Дело ----- (-----)
УИД 21RS0------68
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
14 января 2021 года г.Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Волкова Е.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Васильева ФИО9, дата года рождения, уроженца г.адрес Чувашской Республики, зарегистрированного и проживающего по адресу: адрес
установил:
дата в 13 час. 15 мин. Васильев ФИО10, находясь в общественном месте – в общественном транспорте в троллейбусе маршрута ----- (номер троллейбуса -----) -----, стоящем на остановке общественного транспорта «Железнодорожный вокзал» по адрес, нарушил п.2 Указа Врио Главы Чувашской Республики от 20 июня 2020 г. № 166 «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики» и находился в общественном транспорте без средств индивидуальной защиты органов дыхания (повязки, маски, распиратора и т.п.).
По данному факту сотрудником полиции заместителем командира ОБ ППСП УМВД России по г.Чебоксары майором полиции ФИО6 в отношении Васильева Н.В. составлен протокол ----- об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Васильев Н.В. в судебном заседании вину признал полностью, после случившегося он носит в общественных местах средства индивидуальной защиты (маску).
ОП № 1 УМВД России по г. Чебоксары, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, участие своего представителя не обеспечил.
Изучив письменные доказательства, судья приходит к следующему.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Согласно ч.ч. 1 и 3 ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Из положений п/п. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» следует, что Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее - Правила).
Согласно п.3 Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).
Подпунктами «в» и «г» п. 4 Правил при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В п. «д» ч.3 Правил предусмотрена обязанность иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом «в» настоящего пункта и подпунктами «б» и «в» п. 4 Правил.
Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (п/п. «б» п.6 ст. 4.1, п.п., п/п. «а», «у», «ф» ч.1 ст. 11) предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Пунктом 2 ФИО3 Врио Главы Чувашской Республики от 20 июня 2020 г. № 166 «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики», принятого в развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации, на граждан возложена обязанность до особого распоряжения при улучшении санитарно-эпидемиологической обстановки использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (повязки, маски, респираторы или иные изделия, их заменяющие) при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, в местах скопления граждан, при посещении объектов розничной торговли, оказания услуг, выполнения работ.
Виновность Васильева Н.В. в совершении административного правонарушения, подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами, а именно:
- протоколом об административном правонарушении ----- от дата, составленным зам. ком. ОБ ППСП УМВД России по г. Чебоксары ФИО6, в котором указано, что Васильев Н.В. дата в 13 час. 15 мин. находился в общественном месте – в общественном транспорте в троллейбусе маршрута ----- (-----), на остановке общественного транспорта «Железнодорожный вокзал» по адрес, в нарушении п.2 Указа Врио Главы Чувашской Республики от дата ----- «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики» и находился в общественном транспорте без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски);
- объяснениями ФИО1 при составлении протокола, что маску потерял, не успел купить;
- рапортом зам. ком. ОБ ППСП УМВД России по г. Чебоксары ФИО6 о том, что в 13 час. 15 мин. дата Васильев Н.В., находясь в общественном транспорте – в троллейбусе, в нарушение п. 2 Указа Главы Чувашской Республики от дата ----- не использовал средства индивидуальной защиты (маску и т.п.);
- объяснением сотрудника полиции ППСП ФИО7, из которого следует, что 13 час. 15 мин. дата Васильев Н.В., находясь в общественном транспорте – в салоне троллейбусе на ООТ «Железнодорожный вокзал», в нарушение п. 2 Указа Главы Чувашской Республики от дата ----- не использовал средства индивидуальной защиты, был без маски;
- фототаблицей с изображением Васильева Н.В..
Таким образом, в 13 час. 15 мин. дата Васильев Н.В., находясь в общественном транспорте, не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Исследовав и оценив в совокупности собранные по делу доказательства, прихожу к выводу о виновности Васильева Н.В. в совершении административного правонарушения и квалифицирую его действия по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Согласно ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с ч. 3.5 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно ответу на вопрос 21 в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21 апреля 2020 года, исходя из содержания нормы ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу), предусмотренного названной нормой, в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении.
При назначении административного наказания суд учитывает данные о личности Васильева В.Н., обстоятельства совершения административного правонарушения, полное признание им своей вины.
На основании вышеизложенного, с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения правонарушителя, с учетом всех обстоятельств дела, для достижения цели административного наказания, установленной ст.3.1 КоАП РФ, считаю возможным назначить Васильеву В.Н. наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Васильева ФИО11 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Чувашской Республики через Ленинский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики.
Судья Е.Н. Волкова