Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-895/2023 ~ М-885/2023 от 04.12.2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 декабря 2023 г.                                                             п. Одоев Тульской области

Одоевский межрайонный суд Тульской области в составе:

председательствующего Романовой И.А.,

при секретаре Остроуховой Е.Ю.,

с участием истца прокурора Одоевского района Тульской области Борисовского М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-895/2023 по исковому заявлению прокурора Одоевского района Тульской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО Восточно-Одоевское Одоевского района Тульской области, МКУ Культуры «Рылевский культурно-досуговый Центр» об устранении нарушений законодательства о социальной защите и социальном обслуживании инвалидов,

установил:

прокурор Одоевского района Тульской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации к администрации МО Восточно-Одоевское Одоевского района Тульской области, МКУ Культуры «Рылевский культурно-досуговый Центр» об устранении нарушений законодательства о социальной защите и социальном обслуживании инвалидов.

Требования обосновывает тем, что прокуратурой Одоевского района Тульской области проведена проверка исполнения МКУ Культуры «Рылевский культурно-досуговый Центр» законодательства о социальной защите и социальном обслуживании инвалидов, в ходе которой установлено, что в МКУ отсутствуют пандусы; входные и противопожарные двери не оборудованы доводчиками; отсутствуют специально оборудованные для инвалидов универсальные и доступные кабины в уборных; не установлены информирующие тактильные таблички (в том числе тактильно-звуковые) для идентификации помещений с использованием рельефно-линейного шрифта, а также рельефно-точечного шрифта Брайля для людей с нарушением зрения. В связи с выявленными нарушениями в адрес директора внесено представление, однако нарушения не устранены. В настоящее время деятельность МКУ Культуры «Рылевский культурно-досуговый Центр» не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства об образовании и законодательства о социальной защите и социальном обслуживании инвалидов.

На основании изложенного просит суд: обязать администрацию муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района обеспечить финансирование мероприятий по закупке МКУ Культуры «Рылевский культурно-досуговый Центр»: пандуса, доводчиков для входной двери и противопожарной двери, доступной кабины и уборной, информирующих тактильных табличек для идентификации помещений с использованием рельефно-линейного шрифта, рельефно-точечного шрифта Брайля для людей с нарушениями зрения, в срок до 01.01.2025; обязать МКУ Культуры «Рылевский культурно-досуговый Центр» устранить нарушения законодательства о социальной защите и социальном обслуживании инвалидов, путем приобретения оборудования: пандуса, доводчиков для входной двери и противопожарной двери, доступной кабины и уборной, информирующих тактильных табличек для идентификации помещений с использованием рельефно-линейного шрифта, рельефно-точечного шрифта Брайля для людей с нарушениями зрения, в срок до 01.06.2025.

В судебном заседании прокурор Одоевского района Тульской области Борисовский М.А. поддержал исковые требования, настаивал на их удовлетворении.

Представитель ответчика администрации МО Восточно-Одоевское Одоевского района в судебное заседание не явился, о дате, месте, времени судебного заседания извещен своевременно и надлежаще.

Представитель ответчика МКУ Культуры «Рылевский культурно-досуговый Центр» в судебное заседание не явился, о дате, месте, времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, и с учетом мнения участника процесса, суд полагает возможным рассмотреть дело при существующей явке.

Выслушав прокурора Одоевского района Тульской области Борисовского М.А., исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод гражданина - обязанность государства.

Согласно ст. 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Положением ст. 17 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией.

В силу ч.ч.1,2 ст.86 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам; принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий; заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.

Расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.

Согласно ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения в том числе относится составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района, а так же организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья (п.11 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ).

Пунктом 3 ст. 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ определен принцип градостроительной деятельности, в соответствии с которым инвалидам гарантировано обеспечение условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 № 181 "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

В соответствии с требованиями ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181 "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.

В силу положений п. 4 Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. № 1309, Руководителями органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:

наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;

предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика; наличие в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий, индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры; адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);

обеспечение предоставления услуг тьютора организацией, предоставляющей услуги в сфере образования, на основании соответствующей рекомендации в заключении психолого-медико-педагогической комиссии или индивидуальной программе реабилитации инвалида;

предоставление бесплатно учебников и учебных пособий, иной учебной литературы, а также специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования; оказание работниками органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг в сфере образования и использованию объектов наравне с другими лицами.

Приказом Минстроя России от 30.12.2020 N 904/пр "СП 59.13330.2020.

В соответствии с п. 4.4 СП 59.13330.2020 в зданиях и сооружениях должны быть обеспечены для МГН условия использования в полном объеме помещений для безопасного осуществления необходимой деятельности самостоятельно либо с помощью сопровождающего, а также для эвакуации в случае чрезвычайной ситуации.

В соответствии с п. 5.1.14 СП 59.13330.2020 у внешних лестниц для подъема МГН следует предусматривать:

- пандусы при перепаде высот от 0,014 м до 6,0 м;

- платформы подъемные с вертикальным перемещением по ГОСТ 34682.2 при перепаде высот до 3,0 м;

- лифты при перепаде высот от 3,0 м и более.

Входные и противопожарные двери должны быть оборудованы доводчиками по ГОСТ Р 56177. Усилие открывания двери не должно превышать 50 Нм.

В соответствии с п. 6.3.1 СП 59.13330.2020 во всех зданиях, где должны быть санитарно-бытовые помещения для посетителей, следует предусматривать специально оборудованные для инвалидов универсальные и доступные кабины в уборных, места в раздевальных ванных и душевых. При этом должна быть обеспечена доступность уборных общего пользования для людей с нарушениями зрения и нарушениями опорно-двигательного аппарата.

В соответствии с п. 6.5.9 СП 59.13330.2020 информирующие тактильные таблички (в том числе тактильно-звуковые) для идентификации помещений с использованием рельефно-линейного шрифта, а также рельефно-точечного шрифта Брайля для людей с нарушением зрения должны размещаться рядом с дверью со стороны дверной ручки на высоте от 1,2 до 1,6 м от уровня пола и на расстоянии 0,1 м от края таблички до края дверного проема:

- перед входами во внутренние помещения, в которых оказываются услуги, с указанием назначения помещения;

- перед входами в универсальные кабины уборных и блоки общественных уборных (6.3.6);

- рядом с устройствами вызова помощи, в том числе в универсальных и доступных кабинах.

В ходе проверки установлено, что в МКУ Культуры «Рылевский культурно-досуговый Центр» отсутствуют пандусы; входные и противопожарные двери не оборудованы доводчиками; отсутствуют специально оборудованные для инвалидов универсальные и доступные кабины в уборных; не установлены информирующие тактильные таблички (в том числе тактильно-звуковые) для идентификации помещений с использованием рельефно-линейного шрифта, а также рельефно-точечного шрифта Брайля для людей с нарушением зрения.

По факту выявленных нарушений прокурором района в адрес директора внесено представление с требованием устранить выявленные нарушения в МКУ Культуры «Рылевский культурно-досуговый Центр», однако нарушения не устранены.

Согласно ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Из ответа и.о. директора МКУ Культуры «Рылевский культурно-досуговый Центр» Михайловской С.В. №2 от 26.04.2023 следует, что в соответствии с предписанием было предпринято следующее: поставлены новые двери в соответствии с требованиями, так как в бюджете 2023 г. не была заложена необходимая сумма на все недочеты, то средства на доводчики для дверей будут заложены в бюджет 2024 г.; тактильные таблички будут установлены также в следующем году, т.к. отсутствуют денежные средства в бюджете; пандус в стадии установки, начаты работы по реконструкции; специально оборудованные для инвалидов универсальные и доступные кабины в уборные отсутствуют, но планируется исправить эту ситуацию.

В настоящее время осуществление деятельности МКУ Культуры «Рылевский культурно-досуговый Центр» не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства об образовании и законодательства о социальной защите и социальном обслуживании инвалидов.

В силу ч. 1, 2 ст. 161 БК РФ казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Взаимодействие казенного учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом.

Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

Согласно ч. 1 ст. 221 БК РФ бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

В соответствии с п. 1.5. Устава МКУ Культуры «Рылевский культурно-досуговый Центр» учреждение является некоммерческой образовательной организацией.

В силу п. 4.1 Устава учредителем и собственником Учреждения является Мо Восточно-Одоевское Одоевского района. Полномочия учредителя и собственника Учреждения от имени муниципального образования осуществляет администрация МО Восточно-Одоевское Одоевского района.

    Таким образом, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, принимая во внимание установленные обстоятельства, а также отсутствие возражений со стороны ответчиков, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований.

Исполнение возложенных на ответчиков обязанностей возможно в указанные в исковом заявлении сроки, в пределах заявленных требований.

Установленные сроки, с учетом характера заявленных требований, а также действий, которые следует совершить в целях устранения в полном объеме допущенного нарушения прав, являются разумными и достаточными для исполнения решения суда.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░ 01.01.2025.

░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░ ░░ 01.06.2025.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 22.12.2023

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-895/2023 ~ М-885/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокуратура Одоевского района
Ответчики
администрация МО Восточно-Одоевское
МКУК Рылевский КДЦ
Суд
Одоевский межрайонный суд Тульской области
Судья
Романова Ирина Александровна
Дело на сайте суда
odoevsky--tula.sudrf.ru
04.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.12.2023Передача материалов судье
05.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.12.2023Судебное заседание
22.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.01.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее