№ 5 – 211/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
село Майя 17 октября 2022 года
Судья Мегино-Кангаласского районного суда Республики Саха (Якутия) Билюкина И.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
Колесова АН., <адрес>
Колесову А.Н. разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и положения ст. 51 Конституции РФ.
Судья, изучив материалы дела и заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности Колесова А.Н.,
установил:
Постановлением заместителя прокурора Мегино-Кангаласского района РС (Я) от 13 октября 2022 года в отношении Колесова А.Н. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.3.1 КоАП РФ.
В судебном заседании Колесов А.Н. вину в совершении вышеуказанного правонарушения признал полностью и пояснил, что он, прочитав публикацию о «мамочек одиночек», оставил указанный комментарий, чтобы некоторые женщины одумались о своем поведении, заботились о своих детях. Он не о всех женщинах писал. Он писал это, чтобы прочитали все подписчики. Он вину признает в том, что он своими словами унизил честь и достоинство всех женщин.
В судебном заседании прокурор Готовцев А.А., указав, что виновность Колесова А.Н. подтверждается собранными доказательствами, просит признать виновным Колесова А.Н. в совершении административного проступка, предусмотренного по ст. 20.3.1 КоАП РФ и, учитывая то, что Колесов А.Н. вину признает и раскаивается, назначить административный штраф.
Выслушав пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу, прокурора, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что прокуратурой Мегино-Кангаласского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии экстремисткой деятельности в отношении Колесова А.Н., ДД.ММ.ГГГГ по результатам которой установлено, что в нарушение требований п.п.1, 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», ст. 12, ч.1 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 №114-З «О противодействии экстремистской деятельности», п. 2 ст. 29 Конституции Российской Федерации, 14 августа 2022 года Колесов А.Н., находясь по адресу: Мегино-Кангаласский район, <адрес> используя сотовый телефон «ZTE» с выходом в интернет с абонентского номера № умышленно написал и отправил комментарий от имени пользователя «Алексей Колесов» на странице сообщества «Anonim 14 ? Якутия» в социальной сети «Вконтакте» на запись стены «Боже как же много мамочек одиночек!» следующего содержания: <данные изъяты>
Согласно заключению эксперта ГАУ РС (Я) «Центр стратегических исследований при Главе Республике Саха (Якутия)» от 31.08.2022 №72, по результатам лингвистического исследования установлено, что в комментариях пользователя социальной сети «Вконтакте» под сетевым именем Алекей Кодесов (htpps://vk.com/id378738469) по сетевому адресу htpps://vk.com/public57341795?w=wall-57341795_322494 содержится высказывание, унижающее достоинство группы лиц, выделенной по признаку пола, а именно женщин: <данные изъяты>
Конституция Российской Федерации, гарантируя свободу мысли и слова, запрещает пропаганду, возбуждающую социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, пропаганду социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства (чч. 1чч. 1, 2 ст. 29).
Статья 1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" относит к экстремистской деятельности, в том числе, возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций.
Частью 6 ст. 10 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" установлен запрет распространения информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Статьей 20.3.1 КоАП РФ установлено, что действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть "Интернет", если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, прокуратурой Мегино-Кангаласского района проведена проверка по факту поступления материалов проверки в отношении Колесова А.Н.
По результатам проверки выявлено, что 14 августа 2022 года Колесов А.Н., используя сотовый телефон «ZTE» с выходом в интернет с абонентского номера 89659977368 умышленно написал и отправил комментарий от имени пользователя «Алексей Колесов» на странице сообщества «Anonim 14 ? Якутия» в социальной сети «Вконтакте» на запись стены «Боже как же много мамочек одиночек!» следующего содержания: «А не надо было кому попало раздвигать рогатку; нынче женщины и девушки очень даже легкодоступные и гулящие некоторые ваще бухают как бичярни!!! Курят травку! На лево на права тракаются хотябы думаете головой!! Блэ а не одним местом!!! брошенка».
Факт совершения административного правонарушения и вина Колесова А.Н. в совершении вмененного административного правонарушения подтверждены совокупностью исследованных судом доказательств: постановлением заместителя прокурора Мегино-Кангаласского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 13 октября 2022 года; объяснением Колесова А.Н. от 13 октября 2022 года, рапортом оперуполномоченного ЦПЭ МВД по РС (Я) от 25.08.2022 г., актом о проведении оперативно-розыскного мероприятия «Наблюдение» от 25.08.2022 г., опросом Колесова А.Н. от 28.08.2022 г., заключением специалиста по результатам лингвистического исследования ГАУ РС (Я) «Центр стратегических исследований при Главе Республики Саха (Якутия)» от 31.08.2022 г., рапортами оперуполномоченного ЦПЭ МВД по РС (Я) от 05.09.2022 г.
Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает, поскольку они согласуются между собой, никаких противоречий не содержат и соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Грубых нарушений при составлении процессуальных документов, влекущих признание их недопустимыми доказательствами по делу, не допущено.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется. Права лицу, привлекаемому к административной ответственности, разъяснены.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ не установлено.
При назначении наказания суд руководствуется требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, согласно которой необходимо учесть характер совершенного административного правонарушения, личность виновного.
Согласно ст. 4.2 и ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих либо смягчающих административную ответственность, суд не усматривает.
С учетом изложенного, характера совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, личности правонарушителя, суд считает целесообразным применить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.7, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
постановил:
Признать Колесова ФИО6 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Назначенный административный штраф перечислить по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Республике Саха (Якутия) (прокуратура Республики Саха (Якутия), ИНН 1435155072, КПП 143501001, р/с 03100643000000011600, отделение – НБ Республики Саха (Якутия) г. Якутск, БИК 019805001, к/с 40102810345370000085, ОКТМО 98701000.
Разъяснить Колесову А.Н., что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Неуплата административного штрафа в установленные сроки в соответствии ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в двукратном размере на сумму неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Мегино-Кангаласский районный суд.
Судья: И.Г. Билюкина