Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-927/2024 ~ М-4208/2023 от 27.12.2023

        Дело № 2-927/2024    Копия

        РЕШЕНИЕ

        Именем Российской Федерации

г. Пермь                                                                                        4 марта 2024 года

Мотивированное решение составлено 12 марта 2024 года

Пермский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Симкина А.С.,

при секретаре судебного заседания Швецовой Н.Д.,

с участием представителя истца – старшего помощника прокурора Пермского района Пермского края Тарасовой М.М.,

представителя ответчика – администрации Пермского муниципального округа Пермского края – Титовой Я.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Пермского района Пермского края, действующего в интересах Российской Федерации, к администрации Пермского муниципального округа Пермского края, Денисовой Евгении Владимировне о возложении обязанности внести изменения в распоряжение об увольнении,

установил:

Прокурор Пермского района Пермского края, действующий в интересах Российской Федерации, обратился в суд с иском к администрации Пермского муниципального округа Пермского края, Денисовой Е.В. о возложении обязанности внести изменения в распоряжение об увольнении.

В обоснование иска указано, что прокуратурой Пермского района Пермского края в ходе проверки соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции в управлении по развитию агропромышленного комплекса и предпринимательства администрации <адрес> установлено, что на основании распоряжения главы администрации Пермского муниципального района Пермского края от 1 ноября 2021 г. -ркл Денисова Е.В. с 1 ноября           2021 г. замещала должность <данные изъяты>. В дальнейшем распоряжением администрации Пермского муниципального района Пермского края от 21 декабря 2022 г. -ркл Денисова Е.В. уволена с указанной должности 30 декабря 2022 г. в связи с ликвидацией организации. Распоряжением администрации Пермского муниципального округа Пермского края от 10 января 2023 г. -ркл Денисова Е.В. назначена на должность муниципальной службы - <данные изъяты> - с 1 января 2023 г. Денисовой Е.В. сохранён ежемесячный оклад за классный чин - «<данные изъяты>». Согласно данным в ходе проверки объяснениям Денисовой Е.В., в июле-августе 2022 г. по просьбе ФИО9 Денисова Е.В. составила бизнес-план для его дочери - ФИО5, зарегистрированной в качестве КФХ на территории <адрес>. За составление бизнес-плана 9 сентября 2022 г. ФИО5 произвела со своего счёта на счёт Денисовой Е.В. перевод денежных средств, в размере 30 000 руб. Согласно пояснениям ФИО5, факт перечисления денежных средств Денисовой Е.В. за консультирование, в размере 30 000 руб., ФИО5 не отрицала. Кроме того, Денисова Е.В. в 2022 г. получила денежные средства от ФИО6, который осуществляет деятельность в качестве КФХ в д. <адрес>, в размере 30 000 руб. Ориентировочно в середине октября 2022 г. ФИО6 обращался к Денисовой Е.В. с просьбой разъяснить порядок заполнения документов, необходимых для получения субсидии, выделяемой для поддержки сельхозтоваропроизводителей. Таким образом, в нарушение п. 7 ч. 3 ст. 12.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в 2022 г. Денисова Е.В., являясь муниципальным служащим администрации Пермского муниципального района Пермского края, получала от сельхозтоваропроизводителей <адрес> денежные средства за консультирование, что напрямую входило в исполнение её служебных обязанностей. Кроме того, в действиях Денисовой Е.В. прослеживается также наличие конфликта интересов при исполнении своих должностных обязанностей. Находясь на должности <данные изъяты>, осуществляя решение вопросов сопровождения сельскохозяйственных товаропроизводителей при получении государственной поддержки, оказывая содействие сельскохозяйственным товаропроизводителям, Денисова Е.В. имела возможность оказывать различные преференции сельхозтоваропроизводителям <адрес>, выплачивающих ей вознаграждения, лоббировать их интересы, действуя в рамках своих служебных полномочий. Кроме того, получая доходы за консультирование и сбор документов, необходимых для получения субсидии, в частности, от ФИО7 и ФИО6, которые являются получателями государственной поддержки, Денисова Е.В. в последующем на основании подготовленных ею же документов в рамках возложенных на неё полномочий осуществляла их проверку на соответствие закону, при этом Денисова Е.В. установленных законодательством мер по недопущению возможности возникновения и урегулированию конфликта интересов не приняла, в установленном порядке уведомление представителю нанимателя (работодателю) не направила. В письме от 29 сентября 2023 г. администрация Пермского муниципального округа Пермского края сообщила, что в адрес работодателя уведомление о намерении выполнять иную оплачиваемую работу от <данные изъяты> Денисовой Е.В. не поступало. Таким образом, Денисова Е.В. в ситуации, при которой её личная заинтересованность (прямая или косвенная) могла повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение ею должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий), меры по недопущению возможности возникновения и урегулирования конфликта интересов не предприняла. Кроме того, в ходе проверки установлено, что Денисовой Е.В. представлены неполные и недостоверные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2022 г. Так, в разделе - «Сведения о доходах», не указаны доходы, в размере 60 000 руб., полученные от главы КФХ ФИО5 и ФИО6; в разделе - «Сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях» не указан счёт, открытый в <данные изъяты> 24 января 2011 г. Таким образом, Денисова Е.В. нарушила положения Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» путём получения незаконных вознаграждений от сельхозтоваропроизводителей <адрес>, а также неуведомления работодателя о конфликте интересов и предоставления заведомо неполных сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. В соответствии с ч. 2, ч. 7 ст. 27.1 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленных ст. ст. 14.1 и 15 настоящего Федерального закона. Сведения о применении к муниципальному служащему взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия включаются органом местного самоуправления, в котором муниципальный служащий проходил муниципальную службу, в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, предусмотренный ст. 15 Закона о противодействии коррупции. По указанным фактам прокуратурой Пермского района Пермского края проведена проверка, по результатам которой 5 октября     2023 г. внесено представление главе администрации Пермского муниципального округа Пермского края об устранении выявленных нарушений. На основании представления прокуратуры Пермского района Пермского края от 5 октября 2023 г. распоряжением администрации Пермского муниципального округа Пермского края от 12 октября 2023 г. -рк инициирована проверка достоверности и полноты представленных Денисовой Е.В. сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и (или) соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, и (или) исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, которая ранее замещала должность начальника <данные изъяты>. В ходе проверочных мероприятий администрацией Пермского муниципального округа Пермского края проведена беседа с Денисовой Е.В., изучены представленные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2022 г. Установлено, что в администрацию Пермского муниципального округа Пермского края уведомление о факте возникновения личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, не поступала. На основании заявления Денисовой Е.В. распоряжением администрации Пермского муниципального округа Пермского края от 27 октября 2023 г. -ркл Денисова Е.В. уволена 30 октября 2023 г. по инициативе работника по п. 3 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации. Материалы проверки в отношении Денисовой Е.В. в порядке ч. 3 ст. 13.5 Федерального закона № 273-ФЗ поступили из администрации Пермского муниципального округа Пермского края в прокуратуру Пермского района Пермского края 2 ноября 2023 г. Согласно ч. 17 ст. 13.5 Федерального закона № 273-ФЗ генеральный прокурор Российской Федерации или подчинённые ему прокуроры, получившие указанные в части 3 настоящей статьи материалы в отношении проверяемого лица, указанного в части 1 настоящей статьи, рассматривают их в пределах своей компетенции, установленной Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», и не позднее четырёх месяцев со дня получения этих материалов при наличии оснований обращаются в суд в порядке, предусмотренном законодательством о гражданском судопроизводстве, с заявлением об изменении основания и формулировки увольнения (прекращения полномочий) проверяемого лица, указанного в части 1 настоящей статьи. Таким образом, Денисова Е.В., являясь муниципальным служащим, фактически избежала предусмотренной законом ответственности за совершенные ею коррупционные правонарушения; основания и формулировка увольнения ответчика нарушают интересы Российской Федерации, что наносит ущерб репутации и авторитету государственной власти в целом, а потому подлежит изменению, а именно: абзац 1 распоряжения администрации Пермского муниципального округа Пермского края от 27 октября 2023 г. -ркл «Об увольнении Денисовой Е.В.» следует изложить в следующей редакции: «Уволить Денисову Е.В., <данные изъяты> края, 30 октября 2023 г. в связи с утратой доверия, на основании п. 7.1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации, а также ч. 2 ст. 27.1 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Представитель истца в судебном заседании иск поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика – администрации Пермского муниципального округа Пермского края – в судебном заседании не возражал против удовлетворения иска.

Ответчик - Денисова Е.В., извещённая о месте, дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, ходатайство об отложении судебного разбирательства, рассмотрении дела в её отсутствие не заявила, о наличии уважительной причины для неявки не сообщила.

Согласно ч. 1, ч. 3, ч. 5 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин.

Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещённых о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

Стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.

При изложенных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика - Денисовой Е.В.

Выслушав представителя истца, представителя ответчика – администрации Пермского муниципального округа Пермского края, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему выводу.

В силу с пп. 3 п. 1 ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности.

На основании ст. 1 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Федеральный закон           № 2202-1) прокуратура Российской Федерации наделена полномочиями осуществлять от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на её территории законов.

При реализации этих полномочий прокурор вправе проверить исполнение законов органами и должностными лицами, перечисленными в    п. 1 ст. 21 Федерального закона № 2202-1, а также вносить представления об устранении выявленных нарушений закона (ст. 22).

Основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ).

Из содержания ст. 1 Федерального закона № 273-ФЗ следует, что коррупцией является:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица.

В соответствии с п. 1 ст. 13 Федерального закона № 273-ФЗ граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 10 Федерального закона № 273-ФЗ под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий) (ч. 1.).

В части 1 настоящей статьи под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сёстрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями (ч. 2).

В соответствии с положениями ст. 11 Федерального закона № 273-ФЗ лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, обязано уведомить представителя нанимателя (работодателя), иное уполномоченное лицо, определённое настоящим Федеральным законом, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, государственных корпораций, публично-правовых компаний, Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно (ч. 2).

Представитель нанимателя, работодатель, иное уполномоченное лицо, указанное в части 2 настоящей статьи, если им стало известно о возникновении у лица, указанного в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязаны принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов (ч. 3).

Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения лица, указанного в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов (ч. 4).

Согласно п. 1.2 ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 273-ФЗ сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю), иным уполномоченным лицам, определённым настоящим Федеральным законом и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включённых в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу ч. 9 ст. 8 Федерального закона № 273-ФЗ невыполнение гражданином или лицом, указанными в части 1 настоящей статьи, обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, является правонарушением, влекущим освобождение его от замещаемой должности, в том числе от должностей финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного, увольнение его с государственной или муниципальной службы.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 25-ФЗ) муниципальный служащий обязан: соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение; представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи.

В силу ч. 5 ст. 15 Федерального закона № 25-ФЗ непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо неполных сведений; представление муниципальным служащим заведомо недостоверных сведений является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

В соответствии со ст. 27.1 Федерального закона № 25-ФЗ за несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные статьей 27 настоящего Федерального закона (ч. 1).

Муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленных статьями 14.1 и 15 настоящего Федерального закона (ч. 2).

Сведения о применении к муниципальному служащему взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия включаются органом местного самоуправления, в котором муниципальный служащий проходил муниципальную службу, в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, предусмотренный ст. 15 Федерального закона от 25 декабря 2008 г.                № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (ч. 7).

Как указано в ч. 1 ст. 13.5 Федерального закона № 273-ФЗ, в случае увольнения (прекращения полномочий) лица, на которое были распространены ограничения, запреты, требования о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и (или) обязанности, установленные в целях противодействия коррупции, и в отношении которого было принято решение об осуществлении проверки достоверности и полноты представленных им сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и (или) соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, и (или) исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, после завершения такой проверки и до принятия решения о применении к нему взыскания за совершенное коррупционное правонарушение лицу, принявшему решение об осуществлении такой проверки, представляется доклад о невозможности привлечения указанного проверяемого лица к ответственности за совершение коррупционного правонарушения.

В силу ч. 3 ст. 13.5 Федерального закона № 273-ФЗ в случаях, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, материалы, полученные соответственно после завершения проверки, предусмотренной частями 1 и 2 настоящей статьи, и в ходе её осуществления в трёхдневный срок после увольнения (прекращения полномочий) проверяемого лица, указанного в частях 1 и 2 настоящей статьи, направляются лицом, принявшим решение об осуществлении такой проверки, в органы прокуратуры Российской Федерации.

Согласно ч. 17 ст. 13.5 Федерального закона № 273-ФЗ генеральный прокурор Российской Федерации или подчинённые ему прокуроры, получившие указанные в части 3 настоящей статьи материалы в отношении проверяемого лица, указанного в части 1 настоящей статьи, рассматривают их в пределах своей компетенции, установленной Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», и не позднее четырёх месяцев со дня получения этих материалов при наличии оснований обращаются в суд в порядке, предусмотренном законодательством о гражданском судопроизводстве, с заявлением об изменении основания и формулировки увольнения (прекращения полномочий) проверяемого лица, указанного в части 1 настоящей статьи.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями ч. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В этой связи, исходя из установленных ГПК РФ принципов диспозитивности и состязательности, правомерность заявленных исковых требований определяется судом на основании оценки доказательств, представленных сторонами в обоснование (опровержение) их правовых позиций.

Из материалов дела следует и судом установлено, что на основании распоряжения главы администрации Пермского муниципального района Пермского края от 1 ноября 2021 г. -ркл Денисова Е.В. с 1 ноября           2021 г. назначена на должность муниципальной службы - начальника <данные изъяты> (л.д. 12).

Распоряжением и.п. главы муниципального района – главы администрации Пермского муниципального района Пермского края от 21 декабря 2022 г. -ркл Денисова Е.В. уволена с указанной должности 30 декабря 2022 г. - в связи с ликвидацией организации (л.д. 127).

Распоряжением главы администрации Пермского муниципального округа Пермского края от 10 января 2023 г. -ркл Денисова Е.В. назначена на должность муниципальной службы - <данные изъяты> - с 1 января 2023 г.; Денисовой Е.В. сохранён ежемесячный оклад за классный чин - «<данные изъяты>» (л.д. 13, 14-22).

Прокуратурой Пермского района Пермского края в ходе проверки соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции в управлении по развитию агропромышленного комплекса и предпринимательства администрации <адрес> выявлены факты нарушений <данные изъяты> Денисовой Е.В. положений Федерального закона № 25-ФЗ и Федерального закона № 273-ФЗ.

По результатам проверки прокуратурой Пермского района Пермского края 5 октября 2023 г. внесено представление главе администрации Пермского муниципального округа Пермского края об устранении выявленных нарушений (л.д. 35-40).

На основании указанного представления органа прокуратуры распоряжением администрации Пермского муниципального округа Пермского края от 12 октября 2023 г. № 249-рк инициирована проверка достоверности и полноты представленных Денисовой Е.В. сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и (или) соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, и (или) исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, которая ранее замещала должность <данные изъяты> (л.д. 42).

В ходе проверочных мероприятий администрацией Пермского муниципального округа Пермского края проведена беседа с Денисовой Е.В., изучены представленные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2022 г., при этом установлено, что в администрацию Пермского муниципального округа Пермского края уведомление о факте возникновения личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, не поступала (л.д. 43, 54-55, 77-92).

Материалы проверки в отношении Денисовой Е.В. в порядке ч. 3 ст. 13.5 Федерального закона № 273-ФЗ поступили из администрации Пермского муниципального округа Пермского края в прокуратуру Пермского района Пермского края 2 ноября 2023 г. (л.д. 41).

Согласно данным в ходе проверки объяснениям Денисовой Е.В., в июле-августе 2022 г. по просьбе ФИО9 Денисова Е.В. составила бизнес-план для его дочери - ФИО5, зарегистрированной в качестве КФХ на территории <адрес>; за составление бизнес-плана 9 сентября 2022 г. ФИО5 произвела со своего счёта на счёт Денисовой Е.В. (на карту <данные изъяты>») перевод денежных средств, в размере 30 000 руб. (л.д. 65-67).

Кроме того, Денисова Е.В. в 2022 г. получила денежные средства от ФИО6, который осуществляет деятельность в качестве КФХ в                  д. <адрес>, в размере 30 000 руб. (на карту <данные изъяты>»), при этом ориентировочно в середине октября 2022 г. ФИО6 обращался к Денисовой Е.В. с просьбой разъяснить порядок заполнения документов, необходимых для получения субсидии, выделяемой для поддержки сельхозтоваропроизводителей (л.д. 65-67).

Указанные обстоятельства также подтверждаются справкой о движении денежных средств по счёту Денисовой Е.В., открытому в <данные изъяты>» (л.д. 44-53).

Как следует из справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Денисовой Е.В. за 2022 г., а также объяснения Денисовой Е.В., в разделе «Сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях» не указан счёт, открытый 24 января 2011 г. в <данные изъяты> (л.д. 73-74, 77-92).

На основании заявления Денисовой Е.В. распоряжением временно исполняющего полномочия главы муниципального округа – главы администрации Пермского муниципального округа Пермского края от 27 октября 2023 г. -ркл Денисова Е.В. уволена 30 октября 2023 г. по инициативе работника, на основании п. 3 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации (л.д. 56, 75).

Таким образом, установив изложенные обстоятельства, проанализировав в совокупности имеющиеся доказательства, суд приходит к выводу о нарушении Денисовой Е.В. положений Федерального закона № 25-ФЗ, Федерального закона № 273-ФЗ путём получения незаконных вознаграждений от сельхозтоваропроизводителей <адрес>, а также неуведомления работодателя о конфликте интересов и предоставления заведомо неполных сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, что влечёт увольнение Денисовой Е.В. с муниципальной службы в связи с утратой доверия.

Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела и не оспорены Денисовой Е.В.

Несоблюдение указанных требований законодательства приводит к нарушению основных принципов противодействия коррупции, правовых и организационных основ предупреждения коррупции и борьбы с ней, способствуют созданию благоприятных условий для коррупционных проявлений в администрации Пермского муниципального округа Пермского края.

Учитывая изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что требование органа прокуратуры о возложении на администрацию Пермского муниципального округа Пермского края обязанности внести изменения в распоряжение временно исполняющего полномочия главы муниципального округа - главы администрации Пермского муниципального округа Пермского края от 27 октября 2023 г. -ркл «Об увольнении Денисовой Е.В.», изменив основание и формулировку увольнения, а именно: пункт 1 распоряжения изложить в следующей редакции: «Уволить Денисову Евгению Владимировну, <данные изъяты> края, 30 октября 2023 г. в связи с утратой доверия, на основании пункта 7.1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, а также части 2 статьи 27.1 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», является обоснованным и подлежит удовлетворению.

В силу ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определённые действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

В этой связи суд считает необходимым установить срок для исполнения администрацией Пермского муниципального округа Пермского края решения суда - в течение десяти дней с момента вступления решения суда в законную силу; данный срок является достаточным для исполнения решения суда.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ суд

решил:

Иск прокурора Пермского района Пермского края, действующего в интересах Российской Федерации, к администрации Пермского муниципального округа Пермского края, Денисовой Евгении Владимировне о возложении обязанности внести изменения в распоряжение об увольнении, удовлетворить.

Возложить на администрацию Пермского муниципального округа Пермского края обязанность внести изменения в распоряжение администрации Пермского муниципального округа Пермского края от 27 октября 2023 г. -ркл «Об увольнении Денисовой Е.В.», изменив основание и формулировку увольнения, а именно: пункт 1 распоряжения администрации Пермского муниципального округа Пермского края от 27 октября 2023 г. -ркл «Об увольнении Денисовой Е.В.» изложить в следующей редакции: «Уволить Денисову Евгению Владимировну, <данные изъяты>, 30 октября 2023 г. в связи с утратой доверия, на основании пункта 7.1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, а также части 2 статьи 27.1 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», в течение десяти дней со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.

Решение в течение одного месяца со дня его составления в окончательной форме может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Пермский районный суд Пермского края в апелляционном порядке.

Судья: /подпись/                                                                                  А.С. Симкин

Копия верна

Судья                                                                                                     А.С. Симкин

Подлинник подшит

в гражданском деле № 2-927/2024

Пермского районного суда Пермского края

УИД 59RS0008-01-2023-005660-53

2-927/2024 ~ М-4208/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Пермского района
Ответчики
Администрация Пермского муниципального округа Пермского края
Денисова Евгения Владимировна
Суд
Пермский районный суд Пермского края
Судья
Симкин Алексей Сергеевич
Дело на странице суда
permsk--perm.sudrf.ru
27.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.12.2023Передача материалов судье
10.01.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.01.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.01.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
04.03.2024Предварительное судебное заседание
04.03.2024Судебное заседание
12.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее