Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 13-179/2023 от 15.12.2023

Дело

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

об отказе в прекращении исполнительного производства

по исполнению решения суда

город Южа Ивановской области                                                                     28 декабря 2023 года

Судья Палехского районного суда Ивановской области Монахова Н.В., с участием:

помощника прокурора Южского района Ивановской области ФИО3,

представителя должника Администрации Южского муниципального района Ивановской области ФИО2, действующей по доверенности,

при секретаре ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Администрации Южского муниципального района Ивановской области о прекращении исполнительного производства по исполнению решения Палехского районного суда Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л:

Администрация Южского муниципального района Ивановской области обратилась в суд с заявлением о прекращении исполнительного производства -ИП, возбужденного ДД.ММ.ГГГГ начальником отделения – старшим судебным приставом ОСП по Южскому, Палехскому и Пестяковскому районам УФССП России по Ивановской области ФИО4, в отношении должника – Администрации Южского муниципального района Ивановской области на основании исполнительного листа, выданного Палехским районным судом Ивановской области по делу по иску заместителя прокурора Южского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Южского муниципального района Ивановской области и муниципальному казенному учреждению «Управление городского хозяйства» о ремонте дорог местного значения. Заявление мотивировано следующим: решением Палехского районного суда Ивановской области по гражданскому делу Администрация Южского муниципального района Ивановской области обязана обеспечить финансирование работ по ремонту дорог <адрес> за счет средств бюджета Южского городского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В рамках исполнительного производства Администрацией Южского муниципального района Ивановской области выполнено следующее: ДД.ММ.ГГГГ МКУ «Управление городского хозяйства» заключен муниципальный контракт на ремонт автомобильной дороги в <адрес> (акт о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ).

В 2020 году обеспечено финансирование муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на ремонт автомобильной дороги по <адрес>. Данные работы выполнены в полном объеме.

ДД.ММ.ГГГГ МКУ «Управление городского хозяйства» заключен муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги по <адрес> (акт о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ).

Решением Совета Южского городского поселения Южского муниципального района Ивановской области «О внесении изменений и дополнений в решение Совета Южского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете Южского городского поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» от ДД.ММ.ГГГГ доведены денежные средства в сумме <данные изъяты>. На основании выделенных денежных средств МКУ «Управление городского хозяйства» заключен муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту дорог, согласно которому необходимо выполнить ремонт автомобильной дороги на <адрес>. Срок выполнения работ – до ДД.ММ.ГГГГ включительно.

Таким образом Администрацией Южского муниципального района Ивановской области обеспечено финансирование работ по ремонту дорог по <адрес> за счет средств бюджета Южского городского поселения, в связи с чем исполнительное производство от ДД.ММ.ГГГГ -ИП должно быть прекращено в связи с исполнением должником решения Палехского районного суда Ивановской области по делу в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 439-440 ГПК РФ, ст. 43, ч.3 ст. 45 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» просит прекратить исполнительное производство от ДД.ММ.ГГГГ .

В судебном заседании представитель заявителя (должника) – Администрации Южского муниципального района Ивановской области ФИО2, действующая по доверенности, поддержала ходатайство о прекращении исполнительного производства, по доводам, изложенным в представленном заявлении. Дополнительно пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ Администрация Южского муниципального района обратилась в ОСП по Южскому, Палехскому и Пестяковскому районам УФССП России по Ивановской области с заявлением об окончании исполнительного производства -ИП от ДД.ММ.ГГГГ в связи с фактическим исполнением требований, содержащихся в исполнительном документе. Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Южскому, Палехскому и Пестяковскому районам УФССП России по Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении заявления отказано. Отказ мотивирован тем, что должником не предоставлены доказательства выполнения работ по ремонту автомобильных дорог по <адрес>, тогда как Администрация Южского муниципального района неоднократно представляла в службу судебных приставов документы, подтверждающие фактическое исполнение решения суда в полном объеме. Решение судебного пристава-исполнителя должником не обжаловалось.

Прокурор ФИО3 в судебном заседании удовлетворению требований о прекращении исполнительного производства возражала, указала, что перечень оснований для прекращения исполнительного производства судом установлен в части 1 статьи 43 Федерального закона «Об исполнительном производстве» и является исчерпывающим. Указанные заявителем обстоятельства, а именно фактическое исполнение судебного акта в число приведенных в указанной выше норме права оснований для прекращения исполнительного производства не входят.

Представитель МКУ «Управление городского хозяйства», надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Представитель МО МВД России «Южский», надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Временно исполняющий обязанности старшего судебного пристава-исполнителя ОСП по Южскому, Палехскому и Пестяковскому районам УФССП по Ивановской области ФИО4, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела без её участия.

Заслушав участников, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

из материалов дела следует, что решением Палехского районного суда Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворены исковые требования заместителя прокурора Южского района Ивановской области. Муниципальное казенное учреждение «Управление городского хозяйства» обязано выполнить ремонт дороги <адрес> в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017 на всем её протяжении, со съездами к примыкающим улицам в срок до 01.10.2020 года; выполнить ремонт дороги <адрес> в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017 на участках дороги в районе домов , в районе домов в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Указанные работы выполнить за счет средств бюджета Южского городского поселения.

Администрация Южского муниципального района Ивановской области обязана обеспечить финансирование работ по ремонту дорог <адрес> за счет средств бюджета Южского городского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение суда сторонами не обжаловано и вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ начальником отделения – старшим судебным приставом-исполнителем ОСП по Южскому, Палехскому и Пестяковскому районам УФССП России по Ивановской области ФИО4 возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении должника Администрации Южского муниципального района Ивановской области на основании исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Палехским районным судом Ивановской области по делу .

Как следует из обозренного в судебном заседании материала исполнительного производства исполнительное производство не прекращено и не окончено.

В настоящее время должник Администрация Южского муниципального района Ивановской области обратилась в суд с заявлением о прекращении исполнительного производства в связи с исполнением должником решения Палехского районного суда Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме.

В обоснование приведенных доводов представителем должника в суд представлены:

- муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ, предметом которого является ремонт автомобильной дороги по <адрес> (с приложениями);

- акт о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ;

- муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ, предметом которого является выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги по <адрес> (с приложениями);

- акт о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ;

- справка от ДД.ММ.ГГГГ об изменении сводной бюджетной росписи бюджета Южского городского поселения и лимитов бюджетных обязательств на 2023 финансовый год и на плановый период 2024 и 2025 годов;

- справка от ДД.ММ.ГГГГ об изменении сводной бюджетной росписи бюджета Южского городского поселения и лимитов бюджетных обязательств на 2023 финансовый год и на плановый период 2024 и 2025 годов;

- муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ, предметом которого является выполнение работ по ремонту дорог (с приложениями).

Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам:

в силу ч. 2 ст. 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории РФ.

Эти требования корреспондируют статье 2 Международного пакта о гражданских и политических правах, провозгласившей обязанность государства обеспечить любому лицу, права и свободы которого нарушены, эффективные средства правовой защиты.

В силу п.1 ч.1 ст. 47 Федерального закона «Об исполнительном производстве» (далее - Федеральный закон «Об исполнительном производстве») от 2 октября 2007 года №229-ФЗ исполнительное производство оканчивается фактическим исполнением исполнительного документа.

Согласно ч. 1 ст. 439 ГПК РФ исполнительное производство прекращается судом в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве».

Согласно части 1 статьи 43 Федерального закона от 02.10.2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство прекращается судом в случаях:

1) смерти взыскателя-гражданина (должника-гражданина), объявления его умершим или признания безвестно отсутствующим, если установленные судебным актом, актом другого органа или должностного лица требования или обязанности не могут перейти к правопреемнику и не могут быть реализованы доверительным управляющим, назначенным органом опеки и попечительства;

2) утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий);

3) отказа взыскателя от получения вещи, изъятой у должника при исполнении исполнительного документа, содержащего требование о передаче ее взыскателю;

4) в иных случаях, когда федеральным законом предусмотрено прекращение исполнительного производства.

Перечень оснований для прекращения исполнительного производства судом установлен в части 1 статьи 43 Федерального закона «Об исполнительном производстве» и является исчерпывающим. Тем самым, при решении вопроса о прекращении исполнительного производства подлежат установлению перечисленные в данной норме права основания.

Указанные заявителем обстоятельства, а именно фактическое исполнение судебного акта в число приведенных в указанной выше норме права оснований для прекращения исполнительного производства не входят.

С учетом толкований ст. ст. 13, 439 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 43 Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», судебные постановления обязательны для всех без исключения, исполнительные производства прекращаются в соответствии с законом. Согласно приведенным нормам права оснований для прекращения исполнительного производства в соответствии с законом, заявителем не указано.

Согласно п. 35 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 года № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» окончание исполнительного производства (в том числе сводного) в связи с фактическим исполнением должником или одним из солидарных должников требований, содержащихся в исполнительном документе, производится при наличии у судебного пристава-исполнителя данных, подтверждающих факт исполнения.

Фактическим исполнением может признаваться исполнение обязанности по передаче непосредственно взыскателю денежных средств в конкретном размере или иного определенного имущества либо совершение в пользу взыскателя конкретных действий или воздержание от совершения этих действий.

Исполнение решения суда в полном объеме является основанием для окончания исполнительного производства, а не для его прекращения, при этом в силу положений статьи 47 ФЗ «Об исполнительном производстве» оно оканчивается судебным приставом-исполнителем, но не судом, поскольку суд не подменяет деятельность и работу судебного пристава-исполнителя, работа которого регулируется ФЗ «Об исполнительном производстве» и ФЗ «О судебных приставах». Заявитель не лишен права требования окончания исполнительного производства, что входит в полномочия судебного пристава-исполнителя.

Иных доводов в обоснование заявления о прекращении исполнительного производства Администрацией Южского муниципального района Ивановской области суду не представлено.

При изложенных обстоятельствах, учитывая, что исполнение решения суда направлено, прежде всего, на обеспечение безопасности дорожного движения, защиту прав неопределенного круга лиц, являющихся участниками дорожного движения, при этом ни одного из перечисленных в части 1 статьи 43 Федерального закона «Об исполнительном производстве» оснований для прекращения исполнительного производства в заявлении должника не приведено, а фактическое исполнение решения суда в качестве основания прекращения исполнительного производства законом не предусмотрено, по существу заявитель выражает несогласие с отказом судебного пристава-исполнителя в окончании исполнительного производства, обжалование которого осуществляется в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к выводу о невозможности удовлетворения заявления Администрации Южского муниципального района Ивановской области и прекращения исполнительного производства.

    Изложенное является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

    На основании изложенного и руководствуясь ст. 439 ГПК РФ,

О П Р Е Д Е Л И Л:

В удовлетворении заявления Администрации Южского муниципального района Ивановской области о прекращении исполнительного производства по исполнению решения Палехского районного суда Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ – отказать.

    На определение может быть подана частная жалоба, а прокурором частное представление в Ивановский областной суд через Палехский районный суд в течение 15 дней со дня его вынесения.

Судья                                                            Н.В.Монахова

13-179/2023

Категория:
Другие
Статус:
Отказано
Истцы
Администрация Южского муниципального района
Суд
Палехский районный суд Ивановской области
Судья
Монахова Наталья Викторовна
Дело на странице суда
palehsky--iwn.sudrf.ru
15.12.2023Материалы переданы в производство судье
18.12.2023Решение вопроса о принятии к производству
28.12.2023Судебное заседание
09.01.2024Материалы сданы в отдел судебного делопроизводства
30.01.2024Материал оформлен
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее