Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-385/2023 от 20.10.2023

Судья: Багрова А.А. д. № 12-385/2023

Р Е Ш Е Н И Е

г. Самара 09 ноября 2023 года

Судья Самарского областного суда Толмосова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Полянцева В.Е. в интересах Сачкова Ю.А. на постановление судьи Центрального районного суда г.Тольятти Самарской области от 09 октября 2023 года, которым

Сачков Ю.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ и назначено административное наказание в размере 20 000 рублей.

установил:

25 сентября 2023 года старшим инспектором ОИАЗ У МВД России по г. Тольятти Князевым М.В. составлен протокол 22 № 3731211 об административном правонарушении, согласно которому кандидат в депутаты думы г.о. Тольятти VIII созыва Сачков Ю.А. 22.08.2023 в 16 часов 40 минут по адресу: г. Тольятти, ул. Механизаторов, 25А, Сачков Ю.А. организовал и провел публичное мероприятие в форме пикетирования (участниками которого стали граждане ФИО4, ФИО5, ФИО6У.) с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции (агитационный плакат размером 60х160 см), без подачи в порядке, установленном статьей 7 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ уведомления о проведения публичного мероприятия.

Судьей Центрального районного суда г.Тольятти Самарской области от 09 октября 2023 года вынесено указанное выше постановление.

Не согласившись с постановлением районного суда, защитник Полянцев В.Е. в интересах Сачкова Ю.А. обратился в Самарский областной суд с жалобой, в которой просит постановление районного суда отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях состава правонарушения.

В судебное заседание Сачков Ю.А. не явился, о времени и месте рассмотрения поданной им жалобы, извещался надлежащим образом по адресу, указанному в жалобе.

Изучив материалы дела, выслушав защитника Полянцева В.Е., прихожу к следующим выводам.

Частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.

Под публичным мероприятием в силу Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями (статья 2 указанного Закона).

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции РФ, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации.

Участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем (ч. 1 ст. 6 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях").

Из вышеизложенного следует, что участником публичного мероприятия признается любое лицо, участвующее в таком публичном мероприятии, при этом квалификация лица как участника публичного мероприятия не зависит от того, насколько активные действия совершало данное лицо в рамках публичного мероприятия.

Согласно пункту 6 статьи 2 Закона № 54-ФЗ пикетирование определено как форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.

В силу части 1 статьи 7 Закона № 54-ФЗ уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Уведомление о проведении публичного мероприятия депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням. При исчислении сроков подачи уведомления о проведении публичного мероприятия не учитываются день получения такого уведомления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления и день проведения публичного мероприятия.

Согласно части 1.1 статьи 7 Федерального закона N 54-ФЗ уведомление о пикетировании, осуществляемом одним участником, не требуется, за исключением случая, если этот участник предполагает использовать быстровозводимую сборно-разборную конструкцию. Минимальное допустимое расстояние между лицами, осуществляющими указанное пикетирование, определяется законом субъекта Российской Федерации. Указанное минимальное расстояние не может быть более пятидесяти метров. Совокупность актов пикетирования, осуществляемого одним участником, объединенных единым замыслом и общей организацией, может быть признана решением суда по конкретному гражданскому, административному или уголовному делу одним публичным мероприятием.

Привлекая Сачкова Ю.А. к административной ответственности по ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ, судья районного суда пришел к выводу о том, что в его действиях имеется состав вменяемого правонарушения.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ и виновность Сачкова Ю.А. в его совершении, подтверждены, совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом 22 № 3731211 от 25 сентября 2023 года, рапортами сотрудников полиции, заявлением ФИО7 о проведении проверки по факту несанкционированного митинга от 22.08.2023, протоколом осмотра места происшествия от 22.08.2023, фотоматериалами, протоколом опроса свидетеля ФИО7, протоколом опроса свидетеля ФИО5, протоколом опроса свидетеля ФИО4, протоколом опроса свидетеля ФИО6У., копией соглашения о безвозмездном оказании услуг, информацией руководителя организационного управления администрации г.о. Тольятти Власова В.А. от 24.08.2023 на имя председателя территориальной избирательной комиссии Комсомольского района ФИО9 о том, что уведомлений о проведении публичных акций на 22.08.2023 от кандидата в депутаты Думы г.о. Тольятти Сачкова Ю.А. в администрацию г.о. Тольятти не поступали, информацией от заместителя главы городского округа – руководителя аппарата администрации ФИО10 на имя заместителя начальника полиции по охране общественного порядка УМВД России по <адрес> о том, что в Администрацию г.о.Тольятти не поступали уведомлений о проведении публичных мероприятий 22.08.2023 от кандидата Сачкова Ю.А., а также иными материалами дела.

В ходе рассмотрения н дела все имеющиеся в деле доказательства исследованы в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, исследованные доказательства получили надлежащую правовую оценку судом.

К выводу о виновности Сачкова Ю.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ, судья районного суда пришел на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств по делу, которые приведены судьей в обжалуемом постановлении, с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для его правильного разрешения. Достоверность и допустимость исследованных доказательств, судьей проверены, им дана надлежащая и мотивированная оценка, которую подвергать сомнению оснований не имеется.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Вывод судьи районного суда о наличии в действиях Сачкова Ю.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ, вопреки доводам жалобы защитника, является правильным, основан на материалах дела и положениях Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о доказанности вины Сачкова Ю.А. в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.

Нарушение срока составления протокола, предусмотренного статьей 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не является существенным недостатком, влекущим недопустимость протокола об административном правонарушении, поскольку данные сроки не являются пресекательными. Доводы жалобы об обратном несостоятельны.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, в отсутствие надлежащим образом уведомленного о составлении протокола Сачкова Ю. А. Протокол соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержит необходимые сведения. Каких-либо существенных недостатков, влекущих его недопустимость, протокол об административном правонарушении не содержит. В связи с отсутствием существенных недостатков протокола об административном правонарушении, при надлежащем оформлении данного протокола и иных материалов, оснований для возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела должностному лицу, которое составило протокол, не имелось, требования статей 29.1 и 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не нарушены.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении считается возбужденным в том числе с момента составления протокола об административном правонарушении.

Нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривают возможности проведения административного расследования по делам об административных правонарушениях, выразившихся в нарушении законодательства Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (часть 1 статьи 28.7 КоАП РФ).

Доводы о том, что организация и проведение Сачковым Ю.А. публичного мероприятия не являлось противоправным, не может быть принят во внимание являются несостоятельными, поскольку осуществление права выражать свое мнение и участвовать в собраниях и т.д. может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности, территориальной целостности или общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья и нравственности, защиты репутации или прав других лиц.

Таким образом, данные права могут быть ограничены федеральным законом в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства на основе принципов юридического равенства и соразмерности (пропорциональности) допустимых ограничений указанного права.

В таком случае цель проведения публичного мероприятия не может влиять на доказанность нарушений в порядка, установленного статьей 7 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ об уведомлении о проведении публичного мероприятия.

Проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований в целях предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума регулируется не только законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах, но и Федеральным законом от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (часть 2 статьи 1 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ)

Сачков Ю. А. был информирован о необходимости соблюдения законодательства о проведении публичных мероприятий в период подготовки и проведения выборов (л.д.36-37).

Письмо избирательной комиссии Самарской области, на которое в обоснование своих доводов ссылается Сачков Ю.А., не может подменять собой требования Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

Кроме того, следует принять во внимание, что в указанном письме, а также решении территориальной избирательной комиссии Комсомольского района г. Тольятти Самарской области о рассмотрении жалобы кандидата в депутаты Думы г.о. Тольятти Сачкова Ю.А. по обстоятельным распространения им агитационного материала 22 августа 2023 года, сделан вывод о том, что пикетирование с целью распространения печатного агитационного материала кандидата с использованием сборно-разборной конструкции, необходимо проводить с соблюдением требований Федерального закона N 54-ФЗ (л.д.30-31, 34-35).

Вопреки доводам жалобы, из представленных материалов дела не усматривается наличие противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность выводов суда первой инстанции о доказанности вины заявителя в совершении указанного административного правонарушения.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи районного суда, по делу не имеется.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ с учетом установленных по делу обстоятельств, оснований для изменения вида наказания, снижения наказания либо применения положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, не усматриваю.

Порядок и срок привлечения к административной ответственности не нарушен.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление судьи Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от 09 октября 2023 года, вынесенное в отношении Сачкова Ю.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ, - оставить без изменения, жалобу защитника Полянцева В. Е. в интересах ФИО1 – оставить без удовлетворения.

В соответствии со ст.30.13 КоАП РФ решение судьи Самарского областного суда может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Самарского областного суда А. А. Толмосова

12-385/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Полянцев Вячеслав Евгеньевич
Сачков Ю.А.
старший инспектор ОИАЗ У МВД России по г.Тольятти Князев М.В.
Суд
Самарский областной суд
Судья
Толмосова А. А.
Статьи

ст.20.2 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
oblsud--sam.sudrf.ru
23.10.2023Материалы переданы в производство судье
09.11.2023Судебное заседание
16.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.11.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее