Судебный акт #1 (Решение) по делу № 07-920/2019 от 04.06.2019

судья Максимов Д.Н. Дело № 07р-920/2019

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 11 июля 2019 года

Судья Волгоградского областного суда Синицын А.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО «Волгабас Волжский» Шпилевой О.А. на постановление государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Волгоградской области Д.Н.П. №34/12-2224-19-И от 25 февраля 2019 года и решение судьи Волжского городского суда Волгоградской области от 14 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Волгабас Волжский»,

у с т а н о в и л:

постановлением государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Волгоградской области Д.Н.П. №34/12-2224-19-И от 25 февраля 2019 года ООО «Волгабас Волжский» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Решением судьи Волжского городского суда Волгоградской области от 14 мая 2019 года, постановление административного органа от 25 февраля 2019 года оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Волгоградский областной суд, представитель ООО «Волгабас Волжский» Шпилева О.А. просит вынесенные по делу акты изменить, назначив наказание в виде предупреждения, мотивируя тем, что Общество впервые привлекается к административной ответственности, выявленные нарушения полностью устранены.

Проверив материалы дела в полном объёме, изучив доводы жалобы, выслушав представителя ООО «Волгабас Волжский» Зосимову И.П., поддержавшую доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона правонарушения выражается в действиях или бездействии, направленных на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства о труде и об охране труда.

В соответствии со ст. 37 Конституции РФ, каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

В силу ст. 1 Трудового кодекса РФ, целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.

Согласно ст. 22 Трудового кодекса РФ, работодатель обязан, в частности: соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

Из ст. 211 Трудового кодекса РФ следует, что государственными нормативными требованиями охраны труда, содержащимися в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, устанавливаются правила, процедуры, критерии и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

На основании ст. 212 Трудового кодекса РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.

Как следует из материалов дела, 15 февраля 2019 года на основании распоряжения руководителя Государственной инспекции труда в Волгоградской области от 14 января 2019 года №34/12-6275-18-И проведена плановая выездная проверка ООО «Волгобас Волжский», в ходе которой выявлены нарушения норм трудового законодательства, а именно:

- отсутствие результатов осмотров, технического освидетельствования и проверки работы на холостом ходу используемого работниками электрооборудования;

- отсутствие распорядительных документов о назначении ответственного лица за содержание электроинструмента в исправном состоянии;

- отсутствие политики общества в области охраны труда;

- не проинформирование работников о полагающихся им СИЗ при проведении вводного инструктажа;

- не обеспечение выдачи прошедшим в установленном порядке сертификацию и декларирование соответствия СИЗ работникам.

По факту выявленных в ходе проведения проверки нарушений 25 февраля 2019 года в отношении ООО «Волгобас Волжский» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании которого постановлением государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Волгоградской области Д.Н.П. №34/12-2224-19-И от 25 февраля 2019 года Общество привлечено к административной ответственности.

Фактические обстоятельства дела подтверждены совокупностью доказательств, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Каких-либо данных, которые могли бы вызвать сомнение в объективности и беспристрастности судьи при принятии решения по настоящему делу, в представленных материалах не имеется. Принцип презумпции невиновности не нарушен.

Таким образом, должностное лицо административного органа и судья городского суда пришли к обоснованному выводу о том, что действия ООО «Волгобас Волжский» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вопреки доводам, изложенным в жалобе, оснований для замены назначенного обществу наказания в виде административного штрафа на предупреждение не имеется.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (статья 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно части 2 статьи 7 и части 3 статьи 37 Конституции РФ охраняются труд и здоровье людей, и каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям на вознаграждение за труд, без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

В данном случае угроза причинения вреда заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, возложенных на него трудовым законодательством, и к интересам работников.

При таких обстоятельствах, назначенное ООО «Волгобас Волжский» административное наказание по своему виду и размеру соответствует характеру совершенного правонарушения. Оснований для признания назначенного наказания излишне суровым не имеется.

Иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности постановления административного органа и судебного решения, жалоба не содержит.

Постановление о привлечении ООО «Волгобас Волжский» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица и решения судьи районного суда, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления административного органа и судебного решения не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

постановление государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Волгоградской области Д.Н.П. №34/12-2224-19-И от 25 февраля 2019 года и решение судьи Волжского городского суда Волгоградской области от 14 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Волгабас Волжский» оставить без изменения, а жалобу представителя ООО «Волгабас Волжский» Шпилевой О.А. – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу после его вынесения и может быть обжаловано и опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Волгоградского областного суда А.Е. Синицын

07-920/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
ООО "Волгабас Волжский"
Другие
Шпилева Ольга Александровна
Суд
Волгоградский областной суд
Судья
Синицын Андрей Евгеньевич
Статьи

ст. 5.27.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
oblsud--vol.sudrf.ru
05.06.2019Материалы переданы в производство судье
02.07.2019Судебное заседание
11.07.2019Судебное заседание
15.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.07.2019Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее