено ч. 2 ст. 6.33 КоАП РФ, реализация или ввоз на территорию Российской Федерации недоброкачественных лекарственных средств, либо реализация или ввоз на территорию Российской Федерации недоброкачественных медицинских изделий, либо незаконные производство, реализация или ввоз на территорию Российской Федерации незарегистрированных лекарственных средств, за исключением случаев, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, на должностных лиц - от ста тысяч до шестисот тысяч рублей.
В соответствии со ст.57 Федерального закона от 1 апреля 2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» продажа недоброкачественных лекарственных средств запрещается.
В соответствии с ч. 7 ст. 67 Федерального закона от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство, хранение, ввоз в Российскую Федерацию, отпуск, реализацию, передачу, применение и уничтожение лекарственных препаратов для медицинского применения, обеспечивают в порядке и в составе, которые установлены Правительством Российской Федерации с учетом вида осуществляемой ими деятельности, внесение информации о лекарственных препаратах для медицинского применения в систему мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2018 года № 1556 «Об утверждении Положения о системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения» (далее - Постановление № 1556) утверждено Положение «О системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения» (далее - Положение).
Абзацами 1 и 5 пункта 1 (1) статьи 1 Постановления № 1556 установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся субъектами обращения лекарственных средств в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением (далее - субъекты обращения лекарственных средств) начиная с 1 июля 2020 года обязаны вносить, в систему мониторинга сведения обо всех операциях, производимых с лекарственными препаратами в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением.
Порядок внесения информации о лекарственных препаратах в систему МДЛП субъектами обращения лекарственных средств и ее состав определен в разделе IV Положения.
Согласно материалам дела Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по РБ был проведен анализ данных из Федеральной государственной информационной системы мониторинга движения лекарственных средств по состоянию на 23 июня 2023 года.
В ходе анализа было установлено, что ГУП «...» Республики Башкортостан (лицензия на фармацевтическую деятельность № №... от 04 декабря 2020 года) была проведена розничная реализация лекарственного средства ...®, таблетки, покрытые оболочкой, 200 мг 8 шт., блистеры (1), пачки картонные» серии №... производства «...» (Великобритания).
При этом информационными письмами от 27 июня 2022 года №...И-693/22 и от 15 августа 2022 года №...И-887/22 Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения до субъектов обращения лекарственных средств доведена информация о несоответствии требованиям нормативной документации указанного выше лекарственного средства ...®, таблетки, покрытые оболочкой, 200 мг 8 шт., блистеры (1), пачки картонные серии №... производства «...» (Великобритания).
Аналогичная ситуация с лекарственным препаратом ... таблетки, покрытые оболочкой, 200 мг 10 шт., блистеры (1), пачки картонные» серии №....
При этом, упаковки лекарственного препарата ...®, таблетки, покрытые оболочкой, 200 мг 10 шт., блистеры (1), пачки картонные серии (№... по состоянию на 29 июня 2023 года числятся в ФГИС МДЛП в обороте (статус - ЛП не выведен из оборота).
Информационным письмом от 20 июля 2022 года №... Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения доведено до субъектов обращения лекарственных средств о несоответствии требованиям нормативной документации лекарственного препарата ...® Форте, таблетки, покрытые оболочкой, 400 мг 12 шт., блистеры (1), пачки картонные серии №... производства «...» (Великобритания).
Однако упаковки лекарственного препарата ... Форте, таблетки, покрытые оболочкой, 400 мг 12 шт., блистеры (1), пачки картонные серии №... по состоянию на 29 июня 2023 года числятся в ФГИС МДЛП в обороте (статус - ЛП не выведен из оборота).
В силу требований п.1.2 Приказа Росздравнадзора от 08 февраля 2006 года №...-Пр/06 «О предоставлении Территориальными управлениями Росздравнадзора информации о недоброкачественных и фальсифицированных лекарственных средствах», информация о наличии недоброкачественных препаратах должна была быть направлена в Территориальный орган Росздравнадзора по Республике Башкортостан в течение 24 часов с момента их выявления, чего сделано не было. Все недоброкачественные лекарственные препараты в количестве 463 упаковки были реализованы населению в нарушение ст. 57 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств». ГУП «...» РБ информацию о наличии недоброкачественных препаратах не направила в Территориальный орган Росздравнадзора по РБ.
Указанные нарушения послужили основанием для возбуждения дела об административно правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.33 КоАП РФ в отношении должностного лица- заместителя генерального директора по маркетингу и коммерции ГУП «...» Республики Башкортостан Ильясовой Н.Р.
Факт совершения Ильясовой Н.Р. административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении №... от 19 июля 2023 года, в котором имеются пояснения Ильясовой Н.Р. о частичном признании вины (л.д.7-28); определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 29 июня 2023 года (л.д.31-34); информационным письмом от дата №...И-№... (л.д.40); информационным письмом от 20 июля 2023 года №...И-802/22 (л.д.41); приказом №... от 30 июня 2023 года о формировании комиссии для проведения служебной проверки (л.д.42); пояснением на определение о возбуждении дела об административном правонарушении от 29 июня 2023 года (л.д.43-67, 68-81); Уставом ГУП «...» Республики Башкортостан (л.д.82-100); приказом №... от дата (л.д.102); приказом №... от 30 декабря 2021 года (л.д.103); приказом №... от 31 декабря 2020 года (л.д.104); приказом №... от 29 декабря 2022 года (л.д.105-106); приказом №... от 27 декабря 2021 года (л.д.107-109); приказом №... от 27 октября 2022 года (л.д.110); Положением о руководстве по качеству от 27 октября 2022 года (л.д.112-117); приказом №... от 24 сентября 2021 года (л.д.118); должностной инструкцией заместителя генерального директора по маркетингу и коммерции ...» (л.д.119-128); экспертным заключением от 14 июля 2023 года (л.д.131-150) и другими материалами дела.
Таким образом, установлены нарушения ст.57 Федерального закона от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».
Действия Ильясовой Н.Р. квалифицированы по ч. 2 ст. 6.33 КоАП РФ.
Рассматривая дело об административном правонарушении в отношении Ильясовой Н.Р. судья верно установил, что событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.33 КоАП РФ, в действиях Ильясовой Н.Р. подтверждаются совокупностью представленных доказательств.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченным должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, судья правильно признал их допустимыми доказательствами и положил в основу обжалуемого постановления.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно и объективно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Юридическая квалификация и оценка действиям должностного лица даны верные.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Порядок и срок давности привлечения Ильясовой Н.Р. к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены. Административное наказание назначено в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 2 ст. 6.33 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерно содеянному.
Оснований для снижения размера административного штрафа менее минимального размера не усматривается, поскольку материалы дела не подтверждают наличие в данном случае исключительных обстоятельств, как это предусмотрено ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Нарушений норм административного процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления судьи районного суда, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
р е ш и л а:
постановление судьи Ленинского районного суда г. Уфы от 07 сентября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.33 КоАП РФ, в отношении заместителя генерального директора по маркетингу и коммерции ГУП «...» РБ Ильясовой ФИО9 оставить без изменения, ее жалобу - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, его правомочны пересматривать Председатель Шестого кассационного суда общей юрисдикции, его заместители либо по поручению председателя или его заместителей судьи указанного суда.
Судья Верховного Суда
Республики Башкортостан Г.Б. Соболева
справка: судья районного суда Лялина Н.Е. (дело № 5-202/2023)