УИД 34RS0005-01-2023-002374-25
Дело № 12-167/2023
РЕШЕНИЕ
13 июля 2023 года город Волгоград
Судья Краснооктябрьского районного суда города Волгограда Костюк И.И., рассмотрев жалобу Хохлова В.А. на постановление Территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа Волгоград № 1/5-23/348 от 11 мая 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.10 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности в отношении Хохлова В.А.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа Волгоград № 1/5-23/348 от 11 мая 2023 года Хохлов В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.10 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 рублей.
Лицо в отношении, которого ведется дело об административном правонарушении, Хохлов В.А. не согласился с данным постановлением, в установленный законом срок обжаловала его.
В обосновании жалобы указывает на то, что автомобиль марки <данные изъяты> не осуществлял проезд и стоянку по озелененной территории 05 апреля 2023 года, на которые ссылается комиссия согласно фотосьемки № 67 от 05.04.2023 года, изготовленные при помощи средств автоматической фиксации правонарушений Дозор-МП. Так 05.04.2023 года приехал домой, хотел остановиться возле подъезда, чтобы подняться домой, но рабочие из подъезда выносили оконные рамы и попросили не занимать место, так как должна была подъехать машина для погрузки оконных рам и стройматериалов. Я поднял домой сумку, затем спустился в машину и уехал, то есть это не стоянка как указано в протоколе, а остановка, но не на участке с зелеными насаждениями, как указано в протоколе, а асфальт с землей. Никаких зеленых насаждений на данном участке нет, территория частично находится под асфальтом под стоянку автомашин, что подтверждается фотографиями. Хохлов В.А. является предпенсионером, в настоящее время не работает по состоянию здоровья, доход не имеет, работает только супруга, сумма штрафа в размере 1 000 рублей для его семьи значительна.
Просит отменить постановление Территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа Волгоград № 1/5-23/348 от 11 мая 2023 года, прекратить производство по делу об административном правонарушении, также просит суд применить ст. 2.9 КоАП РФ
Лицо в отношении, которого ведется дело об административном правонарушении Хохлов В.А., в судебном заседании на доводах изложенных в жалобе настаивает, просит отменить постановление Территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа Волгоград № 1/5-23/348 от 11 мая 2023 года, прекратить производство по делу об административном правонарушении.
Представитель территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа Волгоград Бахматова Е.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы по основаниям, изложенным в письменных возражениях. Указала, что вина Хохлова В.А. в совершении вменяемого правонарушения подтверждаются фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме технического средства Дозор-МП, свидетельство о поверке №148016734, действует до 11.04.2024. Ставить под сомнение достоверность сведений, зафиксированных указанным специальным техническим средством фиксации административных правонарушений, как и его пригодность для целей автоматической фотофиксации правонарушений в области благоустройства городского округа город-герой Волгоград, оснований не имеется с учетом того, что Программно-аппаратный комплекс измерения времени и координат с фото и видеофиксацией «Дозор-МП» утвержден в качестве средства измерения приказом Федерального Агентства по техническому регулированию и метрологии сертификатом № 62496-15 от 01.02.2021 года, срок действия сертификата до 02.10.2025 год. Кроме того, комплекс полностью соответствует ГОСТ Р 57144-2016, регламентирующему применение специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото и киносъемки, видеозаписи. В соответствии с паспортом программно-аппаратного комплекса измерения времени и координат с фото и видео фиксацией «Дозор-МП», данный комплекс применяется как автономное, мобильное средство измерения для фотофиксации нарушений правил дорожного движения и нарушений в сфере благоустройства с привязкой к моментам времени и координатам (п. 1.2 Паспорта). Согласно п. 1.4 Паспорта, принцип действия комплекса основан на приеме и обработке сигналов космических навигационных систем ГЛОНАСС/GPS с помощью навигационного приемника, входящего в состав комплекса, автоматической синхронизации шкалы времени комплекса с национальной шкалой времени Российской Федерации UTS (SU) и записи текущего момента времени и координат комплекса в сохраняемые фотокадры. В соответствии с п. 1.5 Паспорта, комплекс с помощью встроенной фотокамеры обеспечивает фотофиксацию изображения и полное распознавание государственных регистрационных знаков транспортных средств при нахождении их в зоне контроля. Комплекс производит все измерения и их обработку в автоматическом режиме с помощью встроенного ПО «Patrol М-Р» и вычислительной системы, а также обеспечивает передачу результатов измерений, служебной и фото информации на внешние носители, в том числе и по беспроводным каналам связи (п. 1.7 Паспорта). Применительно к фиксации событий административных правонарушений, работа ПАК «Дозор-МП» и обработка информации производятся автоматически, без вмешательства оператора. ПАК «Дозор-МП» автоматически определяет контролируемые участки. Оператор заведомо устранен от фиксации события административного правонарушения, поскольку не располагает данными о времени нахождения транспортного средства в зоне контроля. В процессе фиксации административного правонарушения программно-аппаратным комплексом автоматически формируется вся доказательная база, необходимая для вынесения постановления о нарушении в соответствии с КоАП: фотоматериал и привязанный к нему служебный файл, содержащий информацию о нарушении - результат распознавания ГРЗ автомобиля, время, координаты, адрес и т.д. Таким образом, автоматический режим работы указанного технического средства дает возможность проводить измерения, необходимые для выявления правонарушения в области благоустройства без участия оператора по заданной программе и независимо от его воли, а также обеспечивает защиту полученных данных от изменения. Указанный программно-аппаратный комплекс обеспечивает автоматическую фиксацию правонарушения, фиксация факта нарушения, определение государственного регистрационного знака транспортного средства и его географических координат, времени совершения правонарушения и иные обстоятельства осуществляются в автоматическом порядке, без возможности воздействия на него со стороны пользователя. Следовательно, техническое средство «Дозор-МП» является одним из видов технических средств, работающих в автоматическом режиме, перечисленных в ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела в полном объеме, суд приходит к выводу, что постановление территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа Волгоград подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
В силу ст. 8.10 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности от 11.06.2008 года №1693-ОД проезд и стоянка транспортных средств (за исключением техники, связанной с эксплуатацией озелененных территорий и уходом за зелеными насаждениями) на озелененных территориях влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи - наложение административного штрафа на граждан в размере одна тысяча рублей, на юридических лиц - тридцать тысяч рублей.
В соответствии с п. 4.8.19 и 4.8.19.1 решения Волгоградской городской Думы от 21.10.2015 № 34/1091 «Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа Волгоград» запрещены остановка и стоянка транспортных средств в не предусмотренных для этих целей местах, а также на тротуарах, детских игровых площадках, местах благоустройства и участках с зелеными насаждениями, на контейнерных площадках и территориях, прилегающих к ним.
Согласно ч. 3 ст. 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, либо в случае подтверждения в соответствии с частью 2 статьи 2.6.1 настоящего Кодекса содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 18 «Общие требования в части озеленения земельных участков» «Правил землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград», утвержденных решением Волгоградской городской Думы от 21.12.2018 № 5/115 к озеленению земельного участка относятся части земельного участка, которые не заняты тротуарами или проездами с твердым покрытием, не оборудованы георешетками и при этом покрыты зелеными насаждениями (древесной, кустарниковой и травянистой растительностью), вне границ охранных зон объектов коммунального обслуживания. К озеленению земельного участка могут относиться искусственные водные объекты в случае, если их площадь составляет не более 5% от площади необходимого озеленения земельного участка.
Не более 70% озеленения земельного участка может размещаться на застроенных частях земельного участка (в том числе на подземных частях зданий и сооружений), расположенных не выше отметки второго надземного этажа здания, строения, сооружения, при условии размещения 50% озеленения при толщине грунтового слоя не менее 1,5 м и не более 20% озеленения при толщине грунтового слоя менее 1,5 м. При этом не менее 30% озеленения размещается на части земельного участка, под которой отсутствуют части здания, подземные сооружения, конструкции, а также сети инженерно-технического обеспечения.
В площадь озеленения земельных участков могут включаться:
1) площадки для отдыха, физкультуры и спорта, для игр детей, пешеходные дорожки, сформированные с применением спортивного газона;
2) площадки для выгула домашних животных;
3) грунтовые пешеходные дорожки;
4) озеленение кровли;
5) другие подобные объекты благоустройства.
Размещение зеленых насаждений осуществляется с учетом требований соблюдения нормативных расстояний до зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных сетей.
Как следует из материалов административного дела, постановлением Территориальной административной комиссии Краснооктябпьского района городского город-герой Волгоград от 11 мая 2023 г. № 1/5-23/348 Хохлов В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.10 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей (л.д.10).
Основанием для привлечения Хохлова В.А., как собственника транспортного средства марки <данные изъяты>, к административной ответственности послужило то, что 05 апреля 2023 года 15:28:54 осуществлен проезд и стоянка принадлежащим ему транспортным средством по озелененной территории по адресу: <адрес>.
Данное правонарушение было зафиксировано средством автоматической фиксации правонарушений Дозор МП, свидетельство о поверке 148016734, со сроком действия поверки до 11 апреля 2024 года, работающего в автоматическом режиме.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: фотоматериалом от 05 апреля 2023 года; карточкой учета транспортного средства; копией паспорта на «Дозор-МП», копией руководства по эксплуатации на прибор «Дозор-МП», копией свидетельства о поверке № С-СП/12-04-2022/148016734, копией сертификата об утверждении типа средств измерений Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии № 62496-15 от 01.02.2021 года, сертификатом соответствия № 0637119 от 24 ноября 2021 года, которые отвечают признакам допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судом, при рассмотрении настоящего дела установлено, что программно-аппаратный комплекс измерения времени и координат с фото и видеофиксацией «Дозор-МП» утвержден в качестве средства измерения приказом Федерального Агентства техническому регулированию и метрологии сертификатом № 62496-15 от 01.02.2021 года, срок действия сертификата до 02.10.2025 года.
Комплекс полностью соответствует ГОСТ Р 57144-201 регламентирующему применение специальных технических средств, работающим автоматическом режиме и имеющих функции фото и киносъемки, видеозаписи, что подтверждено сертификатом Соответствия № РОСС RU.HB61.Н30970.
В соответствии с паспортом программно-аппаратного комплекса измерения времени и координат с фото и видео фиксацией «Дозор-МП», данный комплекс применяется как автономное, мобильное средство измерения для фотофиксации нарушений правил дорожного движения, нарушений в сфере благоустройства с привязкой к моментам времени и координатам (п. 1.2 Паспорта).
Согласно п. 1.4 Паспорта, принцип действия комплекса основан на приеме обработке сигналов космических навигационных систем ГЛОНАСС/GPS с помощью навигационного приемника, входящего в состав комплекса автоматической синхронизации шкалы времени комплекса с национальной шкалой времени Российской Федерации UTS (SU) и записи текущего момента времени координат комплекса в сохраняемые фотокадры.
В соответствии с п. 1.5 Паспорта, комплекс с помощью встроены фотокамеры обеспечивает фотофиксацию изображения и полное распознавание государственных регистрационных знаков транспортных средств при нахождении их в зоне контроля.
Комплекс производит все измерения и их обработку в автоматическом режиме с помощью встроенного ПО «Patrol М-Р» и вычислительной системы, также обеспечивает передачу результатов измерений, служебной и фото информации на внешние носители, в том числе и по беспроводным каналам связи (п. 1.7 Паспорта).
Применительно к фиксации событий административных правонарушений работа ПАК «Дозор-МП» и обработка информации производятся автоматически, без вмешательства оператора. Прибор «Дозор-МП» автоматически определяет контролируемые участки. Оператор заведомо устранен от фиксации события административного правонарушения, поскольку не располагает данными о времени нахождения транспортного средства в зоне контроля.
Согласно представленной суду документации в процессе фиксации административного правонарушения программным аппаратным комплексом Дозор - МП автоматически формируется вся доказательная база необходимая для вынесения постановления о нарушении в соответствии с КоАП РФ: фотоматериал и привязанный к нему служебный файл, содержащий информацию о нарушении - результат распознавания ГРЗ автомобиля, время, координаты, адрес и т.д.
Указанный программно-аппаратный комплекс обеспечивает автоматическую фиксацию правонарушения, фиксация факта нарушения, определение государственного регистрационного знака транспортного средства и его географических координат, времени совершения правонарушения и иные обстоятельства осуществляются в автоматическом порядке, без возможности воздействия на него со стороны пользователя.
Изучение представленных материалов свидетельствует о том, что к выводу о доказанности вины Хохлова В.А. в совершении описанного выше административного правонарушения Территориальная административная комиссия Краснооктябрьского района городского округа Волгоград пришла на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств по делу, с учётом всех обстоятельств, имеющих значение для его правильного разрешения.
Согласно части 1 статьи 26.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку.
Достоверность и допустимость доказательств судьёй районного суда была проверена, при этом суд соглашается с требованиями административной комиссии и её оценкой, которая проведена по правилам, установленным ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которую подвергать сомнению оснований не имеется.
Вопреки доводам жалобы, в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного кодекса.
Каких-либо данных, которые могли бы вызвать сомнение в объективности и беспристрастности должностного лица при принятии решения по настоящему делу, в представленных материалах не имеется. Нарушения принципа презумпции невиновности, предусмотренного статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не допущено.
При таких обстоятельствах Территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа Волгоград верно установлено, что действия Хохлова В.А. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.10 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.
Действия Хохлова В.А. квалифицированы правильно, наказание назначено в пределах санкции ст.8.10 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.
Довод жалобы о том, что автомобиль располагался не на зеленой территории, подлежит отклонению, так из фотоматериала следует, что автомобиль был размещен на территории, занятой зелеными насаждениями. Из фотоматериала усматривается, что указанный участок местности относится к территории, занятой зелеными насаждениями, тротуар, бетонное покрытие на нем отсутствует, имеется и древесная травянистая растительность, относящаяся в соответствии с пунктом 1.4 Правил к зеленым насаждениям.
Довод жалобы о том, что Хохлов В.А. осуществил остановку транспортного средства, а не стоянку подлежит отклонению, поскольку из представленного фотоматериала следует, что габариты автомобиля выключены, водитель на фото отсутствует, из чего следует вывод, что допущен проезд и стоянка автомобиля, а не остановка транспортного средства.
Доводы жалобы о наличии трудного материального положения учитывается судом, однако это не служит основанием для отмены постановления, поскольку не могут служить основанием для освобождения от административной ответственности.
Административный штраф назначен в минимальном размере.
С учетом конкретных обстоятельств дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется.
Оснований для замены наказания в виде административного штрафа предупреждением не имеется.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
При таких обстоятельствах, постановление Территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа-город Волгоград № 1/5-23/348 от 11 мая 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.10 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности в отношении Хохлова В.А. надлежит оставить без изменения, а жалобу Хохлова В.А. – без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.1 – 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление Территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа Волгоград № 1/5-23/348 от 11 мая 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.10 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности в отношении Хохлова В.А. - оставить без изменения, а жалобу Хохлова В.А. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток, со дня получения, в Волгоградский областной суд, через Краснооктябрьский районный суд города Волгограда.
Судья Костюк И.И.