Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2243/2023 ~ М-1318/2023 от 28.06.2023

Дело №2-2243/2023

24RS0004-01-2023-001548-90

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п. Березовка                                 20 ноября 2023 года

Березовский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Тоночакова И.В.,

при секретаре Кеевой Т.А.,

с участием старшего помощника прокурора Березовского района Красноярского края Микериной Л.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Березовского района Красноярского края, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к МБДОУ «Есаульский детский сад», Муниципальному отделу образования администрации Березовского района Красноярского края о возложении обязанности провести мероприятия по антитеррористической защищенности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Березовского района Красноярского края, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском, в котором просит обязать МБДОУ «Есаульский детский сад» и МОО администрации Березовского района в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить безопасные условия обучения в соответствии с требованиями антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства от 02.08.2019 № 1006, путем оборудования объекта (здания) МБДОУ «Есаульский детский сад», расположенного по адресу: Красноярский край, <адрес>, системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации (голосовое оповещение). Требование мотивировано тем, что прокуратурой района по информации Управления Росгвардии по краю и ГУ МВД России по краю об антитеррористической готовности общеобразовательных организаций к началу нового <дата> учебного года проведена проверка готовности МБДОУ «Есаульский детский сад», в ходе которой выявлены нарушения антитеррористической защищенности, выразившиеся в ненадлежащей охране учебного заведения. Проверка показала, что в нарушение указанных требований закона, в МБДОУ «Есаульский детский сад», в зданиях по адресу: Красноярский край, <адрес>, отсутствует голосовое оповещение. Прокуратурой района <дата> в МБДОУ «Есаульский детский сад» внесено представление об устранении выявленных нарушений. Согласно ответу от <дата>, выявленные нарушения признаны обоснованными. Вместе с тем, указанные нарушения до настоящего времени не устранены.

В судебном заседании старший помощник прокурора Березовского района Красноярского края Микерина Л.И. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, просила удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчиков – МБДОУ «Есаульский детский сад», МОО администрации Березовского района, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, о причине неявки суд не уведомили.

Выслушав представителя истца, исследовав представленные материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Президентом Российской Федерации 05.09.2009 года утверждена Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации (далее Концепция), которая определяет основные принципы государственной политики в области противодействия терроризму в Российской Федерации, цель, задачи и направления дальнейшего развития общегосударственной системы противодействия терроризму в Российской Федерации.

Согласно пункту 7 Концепции субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму, негосударственные организации и объединения, а также граждане, оказывающие содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий.

Одним из направлений по противодействию терроризму в Российской Федерации в соответствии с пунктом 12 Концепции является предупреждение (профилактика) терроризма.

В силу пункта 21 Концепции к основным мерам по предупреждению (профилактике) терроризма наряду с политическими, социально-экономическими, правовыми, информационными, культурно-образовательными относятся организационно-технические меры, предполагающие разработку и реализацию целевых программ и мероприятий по обеспечению критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей техническими средствами защиты, совершенствование механизма ответственности за несоблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности объектов террористической деятельности и улучшение технической оснащенности субъектов противодействия терроризму.

Согласно пунктам 40, 42 Концепции финансовое обеспечение противодействия терроризму осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и средств хозяйствующих субъектов; расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.

Основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом установлены Федеральным законом от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Во исполнение Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ принято постановление Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 года № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».

Пунктом 24 постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 года № 1006 предусмотрено, что в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляются мероприятия, в том числе по оборудованию объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации; по оснащению объектов (территорий) системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и поддержание их в исправном состоянии.

Согласно пункту 31 постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 года № 1006 система оповещения и управления эвакуацией людей на объекте (территории) должна обеспечивать оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), о необходимости эвакуации и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращение паники.

Судом установлено, что прокуратурой Березовского района Красноярского края проведена проверка готовности МБДОУ «Есаульский детский сад» к началу нового <дата> учебного года.

В ходе проверки установлено, что в МБДОУ «Есаульский детский сад», в здании по адресу: Красноярский край, <адрес>, отсутствует голосовое оповещение.

По результатам проверки, <дата> прокуратурой Березовского района Красноярского края директору МБДОУ «Есаульский детский сад», внесено представление о необходимости устранения выявленных нарушений.

Согласно ответу директора МБДОУ «Есаульский детский сад» от <дата>, указано о том, что выявленные нарушения будут устранены к декабрю <дата> года.

Таким образом, в настоящее время на территории МБДОУ «Есаульский детский сад», не выполнены предъявляемое к 4 категории опасности объектов образования обязательные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности, предусмотренное подпунктом 24 вышеуказанных Требований, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006. При этом необходимость оборудования объекта школы системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, а также системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и поддержание их в исправном состоянии, обусловлена особым статусом образовательных учреждений и необходимостью обеспечения их большей антитеррористической защищенности, исходя из системного толкования всего содержания настоящего Постановления.

В связи с этим суд находит исковые требования о возложении на МБДОУ «Есаульский детский сад» обязанности по обеспечению безопасных условий обучения в соответствии с требованиями антитеррористической защищенности его объектов, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Учредителем МБДОУ «Есаульский детский сад», является МОО администрации Березовского района в лице администрации Березовского района.

В связи с чем, к полномочиям управления образования относится исполнение бюджетных полномочий главного распорядителя и получателя средств бюджета, предусмотренных на содержание управления образования и подведомственных муниципальных образовательных организаций, а также главного администратора доходов бюджета по закрепленным за ним видам доходов, осуществление полномочий по расходованию субвенций и субсидий, поступающих в бюджет Березовского муниципального округа на реализацию полномочий в сфере образования.

В силу п. п. 4, 6 ч. 1 ст. 5.2 Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации (ч.ч. 1, 2 ст. 53 настоящего федерального закона).

По смыслу положений ст.ст. 9, 139, 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник, которым является учредитель государственного и муниципального учреждения, организации несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а в случаях, установленных законом, также иным имуществом. При недостаточности указанных денежных средств или имущества субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения в случаях, предусмотренных пунктами 4 - 6 статьи 123.22 и пунктом 2 статьи 123.23 настоящего Кодекса, несет собственник соответствующего имущества (пункты 1, 3 ст. 123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Учитывая, что МБДОУ «Есаульский детский сад», является муниципальным бюджетным учреждением, сведений о наличии самостоятельных денежных средств на выполнение мероприятия по обеспечению безопасных условий обучения в соответствии с требованиями антитеррористической защищенности его объектов, не представлено, принимая во внимание, что учредителем данного учреждения является МОО администрации Березовского района в лице администрации Березовского района Красноярского края, суд приходит к выводу, что финансирование указанных мероприятий должно быть возложено на Муниципальный отдел образования администрации Березовского района Красноярского края, которому переданы отдельные полномочия учредителя.

В соответствии с частью 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса РФ суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком.

Поскольку выполнение мероприятий по обеспечению безопасных условий обучения в соответствии с требованиями антитеррористической защищенности объектов МБДОУ «Есаульский детский сад», требует значительных финансовых затрат, суд находит возможным установить ответчикам для исполнения настоящего решения срок в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, который, по мнению суда, является разумным и достаточным для исполнения.

При этом ответчики не лишены права при наличии обстоятельств, препятствующих исполнению решения в определенных срок, на обращение в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 02.08.2019 ░░░░ № 1006, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░) ░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░), ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░), ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░>.

░░░░░ ░░░░░

░░░░░                                        ░.░. ░░░░░░░░░

2-2243/2023 ~ М-1318/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Березовского района Красноярского края
Ответчики
МБДОУ "Есаульский детский сад"
МОО администрации Березовского района
Суд
Березовский районный суд Красноярского края
Судья
Тоночаков И.В
Дело на сайте суда
berez--krk.sudrf.ru
28.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.06.2023Передача материалов судье
30.06.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.06.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
25.09.2023Предварительное судебное заседание
20.11.2023Судебное заседание
01.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.01.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
24.01.2024Копия заочного решения возвратилась невручённой
24.01.2024Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее