Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-168/2022 (5-2412/2021;) от 30.12.2021

Адм. дело № 5-168/2022 (2-2412/2021)

УИД 21RS0023-01-2021-009742-55

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

3 февраля 2022 года                                                                               г. Чебоксары

Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Волкова Е.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренного ст. 20.6.1 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в отношении Краснова ФИО9, дата года рождения, уроженца адрес, зарегистрированного по адресу: Чувашская Республика, адрес,

                                                              установил:

Краснов ФИО10 в 08 час. 38 мин. дата при введении на территории Чувашской Республики режима повышенной готовности на основании распоряжения Врио Главы Чувашской Республики от 18 марта 2020 года № 113-рг «О введении режима повышенной готовности на территории Чувашской Республики с 18.03.2020 до особого распоряжения», находясь в общественном транспорте – в троллейбусе ----- с бортовым номером 869 на остановке общественного транспорта «Железнодорожный вокзал» по адресу: адресА, не исполнил обязательные для исполнения граждан правила поведения при введении режима повышенной готовности и в нарушение п.2 Указа Главы Чувашской Республики от 7 декабря 2021 года № 205 «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики» не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (повязки, маски, респиратор и др.) в транспорте общего пользования.

Краснов П.А., извещенный о времени и месте рассмотрения дела, на судебное заседание не явился.

При составлении протокола об административном правонарушении Красновым П.А. даны объяснения, что маску снял перед выходом.

Изучив материалы административного дела, прихожу к следующему.

Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

            Согласно ч.ч. 1 и 3 ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

Из положений п/п. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» следует, что Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 (далее - Правила).

Согласно п.3 Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).

Подпунктами «в» и «г» п. 4 Правил при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

В п. «д» ч.3 Правил предусмотрена обязанность иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом «в» настоящего пункта и подпунктами «б» и «в» п. 4 Правил.

Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (п/п. «б» п.6 ст. 4.1, п.п., п/п. «а», «у», «ф» ч.1 ст. 11) предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии с п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 № 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица); выполнять иные действия, указанные в Правилах.

На основании п. 1 распоряжения Врио Главы Чувашской Республики от 18 марта 2020 года № 113-рг «О введении режима повышенной готовности на территории Чувашской Республики с 18.03.2020 до особого распоряжения» на территории Чувашской Республики с 18 марта 2020 года до особого распоряжения введен режим повышенной готовности.

В соответствии с п. 2 Указа Главы Чувашской Республики от 7 декабря 2021 года № 205 «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики» сохранена обязанность граждан до особого распоряжения при улучшении санитарно-эпидемиологической обстановки использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (повязки, маски, респираторы или иные изделия, их заменяющие) при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, на парковках, в лифтах, в местах скопления граждан, при посещении объектов розничной торговли, оказания услуг, выполнения работ.

Аналогичные требования предусмотрены п. 1 постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 года № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», а именно, в связи с продолжающимся глобальным распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в целях снижения рисков распространения COVID-19 в Российской Федерации в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом в соответствии со статьей 31, подпунктом 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» постановлено: лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

Виновность Краснова П.А. в совершении административного правонарушения, подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами, а именно:

- протоколом об административном правонарушении ----- от дата, составленным инспектором (ППСП) мобильного взвода 1 роты ОБ ППСП УМВД России по г. Чебоксары ФИО7, в котором указано, что Краснов П.А. дата в 08 час. 38 мин., находясь в общественном транспорте троллейбус ----- с бортовым номером 869 на ООТ «Железнодорожный вокзал» по адресА адрес не исполнил обязательные для исполнения граждан правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Чувашской Республики от 7 декабря 2021 года № 205 «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики» и не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (повязки, маски, респиратор и др.);

- объяснением ФИО6 от дата, из которого следует, что ранее незнакомый мужчина вышел из троллейбуса, в котором находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания;

- рапортом инспектора (ППСП) мобильного взвода 1 роты ОБ ППСП УМВД России по адрес ФИО7 от дата о том, что в 08 час. 38 мин. дата Краснов П.А., находясь в салоне троллейбуса на остановке общественного транспорта, расположенного по адресу: адресА, нарушил обязательные для исполнения гражданами правила поведения при введении режима повышенной готовности, предусмотренные п. 2 Указа Главы Чувашской Республики от 7 декабря 2021 года № 205 «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики», а именно не использовал средство индивидуальной защиты органов дыхания;

- фототаблицей.

Доводы Краснова П.А. о том, что он снял маску перед выходом из троллейбуса, не опровергают наличие события административного правонарушения, поскольку граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания при нахождении в транспорте общего пользования и в местах скопления граждан, из фотоматериала следует, что Краснов П.А. находился в троллейбусе без средств индивидуальной защиты органов дыхания.

Таким образом, представленными материалами доказано, что дата в 08 час. 38 мин. при введении на территории Чувашской Республики с 18 февраля 2020 года режима повышенной готовности Краснов П.А. нарушил установленные нормативными правовыми актами правила поведения и находился в транспорте общего пользования (в троллейбусе) без средств индивидуальной защиты органов дыхания (повязки, маски, респиратора или иного изделия, их заменяющего).

Учитывая данные положения закона и отсутствия закона, отменяющего административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ), оснований для прекращения дела об административном правонарушении нет.

Оценив исследованные доказательства в совокупности, судья приходит к выводу, что вина Краснова П.А. в совершении административного правонарушения установлена и доказана, его действия подлежат квалификации по ч.1 ст.20.6.1 КоАП как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Согласно ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч. 3.5 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает назначение физическому лицу предупреждения или наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

При назначении административного наказания суд учитывает данные о личности Краснова П.А. и обстоятельства совершения административного правонарушения. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.

    На основании вышеизложенного, с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения правонарушителя, с учетом всех обстоятельств дела, для достижения цели административного наказания, установленной ст.3.1 КоАП РФ, считаю возможным назначить Краснову П.А. административное наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь ст.29.9-29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать Краснова ФИО11, дата года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ленинский районный суд г. Чебоксары.

Судья                                    Е.Н. Волкова

5-168/2022 (5-2412/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Краснов Павел Александрович
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Волкова Елена Николаевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--chv.sudrf.ru
30.12.2021Передача дела судье
30.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
03.02.2022Рассмотрение дела по существу
04.02.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.02.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
01.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее