Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<адрес> 14 декабря 2023 года
Судья Хасавюртовского районного суда Республики Дагестан Минаев З.Р.,
рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении Эдилханов Э.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Дагестанской АССР, проживающего по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в 20 час. 00 мин. Эдилханов Э.С. принимал участие в несогласованном публичном мероприятии в форме шествия, проводимом в целях формирования мнения, выражение протеста против органов власти, против заселения граждан Израиля в гостиницу «Фламинго» с количеством участников мероприятия около 500 человек, в шествующей колонии по пешеходной части дороги, на въезде в гостиницу «Фламинго» в <адрес> полностью перекрывая собой проезжей части дороги, на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить участие не реагировали, чем нарушили п.1 ст.3 ФЗ 54 «О Собраниях, митингах демонстрациях шествиях и пикетированиях», тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 6.1 ст.20.2 КоАП РФ.
В судебном заседании Эдилханов Э.С. вину в совершении административного правонарушения признал, в содеянном раскаялся. Никаких ходатайств в ходе судебного заседания заявлено не было.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела об административном правонарушении, считаю, что вина Эдилханов Э.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6.1 ст.20.2 КоАП РФ, установлена.
Вина Эдилханов Э.С. в совершении административного правонарушения подтверждается также следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены обстоятельства выше изложенного правонарушения; рапортами сотрудников полиции ОМВД по <адрес>; объяснением лица привлекаемого к административной ответственности Эдилханов Э.С. от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч.6.1 ст.20.2 КоАП РФ, участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ), которым в рамках организации публичного мероприятия предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности, на что указано в статье 4 данного Закона.
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу пункта 1 части 4 статьи 5 Федерального закона N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (часть 1 статьи 7), а также не позднее, чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1 и 2 статьи 5).
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ, уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.
Частью 5 статьи 5 вышеназванного Федерального закона N 54-ФЗ предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 35 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" для целей частей 6.1, 7 статьи 20.2 КоАП РФ под несанкционированным публичным мероприятием следует понимать публичное мероприятие, в проведении которого органом публичной власти отказано в установленных частью 3 статьи 12 Закона о публичных мероприятиях случаях, уведомление о проведении которого не было подано по правилам статьи 7 Закона о публичных мероприятиях, в отношении которого по мотивированному предложению органа публичной власти в определенном названным законом порядке не было согласовано изменение места и (или) времени его проведения либо не устранено указанное в предложении публичного органа несоответствие обозначенных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям Закона о публичных мероприятиях.
Обязательным условием для квалификации действий (бездействия) участника несанкционированного публичного мероприятия по части 6.1 статьи 20.2 КоАП РФ является наличие последствий, выражающихся в создании помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, а также причинно-следственной связи между совершенными действиями (бездействием) и наступившими последствиями.
Действия Эдилханов Э.С., судья квалифицирует как по ч.6.1 ст.20.2 КоАП РФ, и образуют объективную сторону состава административного правонарушения, как участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.39 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" в отношении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.2 КоАП РФ, частью 1.2 статьи 29.5 КоАП РФ установлена исключительная территориальная подсудность, не подлежащая изменению в связи с заявлением лицом соответствующего ходатайства. Дела о таких административных правонарушениях, в том числе совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в частности сети "Интернет", рассматриваются по месту выявления административного правонарушения, под которым следует понимать место, где должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, либо прокурором устанавливались данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, и иные обстоятельства совершения правонарушения и был составлен протокол об административном правонарушении, вынесено постановление о возбуждении дела.
В соответствии с ч.1.2 ст.29.5 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 19.3, 20.2, 20.2.2 и частью 1 статьи 20.25 (в части неуплаты административного штрафа, назначенного за административное правонарушение, предусмотренное статьей 11.23, 11.26, 11.27 или 11.29 либо главой 12 настоящего Кодекса, совершенное на транспортном средстве, зарегистрированном в иностранном государстве) настоящего Кодекса, рассматриваются по месту выявления административного правонарушения.
Как усматривается из рапорта о/у ОУР ОМВД по <адрес>, при опросе Эдилханов Э.С., установил, что он участвовал в несакционнированном митинге повлекшее созданию помех инфраструктуры и доступа жизнеобеспечения, транспортной и социальной инфраструктуры.
Согласно протокола об административном правонарушении, он составлен <адрес> Республики Дагестан.
Таким образом, установлено, что правонарушение выявлено на территории <адрес> Республики Дагестан, должностным лицом уполномоченным составлять протокол, юрисдикция которого также распространяется на территорию <адрес>.
При назначении Эдилханов Э.С. наказания суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, а также то, что у Эдилханов Э.С. имеются на иждивении четверо несовершеннолетних детей.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность Эдилханов Э.С. не установлено.
С учетом изложенного, суд считает необходимым назначить Эдилханов Э.С. наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 20.2, 29.10., 4.1 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать гражданина Эдилханов Э.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Дагестанской АССР, проживающего по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Штраф оплатить по следующим реквизитам: УФК по РД (МВД по <адрес>), ИНН 0541018037, КПП-057201001, р/с 03№, банк получателя: Отделение - НБ <адрес>, БИК – 018209001, ОКТМО - 82735000, УИН - 18№.
В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Информацию об уплате штрафа необходимо представить в Хасавюртовский районный суд Республики Дагестан.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись З.Р. Минаев