Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1273/2022 от 17.03.2022

Дело № 5-1273/22

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

04 мая 2022 года                                                      гор. Ижевск

Судья Ленинского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики Пестряков Р.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Николаева А.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ранее не привлекавшийся в течении года за совершение однородного административного правонарушения,

У С Т А Н О В И Л:

В отношении Николаева А.И. составлен административный протокол по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, при следующих обстоятельствах:

Здание, расположенное по адресу <адрес>, на основании постановления Правительства Удмуртской Республики от 17.09.2001г. № 966 (далее - Объект) входит в состав объекта культурного наследия «Ансамбль купеческих зданий, 2-я половина ХIХ в.» (реестровый номер Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ 181620539840005).

Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество Объект находится в обшей долевой собственности:

- Николаевой Л.Я., доля в праве 4/75 (свидетельство от ДД.ММ.ГГГГ), доля в праве 4/75 (свидетельство от от ДД.ММ.ГГГГ);

- Николаева А.И., доля в праве 1/3 (свидетельство о праве от ДД.ММ.ГГГГ);

- Силкиной С.В., доля в праве 21/75 (свидетельство о праве от ДД.ММ.ГГГГ);

- Селивановой Л.Н., доля в праве 21/75 (свидетельство от ДД.ММ.ГГГГ).

29 сентября 2011 года между ИП Николаевой JI.Я. (инвестор) и Силкиной С.В., Селивановой Л.Н., Николаевым А.И. (заказчики) заключен инвестиционный договор. Предметом инвестиционного договора является реализация инвестиционного проекта «Реставрация и приспособление для современного использования объекта культурного наследия регионального значения «Ансамбль купеческих лавок, 2-ая половина XIX в.» по адресу <адрес>, с привлечением финансовых средств инвестора, а также передачей имущественных прав на долю в объекте сторонам после завершения инвестиционного проекта.

В период с 11.09.2017 г. по 06.10.2017 г. Агентством была осуществлена внеплановая выездная проверка в отношении Николаева А.И., по результатам которой был установлено нарушение п.1 ст.47.3, п. 11 ст. 47.6 Федерального закона № 73-ФЗ в части неисполнения обязанностей по исполнению охранного обязательства на объект культурного наследия.

В этой связи Николаеву А.И. Агентством было выдано предписание от 06.10.2017 г. №1, в котором было предписано организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (реставрация и приспособление для современного использования) «Ансамбль купеческих зданий, 2-я половина XIX в.» в установленном ст.45 Федерального. закона № 73-ФЗ порядке в части здания по адресу: <адрес> срок до 15.04.2019 г.

Идентичные предписания были выданы всем долевым собственникам объекта с одинаковыми перечнями работ и сроками их проведения.

На основании ходатайства Николаева А.И. приказом Агентства от 08.04.2019 г. №089 «О продлении срока исполнения предписания Агентства по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики, выданного Николаеву А.И. срок исполнения предписания от 06.10.2017 г. № 1 был продлен до 09.01.2020 года.

В дальнейшем, на основании ходатайства Николаевой Л.Я. представляющей интересы Николаева А.И. на основании нотариальной доверенности 18 АБ 1341305 от 20.06.2019 г., приказом Агентства от 13.12.2019 г. № 264 «О продлении срока исполнения предписания Агентства по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики, выданного Николаеву А.И.» срок исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ был продлен до ДД.ММ.ГГГГ.

Далее на основании ходатайства Николаевой Л.Я., представляющей интересы Николаева А.И. на основании нотариальной доверенности 18 АБ 1341305 от 20.06.2019г. приказом Агентства от 07.12.2020 г. № 156 «О продлении срока исполнения предписания Агентства по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики, выданного Николаеву А.И.» срок исполнения предписания от 06.10.2017 г. №1 был продлен до 08.01.2022 года.

13.07.2021 г. в Агентство поступило письмо от долевых собственников объекта Силкиной С.В. и Селивановой Л.H. о том, что ими с Николаевой Л.Я. заключен инвестиционный договор, согласно которому работы по реконструкции объекта, ввода его в эксплуатацию и финансирование возлагаются на ИП Николаеву Л.Я.

16.12.2021 г. в Агентство поступило информационное письмо ИП Николаевой Л.Я. от 07.12.2021 г. № 002 о невозможности исполнения предписания в связи с отказом долевых собственников Силкиной С.В. и Селивановой С.Л. участвовать в финансировании реставрации здания; с прекращением действия 31.12.2017 г. инвестиционного договора, заключенного с данными собственниками; с отзывом указанными собственниками доверенности, выданной Николаевой Л.Я.; с игнорированием указанными собственниками предложения Николаевой Л.Я. заключить: договор с организацией, имеющей лицензию, на подрядные работы и отсутствием с их стороны соответствующих предложений по другим подрядчикам.

В период с 19.01.2022 г. по 25.01.2022 г. Агентством была проведена проверка исполнения Николаевым А.И. предписания от 06.10.2017 г. № 1, по результатам которой установлен факт его неисполнения: заявления в Агентство о согласовании проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, заявления о выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия не поступали. Работы по сохранению объекта культурного наследия (реставрация к приспособлению для современного использования) в установленной ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ порядке организованы не были.

Таким образом, установлено неисполнение Николаевым А.И. (физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность) предписания Агентства по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики от 06.10.2017 г. № 1 в части организации проведения работ по сохранению объекта культурного наследия (реставрация и приспособление для современного использования) «Ансамбль купеческих зданий, 2-я половина XIX в.» в отношении здания по адресу: <адрес>

Николаев А.И. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания.

Защитник Николаева А.И. – Николаева Л.Я., действующая на основании нотариальной доверенности, просила прекратить производство по административному делу.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Савина И.Д. в судебное заседание не явилась, о дате, месте и времени слушания уведомлена надлежащим образом.

Выслушав защитника Николаеву Л.Я., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу требований ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с Положением об Агентстве по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29.02.2016 г. № 74, Агентство является региональным органом охраны объектов, культурного наследия.

Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (преамбула, статьи 1 и 33).

В соответствии с пунктом 3 статьи 11 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» региональный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия осуществляется региональными органами охраны объектов культурного наследия согласно их компетенции в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно подпункту 2 пункта 5 статьи 11 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» предметом государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия являются в том числе осуществление органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами мер по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, предусмотренных проектной документацией на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 6 статьи 11 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ должностные лица органов охраны объектов культурного наследия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания, в том числе об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предъявляемых к собственнику или иному законному владельцу объекта культурного наследия.

Аналогичные нормы содержатся в п. 8 Положения об Агентстве по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29.02.2016 г. № 74 (далее - Положение).

В соответствии с Положением Агентство осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, в том числе за обеспечением доступности для инвалидов указанных объектов культурного наследия; в пределах своей компетенции организует и проводит внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия с соблюдением требований Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»; в установленных законодательством случаях выдает предписания об устранении выявленных нарушений; в соответствии с законодательством привлекает к административной ответственности и принимает меры по предотвращению правонарушений в установленной сфере деятельности.

В силу части 1 статьи 40 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

В силу статьи 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

Выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляются: региональным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия.

Из смысла положений вышеуказанных норм следует, что ремонт и реставрация памятников проводится юридическими или физическими лицами с разрешения и по заданию министерства культуры или его территориального органа после согласования проектной документации на проведение ремонтных работ памятника и на основании лицензии на проведение ремонта.

Конкретные виды работ, которые могут производиться при ремонте и реставрации памятника должны быть определены в специальном документе, выдаваемого уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия.

Согласно подпункту 1, 2 пункту 1 статьи 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны: осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия.

Следуя пункту 11 статьи 47.6 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», если иное не установлено настоящим пунктом, охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора.

Из вышеуказанного следует, что выполнение работ по содержанию объекта культурного наследия и поддержанию в надлежащем техническом состоянии объекта является обязанностью владельцев данного объекта, ввиду прямого указания в законе.

Статьей 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ установлен порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия.

В силу ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи

Выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляются региональным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия (пп. 2 п. 2 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ).

В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В судебном заседании установлено, что здание, расположенное по адресу <адрес>, на основании постановления Правительства Удмуртской Республики от 17.09.2001г. № 966 (далее - Объект) входит в состав объекта культурного наследия «Ансамбль купеческих зданий, 2-я половина ХIХ в.» (реестровый номер Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ 181620539840005).

Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество Объект находится в обшей долевой собственности:

- Николаевой Л.Я., доля в праве 4/75 (свидетельство от ДД.ММ.ГГГГ), доля в праве 4/75 (свидетельство от от ДД.ММ.ГГГГ);

- Николаева А.И., доля в праве 1/3 (свидетельство о праве от ДД.ММ.ГГГГ);

- Силкиной С.В., доля в праве 21/75 (свидетельство о праве от ДД.ММ.ГГГГ);

- Селивановой Л.Н., доля в праве 21/75 (свидетельство от ДД.ММ.ГГГГ).

В период с 11.09.2017 г. по 06.10.2017 г. Агентством была осуществлена внеплановая выездная проверка в отношении Николаева А.И. по результатам которой был установлено нарушение п.1 ст.47.3, п. 11 ст. 47.6 Федерального закона № 73-ФЗ в части неисполнения обязанностей по исполнению охранного обязательства на объект культурного наследия.

В этой связи Николаеву А.И. Агентством было выдано предписание от 06.10.2017 г. №1, в котором было предписано организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (реставрация и приспособление для современного использования) «Ансамбль купеческих зданий, 2-я половина XIX в.» в установленном ст.45 Федерального закона № 73-ФЗ порядке в части здания по адресу: <адрес> срок до 15.04.2019 г.

Идентичные предписания были выданы всем долевым собственникам объекта с одинаковыми перечнями работ и сроками их проведения.

