Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-282/2019 от 03.07.2019

Дело №12-282/2019

Р Е Ш Е Н И Е

22 июля 2019 года г.Бийск

Судья Бийского городского суда Алтайского края Бабушкин С.А., с участием помощника прокурора города Бийска Артеменко Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Башкатова ФИО9 на постановление мирового судьи судебного участка №10 г.Бийска Алтайского края от 1 сентября 2017 года, которым директор общества с ограниченной ответственностью «Спецобслуживание плюс» Башкатов ФИО10 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

20 апреля 2017 года прокурором города Бийска вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении директора ООО «Спецобслуживание плюс» Башкатова С.А., который допустил двукратное завышение регулируемого государством тарифа на услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи судебного участка №10 г.Бийска Алтайского края от 01 сентября 2017 года директор ООО «Спецобслуживание плюс» Башкатов С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 руб.

Башкататов С.А., не согласившись с постановлением мирового судьи, обратился в Бийский городской суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи судебного участка №10 г.Бийска Алтайского края от 01 сентября 2017 года отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

В обоснование требований указал, что с 29 июня 2017 года он находился под домашним арестом, и ему было запрещено выходить за пределы жилого помещения без письменного разрешения следователя и контролирующего органа. По указанной причине он был лишен возможности самостоятельно ознакомиться с материалами дела об административном правонарушении, а мировым судьей не предприняты действия для его вызова и предоставления ему возможности ознакомиться с материалами дела.

В день рассмотрения дела 01 сентября 2017 года он находился на стационарном лечении в КГБУЗ «Центральная городская больница» с гипертонической болезнью, что лишило его возможности представить заявление об отложении судебного заседания. Отказывая в удовлетворении ходатайства об отложении судебного заседания, поданного его сестрой Мухачевой Т.А., и вынося постановление о назначении административного наказания, мировой судья нарушил его процессуальное право на участие в деле и ознакомление с материалами дела.

Также указал, что выводы мирового судьи о том, что наличие в мусоровозе плиты, уплотняющей мусор, а в характеристике автомобиля - коэффициента уплотнения не свидетельствует об изменении объема перевозимых на полигон ТБО отходов, а также то, что коэффициент уплотнения является характеристикой транспортного средства, указывающей лишь плотность (массу) перевозимого мусора, не влияет на объем (вместимость) кузова машины, являются ошибочными, поскольку геометрический объем кузова мусоровоза не является средством измерения твердых бытовых отходов при их сдаче на полигон хранения отходов. В постановлении сказано, что объем кузова мусоровоза всегда остается неизменным и не зависит от оборудования мусоровоза устройством для сжатия отходов, в то время, как объем мусора, находящегося в кузове, оборудованном специальными устройствами- уплотнителями, в уплотненном состоянии и объем мусора, находящегося в кузове в неуполотненном состоянии, различны. Коэффициент уплотнения прямо влияет на объем загружаемых в транспортное средство твердых бытовых отходов. Тариф на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов устанавливается из расчета объема твердых бытовых отходов, размещаемых на объекте без учета их уплотнения. С учетом изложенного выводы мирового судьи о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ, являются ошибочными.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,- директор ООО «Спецобслуживание плюс» Башкатов С.А. в судебном заседании поддержал требования жалобы на доводах и по основаниям указанным в ней.

Защитник Шимановский А.Г. в судебном заседании поддержал требования жалобы, дал аналогичные пояснения.

Помощник прокурора Артеменко Т.А. в судебном заседании возражала относительно удовлетворения жалобы.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.14.6 КоАП РФ завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Из материалов дела установлено, что ООО «Спецобслуживание плюс», зарегистрированное по адресу: <адрес>, на основании лицензии от 27 мая 2016 года № 0220278, выданной Управлением Росприроднадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай, осуществляет деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.

Приказом Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 19 декабря 2016 года №667 для ООО «Спецобслуживание плюс» установлен тариф на утилизацию, обезвреживание и захоронение твердых бытовых отходов на территории муниципального образования город Бийск на 2017 год в размере 60,78 руб./м3.

20 января 2017 года между ООО «Спецобслуживание плюс» и ООО «ЭкоБий-Транс» заключен договор № 12 на оказание услуг по захоронению (размещению) твердых бытовых отходов (далее - Договор), в соответствии с которым ООО «Спецобслуживание плюс» (далее также Исполнитель) взяло на себя обязательства принимать от ООО «ЭкоБий-Транс» твердые бытовые отходы и размещать их на объекте размещения отходов (далее - полигон ТБО), а ООО «ЭкоБийТранс» - оплачивать работы Исполнителя.

Согласно п.3.2.1 Договора стоимость услуги по захоронению (размещению) ТБО на полигоне составляет 60,78 руб. (без НДС) за захоронение 1 м3 ТБО.

В случае ввоза ТБО на полигон специализированными транспортными средствами (мусоровозами) стоимость 1 м3 уплотненного мусора определяется путем умножения стоимости 1 м3 ТБО без учета коэффициента уплотнения на коэффициент уплотнения, указанный в руководстве по эксплуатации специализированного транспортного средства (мусоровоза) (п.3.5).

03 февраля 2017 года в соответствии с представленной в ООО «Спецобслуживание плюс» заявкой 4 мусоровоза ООО «ЭкоБийТранс» осуществили по 9 заездов на полигон ТБО в целях размещения отходов, 1 мусоровоз осуществил 3 заезда. Объем кузова каждого из мусоровозов равен 22 м3.

Таким образом, 03 февраля 2017 года ООО «Спецобслуживание плюс» приняло от ООО «ЭкоБийТранс» 858 м3 ТБО ((4 х 9 + 3) х 22), следовательно, стоимость услуг по размещению на полигоне ТБО указанного объема отходов должна была составлять 52 149 руб. 24 коп. (858 х 60,78).

Вместе с тем, при приеме ТБО на полигон ООО «Спецобслуживание плюс» предъявило ООО «ЭкоБийТранс» к оплате счет на сумму 104298 руб. 48 коп. (оплачен Заказчиком в полном объеме 03 февраля 2017 года), рассчитанной исходя из объема ТБО, ввезенного мусоровозами (858 м3), умноженного на установленный тариф (60,78 руб.) и на коэффициент уплотнения ТБО (2).

В силу пункта 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» тарифы на услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов, оказываемые организациями коммунального комплекса, подлежат регулированию.

На основании абзаца 21 статьи 1 Федерального закона от 24 июня 1998 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления

физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Согласно пункту 8 Основ и пункту 8 Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 15 февраля 2011 года № 47 (далее - Методические рекомендации), тарифы на услуги по утилизации (утилизации, обезвреживанию и захоронению) твердых бытовых отходов формируются с применением одноставочного тарифа из расчета платы за один кубический метр или одну тонну твердых бытовых отходов.

Тарифы рассчитываются для организации коммунального комплекса, оказывающей потребителям услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов, исходя из величины финансовых потребностей по реализации их производственной программы, определенных в соответствии с Разделом IV настоящих Методических указаний, и указанного в производственной программе расчетного объема реализации товаров и услуг (пункт 60 Методических рекомендаций).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2016 года № 505 утверждены Правила коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, устанавливающие порядок коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 5 Правил коммерческому учету подлежат объем и (или) масса:

а) твердых коммунальных отходов в местах их накопления: сортированных твердых коммунальных отходов; несортированных твердых коммунальных отходов; крупногабаритных отходов;

б)    твердых коммунальных отходов, собираемых и транспортируемых операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами;

в) твердых коммунальных отходов, поступающих на объекты, используемые для обработки, обезвреживания и (или) захоронения твердых коммунальных отходов (далее - объекты), и транспортируемых с таких объектов.

В силу пункта 5 Правил коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется:

а)    расчетным путем исходя из: нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема; количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления;

б)    исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения.

На основании пункта 11 Правил в случае если объект не оборудован средством измерения или средство измерения вышло из строя (неисправно), коммерческий учет массы твердых коммунальных отходов осуществляется исходя из средней плотности твердых коммунальных отходов и объема твердых коммунальных отходов, определяемого:

а)    в течение 30 дней после установления факта выхода средства измерения из строя (неисправности) - исходя из установленной вместимости кузова транспортного средства с учетом коэффициента максимально допустимого сжатия отходов (при наличии такого коэффициента) в соответствии с технической документацией на транспортное средство;

б)    по истечении 30 дней после установления факта выхода средства измерения из строя (неисправности) или при отсутствии средства измерения - исходя из уменьшенной вдвое установленной вместимости кузова транспортного средства с учетом коэффициента максимально допустимого сжатия отходов (при наличии такого коэффициента) в соответствии с технической документацией на транспортное средство.

Решением № 667 установлен тариф на утилизацию, обезвреживание и захоронение твердых бытовых отходов, оказываемых ООО «Спецобслуживание плюс» потребителям муниципального образования город Бийск Алтайского края, на 2017 год в размере 60,78 руб./куб.м.

