Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-538/2023 ~ М-499/2023 от 29.06.2023

                           Дело № 2-538/2023

64RS0018-01-2023-000609-98

Решение

Именем Российской Федерации

20 июля 2023 года                                                   г. Красный Кут

Краснокутский районный суд Саратовской области в составе:

председательствующего судьи Евлампиевой Л.В.,

при помощнике судьи Гадяцкой И.Н.,

с участием представителя истца Лаврентьевой Д.А.,

представителя ответчика Малаевой А.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Краснокутского района Саратовской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Государственному учреждению здравоохранения Саратовской области «Краснокутская районная больница» о возложении обязанности организовать проведение специальной оценки условий труда,

установил:

Истец прокурор Краснокутского района Саратовской области обратился в суд с иском к Государственному учреждению здравоохранения Саратовской области «Краснокутская районная больница» (далее- ГУЗ СО «Краснокутская РБ» ), где просит обязать ГУЗ СО «Краснокутская РБ» организовать проведение специальной оценки условий труда на вновь введенных рабочих местах медицинского дезинфектора, начальника отдела закупок, специалиста по закупкам, слесаря-ремонтника. Свои требования мотивирует тем, что прокуратурой Краснокутского района на основании указания прокурора Саратовской области от 03.08.2020 № 174/7-2 «Об организации прокурорского надзора за исполнением трудового законодательства», проведена проверка соблюдения должностными лицами ГУЗ СО «Краснокутская РБ» требований законодательства об охране труда, в ходе которой выявлены нарушения. В ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что специальная оценка условий труда в ГУЗ СО «Краснокутская РБ» проводилась АО «Завод «Медтехника» в 2021 году. Вместе с тем, установлено, что в 2022 году в соответствии с внесенными изменениями в штатное расписание, в ГУЗ СО «Краснокутская РБ» введены должности медицинского дезинфектора, начальника отдела закупок, специалиста по закупкам, слесаря-ремонтника. В нарушение требований ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» внеплановая специальная оценка условий труда на вновь введенных рабочих местах медицинского дезинфектора, начальника отдела закупок, специалиста по закупкам, слесаря-ремонтника не проводилась. Данные недостатки стали возможными в виду ненадлежащего исполнения должностными лицами возложенных обязанностей, что требует принятия незамедлительных и исчерпывающих мер к их устранению и недопущению в дальнейшей деятельности.

        В судебном заседании представитель истца Лаврентьева Д.А. исковые требования поддержала в полном объеме.

        Представитель ответчика ГУЗ СО «Краснокутская РБ» Малаева А.К. не возражает против заявленных исковых требований.

    Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.ст. 20, 38 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья.

В соответствии со статьей 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан, в частности: соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда; обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей.

Согласно статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда является обязанностью работодателя.

Отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда, а также с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, регулируется Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда".

В силу части 1 и части 2 статьи 3 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников. По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 4 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда, в том числе внеплановой специальной оценки условий труда, в случаях, установленных частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона.

Согласно части 4 статьи 27 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" в случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в отношении рабочих мест была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, специальная оценка условий труда в отношении таких рабочих мест может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации, за исключением случаев возникновения обстоятельств, указанных в части 1 статьи 17 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" определено, что внеплановая специальная оценка условий труда должна проводиться в случаях ввода в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест.

Согласно части 2 статьи 17 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" внеплановая специальная оценка условий труда проводится на соответствующих рабочих местах в течение двенадцати месяцев со дня наступления случаев, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи, и в течение шести месяцев со дня наступления случаев, указанных в пунктах 2, 4 - 7 части 1 настоящей статьи.

В ходе проведенной прокуратурой района проверки от 26.06.2023 года установлено, что специальная оценка условий труда в ГУЗ СО «Краснокутская РБ» проводилась АО «Завод «Медтехника» в 2021 году. В 2022 году в соответствии с внесенными изменениями в штатное расписание, в ГУЗ СО «Краснокутская РБ» введены должности медицинского дезинфектора, начальника отдела закупок, специалиста по закупкам, слесаря-ремонтника. Внеплановая специальная оценка условий труда на вновь введенных рабочих местах медицинского дезинфектора, начальника отдела закупок, специалиста по закупкам, слесаря-ремонтника не проводилась. Указанные обстоятельства подтверждаются актом проверки, ответом ГУЗ СО «Краснокутская РБ» от 27.06.2023, трудовыми договорами, штатными расписаниями на 2021, 2022 г., сведениями из единой общероссийской справочно-информационной системы по охране труда. Указанные обстоятельства не оспариваются и ответчиком.

         С учетом изложенного суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании выводов судебного разбирательства, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ суд

решил:

          обязать Государственное учреждение здравоохранения Саратовской области «Краснокутская районная больница» ИНН 6417068108 организовать проведение специальной оценки условий труда на вновь введенных рабочих местах медицинского дезинфектора, начальника отдела закупок, специалиста по закупкам, слесаря –ремонтника.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд через Краснокутский районный суд в течение месяца.

Судья (подпись)

Копия верна.

Судья                                                                                                                   Л.В. Евлампиева

Мотивированное решение изготовлено 27.07.2023.

2-538/2023 ~ М-499/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Краснокутского района Саратовской области
Ответчики
ГУЗ СО "Краснокутская районная больница"
Другие
Малаева Алия Курмангазыевна
Суд
Краснокутский районный суд Саратовской области
Судья
Евлампиева Людмила Валентиновна
Дело на сайте суда
krasnokutsky--sar.sudrf.ru
29.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.06.2023Передача материалов судье
03.07.2023Запрошены идентификаторы ответчика (п.3 ч.1 ст.131 ГПК РФ)
03.07.2023Получен(ы) идентификатор(ы) ответчика
03.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.07.2023Судебное заседание
27.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.02.2024Дело оформлено
09.04.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее