Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-1068/2022 ~ М-770/2022 от 29.04.2022

Дело № 2-1068/2022                                      ***

УИД 33RS0005-01-2022-001278-24

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Александров 18 августа 2022 года

Александровский городской суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи                   Рыбачик Е.К.,

при секретаре               Копненковой М.И.,

с участием прокурора                      Горюновой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Александровского городского прокурора, действующего в интересах Екатерининой Екатерины Вячеславовны, к департаменту здравоохранения Владимирской области о возложении обязанности обеспечить лекарственными средствами и взыскании убытков,

У С Т А Н О В И Л:

Александровский городской прокурор, действуя в интересах Екатерининой Е.В., с учетом уточнения заявленных требований в порядке ст. 39 ГПК РФ, обратился в суд с иском к департаменту здравоохранения Владимирской области (далее – Департамент) в котором просит:

- возложить на ответчика обязанность принять меры по бесплатному обеспечению Екатерининой Е.В. лекарственным препаратом «Алектиниб» или «Церитиниб» или «Кризотиниб», исходя из рекомендованного лечения на период нуждаемости и до момента отмены данного лекарственного препарата;

- взыскать с департамента здравоохранения Владимирской области в пользу Екатерининой Е.В. расходы на самостоятельное приобретение лекарственного препарата «Алеценза» на общую сумму 547800 руб.

В обоснование иска указано, что Александровской городской прокуратурой проведена проверка по обращению Екатерининой Е.В. о нарушении ее прав на обеспечение лекарственными препаратами. По результатам проверки установлено, что Екатеринина Е.В. является инвалидом 1 группы, которая установлена в связи с установленным у нее диагнозом *** на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Рекомендовано проведение терапии лекарственными препаратами «Алектиниб» или «Церитиниб» или «Кризотиниб» с обеспечением по месту жительства.

На момент обращения с иском, в декабре 2021 и истекшем периоде 2022 г., указанными лекарственными препаратами Екатеринина Е.В. обеспечена не была. Вследствие чего, последняя лекарственный препарат «Алектиниб» (торговое наименование «Алеценза» приобретала за свой счет: ДД.ММ.ГГГГ – 1 упаковка, стоимостью 269800 руб. и ДД.ММ.ГГГГ – 1 упаковка стоимостью 278000 руб., на общую сумму 547800 руб.

Тем самым, ответчиком допущены нарушения прав инвалида на охрану здоровья в части оказания медицинской помощи в виде льготного обеспечения лекарственными препаратами.

В судебном заседании представитель Александровского городского прокурора – старший помощник прокурора Горюнова И.В. настаивала на удовлетворении иска по изложенным основаниям.

Екатеринина Е.В., надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания, для участия в нем не явилась, просив о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель ответчика департамента здравоохранения Владимирской области, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился, о причинах неявки не сообщил, о рассмотрении дела без своего участия либо об отложении судебного разбирательства не просил.

В возражениях на иск представителем Департамента указано на то, что закупка медицинских изделий для передачи на льготной основе осуществляется на основании заявок от лечебных учреждений. На настоящий момент пациент, исходя из рекомендованной потребности, полностью обеспечен лекарственными средствами, вследствие чего департамент является ненадлежащим ответчиком по делу.

Представитель третьего лица ГБУЗ ВО «АРБ», действующий на основании доверенности Посадскитй О.А., вопрос удовлетворения заявленных требований оставил на усмотрение суда, указав на то, что со стороны ГБУЗ ВО «АРБ» приняты все возможные меры для обеспечения Екатерининой Е.В. необходимыми ей лекарственными средствами.

Представитель третьего лица государственного казенного учреждения здравоохранения Владимирской области «Центр осуществления закупок товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения Владимирской области» (далее – Центр закупок), надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие. В письменном отзыве указано, что на основании распоряжения Департамента от 27 января 2021 г. №52 «О мерах по реализации постановления губернатора области от 15 февраля 2012 г. №147 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий населения при оказании медицинской помощи и лекарственном обеспечении» Центр закупок с 2021 г. осуществляет централизованную закупку лекарственных средств, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания и их дальнейшей поставке в ООО «Медилон-Фармимэкс», согласно утвержденной Департаментом потребности медицинских организаций области, перечню к закупке и в соответствии с годовой общей сведенной потребностью в лекарственных препаратах государственных бюджетных учреждений Владимирской области. Информация о персональной потребности Екатерининой Е.В. в указанных в иске лекарственных препаратах в адрес Центра закупок из Департамента поступила лишь ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав и оценив представленные по делу доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 7 Конституции Российской Федерации (далее – Конституция РФ), Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняется труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер отплаты труда, обеспечиваются государственная поддержка семьи и материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Ст. 41 Конституции РФ установлено право каждого на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

Координация вопросов здравоохранения, в том числе обеспечение оказания доступной и качественной медицинской помощи, сохранение и укрепление общественного здоровья, создание условий для ведения здорового образа жизни, формирования культуры ответственного отношения граждан к своему здоровью; социальная защита, включая социальное обеспечение находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пп.«ж» п.1 ст.72 Конституции РФ).

Согласно ст.ст. 4 и 19 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 323-ФЗ), основными принципами охраны здоровья являются: соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий, доступность и качество медицинской помощи; каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования.

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 73 Федерального закона №323-ФЗ медицинские работники назначают лекарственные препараты в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

При оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан, в том числе, оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, включенных в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, компонентов крови, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по медицинским показаниям на основе клинических рекомендаций и с учетом стандартов медицинской помощи; назначение и применение по медицинским показаниям лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, не входящих в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, - в случаях их замены из-за индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям по решению врачебной комиссии (ч. 3 ст. 80 Федерального закона №323-ФЗ).

В соответствии со ст. 4.1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее – Федеральный закон №178-ФЗ), к полномочиям Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относятся полномочия по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 настоящего Федерального закона, лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, которые реализуются путем осуществления закупок и организации обеспечения закупленными по государственным контрактам лекарственными препаратами.

Право детей-инвалидов на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в который включается в соответствии со стандартами медицинской помощи обеспечение необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов закреплено в ст. 6.1, п.1 ч.1 ст. 6.2 Федерального закона №178-ФЗ.

В соответствии с п.п. 1,3 ч. 1 ст. 4.1 Федерального закона №178-ФЗ полномочия по осуществлению закупок (в том числе определения поставщиков) лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий, а также организации обеспечения населения лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. №890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» (далее – Постановление №890) утверждены перечни групп населения и виды заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врача бесплатно без ограничений в части ассортимента. В указанные перечни включены дети-инвалиды в возрасте до 18 лет, которые имеют право на бесплатное получение лекарственных средств и изделий медицинского назначения, необходимых для лечения.

Порядок предоставления гражданам социальных услуг установлен Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации №929н, Министерства здравоохранения Российской Федерации №1345н от 21 декабря 2020 г. «Об утверждении Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан» (далее – Порядок).

Процедура получения инвалидами лекарственных препаратов и медицинских изделий не содержит условия о том, что количество выдаваемых препаратов и изделий рассчитывается исходя из норматива финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами и медицинскими изделиями. Обеспечение инвалидов производится в соответствии со стандартами медицинской помощи и, по смыслу закона, должно осуществляться бесперебойно.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит и к выводу, что действующее законодательство не предполагает установления каких-либо ограничений для обеспечения больных необходимыми препаратами по медицинским (жизненным) показаниям.

За предоставлением рецептов на необходимые лекарственные препараты, медицинские изделия и специализированные продукты лечебного питания для детей-инвалидов, граждане обращаются по месту жительства или прикрепления в медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь. При обращении гражданина в медицинскую организацию лечащий врач по результатам осмотра пациента назначает лекарственные препараты, медицинские изделия и специализированные продукты лечебного питания, оформляет рецепт (п.п.12 и 14 Порядка).

Постановлением Губернатора Владимирской области от 27 января 2006 г. №43 утверждено Положение о Департаменте здравоохранения Владимирской области, согласно которому Департамент здравоохранения является органом исполнительной власти области, проводящим государственную политику в сфере здравоохранения по полномочиям, возложенным на администрацию области, и осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в данной сфере деятельности на всей территории области. К его полномочиям относится, в том числе, защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья; разработка и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования; организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, предусмотренный Федеральным законом №323-ФЗ; Организация предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Владимирской области, и обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами; реализация полномочий по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона №178-ФЗ, лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов; централизованное приобретение медицинского оборудования, лекарственных средств и изделий медицинского назначения для отдельных категорий больных, иммунобиологических и других препаратов в пределах выделенных средств областного бюджета, организует их распределение в установленном порядке.

В соответствии с постановлением Губернатора Владимирской области от 15 февраля 2012 г. №147 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий населения при оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении», утверждено Положение о порядке предоставления и финансирования мер социальной поддержки по лекарственному обеспечению отдельных категорий населения области за счет средств областного бюджета.

Согласно данному Положению, Департамент ежегодно определяет объем финансовых средств на предоставление мер социальной поддержки в пределах ассигнований, выделяемых департаменту здравоохранения на соответствующий год. Уточнение объемов бюджетных ассигнований, выделяемых на предоставление мер социальной поддержки, а также их перераспределение между учреждениями здравоохранения осуществляется в связи с изменением контингента получателей мер социальной поддержки и с учетом фактических расходов. В целях своевременного обеспечения граждан, имеющих право на меры социальной поддержки лекарственными препаратами, учреждения здравоохранения в пределах объемов субсидий на иные цели на обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по лекарственному обеспечению осуществляют в установленном законодательством порядке подготовку документов, необходимых для размещения заказов, и направляют их уполномоченному па размещение заказа органу, обеспечивают своевременное заключение гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по итогам размещения заказов, а также контроль за их исполнением (п.п. 5,8,9 Положения).

Пунктами 10, 12 указанного Положения закреплено, что выписку рецептов на лекарственные препараты осуществляет в установленном порядке врач-терапевт участковый, врач-педиатр участковый, врач общей практики (семейный врач), фельдшер, врач-специалист, имеющий право на выписку рецепта.

Приказом Минздравсоцразвития России от 12 февраля 2007 г. №110 утверждена Инструкция «О порядке назначения и выписывания лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания», согласно п.1.1 которой при наличии соответствующих показаний гражданам, обратившимся за медицинской помощью в амбулаторно-поликлиническое учреждение, а также в случаях необходимости продолжения лечения после выписки больного из стационара назначаются лекарственные препараты и выписываются рецепты на них.

Распоряжением департамента здравоохранения Владимирской области от 27 января 2021 г. №52, в целях реализации постановления Губернатора Владимирской области от 15 февраля 2012 г. №147 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий населения при оказании медицинской помощи и лекарственном обеспечении» во Владимирской области отменен прежний порядок финансирования и осуществления закупок лекарственных средств для льготного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, определяемой распоряжением департамента здравоохранения Владимирской области от 16 января 2020 г. № 9 «О мерах по реализации постановления Губернатора области от 15 февраля 2012 г. № 147».

Указанным распоряжением от 27 января 2021 г. №52 утверждено распределение ассигнований, начиная с 1 января 2021 г., ГКУЗ ВО «Центр по осуществлению закупок товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения Владимирской области» на предоставление субсидий на иные цели для своевременного обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, в том числе вновь выявленных граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, а также граждан, которым изменена схема лечения, и в иных случаях, обоснованных решением врачебной комиссии.

Организация закупок лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения возложена на ГКУЗ ВО «Центр по осуществлению закупок товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения Владимирской области», распорядителем бюджетных средств является Департамент.

По материалам дела установлено, что Екатеринина Е.В. является инвалидом 1 группы, которая установлена в связи с установленным у нее диагнозом *** на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Рекомендовано проведение терапии лекарственными препаратами «Алектиниб» или «Церитиниб» или «Кризотиниб» с обеспечением по месту жительства.

В соответствии с решениями Врачебной комиссии ГБУЗ ВО «АРБ» от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ установлена потребность обеспечения Екатерининой Е.В. лекарственным препаратом «Алектиниб» в количестве 600 мг в сутки - 4 упаковки в месяц - 48 упаковок в год (л.д. 17, 22).

ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ ГБУЗ ВО АРБ в департамент здравоохранения области были направлены заявки на обеспечение Екатерининой Е.В. назначенными ей препаратами (л.д. 18).

ДД.ММ.ГГГГ ГБУЗ ВО АРБ в департамент здравоохранения области дополнительно было направлено письмо о необходимости льготного обеспечения ряда граждан, в т.ч. и Екатерининой Е.В. (л.д. 21).

Как следует из отзыва Центра закупок информация о персональной потребности Екатерининой Е.В. в обеспечении лекарственным препаратом «Алектиниб» в количестве 48 упаковок поступила из департамента лишь ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 53).

Согласно медицинской карте ДД.ММ.ГГГГ Екатерининой Е.В. выписан рецепт на лекарственный препарат «Алектиниб» 150 мг в количестве 24 упаковок (л.д. 14), который был обслужен лишь ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 62).

Тем самым судом установлено, что Екатеринина Е.В. не была обеспечена необходимым ей по жизненным показаниям лекарственным препаратом в декабре 2021 года и в период до ДД.ММ.ГГГГ.

Вследствие чего, последняя лекарственный препарат «Алектиниб» (торговое наименование «Алеценза») была вынуждена приобрести за свой счет: ДД.ММ.ГГГГ – 1 упаковка, стоимостью 269800 руб. и ДД.ММ.ГГГГ – 1 упаковка стоимостью 278000 руб., на общую сумму 547800 руб. (л.д. 28, 85).

В соответствии со ст. 12 ГК РФ осуществление защиты гражданских прав возможно не только путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, но и путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения в будущем.

Поскольку в ходе рассмотрения дела установлена задержка в обеспечении медицинскими изделиями, непринятие ответчиком надлежащих мер по организации обеспечения ими Екатерининой Е.В., что нарушает право последней на медицинскую помощь в гарантированном государством объеме, исковые требования Александровского городского прокурора подлежат удовлетворению.

Доводы об обеспечении Екатерининой Е.В. необходимым ей лекарственным препаратом на момент рассмотрения дела, не могут служить основанием для отказа в иске в указанной части, поскольку в данном случае его удовлетворение направлено на защиту прав инвалида на льготное лекарственное обеспечение в будущем.

В соответствии с пп. 1, 2 ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб).

Таким образом, если гражданин, имеющий право на бесплатное обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, не был ими обеспечен и данное обстоятельство привело к необходимости оплаты гражданином стоимости этого лекарственного препарата за счет собственных денежных средств, то потраченные на это денежные средства, подтвержденные документально, должны быть возмещены за счет государственного органа, не исполнившего должным образом возложенные на него задачи по организации лекарственного обеспечения, на основании ст. 15 ГК РФ как убытки причинные лицу, право которого нарушено.

Поскольку организация обеспечения лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также контроль за обеспечением граждан необходимыми препаратами и изделиями, является обязанностью Департамента, исполнение которой возложено на него действующим законодательством и предусмотрено положением о Департаменте, именно эта организация несет ответственность за ненадлежащее осуществление указанной деятельности.

При таких обстоятельствах с Департамента в пользу Екатерининой Е.В. подлежат взысканию вынужденно потраченные на приобретение лекарственного препарата денежные средства в сумме 547800 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Александровского городского прокурора удовлетворить.

Обязать департамент здравоохранения Владимирской области принять меры по бесплатному обеспечению Екатерининой Екатерины Вячеславовны лекарственным препаратом «Алектиниб» или «Церитиниб» или «Кризотиниб», исходя из рекомендованного лечения на период нуждаемости и до момента отмены данного лекарственного препарата.

Взыскать с департамента здравоохранения Владимирской области, основной государственный регистрационный , идентификационный номер налогоплательщика в пользу Екатерининой Екатерины Вячеславовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, страховой номер индивидуального лицевого счета , расходы на приобретение лекарственного препарата в сумме 547800 (пятьсот сорок семь тысяч восемьсот) рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Александровский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий         подпись             Рыбачик Е.К.

Мотивированное решение изготовлено 01.09.2022 г.



Подлинник документа находится в производстве Александровского городского суда в гражданском деле г.

2-1068/2022 ~ М-770/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Екатеринина Екатерина Вячеславовна
Александровский городской прокурор
Ответчики
Департамент здравоохранения администрации Владимирской области
Другие
Алимов Даниил Романович
ГБУЗ ВО "Александровская районная больница"
ГКУЗ ВО «Центр по осуществлению закупок, товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения Владимирской области»
Посадский Олег Александрович
Суд
Александровский городской суд Владимирской области
Судья
Рыбачик Елена Константиновна
Дело на сайте суда
aleksandrovsky--wld.sudrf.ru
29.04.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.04.2022Передача материалов судье
06.05.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.06.2022Подготовка дела (собеседование)
01.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.07.2022Судебное заседание
01.08.2022Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
12.08.2022Судебное заседание
18.08.2022Судебное заседание
01.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.10.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее