Дело № 2-927/2024 Копия
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Пермь 4 марта 2024 года
Мотивированное решение составлено 12 марта 2024 года
Пермский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Симкина А.С.,
при секретаре судебного заседания Швецовой Н.Д.,
с участием представителя истца – старшего помощника прокурора Пермского района Пермского края Тарасовой М.М.,
представителя ответчика – администрации Пермского муниципального округа Пермского края – Титовой Я.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Пермского района Пермского края, действующего в интересах Российской Федерации, к администрации Пермского муниципального округа Пермского края, Денисовой Евгении Владимировне о возложении обязанности внести изменения в распоряжение об увольнении,
установил:
Прокурор Пермского района Пермского края, действующий в интересах Российской Федерации, обратился в суд с иском к администрации Пермского муниципального округа Пермского края, Денисовой Е.В. о возложении обязанности внести изменения в распоряжение об увольнении.
В обоснование иска указано, что прокуратурой Пермского района Пермского края в ходе проверки соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции в управлении по развитию агропромышленного комплекса и предпринимательства администрации <адрес> установлено, что на основании распоряжения главы администрации Пермского муниципального района Пермского края от 1 ноября 2021 г. №-ркл Денисова Е.В. с 1 ноября 2021 г. замещала должность <данные изъяты>. В дальнейшем распоряжением администрации Пермского муниципального района Пермского края от 21 декабря 2022 г. №-ркл Денисова Е.В. уволена с указанной должности 30 декабря 2022 г. в связи с ликвидацией организации. Распоряжением администрации Пермского муниципального округа Пермского края от 10 января 2023 г. №-ркл Денисова Е.В. назначена на должность муниципальной службы - <данные изъяты> - с 1 января 2023 г. Денисовой Е.В. сохранён ежемесячный оклад за классный чин - «<данные изъяты>». Согласно данным в ходе проверки объяснениям Денисовой Е.В., в июле-августе 2022 г. по просьбе ФИО9 Денисова Е.В. составила бизнес-план для его дочери - ФИО5, зарегистрированной в качестве КФХ на территории <адрес>. За составление бизнес-плана 9 сентября 2022 г. ФИО5 произвела со своего счёта на счёт Денисовой Е.В. перевод денежных средств, в размере 30 000 руб. Согласно пояснениям ФИО5, факт перечисления денежных средств Денисовой Е.В. за консультирование, в размере 30 000 руб., ФИО5 не отрицала. Кроме того, Денисова Е.В. в 2022 г. получила денежные средства от ФИО6, который осуществляет деятельность в качестве КФХ в д. <адрес>, в размере 30 000 руб. Ориентировочно в середине октября 2022 г. ФИО6 обращался к Денисовой Е.В. с просьбой разъяснить порядок заполнения документов, необходимых для получения субсидии, выделяемой для поддержки сельхозтоваропроизводителей. Таким образом, в нарушение п. 7 ч. 3 ст. 12.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в 2022 г. Денисова Е.В., являясь муниципальным служащим администрации Пермского муниципального района Пермского края, получала от сельхозтоваропроизводителей <адрес> денежные средства за консультирование, что напрямую входило в исполнение её служебных обязанностей. Кроме того, в действиях Денисовой Е.В. прослеживается также наличие конфликта интересов при исполнении своих должностных обязанностей. Находясь на должности <данные изъяты>, осуществляя решение вопросов сопровождения сельскохозяйственных товаропроизводителей при получении государственной поддержки, оказывая содействие сельскохозяйственным товаропроизводителям, Денисова Е.В. имела возможность оказывать различные преференции сельхозтоваропроизводителям <адрес>, выплачивающих ей вознаграждения, лоббировать их интересы, действуя в рамках своих служебных полномочий. Кроме того, получая доходы за консультирование и сбор документов, необходимых для получения субсидии, в частности, от ФИО7 и ФИО6, которые являются получателями государственной поддержки, Денисова Е.В. в последующем на основании подготовленных ею же документов в рамках возложенных на неё полномочий осуществляла их проверку на соответствие закону, при этом Денисова Е.В. установленных законодательством мер по недопущению возможности возникновения и урегулированию конфликта интересов не приняла, в установленном порядке уведомление представителю нанимателя (работодателю) не направила. В письме от 29 сентября 2023 г. администрация Пермского муниципального округа Пермского края сообщила, что в адрес работодателя уведомление о намерении выполнять иную оплачиваемую работу от <данные изъяты> Денисовой Е.В. не поступало. Таким образом, Денисова Е.В. в ситуации, при которой её личная заинтересованность (прямая или косвенная) могла повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение ею должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий), меры по недопущению возможности возникновения и урегулирования конфликта интересов не предприняла. Кроме того, в ходе проверки установлено, что Денисовой Е.В. представлены неполные и недостоверные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2022 г. Так, в разделе - «Сведения о доходах», не указаны доходы, в размере 60 000 руб., полученные от главы КФХ ФИО5 и ФИО6; в разделе - «Сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях» не указан счёт, открытый в <данные изъяты> 24 января 2011 г. Таким образом, Денисова Е.В. нарушила положения Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» путём получения незаконных вознаграждений от сельхозтоваропроизводителей <адрес>, а также неуведомления работодателя о конфликте интересов и предоставления заведомо неполных сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. В соответствии с ч. 2, ч. 7 ст. 27.1 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленных ст. ст. 14.1 и 15 настоящего Федерального закона. Сведения о применении к муниципальному служащему взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия включаются органом местного самоуправления, в котором муниципальный служащий проходил муниципальную службу, в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, предусмотренный ст. 15 Закона о противодействии коррупции. По указанным фактам прокуратурой Пермского района Пермского края проведена проверка, по результатам которой 5 октября 2023 г. внесено представление главе администрации Пермского муниципального округа Пермского края об устранении выявленных нарушений. На основании представления прокуратуры Пермского района Пермского края от 5 октября 2023 г. распоряжением администрации Пермского муниципального округа Пермского края от 12 октября 2023 г. №-рк инициирована проверка достоверности и полноты представленных Денисовой Е.В. сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и (или) соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, и (или) исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, которая ранее замещала должность начальника <данные изъяты>. В ходе проверочных мероприятий администрацией Пермского муниципального округа Пермского края проведена беседа с Денисовой Е.В., изучены представленные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2022 г. Установлено, что в администрацию Пермского муниципального округа Пермского края уведомление о факте возникновения личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, не поступала. На основании заявления Денисовой Е.В. распоряжением администрации Пермского муниципального округа Пермского края от 27 октября 2023 г. №-ркл Денисова Е.В. уволена 30 октября 2023 г. по инициативе работника по п. 3 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации. Материалы проверки в отношении Денисовой Е.В. в порядке ч. 3 ст. 13.5 Федерального закона № 273-ФЗ поступили из администрации Пермского муниципального округа Пермского края в прокуратуру Пермского района Пермского края 2 ноября 2023 г. Согласно ч. 17 ст. 13.5 Федерального закона № 273-ФЗ генеральный прокурор Российской Федерации или подчинённые ему прокуроры, получившие указанные в части 3 настоящей статьи материалы в отношении проверяемого лица, указанного в части 1 настоящей статьи, рассматривают их в пределах своей компетенции, установленной Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», и не позднее четырёх месяцев со дня получения этих материалов при наличии оснований обращаются в суд в порядке, предусмотренном законодательством о гражданском судопроизводстве, с заявлением об изменении основания и формулировки увольнения (прекращения полномочий) проверяемого лица, указанного в части 1 настоящей статьи. Таким образом, Денисова Е.В., являясь муниципальным служащим, фактически избежала предусмотренной законом ответственности за совершенные ею коррупционные правонарушения; основания и формулировка увольнения ответчика нарушают интересы Российской Федерации, что наносит ущерб репутации и авторитету государственной власти в целом, а потому подлежит изменению, а именно: абзац 1 распоряжения администрации Пермского муниципального округа Пермского края от 27 октября 2023 г. №-ркл «Об увольнении Денисовой Е.В.» следует изложить в следующей редакции: «Уволить Денисову Е.В., <данные изъяты> края, 30 октября 2023 г. в связи с утратой доверия, на основании п. 7.1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации, а также ч. 2 ст. 27.1 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Представитель истца в судебном заседании иск поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика – администрации Пермского муниципального округа Пермского края – в судебном заседании не возражал против удовлетворения иска.
Ответчик - Денисова Е.В., извещённая о месте, дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, ходатайство об отложении судебного разбирательства, рассмотрении дела в её отсутствие не заявила, о наличии уважительной причины для неявки не сообщила.
Согласно ч. 1, ч. 3, ч. 5 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин.
Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещённых о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.
Стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.
При изложенных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика - Денисовой Е.В.
Выслушав представителя истца, представителя ответчика – администрации Пермского муниципального округа Пермского края, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему выводу.
В силу с пп. 3 п. 1 ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности.
На основании ст. 1 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 2202-1) прокуратура Российской Федерации наделена полномочиями осуществлять от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на её территории законов.
При реализации этих полномочий прокурор вправе проверить исполнение законов органами и должностными лицами, перечисленными в п. 1 ст. 21 Федерального закона № 2202-1, а также вносить представления об устранении выявленных нарушений закона (ст. 22).
Основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ).
Из содержания ст. 1 Федерального закона № 273-ФЗ следует, что коррупцией является:
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
б) совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица.
В соответствии с п. 1 ст. 13 Федерального закона № 273-ФЗ граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 10 Федерального закона № 273-ФЗ под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий) (ч. 1.).
В части 1 настоящей статьи под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сёстрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями (ч. 2).
В соответствии с положениями ст. 11 Федерального закона № 273-ФЗ лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, обязано уведомить представителя нанимателя (работодателя), иное уполномоченное лицо, определённое настоящим Федеральным законом, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, государственных корпораций, публично-правовых компаний, Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно (ч. 2).
Представитель нанимателя, работодатель, иное уполномоченное лицо, указанное в части 2 настоящей статьи, если им стало известно о возникновении у лица, указанного в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязаны принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов (ч. 3).
Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения лица, указанного в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов (ч. 4).
Согласно п. 1.2 ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 273-ФЗ сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю), иным уполномоченным лицам, определённым настоящим Федеральным законом и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включённых в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу ч. 9 ст. 8 Федерального закона № 273-ФЗ невыполнение гражданином или лицом, указанными в части 1 настоящей статьи, обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, является правонарушением, влекущим освобождение его от замещаемой должности, в том числе от должностей финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного, увольнение его с государственной или муниципальной службы.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 25-ФЗ) муниципальный служащий обязан: соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение; представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи.
В силу ч. 5 ст. 15 Федерального закона № 25-ФЗ непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо неполных сведений; представление муниципальным служащим заведомо недостоверных сведений является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
В соответствии со ст. 27.1 Федерального закона № 25-ФЗ за несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные статьей 27 настоящего Федерального закона (ч. 1).
Муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленных статьями 14.1 и 15 настоящего Федерального закона (ч. 2).
Сведения о применении к муниципальному служащему взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия включаются органом местного самоуправления, в котором муниципальный служащий проходил муниципальную службу, в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, предусмотренный ст. 15 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (ч. 7).
Как указано в ч. 1 ст. 13.5 Федерального закона № 273-ФЗ, в случае увольнения (прекращения полномочий) лица, на которое были распространены ограничения, запреты, требования о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и (или) обязанности, установленные в целях противодействия коррупции, и в отношении которого было принято решение об осуществлении проверки достоверности и полноты представленных им сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и (или) соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, и (или) исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, после завершения такой проверки и до принятия решения о применении к нему взыскания за совершенное коррупционное правонарушение лицу, принявшему решение об осуществлении такой проверки, представляется доклад о невозможности привлечения указанного проверяемого лица к ответственности за совершение коррупционного правонарушения.
В силу ч. 3 ст. 13.5 Федерального закона № 273-ФЗ в случаях, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, материалы, полученные соответственно после завершения проверки, предусмотренной частями 1 и 2 настоящей статьи, и в ходе её осуществления в трёхдневный срок после увольнения (прекращения полномочий) проверяемого лица, указанного в частях 1 и 2 настоящей статьи, направляются лицом, принявшим решение об осуществлении такой проверки, в органы прокуратуры Российской Федерации.
Согласно ч. 17 ст. 13.5 Федерального закона № 273-ФЗ генеральный прокурор Российской Федерации или подчинённые ему прокуроры, получившие указанные в части 3 настоящей статьи материалы в отношении проверяемого лица, указанного в части 1 настоящей статьи, рассматривают их в пределах своей компетенции, установленной Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», и не позднее четырёх месяцев со дня получения этих материалов при наличии оснований обращаются в суд в порядке, предусмотренном законодательством о гражданском судопроизводстве, с заявлением об изменении основания и формулировки увольнения (прекращения полномочий) проверяемого лица, указанного в части 1 настоящей статьи.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями ч. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В этой связи, исходя из установленных ГПК РФ принципов диспозитивности и состязательности, правомерность заявленных исковых требований определяется судом на основании оценки доказательств, представленных сторонами в обоснование (опровержение) их правовых позиций.
Из материалов дела следует и судом установлено, что на основании распоряжения главы администрации Пермского муниципального района Пермского края от 1 ноября 2021 г. №-ркл Денисова Е.В. с 1 ноября 2021 г. назначена на должность муниципальной службы - начальника <данные изъяты> (л.д. 12).
Распоряжением и.п. главы муниципального района – главы администрации Пермского муниципального района Пермского края от 21 декабря 2022 г. №-ркл Денисова Е.В. уволена с указанной должности 30 декабря 2022 г. - в связи с ликвидацией организации (л.д. 127).
Распоряжением главы администрации Пермского муниципального округа Пермского края от 10 января 2023 г. №-ркл Денисова Е.В. назначена на должность муниципальной службы - <данные изъяты> - с 1 января 2023 г.; Денисовой Е.В. сохранён ежемесячный оклад за классный чин - «<данные изъяты>» (л.д. 13, 14-22).
Прокуратурой Пермского района Пермского края в ходе проверки соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции в управлении по развитию агропромышленного комплекса и предпринимательства администрации <адрес> выявлены факты нарушений <данные изъяты> Денисовой Е.В. положений Федерального закона № 25-ФЗ и Федерального закона № 273-ФЗ.
По результатам проверки прокуратурой Пермского района Пермского края 5 октября 2023 г. внесено представление главе администрации Пермского муниципального округа Пермского края об устранении выявленных нарушений (л.д. 35-40).
На основании указанного представления органа прокуратуры распоряжением администрации Пермского муниципального округа Пермского края от 12 октября 2023 г. № 249-рк инициирована проверка достоверности и полноты представленных Денисовой Е.В. сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и (или) соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, и (или) исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, которая ранее замещала должность <данные изъяты> (л.д. 42).
В ходе проверочных мероприятий администрацией Пермского муниципального округа Пермского края проведена беседа с Денисовой Е.В., изучены представленные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2022 г., при этом установлено, что в администрацию Пермского муниципального округа Пермского края уведомление о факте возникновения личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, не поступала (л.д. 43, 54-55, 77-92).
Материалы проверки в отношении Денисовой Е.В. в порядке ч. 3 ст. 13.5 Федерального закона № 273-ФЗ поступили из администрации Пермского муниципального округа Пермского края в прокуратуру Пермского района Пермского края 2 ноября 2023 г. (л.д. 41).
Согласно данным в ходе проверки объяснениям Денисовой Е.В., в июле-августе 2022 г. по просьбе ФИО9 Денисова Е.В. составила бизнес-план для его дочери - ФИО5, зарегистрированной в качестве КФХ на территории <адрес>; за составление бизнес-плана 9 сентября 2022 г. ФИО5 произвела со своего счёта на счёт Денисовой Е.В. (на карту <данные изъяты>») перевод денежных средств, в размере 30 000 руб. (л.д. 65-67).
Кроме того, Денисова Е.В. в 2022 г. получила денежные средства от ФИО6, который осуществляет деятельность в качестве КФХ в д. <адрес>, в размере 30 000 руб. (на карту <данные изъяты>»), при этом ориентировочно в середине октября 2022 г. ФИО6 обращался к Денисовой Е.В. с просьбой разъяснить порядок заполнения документов, необходимых для получения субсидии, выделяемой для поддержки сельхозтоваропроизводителей (л.д. 65-67).
Указанные обстоятельства также подтверждаются справкой о движении денежных средств по счёту Денисовой Е.В., открытому в <данные изъяты>» (л.д. 44-53).
Как следует из справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Денисовой Е.В. за 2022 г., а также объяснения Денисовой Е.В., в разделе «Сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях» не указан счёт, открытый 24 января 2011 г. в <данные изъяты> (л.д. 73-74, 77-92).
На основании заявления Денисовой Е.В. распоряжением временно исполняющего полномочия главы муниципального округа – главы администрации Пермского муниципального округа Пермского края от 27 октября 2023 г. №-ркл Денисова Е.В. уволена 30 октября 2023 г. по инициативе работника, на основании п. 3 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации (л.д. 56, 75).
Таким образом, установив изложенные обстоятельства, проанализировав в совокупности имеющиеся доказательства, суд приходит к выводу о нарушении Денисовой Е.В. положений Федерального закона № 25-ФЗ, Федерального закона № 273-ФЗ путём получения незаконных вознаграждений от сельхозтоваропроизводителей <адрес>, а также неуведомления работодателя о конфликте интересов и предоставления заведомо неполных сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, что влечёт увольнение Денисовой Е.В. с муниципальной службы в связи с утратой доверия.
Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела и не оспорены Денисовой Е.В.
Несоблюдение указанных требований законодательства приводит к нарушению основных принципов противодействия коррупции, правовых и организационных основ предупреждения коррупции и борьбы с ней, способствуют созданию благоприятных условий для коррупционных проявлений в администрации Пермского муниципального округа Пермского края.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что требование органа прокуратуры о возложении на администрацию Пермского муниципального округа Пермского края обязанности внести изменения в распоряжение временно исполняющего полномочия главы муниципального округа - главы администрации Пермского муниципального округа Пермского края от 27 октября 2023 г. №-ркл «Об увольнении Денисовой Е.В.», изменив основание и формулировку увольнения, а именно: пункт 1 распоряжения изложить в следующей редакции: «Уволить Денисову Евгению Владимировну, <данные изъяты> края, 30 октября 2023 г. в связи с утратой доверия, на основании пункта 7.1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, а также части 2 статьи 27.1 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», является обоснованным и подлежит удовлетворению.
В силу ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определённые действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.
В этой связи суд считает необходимым установить срок для исполнения администрацией Пермского муниципального округа Пермского края решения суда - в течение десяти дней с момента вступления решения суда в законную силу; данный срок является достаточным для исполнения решения суда.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ суд
решил:
Иск прокурора Пермского района Пермского края, действующего в интересах Российской Федерации, к администрации Пермского муниципального округа Пермского края, Денисовой Евгении Владимировне о возложении обязанности внести изменения в распоряжение об увольнении, удовлетворить.
Возложить на администрацию Пермского муниципального округа Пермского края обязанность внести изменения в распоряжение администрации Пермского муниципального округа Пермского края от 27 октября 2023 г. №-ркл «Об увольнении Денисовой Е.В.», изменив основание и формулировку увольнения, а именно: пункт 1 распоряжения администрации Пермского муниципального округа Пермского края от 27 октября 2023 г. №-ркл «Об увольнении Денисовой Е.В.» изложить в следующей редакции: «Уволить Денисову Евгению Владимировну, <данные изъяты>, 30 октября 2023 г. в связи с утратой доверия, на основании пункта 7.1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, а также части 2 статьи 27.1 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», в течение десяти дней со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.
Решение в течение одного месяца со дня его составления в окончательной форме может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Пермский районный суд Пермского края в апелляционном порядке.
Судья: /подпись/ А.С. Симкин
Копия верна
Судья А.С. Симкин
Подлинник подшит
в гражданском деле № 2-927/2024
Пермского районного суда Пермского края
УИД 59RS0008-01-2023-005660-53