Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-308/2019 от 18.11.2019

Судья Берникова Е.Г.          Дело № 12-308/2019 (дело № 5-1310/2019)

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Суда Республики Коми Машкина И.М., рассмотрев в открытом судебном заседании 20.11.2019 в г. Сыктывкаре Республики Коми жалобу защитника муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 9 общеразвивающего вида" Белонина П.В. на постановление судьи Ухтинского городского суда Республики Коми от 29.10.2019, вынесенное в отношении муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 9 общеразвивающего вида" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением судьи Ухтинского городского суда Республики Коми от 29.10.2019 муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 9 общеразвивающего вида" (далее - МДОУ "Детский сад № 9 общеразвивающего вида") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного приостановления деятельности - временного прекращения эксплуатации групповой 1-ой младшей группы № 1 "Сказка" МДОУ "Детский сад № 9 общеразвивающего вида", расположенного по адресу: <Адрес обезличен>, на срок 40 (сорок) суток.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Коми, защитник дошкольного образовательного учреждения Белонин П.В. просит постановление судьи отменить в связи с его незаконностью и необоснованностью, производство по делу прекратить, указывая на недоказанность вины и неверную квалификацию деяния.

Изучив доводы жалобы и материалы дела, прихожу к следующему.

Как следует из материалов дела и установлено судьей, с <Дата обезличена> территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в г. Ухте проведена внеплановая выездная проверка в отношении МДОУ "Детский сад № 9 общеразвивающего вида", по адресу: <Адрес обезличен>, в ходе которой выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений здания детского сада, допущенные при эксплуатации групповой 1-ой младшей группы № 1 "Сказка", а именно:

- в нарушение статей 11, 24, 28 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии и населения", пункта 8.8 СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений", п. 572 раздела 1 ГН 2.1.6.3492-17 "Предельно-допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе городских и сельских поселений" в период с <Дата обезличена> среднесуточная концентрация формальдегида в помещении групповой группы младшей группы № 1 "Сказка" составила 0.011 + 0.002 мг/м?, при предельно допустимой концентрации не более 0.01 мг/м?.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для составления начальником территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в г. Ухте ФИО5 протокола об административном правонарушении по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья городского суда, оценив представленные доказательства, пришел к выводу о том, что вина МДОУ "Детский сад № 9 общеразвивающего вида", в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана и сомнений не вызывает.

С указанными выводами судьи городского суда согласиться нельзя в силу следующего.

Правовые основы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения закреплены в Федеральном законе от 3 августа 2018 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ).

В силу статьи 11 данного Федерального закона юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ).

Пунктом 1 статьи 28 от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" предусмотрено, что в дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства. Административная ответственность по статьи 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

В рассматриваемом случае в рамках проверки выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, предусмотренных п. 8.8 СанПиН 2.4.1.3049-13, согласно которому предельно допустимая среднесуточная концентрация формальдегида в воздухе является не более 0.01 мг/ м?, то есть нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения детей в таких организациях.

Из содержания статьи 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что субъектами рассматриваемого правонарушения являются лица, ответственные за содержание жилых домов, жилых помещений: их собственники; организации, принявшие на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющие организации), а также организации, которым указанные функции переданы управляющей организацией на основании гражданско-правовых договоров.Вместе с тем административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции предусмотрена статьей 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Субъектом данного правонарушения является - должностное лицо и юридическое лицо, осуществляющие деятельность по оздоровлению, воспитанию и обучению детей.

Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм.

Из чего следует, что статья 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является специальной нормой по отношению к статье 6.4 настоящего Кодекса, так как несмотря на то, что помещение детского сада является видом общественных помещений, однако, нарушение санитарных правил, регламентирующих гигиенические требования к условиям воспитания в дошкольном учреждении, в том числе применительно к зданию (помещению), соответственно влечет ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения, предусмотренную ст. 6.7 КоАП РФ, а не ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, предусмотренную статьей 6.4 КоАП.

В рассматриваемом случае действия МДОУ "Детский сад № 9 общеразвивающего вида", выразившиеся в несоблюдении санитарно-эпидемиологических требований СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений" регулирующего вопросы предельно допустимой среднесуточной концентрации формальдегида в воздухе в помещениях дошкольных образовательных организаций, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах выводы суда первой инстанции о наличии в действиях МДОУ "Детский сад № 9 общеразвивающего вида", состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является ошибочным.

Согласно абзацу 2 пункта 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.

Поскольку санкция, установленная за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержит более строгую меру ответственности в части административного штрафа по сравнению с административным наказанием, предусмотренным статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, переквалификация действий (бездействия) лица невозможна по основаниям, изложенным выше.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В связи с этим состоявшееся по делу постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности по статье 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 29.10.2019 подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в деянии лица состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

жалобу защитника муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 9 общеразвивающего вида" Белонина П.В. удовлетворить.

Постановление судьи Ухтинского городского суда Республики Коми от 29.10.2019 о привлечении муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 9 общеразвивающего вида" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения.

Судья - И.М. Машкина

12-308/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
МДОУ "Детский сад №9"
Другие
П.В. Белонин
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Машкина И.М.
Статьи

КоАП: ст. 6.4

Дело на странице суда
vs--komi.sudrf.ru
18.11.2019Материалы переданы в производство судье
20.11.2019Судебное заседание
28.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.11.2019Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее