Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
05 апреля 2022 г. <адрес>
Калининский районный суд <адрес>
в с о с т а в е:
Председательствующего судьи Разуваевой Е.А.
при секретаре Черикчиевой Ш.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Сергеева Сергея Валерьевича ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина РФ, паспорт серии № №, выдан ГУ МВД России по <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного и проживающего по адресу – <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
С. С.В. в нарушение требований, установленных постановлением Губернатора Новосибирской области от 18.03.20209. № 72-П «О введении режима повышенной готовности на территории Новосибирской области», п.п. 1 п. 8.1 Постановления Губернатора Новосибирской области от 27.03.2020 N 43 "О принятии дополнительных мер по защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайной ситуации", установленные в соответствии с Указом Президента РФ от 02.04.2020г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID-19)», ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 55 мин. находился в помещении пункта полиции № «Родники» отдела полиции № «Калининский» УМВД России по <адрес> по адресу <адрес> без гигиенической маски, чем не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание Сергеев С.В. не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом – судебной повесткой, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие. (л.д. 7)
Исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с со статьей 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Новосибирской области от 13.12.2006 № 63-ОЗ "О защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера", решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Новосибирской области (далее - комиссия) от 18.03.2020 № 8/1, в связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) Постановлением правительства Новосибирской области от 18 марта 2020 года № 72-п "О введении режима повышенной готовности на территории Новосибирской области" с 14:00 18 марта 2020 года на территории Новосибирской области введен режим повышенной готовности.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 31.03.2020 N 48 "Об отдельных ограничительных мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения" приняты дополнительные меры по защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайной ситуации, в том числе гражданам, находящимся на территории Новосибирской области, постановлено пользоваться гигиеническими масками при проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси; на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения; при посещении: аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) специализированных объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена; территориальных органов федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации, органов государственной власти Новосибирской области, иных государственных органов Новосибирской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области; зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных вокзалов, аэропортов; зданий (строений, сооружений), помещений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых не приостановлена; иных общественных мест.(п. 2)
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 14.12.2021 N 252 срок действия мер, указанных в постановлении от 27 марта 2020 года № 43 продлен до 01.04.2022 г.
Постановлением губернатора Новосибирской области от 30.03.2022 в постановление губернатора Новосибирской области от 31.03.2020 г. №48 «Об отдельных ограничительных мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения» внесены изменения: «Гражданам, находящимся на территории Новосибирской области, рекомендовать пользоваться гигиеническими масками».
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 названного Кодекса).
Статьей 54 Конституции Российской Федерации гарантировано, что никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
Согласно части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Изложенное в настоящем постановлении согласуется с правовой позицией, выраженной в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 3, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17.02.2021 (вопрос N 22), из которого, в частности, следует, что отмена нормативного правового акта, принятого уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации и содержащего обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности, или исключение из такого акта отдельных правовых норм, закрепляющих те или иные правила поведения, являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном соответствующей частью статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо отмены состоявшегося по делу об указанном правонарушении постановления о назначении административного наказания, если оно не было исполнено (пункт 5 части 1 статьи 24.5 данного Кодекса).
Таким образом, производство по делу об административном правонарушении в отношении Сергеева С.В. подлежит прекращению на основании п.5 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, поскольку постановление губернатора Новосибирской области от 31.03.2020 №48 «Об отдельных ограничительных мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения» в части обязательных требований к гражданам, находящимся на территории <адрес> пользоваться гигиеническими масками, утратило силу.
Руководствуясь ст.ст.29.9 ч.1 п.1, 29.10, пунктом 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Сергеева Сергея Валерьевича о привлечении его к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – прекратить, на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Новосибирский Областной суд в течение 10 дней с момента получения копии постановления, путем подачи жалобы через Калининский районный суд <адрес>.
Судья (подпись) Е.А. Разуваева
Подлинник постановления находится в деле № Калининского районного суда <адрес>. УИД 54RS0№-04.
Постановление не вступило в законную силу «_____» ______________ 202 г.
Судья Е.А. Разуваева
Секретарь Ш.Н. Черикчиева
Постановление не обжаловано (обжаловано) и вступило в законную силу
«_____» _________________ 202 г.
Судья -