Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-1760/2021 ~ М-1592/2021 от 22.09.2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Самара                             13 октября 2021 года

Самарский областной суд в составе:

председательствующего судьи            Лёшиной Т.Е.,

при секретаре судебного заседания         Добиной Д.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-1760/2021 по административному исковому заявлению садоводческого некоммерческого товарищества «Транспортник» об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости,

У С Т А Н О В И Л:

Садоводческое некоммерческое товарищество «Транспортник» (далее – СНТ «Транспортник», административный истец) обратилось в Самарский областной суд с административным иском об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером в размере его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2019.

В обоснование заявленных требований указано, что административный истец является собственником вышеуказанного земельного участка, кадастровая стоимость которого существенно превышает размер действительной рыночной стоимости, определенный в Отчете об оценке, тем самым затронуты права и обязанности истца как плательщика земельного налога, исчисляемого из кадастровой стоимости участка.

    С учетом изложенного, административный истец считает, что имеются основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в судебном порядке.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Плетинская Н.М. не явилась, предоставила суду письменное ходатайство, в котором просила рассмотреть дело без участия представителя, заявленные требования поддержала.

Представители административных ответчиков - Правительства Самарской области, Управления Росреестра по Самарской области, ФФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области, заинтересованных лиц - администрации сельского поселения Ташелка муниципального района Ставропольский Самарской области, администрации муниципального района Ставропольский Самарской области, ГБУ СО "ЦКО" в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

В письменном отзыве ГБУ СО «Центр кадастровой оценки» оставил разрешение требований на усмотрение суда, просил рассмотреть дело без участия представителя.

Администрация муниципального района Самарской области предоставила суду письменные возражения против удовлетворения заявленных требований, просила рассмотреть дело в отсутствии представителя.

Иные участвующие в деле лица не направили письменных возражений.

В соответствии со ст. ст. 150, 247 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что требования СНТ «Транспортник» подлежат удовлетворению, при этом суд исходит из следующего.

В соответствии со статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Согласно статье 66 Земельного кодекса Российской Федерации рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности. Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

В соответствии с частью 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, лица, участвующие в деле, обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.

В силу части 5 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороны по административному делу обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений, за исключением случаев освобождения от доказывания оснований, указанных в статье 248 настоящего Кодекса, лежит на административном истце.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 248 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату по состоянию, на которую установлена его кадастровая стоимость.

Установлено, что административному истцу СНТ «Транспортник» на праве собственности принадлежат земельный участок с кадастровым номером , площадью 158 082 +/- 3 479 кв.м, категория земли: земли сельскохозяйственного назначения, виды разрешенного использования: имущество общего пользования, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 09.08.2021.

Кадастровая стоимость земельного участка определена в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 06.11.2019 N 800 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения на территории Самарской области» и по состоянию на 01.01.2019 года составила 37 064 291,94 рублей.

Как разъяснено в п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» с административным исковым заявлением о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться юридические и физические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, а также иные лица, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности (абзацы первый и второй статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности, статьи 373, 388, 400 НК РФ).

СНТ «Транспортник», будучи собственником спорного объектов недвижимости, является плательщиком земельного налога, налоговой базой для исчисления которого является кадастровая стоимость земельного участка.

Таким образом, административный истец имеет законный интерес в установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его действительной рыночной стоимости.

При таких обстоятельствах и на основании с ч.1 ст. 22 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке", ч. 1 ст. 245 КАС РФ, обращение административного истца в суд с настоящим административным исковым заявлением является обоснованным.

Согласно статье 24.18 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является, в частности, установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости.

Целью настоящего административного судебного разбирательства является не опровержение кадастровой стоимости (определенной методами массовой оценки), а установление кадастровой стоимости в размере рыночной, что предусмотрено нормами действующего законодательства.

В силу статьи 70 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при разрешении дел об оспаривании результатов кадастровой оценки по основанию установления в отношении объекта оценки его рыночной стоимости одним из допустимых письменных доказательств является отчет независимого оценщика.

В обоснование рыночной стоимости земельного участка истцом представлен отчет об оценке от 15.09.2021 № , подготовленный обществом с ограниченной ответственностью «РусОценка», согласно которому по состоянию на 01.01.2019 рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером , определенная сравнительным походом, составляет 16 364 649 рублей.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» отчет не должен допускать неоднозначное толкование или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке указываются дата проведения оценки объекта оценки, используемые стандарты оценки, цели и задачи проведения оценки объекта оценки, а также иные сведения, необходимые для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объектов оценки, отраженных в отчете.

Согласно требованиям статьи 24.18 вышеуказанного закона оценка выполнена по состоянию на 01 января 2019 года, то есть на дату определения кадастровой стоимости земельного участка.

Требования к отчету об оценке, примененная оценщиком методика соответствует федеральным стандартам оценки.

Давая оценку представленному отчету, суд отмечает, что приведённые в этом отчете выводы оценщика не допускают их неоднозначного толкования, исходные данные и расчеты не вводят в заблуждение. Оценщик руководствовался федеральными стандартами оценки, его выводы базируются на достоверных правоустанавливающих документах, отчет содержит определение рыночной стоимости земельного участка на основе качественных и количественных характеристик объектов оценки, анализа рынка земельных участков сельскохозяйственного назначения и выявления ценообразующих факторов, влияющих на стоимость объекта оценки, расчетов величины рыночной стоимости, приведенных в рамках выбранного оценщиком подхода. Отказ от применения иных подходов мотивирован. Суждение о величине рыночной стоимости основано на полном и объективном анализе ценностных характеристик и расчетных показателей стоимости, что в полной мере согласуется с требованиями федеральных стандартов оценки.

Полномочия, компетенция и квалификация оценщика подтверждены приложенными к Отчету об оценке документами.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона об оценочной деятельности итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчёте, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признаётся достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Административными ответчиками и заинтересованными лицами не приведено каких-либо замечаний к отчёту об оценке, доказательств, опровергающих заявленную рыночную стоимость спорного земельного участка, сведений о рыночной стоимости в ином размере не представлено, ходатайств о назначении судебной экспертизы не заявлено. Оснований для назначения судебной оценочной экспертизы по инициативе суда не имеется.

С учетом изложенного, оснований не доверять содержащимся в Отчете об оценке выводам у суда не имеется.

При таких обстоятельствах требования административного истца подлежат удовлетворению.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 года N 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления.

Из материалов дела следует, что датой обращения административного истца в суд является 21.09.2021, что следует отразить в резолютивной части решения.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административный иск садоводческого некоммерческого товарищества «Транспортник» удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , площадью 158 082 кв.м, категория земли: земли сельскохозяйственного назначения, виды разрешенного использования: имущество общего пользования, расположенного по адресу: <адрес> равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2019 в размере 16 364 649 рублей.

Датой подачи СНТ «Транспортник» заявления в суд считать 21.09.2021.

Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 15.10.2021.

Судья:                                    Т.Е. Лёшина

3а-1760/2021 ~ М-1592/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
СНТ "Транспортник"
Ответчики
Управление Росреестра по Самарской области
ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице ФФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области
Правительство Самарской области
Другие
Администрация с.п. Ташелка м.р. Ставропольский Самарской области
ГБУ СО "ЦКО"
Администрация м.р.Ставропольский Самарской области
Суд
Самарский областной суд
Судья
Лёшина Т. Е.
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
22.09.2021Регистрация административного искового заявления
22.09.2021Передача материалов судье
27.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
27.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.10.2021Судебное заседание
15.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее