№ 5– 9/2024
УИД 44RS0001-01-2023-004217-84
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Кострома 10 апреля 2024 года
Судья Димитровского районного суда г.Костромы Горячева М.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Специализированный застройщик «Строй-Актив» (далее- ООО «Специализированный застройщик «Строй-Актив»), <данные изъяты>
установил:
В ходе проведенной проверки ООО «Специализированный застройщик «Строй-Актив», 01 апреля 2023 года в 00 час. 00 мин. были выявлены нарушения обязательных требований норм и правил, а именно, установлено, что ООО «Специализированный застройщик «Строй-Актив», является организацией, эксплуатирующей производственный объект - «Участок механизации», peг. № А17-03886-0001, по адресу: ул. Магистральная, д.39, г. Кострома, Костромской район, Костромская обл., 156010.
Вместе с тем, сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, обязанность ежегодного представления (до 1 апреля соответствующего календарного года) которых предусмотрена ч.2 ст.11 Федерального закона 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 18 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2020 года №2168 в Управление ООО «Специализированный застройщик «Строй-Актив», в 2023 году до 01 апреля 2023 года не представлены, а именно: план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на текущий год, а так же сведения о выполнении плана мероприятий по обеспечению промышленной безопасности за предыдущий год; сведения о работниках, ответственных за осуществление производственного контроля; результаты проверок в рамках осуществления производственного контроля; сведения о выполнении предписаний; сведения о готовности к действиям локализации и ликвидации последствий аварий на объектах; копии полисов обязательного для гражданской ответственности владельца опасных производственных объектов; о состоянии технических устройств, применяемых на объектах; сведения о происшедших инцидентах и несчастных случаях; сведения о подготовке и аттестации руководителей, специалистов и других работников, занятых на объектах.
В соответствии с п. 6 Правил организации и осуществления производственного контроля, производственный контроль осуществляется эксплуатирующей организацией путем проведения комплекса мероприятий, направленных на обеспечение безопасного функционирования опасных производственных объектов, а также на предупреждение аварий на этих объектах и обеспечение готовности к локализации аварий и инцидентов и ликвидации их последствий.
Представление сведений об организации производственного контроля за соблюдением промышленной безопасности является одним из мероприятий, направленных на обеспечение безопасного функционирования опасных производственных объектов, а также на предупреждение аварий на этих объектах и обеспечение готовности к локализации аварий инцидентов и ликвидации их последствий.
Таким образом, непредставление ООО «Специализированный застройщик «Строй-Актив» сведений об организации производственного контроля не обеспечивает безопасного функционирования опасных производственных объектов - «Участок механизации», peг. №А17-03886-0001, расположенный по адресу: <адрес>, и свидетельствует об отсутствии организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте - «Участок механизации», peг. № А17-03886-0001, расположенный по адресу: <адрес>, что является нарушением требований ч.1 ст. 9, ч. 1, ч. 2 ст. 11 Федерального закона № 116-ФЗ, п. 18 Правил организации и осуществления производственного контроля.
В судебное заседание представитель ООО «Специализированный застройщик «Строй-Актив» извещенный надлежащим образом, не явился, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял.
В судебное заседание конкурсный управляющий Т. А. извещенная надлежащим образом, не явилась, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляла.
В судебное заседание представитель Центрального управления Ростехнадзора не явился, просил рассмотреть дело без его участия.
Исследовав материалы дела, изучив, представленные в судебное заседание материалы, судья приходит к следующему.
Частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года. Требования к форме представления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.
Согласно п.18 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2020 №2168 сведения об организации производственного контроля представляются в соответствии с пунктом 2 статьи 11 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».Из представленных в судебное заседание материалов дела усматривается, что решением Арбитражного суда Костромской области от 13 мая 2021 года ООО «Специализированный застройщик «Строй-Актив» признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное управление на 01 год. Определением суда от 04 октября 2022 года конкурсным управляющим должника утверждена Т. А.
Из представленных административным органом сведений в настоящее время ОПО –«Участок механизации», рег. № А17-03886-0001, IV класс опасности, расположенный по адресу: <адрес> из государственного реестра опасных производственных объектов не исключен, эксплуатирующей организацией является ООО «Специализированный застройщик «Строй-Актив», заявлений о внесении изменений в сведения в государственный реестр опасных производственных объектов об ОПО, связанных со сменой эксплуатирующей организацией не поступало, не представлено подтверждающих документов о том, что ОПО передано в эксплуатацию другому юридическому лицу. Каких-либо иных сведений от конкурсного управляющего ни в суд, ни в Ростехнадзор не поступало.
Факт совершения ООО «Специализированный застройщик «Строй-Актив» административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью собранных по делу доказательств и исследованных в судебном заседании- а именно законным протоколом об административном правонарушении от 30 августа 2023 года, выпиской из ЕГРЮЛ, сведения из государственного реестра опасных производственных объектов (скриншот), копия свидетельства о регистрации от 03 апреля 2012 года об эксплуатации ООО «Строй-Актив» ОПО, карточка учета объекта в государственном реестре опасных производственных объектов и другими материалами дела.
Имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у юридического лица ООО «Специализированный застройщик «Строй-Актив» имелась возможность соблюдения названных требований промышленной безопасности, за нарушение которых ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, судья признает их допустимыми доказательствами и кладет в основу постановления, оценивая их по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Специализированный застройщик «Строй-Актив».
При таких доказательствах вина ООО «Специализированный застройщик «Строй-Актив» сомнений не вызывает.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В силу ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со ст. 4.1.1 настоящего Кодекса.
В данном случае, учитывая конкретные обстоятельства дела, отсутствие в материалах дела достоверных данных о привлечении ООО Специализированный застройчик «Строй Актив» ранее к административной ответственности, характер совершенного административного правонарушения, выразившегося в непредставлении к определённому сроку сведений о производственном объекте, то обстоятельство, что ООО «Строй Актив» находится в стадии банкротства, считаю возможным назначить ООО Специализированный застройщик «Строй Актив» наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Признать ООО «Строй Актив», <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд в течение 10 суток со дня получения (вручения) через Димитровский районный суд г. Костромы.
Судья М.В. Горячева