Из содержания названного решения не следует зависимость величины тарифа по приему и захоронению одного кубического метра отходов от соотношения веса к объему и от технических характеристик автотранспортного средства, доставляющего твердые бытовые отходы на полигон. В нем также не указано, какой норматив образования твердых бытовых отходов учитывался при формировании тарифов (в уплотненном или неуплотненном состоянии).

Как следует из ответа Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 20 марта 2017 года № 939/5 по обращению ООО «ЭкоБийТранс», нарушений антимонопольного законодательства в действиях ООО «Спецобслуживание плюс» не выявлено, поскольку расчет платы, исходя из геометрических параметров кузова автомобиля, приведет к нарушению экономических интересов последнего, так как обществом будет фактически осуществляться утилизация, обезвреживание и захоронение большего объема по сравнению с оплаченным.

Согласно ответа Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 15 февраля 2017 № 30.03/П/463, коэффициент уплотнения при расчете тарифа не применялся.

Решением Арбитражного суда Алтайского края от 26 марта 2018 года, вступившим в законную силу 04 мая 2018 года, по делу по иску ООО «ЭкоБийТранс» к ООО «Спецобслуживание плюс» пункт 3.5 договора на оказание услуг по захоронению (размещению) твердых бытовых отходов от 20 января 2017 года изложен в следующей редакции: «В случае ввоза твердых бытовых отходов на полигон специализированными транспортными средствами (мусоровозами) стоимость 1 куб.м уплотненного мусора определяется путем умножения стоимости 1 куб.м твердых бытовых отходов без учета коэффициента уплотнения на коэффициент уплотнения, указанный в руководстве по эксплуатации специализированного транспортного средства (мусоровоза). В случае если руководство по эксплуатации специализированного транспортного средства (мусоровоза) содержит в себе информацию о минимальном и максимальном значении коэффициента уплотнения, для расчета объема твердых бытовых отходов, ввезенного на полигон, принимается средний показатель (значение) коэффициента уплотнения».

По настоящему делу мировым судьей не установлено, допущено ли завышение тарифа на утилизацию, обезвреживание и захоронение твердых бытовых отходов, оказываемых ООО «Спецобслуживание плюс», при указанных в постановлении обстоятельствах, учитывался ли коэффициент уплотнения при расчете тарифа, имеется ли в этой связи в бездействии Башкатова С.А. состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.6 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах следует прийти к выводу, что дело об административном правонарушении в Башкатова С.А. рассмотрено мировым судьей с существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных ст. 24.1, ст. 26.1, ст. 26.11 КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело в связи с чем постановление подлежит отмене.

Как усматривается из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении которым директора ООО «Спецобслуживание плюс» Башкатова С.А. дела об административном правонарушении, выявлены в ходе прокурорской проверки по заявлению Талько Н.Н.. Прокуратурой г.Бийска по результатам указанной проверки какие либо документы (акт или иные) не составлялись и в материалах административного дела отсутствуют. Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.04.2017 года установлено, что правонарушение было совершено 03 февраля 2017 года, которое выразилось в принятии ООО «Спецобслуживание плюс» от ООО «ЭкоБийТранс» 858 куб. м. ТБО и выставлении к оплате счета исходя из объема ТБО, ввезенного мусоровозами, умноженного на установленный тариф и на коэффициент уплотнения ТБО.

Таким образом, ООО «Спецобслуживание плюс» допущено двукратное завышение регулируемых государством тарифов, что образует состав административного правонарушения по ч.1 ст.14.6 КоАП РФ.

С учетом изложенного следует, что административное правонарушение совершено директором ООО «Спецобслуживание плюс» Башкатовым С.А. 03 февраля 2017 года.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.6 КоАП РФ, составляет один год, который на момент рассмотрения жалобы истек.

В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Исходя из смысла указанных норм, по истечении установленного законом срока давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обсуждаться не может.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.

При таких обстоятельствах в силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ постановление мирового судьи судебного участка №10 г.Бийска от 01 сентября 2017 года подлежат отмене, а производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка №10 г.Бийска Алтайского края от 01 сентября 2017 года, вынесенные в отношении директора ООО «Спецобслуживание плюс» Башкатова ФИО11 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить, производство по делу прекратить за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности по п.6 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение вступает в законную силу с момента принятия.

Судья С.А. Бабушкин

12-282/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Башкатов Сергей Анатольевич
Другие
Шимановский Александр Геннадьевич
Суд
Бийский городской суд Алтайского края
Судья
Бабушкин Сергей Александрович
Статьи

ст. 14.6 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
biyskygor--alt.sudrf.ru
03.07.2019Материалы переданы в производство судье
22.07.2019Судебное заседание
22.07.2019Вступило в законную силу
06.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.08.2019Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее