Дело №5-244/2020
УИД № 33RS0002-01-2020-002465-82
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«3» июня 2020 года г.Владимир
Судья Октябрьского районного суда г.Владимира Акимова Ю.Ю. рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении
Брачука В. В.ича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <...>, <данные изъяты> проживающего по адресу: <...>, <...> <...>, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении АП ### от ДД.ММ.ГГГГ, Брачук В.В. ДД.ММ.ГГГГ в ### минут по адресу: г. <...> не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории г.Владимира, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно нарушил п. 34 Указа Губернатора Владимирской области от 31.03.2020 № 63 «О внесении изменений в Указ Губернатора Владимирской области от 17.03.2020 № 387.
В судебное заседание Брачук В.В. не явился, извещен судом о дате времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. Ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. До судебного заседания через канцелярию суда предоставил справку <данные изъяты>».
Суд, с учетом положений ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, пришел к выводу о возможности рассмотреть дело в отсутствие Брачука В.В.
Изучив представленные материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренной ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В силу ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане РФ обязаны, в том числе, соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно подп. «в, г» п.4 постановления Правительства РФ от 2 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации или в зоне чрезвычайной ситуации.
Указом Губернатора Владимирской области от 17 марта 2020 года № 38 «О введения режима повышенной готовности» (в ред. Указа Губернатора Владимирской области от 10 апреля 2020 года № 85) в соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в целях предотвращения угрозы распространения во Владимирской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Владимирской области введен режим повышенной готовности, согласно которому на период с 14 часов 31 марта 2020 года и до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки на граждан Владимирской области возложена обязанность не покидать места проживания за исключением случаев: обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаи иной прямой угрозы жизни и здоровью; следования к месту (от места) осуществления деятельности (работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом; осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Владимирской области, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом, в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки; следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом; выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания); выноса твердых коммунальных отходов до ближайшего места накопления отходов.
Подтверждением необходимости следования к местам работы (от мест), осуществления деятельности, которые не приостановлены в соответствии с настоящим Указом, является справка, выданная работодателем по форме, утвержденной администрацией области.
Из письменных объяснений Брачука В.В. следует, что ДД.ММ.ГГГГ, он на автомобиле марки «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак ###, перевозил пассажирку, которую забирал у <...> <...>. <...> с конечной точкой остановки <...>.
Как усматривается из фотоматериалов, приобщенных к протоколу об административном правонарушении, на борту автомобиля «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак ### нанесены опознавательные знаки <данные изъяты>
Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ, выданной <данные изъяты>», Брачук В.В. осуществляет оказание транспортных услуг и услуг доставки.
Согласно части 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Таким образом, поскольку исходя из материалов дела Брачук В.В. ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 50 минут в условиях режима повышенной готовности, введенного на территории Владимирской области, передвигался на автомобиле с логотипами Такси, и согласно справке <данные изъяты>» имел право на осуществление деятельности, связанной с оказанием транспортных услуг, сведений, опровергающих данную информацию суду не представлено, в действиях Брачука В.В. состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, отсутствует.
При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Брачука В. В.ича прекратить на основании части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г.Владимира в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья Ю.Ю. Акимова