На основании ходатайства Николаева А.И. приказом Агентства от 08.04.2019 г. №089 «О продлении срока исполнения предписания Агентства по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики, выданного Николаеву А.И.» срок исполнения предписания от 06.10.2017 г. № 1 был продлен до 09.01.2020 года.

В дальнейшем, на основании ходатайства Николаевой Л.Я. представляющей интересы Николаева А.И. на основании нотариальной доверенности 18 АБ 1341305 от 20.06.2019 г., приказом Агентства от 13.12.2019 г. № 264 «О продлении срока исполнения предписания Агентества по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики, выданного Николаеву А.И.» срок исполнения предписания от 06.10.2017 г. №1 был продлен до 08.01.2021 года.

Далее на основании ходатайства Николаевой Л.Я., представляющей интересы Николаева А.И. на основании нотариальной доверенности 18 АБ 1341305 от 20.06.2019г. приказом Агентства от 07.12.2020 г. № 156 «О продлении срока исполнения предписания Агентства по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики, выданного Николаеву А.И. срок исполнения предписания от 06.10.2017 г. №1 был продлен до 08.01.2022 года.

13.07.2021 г. в Агентство поступило письмо от долевых собственников объекта Силкиной С.В. и Селивановой Л.H. о том, что ими с Николаевой Л.Я. заключен инвестиционный договор, согласно которому работы по реконструкции объекта, ввода его в эксплуатацию и финансирование возлагаются на ИП Николаеву Л.Я.

16.12.2021 г. в Агентство поступило информационное письмо ИП Николаевой Л.Я. от 07.12.2021 г. № 002 о невозможности исполнения предписания в связи с отказом долевых собственников Силкиной С.В. и Селивановой С.Л. участвовать в финансировании реставрации здания; с прекращением действия 31.12.2017 г. инвестиционного договора, заключенного с данными собственниками; с отзывом указанными собственниками доверенности, выданной Николаевой Л.Я.; с игнорированием указанными собственниками предложения Николаевой Л.Я. заключить: договор с организацией, имеющей лицензию, на подрядные работы и отсутствием с их стороны соответствующих предложений по другим подрядчикам.

В период с 19.01.2022 г. по 25.01.2022 г. Агентством была проведена проверка исполнения Николаевым А.И. предписания от 06.10.2017 г. № 1, по результатам которой установлен факт его неисполнения: заявления в Агентство о согласовании проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, заявления о выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия не поступали. Работы по сохранению объекта культурного наследия (реставрация к приспособлению для современного использования) в установленной ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ порядке организованы не были.

В соответствии с частью 18 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Учитывая диспозицию ч. 18 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является законность предписания, выданного органом государственного надзора в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

При этом предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке.

Данных о признании названного выше предписания недействительным и его отмене материалы дела не содержат.

Таким образом, оценив указанные доказательства в совокупности с другими материалами дела в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что в действиях Николаева А.И. усматривается событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.

Факт совершения Николаевым А.И. административного правонарушения, подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении №3 от 15 марта 2022 года в отношении Николаева А.И. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ; приказом Агентства по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики №121 от 22.08.2017 года «О проведении внепланорвой выездной проверки Николаева А.И.»; актом проверки №1 от 06.10.2017 года; предписанием Агентства по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики от 06.10.2017 г. №1; приказом Агентства по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики от 08.04.2019 г. №089 «О продлении срока исполнения предписания Агентства по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики, выданного Николаеву А.И.»; приказом Агентства от 13.12.2019 г. № 264 «О продлении срока исполнения предписания Агентства по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики, выданного Николаеву А.И.»; приказом Агентства от 07.12.2020 г. № 156 «О продлении срока исполнения предписания Агентства по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики, выданного Николаеву А.И.» и другими материалами дела.

На основании имеющихся в материалах дела доказательств, суд квалифицирует действия Николаева А.И. по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 18 статьи 19.5 названного Кодекса, составляет три месяца.

Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Из материалов дела следует, что срок исполнения предписания органа, осуществляющего региональный государственный надзор, невыполнение которого вменено Николаеву А.И., установлено 08 января 2022 года. Следовательно, трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности по данному делу истек 08 апреля 2022 года.

Поскольку на сегодняшний день срок давности привлечения к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ истек, вопрос о наличии в действиях лица, привлекаемого к ответственности, состава правонарушения за пределами пресекательного срока обсуждаться не может.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Николаева А.И. подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за истечением срока привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь статьями 29.10, 24.5, 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Николаева А.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ прекратить за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд УР в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья                                                        Пестряков Р.А.

5-1273/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииИстечение сроков давности привлечения к административной ответственности
Ответчики
Николаев Александр Игоревич
Другие
ИП Николаева Лиана Яковлевна
Суд
Ленинский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
Пестряков Рустам Александрович
Статьи

ст.19.5 ч.18 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninskiy--udm.sudrf.ru
23.03.2022Передача дела судье
23.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
04.05.2022Рассмотрение дела по существу
06.05.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.11.2022Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее