Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-92/2010 ~ М-74/2010 от 04.05.2010

18688.html

Дело № 2-92/2010 года

Р Е Ш Е Н И Е

и м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

14 мая 2010 года

Федеральный Юрлинский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Дереглазовой Н.Н.,

при секретаре Мелехиной Е.А., с участием

представителя процессуального истца заместителя прокурора Юрлинского района Бурда Е.Ю.,

истца Чеклецовой Л.Н.,

представителя ответчика - муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад Номер обезличен» - Томилиной Н.Н., заведующей,

рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Юрла гражданское дело по иску прокурора Юрлинского района в защиту интересов Чеклецовой Людмилы Николаевны к муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Юрлинский детский сад Номер обезличен» о признании действий незаконными, взыскании заработной платы,

у с т а н о в и л:

прокурор обратился в суд с требованием о взыскании с ответчика в пользу Чеклецовой Л.Н. ... рублей, указывая следующее. Чеклецова Л.Н. на основании трудового договора работает в МДОУ «Юрлинский детский сад Номер обезличен» .... Из договора следует, что ее заработная плата состоит из должностного оклада, доплаты до МРОТ (минимального размера оплаты труда), надбавок, а также других выплат, если позволяет фонд оплаты труда.

В соответствии со ст.37 Конституции РФ каждый имеет право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

В соответствии с требованиями ч.1 ст.129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе, за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Установление минимального размера оплаты труда регламентировано ст.133 ТК РФ, которой предусмотрено, что минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации, месячная заработная плата работника, полностью отработавшего норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Согласно ст.135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе, за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, систем доплат и надбавок стимулирующего характера.

В соответствии с вышеуказанными требованиями закона именно размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), как и базовых окладов, базовых ставок заработной платы, определяющие месячную заработную плату работников, полностью выработавших за этот период норму рабочего времени и выполнивших нормы труда (трудовые обязанности) в нормальных условиях труда, не могут быть ниже минимального размера оплаты труда, указанного в ч.1 ст.133 ТК РФ так же без учета компенсационных, стимулирующих, а равно социальных выплат, которые, в свою очередь, могут устанавливаться работникам лишь свыше минимального размера оплаты труда.

При проверке начисления заработной платы Чеклецовой Л.Н. с Дата обезличена года по Дата обезличена установлено, что они произведены с нарушением требований трудового законодательства РФ - при полной отработке месячной нормы рабочего времени заработная плата в пределах МРОТ рассчитывалась с учетом районного коэффициента, а также других компенсационных выплат.

В адрес руководства внесено представление, в удовлетворении требований прокурора отказано.

Прокурор Юрлинского района просит взыскать с ответчика в пользу Чеклецовой Л.Н. за период с Дата обезличена по Дата обезличена ... рублей.

В судебном заседании истец в лице его представителя Бурда Е.Ю. изменил предмет требований, просил взыскать с ответчика в пользу Чеклецовой Л.Н. заработную плату (включая районный коэффициент) за период с Дата обезличена по Дата обезличена, за фактически отработанные месяцы, в соответствии с действующим законодательством.

Истец Чеклецова Л.Н. поддержала требования, заявленные истцом в судебном заседании.

Представитель ответчика Томилина Н.Н. заявила суду о непризнании исковых требований, пояснила, что начисление заработной платы сотрудникам детского сада по настоящее время осуществляется в соответствии с письменными рекомендациями, поступающими от руководства, в том числе, из отдела образования администрации Юрлинского муниципального района. Данные рекомендации запрещают начисление уральского коэффициента сверх минимального размера оплаты труда.

Заслушав лиц, участвующих в деле, допросив свидетеля, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

Чеклецова Л.Н. состоит в трудовых отношениях с муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Юрлинский детский сад Номер обезличен» с Дата обезличена года, является ...

Приведенные обстоятельства установлены из копии трудовой книжки Чеклецовой Л.Н., трудовых договоров между работодателем и истицей, датированных Дата обезличена года и Дата обезличена года.

Обозначено в трудовых договорах, подтверждено лицевыми счетами за Дата обезличена, что завхозу Чеклецовой Л.Н. установлен должностной оклад в размере ... рубль.

Данное обстоятельство противоречит положениям трудового законодательства, в том числе, ст.133 ТК РФ (минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом; месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда) и ст. 129 ТК РФ, которая определяет заработную плату, как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работы в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Из совокупности приведенных норм следует, что размер должностного оклада, определяющего месячную заработную плату работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда в нормальных условиях труда, не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного ст.133 Трудового кодекса, без учета компенсационных, стимулирующих, социальных выплат, которые могут устанавливаться работникам лишь свыше названного минимального размера оплаты труда.

Основные принципы правового регулирования трудовых правоотношений, закрепленные в ст.2 ТК РФ, предусматривают гарантированное обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Таким образом, минимальный должностной оклад работника не может быть ниже минимального размера оплаты труда, который с Дата обезличена года установлен в ... рублей.

Приведенные положения регламентируют начисление компенсационных выплат (включая выплату за работу в неблагоприятных климатических условиях) сверх минимального размера оплаты труда, что предопределяет удовлетворение требования о взыскании районного коэффициента.

Согласно ст.148 ТК РФ оплата труда за работу в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В соответствии с п.5 раздела 3 «Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, на Дата обезличена», утвержденных решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от Дата обезличена года (применительно к Дата обезличена аналогичные рекомендации утверждены решением Российской трехсторонней комиссии от Дата обезличена года), обязательными для применения на территории Российской Федерации являются, в числе прочего, размеры районных коэффициентов и порядок их применения для расчета заработной платы работникам учреждений бюджетной сферы, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаемые Правительством РФ, а также размеры процентных ставок к заработной плате этих работников и порядок их выплаты, устанавливаемые в порядке, определяемом Правительством РФ.

Для принятия соответствующих нормативных правовых актов РФ к заработной плате работников учреждений бюджетной сферы, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других местностях с особыми климатическими условиями применяются районные коэффициенты, установленные Правительством РФ или органами государственной власти бывшего Союза ССР.

Постановлением от 2 июля 1987 года № 403/20-155 «О размерах и порядке применения районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих», утвержденным Государственным Комитетом СССР по труду и социальным вопросам, Секреториатом ВЦСПС введены районные коэффициенты в размере 1, 15 в районах и городах Пермской области.

Пунктом 4 Постановления предусмотрено, что районный коэффициент применяется к месячному заработку без учета вознаграждения за выслугу лет и персональную надбавку.

Как следует из представленных ответчиком сведений об оплате труда Чеклецовой Л.Н., ее заработная плата состоит из оклада, вознаграждение за выслугу лет и персональная надбавка не начисляются.

Таким образом, (применительно к рассматриваемому иску) законодательно установлено начисление районного коэффициента на сумму должностного оклада и доплат, что фактически и производилось работодателем, как следует из лицевых счетов и подтверждено свидетелем М*** - ... - ответчика.

Довод ответчика о том, что районный коэффициент включается в состав заработной платы в виде начисления на тарифный оклад работника, противоречит приведенным выше нормам права, устанавливающим порядок его начисления. Поскольку содержание заработной платы представляет совокупность товаров и услуг, которые можно приобрести за определенное количество денежных знаков, оплата труда по выполнению простых работ в особых климатических условиях без учета установленного для данной территории районного коэффициента не соответствует основным принципам правового регулирования трудовых правоотношений и нарушает право работника на справедливое и удовлетворительное вознаграждение, обеспечивающее достойное человека существование для него самого и его семьи.

Учитывая изложенное, суд находит подлежащими удовлетворению требования истцов, заявленные в судебном заседании, и подлежащими взысканию за шестнадцать месяцев (с Дата обезличена по Дата обезличена) ... рублей в соответствии с расчетом, приложенным к решению.

Представленные стороной ответчика штатное расписание, смета расходов на Дата обезличена годы, письма отдела образования Юрлинского муниципального района от Дата обезличена года Номер обезличен, аппарата Правительства Пермского края от 24 декабря 2007 года № СЭД-20-17-245, от 9 февраля 2009 года № СЭД-26-01-18 «О разъяснении применения районного коэффициента», от 24 февраля 2009 года № СЭД-20-08-22, и Министерства образования Пермского края «О применении МРОТ» с рекомендациями о включении районного коэффициента в сумму ... рублей в противоречии с выводами суда не находятся.

Суд находит целесообразным производить взыскания с муниципального дошкольного образовательного учреждения «Юрлинский детский сад Номер обезличен» за вычетом налогов, предусмотренных действующим налоговым законодательством, поскольку данное учреждение является налоговым агентом - лицом, на которое Налоговым кодексом РФ возложена обязанность по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации (ст.24 НК РФ).

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст.ст.194 - 199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

взыскать с муниципального дошкольного образовательного учреждения «Юрлинский детский сад Номер обезличен» в пользу Чеклецовой Людмилы Николаевны ... рубль ... копеек за вычетом налогов в соответствии с действующим законодательством.

Решение может быть обжаловано в суд Пермского края через Юрлинский районный суд в течение десяти суток.

Федеральный судья

Юрлинского районного суда Н.Н.Дереглазова

2-92/2010 ~ М-74/2010

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокуратура Юрлинского района
Чеклецова Людмила Николаевна
Ответчики
МДОУ "Юрлинский детский сад № 2"
Судья
Дереглазова Надежда Николаевна
Дело на странице суда
yurlinsky--perm.sudrf.ru
04.05.2010Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.05.2010Передача материалов судье
05.05.2010Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.05.2010Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.05.2010Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.05.2010Судебное заседание
15.05.2010Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.05.2010Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее