11RS0010-01-2022-000407-12
Дело № 5-154/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми Баудер Е.В.,
рассмотрев в судебном заседании в г. Сыктывкаре 24 марта 2022 года дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Тестова Николая Вениаминовича, **.**.** года рождения, уроженца ..., ...,
установил:
14.02.2022 Главным специалистом-экспертом отдела юридического обеспечения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми (далее – Управления Роспотребнадзора по РК) в отношении Тестова Н.В. составлен протокол об административном правонарушении №..., предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, из которого следует, что 06.01.2022 Тестов Н.В. прибыл на территорию Российской Федерации из .... В нарушение установленных требований для граждан, пребывающих на территорию Российской Федерации воздушным международным судном, в срок до 10.01.2022 Тестов Н.В. не разметил сведения о вакцинации (сертификат №...) на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https: www.gosuslugi.ru/400705/1). Время совершения административного правонарушения 11.01.2022. Место совершения – .... Таким образом, Тестов Н.В. допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, предусмотренных абз. 3 п. 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», ст. 10, ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Действия (бездействие) Тестова Н.В. квалифицированы должностным лицом по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Дело передано на рассмотрение судьи Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми на основании ч. 3 ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Представитель административного органа в судебном заседании участие не принимал, извещен надлежащим образом.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Тестов Н.В. в судебном заседании обстоятельства, изложенные в протоколе, подтвердил. Указал, что не выполнил обязанность по размещению сведений о вакцинации против COVID-19 по прибытию на территорию Российской Федерации из ..., поскольку впервые летал за границу и не знал о необходимости совершения данных действий, его никто не предупреждал – ни в аэропорту, ни туроператор. В личном кабинете на сайте Госуслуг его сертификат о вакцинации подгружен. Узнал, когда его вызвали для составления протокола об административном правонарушении, после чего разместил сведения о вакцинации на сайте Госуслуг. Просил при назначении наказания учесть то, что является пенсионером, его материальное положение, просил применить нормы о малозначительности.
Заслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц – от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ) граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 настоящего Федерального закона (ч.ч. 1, 3 ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Подпунктом 2.2. п. 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в ред. постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.07.2021 № 21) на граждан Российской Федерации, прибывающих на территорию Российской Федерации (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения) возложена обязанность в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации разместить сведения о вакцинации против COVID-19 на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).
Материалами дела подтверждается, что в соответствии с п. 2.1 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» 06.01.2022 Тестовым В.Н. заполнена анкета для прибывающих в Россию для пересечения границы, форма которой утверждена Роспотребнадзором.
В нарушение указанных норм Тестов В.Н., прибывший на территорию Российской Федерации воздушным транспортом из ... 06.01.2022, в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации (т.е. по 10.01.2022 включительно) не разместил информацию о вакцинации против COVID-19 на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).
Указанные обстоятельства выявлены 14.02.2022 при проверке Управлением Роспотребнадзора по Республике Коми сведений о гражданах, пребывающих на территорию Российской Федерации, и послужили основанием для составления 14.02.2022 должностным лицом административного органа в отношении Тестова В.Н. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим должностным лицом. Содержание и оформление которого соответствуют требованиям ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, сведения, необходимые для правильного разрешения дела в протоколе отражены. Оснований не доверять сведениям, указанным в нем, не имеется.
В силу ч. 1 ст. 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Вина Тестова В.Н. в совершении правонарушения подтверждается материалами дела: копией анкеты для прибывающих авиарейсами в Российскую Федерацию для пересечения границы, списком поступивших в Управление Роспотребнадзора по Республике Коми заявлений из ЕПГУ о прибывших из зарубежных стран в субъект, протоколом об административном правонарушении, письменными объяснениями Тестова В.Н., его объяснениями, данными в судебном заседании.
Оценив доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья приходит к выводу о виновности Тестова В.Н. в совершении правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 6.3 названного Кодекса.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеризуется действием либо бездействием, связанным с невыполнением санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В рассматриваемом случае правонарушение совершено Тестовым В.Н. в форме бездействия.
В сообщении административного органа, поступившего в суде после протокола об административном правонарушении, указано, что Тестов Н.В. устранил допущенное нарушение, заполнив в ЕПГУ заявление «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» после составления протокола об административном правонарушении, что моет быть расценено, как смягчающее административную ответственность обстоятельство.
Вместе с тем суд считает, что имеются основания для признания совершённого Тестовым В.Н. административного правонарушения малозначительным.
В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.3.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чём должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Принимая во внимание вышеизложенное и те обстоятельства, что совершенное Тестовым В.Н. деяние выразилось лишь в неразмещении сведений о вакцинации против COVID-19 в ЕПГУ заявления «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации», в то время, как у него имелся соответствующий сертификат о вакцинации, чем Тестов В.Н. не создал реальную угрозу распространения опасного заболевания, соответственно, возможная угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, отсутствовала, таким образом, его действия не повлекли вредных последствий, вред здоровью не причинен, существенного нарушения охраняемых общественных отношений не последовало, поэтому имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.
При указанных обстоятельствах суд считает возможным производство по делу прекратить в связи с малозначительностью, объявив Тестову В.Н. устное замечание.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Тестова Николая Вениаминовича прекратить в связи с малозначительностью, объявить Тестову Николаю Вениаминовичу устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.В. Баудер