Дело № 5-60/2023
УИД12RS0008-01-2023-001410-10
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
п.Медведево 23 августа 2023 года
Судья Медведевского районного суда Республики Марий Эл Чикризова Н.Б., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),в отношении
главы Русско-Кукморской сельской администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл Федоровой Е.Н., родившейся <...> года в <данные изъяты>, зарегистрированной и проживающей по адресу: ..., ранее не привлекавшейся к административной отнесенности за совершение однородных административных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
По результатам проведенной проверки исполнения федерального законодательства Прокуратурой Медведевского района Республики Марий Эл 20 июня 2023 года в адрес главы Русско-Кукморской сельской администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл Федоровой Е.Н. внесено представление об устранении нарушений законодательства.
В связи с не исполнением требований, содержавшихся в представлении, заместителем прокурора Медведевского района Республики Марий Эл 21 июля 2023 г. в отношении главы Русско-Кукморской сельской администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл Федоровой Е.Н. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ,
Постановление о возбуждение дела об административном правонарушении от 21 июля 2023 г. вместе с материалами дела направлены в Медведевский районный суд Республики Марий Эл для рассмотрения по подведомственности.
В судебном заседании помощник прокурора Медведевского района Республики Марий Эл Маслова С.В.полагала, что в действиях главы Русско-Кукморской сельской администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, поскольку представление в полном объеме не исполнено, прокуратура о дне и времени рассмотрения представления извещена не была.
Федорова Е.Н. в судебном заседании при рассмотрении дела вину в совершении административного правонарушения признала, раскаивается,пояснила, что представление прокурора рассмотрено без участия прокурора, ответ на представление направлен в прокуратуру. 26 июля 2023 г. прокуратурой Медведевского района направлено представление о повторном рассмотрении, данное представление будет рассмотрено с участием прокуратуры. С учетом имущественного положения, наличия на иждивении двоих несовершеннолетних детей, просит применить административное наказание в виде предупреждения, в случае невозможности применения предупреждения назначить минимальный размер штрафа.
Выслушав объяснения участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 21 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №2202-1) предметом надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Частью 3 ст. 22 Федерального закона №2202-1 предусмотрено, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, вносит представление об устранении нарушений закона.
Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 24 Федерального закона №2202-1 в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Согласно ст. 6 Федерального закона №2202-1, требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 названного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.
В силу п. 3 ст. 7 Федерального закона №2202-1, прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.
В соответствии со статьей 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до донной тысячи пятисот рублей, на должностных лиц – от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года, на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из материалов дела следует, что генеральным директором ЗАО «Племзавод Семеновский» Козыревым А.С. направлено обращение прокурору Медведевского района Республики Марий Эл о проведении проверки по факту не выполнениявозложенной на администрацию Русско-Кукморской сельской администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл обязанности по обращению с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь - плотины (гидротехнического сооружения) Черкасово, протяженностью 70 м., расположенного по адресу: ..., с кадастровым № ....
По результатам проведенной прокуратурой Медведевского района Республики Марий Эл проверки в адрес главы Русско-Кукморского сельского поселения, главы Русско-Кукморской сельской администрации 20 июня 2023 г. внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, в котором указано, что плотина (гидротехническое сооружение) с кадастровым № ..., расположенная по адресу: ..., протяженностью 70 м., 23 мая 2022 года поставлена Русско-Кукморской сельской администрацией на учет как бесхозяйный объект недвижимости, по истечении года собственники данной вещи не объявились. Вместе с тем, орган местного самоуправления до настоящего времени не обратился в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на данный объект, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении обязанностей со стороны ответственного лица, а также отсутствие должного контроля за его работой. Прокурором указано о необходимости рассмотреть представление с участием представителя прокуратуры района, принять меры по устранению выявленных нарушений законодательства и недопущению их впредь, заблаговременно проинформировать прокуратору о времени и месте рассмотрения представления; рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц администрации Русско-Кукморского сельского поселения, виновных в допущенном нарушении; о результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в прокуратуру района в письменной форме не позднее чем в месячный срок со дня получения данного представления.
19 июля 2023 года главой Русско-Кукморской сельской администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл Федоровой Е.Н. заместителю прокурора Медведевского район направлен ответ № 225 о рассмотрении представления № 2-23-2023 от 20 июня 2023 года, в котором указано, что согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости гидротехническое сооружение на ... находится в собственности ЗАО ПЗ «Семеновский», гидротехническое сооружение находится в ненадлежащем состоянии, в связи с чем, ЗАО ПЗ «Семеновский» необходимо провести ремонтные работы на гидротехническом сооружении. Вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности не рассматривался.
Представление рассмотрено без участия представителя прокуратуры.
Из объяснений Федоровой Е.Н., данных при возбуждении дела об административном правонарушении, следует, что администрацией не приняты меры по обращению в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на плотину (гидротехническое сооружение) с кадастровым номером: 12:074:0180103:250, в связи с тем, что данная плотина находится в ненадлежащем состоянии, требует капитального ремонта. По вопросу приглашения прокуратуры на рассмотрение представления ничего пояснить не смогла. Вину в содеянном признала, раскаивается.
Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 21 июля 2023 года, требования, содержащиеся в представлении, главой Русско-Кукморской сельской администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл Федоровой Е.Н. в полном объеме не исполнены, нарушения не устранены, не приняты меры по уведомлению прокуратуры района о дате и времени рассмотрения представления, представление рассмотрено без участия представителя прокуратуры района. Кроме того, не приняты меры по обращению в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на плотину (гидротехническое сооружение) с кадастровым № ....
Требование, содержащееся в представлении прокурора о рассмотрении представления с участием прокурора является законным, обусловлено полномочиями прокурора, предоставленными ему пунктом 3 статьи 7 Закона о прокуратуре. Поскольку в представлении содержалось требование об обязательном рассмотрении представления с участием представителя прокуратуры, не исполнение требований представления в указанной части образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
Вместе с тем, из вменяемого правонарушения подлежит исключению указание на неисполнение требований представления по принятию мер по обращению в суд с требованиями о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную вещь – плотину (гидротехническое сооружение), поскольку с учетом представленных в материалы дела сведений из ЕГРН, право собственности на указанное сооружение зарегистрировано за ЗАО Племзавод «Семеновский» 02.09.2021 г., данный вопрос подлежит разрешению только в рамках гражданского судопроизводства. Также следует отметить, что в представлении прокурора содержалось требование о принятии мер по устранению выявленных нарушений законодательства и недопущению их впредь, конкретные действия, которые должны были быть совершены должностным лицом, не указаны.
Федорова Е.Н. назначена на должность главы Русско-Кукморской сельской администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл решением Собрания депутатов Русско-Кукморского сельского поселения Медведевского муниципального района Республики Марий Эл от 24 февраля 2021 года № 100-IV.
Таким образом, Фелорова Е.Н., как должностное лицо, не выполнила требования представления прокуратуры о его рассмотрении с участием представителя прокуратуры. Совершенное ею деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ.
Срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен.
Вместе с тем, судья полагает, что имеются основания для признания правонарушения малозначительным.
Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Таким образом, учитывая характер допущенного нарушения, отсутствие по делу доказательств наступления каких-либо неблагоприятных последствий, а также сведений о наличии существенной угрозы охраняемым общественным интересам, существенного вреда для общества и государства, а также то обстоятельство, что должностным лицом принимаются меры к устранению допущенного нарушения, поскольку согласно ее объяснениям представление прокуратуры будет рассмотрено повторно с обязательным участием представителя прокуратуры, отсутствие по делу прихожу к выводу о том, что имеются основания для признания допущенного главойРусско-Кукморской сельской администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл Федоровой Е.Н. административного правонарушения малозначительным.
При таких обстоятельствах производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании ст.2.9 КоАП РФ, с освобождением лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности, с объявлением устного замечания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношенииглавы Русско-Кукморской сельской администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл Федоровой Е.Н., прекратить в связи малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Освободить Федорову Е.Н. от административной ответственности, объявив ей устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение десяти суток со дня его вручения или получения копии постановления.
Судья Н.Б. Чикризова