Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-5379/2019 ~ М-4426/2019 от 03.10.2019

Дело № 2-5379/2019 10 декабря 2019 года

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кировский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

судьи Муравлевой О.В.,

при секретаре Трофимовой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кировского района Санкт-Петербурга к обществу с ограниченной ответственностью «Ингредиенты. Развитие» об обязании совершить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л:

    Прокурор Кировского района Санкт-Петербурга, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ООО «Ингредиенты. Развитие» об обязании совершить определенные действия, и просит:

- обязать ООО «Ингредиенты. Развитие», зарегистрированное по адресу: г. Санкт-Петербург, Канонерский остров, д. 3, корп. 1, лит. А, в 120-дневный срок с момента вступления решения суда в законную силу, провести мероприятия, направленные на повышение качества сточных вод на выпуск до достижения нормативов водоотведения, утвержденных распоряжением Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Санкт-Петербурга от 08.11.2012 № 148. Также просит взыскать с ответчика государственную пошлину в доход бюджета Санкт-Петербурга в размере 300 рублей (л.д. 5-10).

Прокурор Кировского района Санкт-Петербурга в лице помощника прокурора Андреева М.И. в судебном заседании исковые требования об обязании ООО «Ингредиенты. Развитие» в 120-дневный срок с момента вступления решения суда в законную силу, провести мероприятия, направленные на повышение качества сточных вод на выпуск <адрес> до достижения нормативов водоотведения, утвержденных распоряжением Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Санкт-Петербурга от 08.11.2012 № 148, поддержал. Пояснил, что на сегодняшний день ответчиком не исполнено представление прокурора района.

Ответчик – ООО «Ингредиенты. Развитие» в лице представителя Федорчука Р.Н., действующего на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования об обязании в 120-дневный срок с момента вступления решения суда в законную силу, провести мероприятия, направленные на повышение качества сточных вод на выпуск <адрес> до достижения нормативов водоотведения, утвержденных распоряжением Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Санкт-Петербурга от 08.11.2012 № 148, не признал. Суду пояснил, что отбор проб сточных вод производится на площадке предприятия, на выпуске сточных вод в сточных водах присутствуют завышенные показатели некоторых химических веществ, которые попадают в воду с соседних земельных участков, однако допустимых доказательств этому не представили. Не оспаривал, что в настоящее время ответчиком ведутся работы по выявлению причин превышения предельно допустимых концентраций химических веществ в сточных водах общества, однако считал, что оснований для удовлетворения заявленных требований прокурора не имеется.

Третье лицо ГУП «Водоканал Санкт-Петербург» в лице представителя Бирилло О.С., действующей на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования прокурора поддержала, пояснила, что в настоящее время согласно отбора проб, проведенного 10.09.2019 года, в сточных водах ООО имеются превышения концентрации химических веществ, что является недопустимым, в связи с чем, ответчиком должны быть проведены мероприятия по повышению качества сточных вод.

    Суд, исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

Из материалов дела усматривается, что в прокуратуру Кировского района Санкт-Петербурга в 2019 году поступила информация ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга о результатах анализа проб сточных вод ООО «Ингредиенты.Развитие» в систему коммунальной канализации, осуществляющего деятельность по адресу: <адрес>

Установлено, что ООО «Ингредиенты.Развитие» осуществляет сброс сточных вод в систему коммунальной канализации на основании договора водоотведения №15- 025978-ПП-ВО от 20.06.2016, заключенного с ГУП «Водоканал Санкт- Петербурга» (л.д. 19-28).

Результатами анализа проб сточных вод от 03.12.2018 (Акт отбора проб №347610-291118-01) зафиксировано превышение установленных нормативов водоотведения по составу сточных вод в системе водоотведения Санкт- Петербурга.

Так, согласно уведомлению филиала «Водоотведение Санкт- Петербурга» ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» №2325 ООО «Ингредиенты.Развитие» сброшены сточные воды с превышением установленных нормативов водоотведения по качеству сточных вод: выпуск <адрес> вещество - алюминий (кратность превышения - 4,1), БПК 5 (кратность превышения - 1,33), нефтепродукты (кратность превышения - 1,04), ХПК (кратность превышения - 1,5), цинк (кратность превышения - 2,49) (л.д. 34).

Вышеуказанное свидетельствует о превышении предельно допустимых концентраций    химических веществ в сточных водах ООО «Ингредиенты.Развитие», в связи с чем в адрес Общества прокуратурой района внесено представление от 28.02.2019 №070-03-02/2019.

В ответе на указанное представление Общество сообщило о принятых мерах по улучшению качества сточных вод.

Вместе с тем, в мае 2019 года в прокуратуру района ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга представлено уведомление №521 от 02.04.2019 в адрес ООО «Ингридиенты.Развитие», согласно которому повторно выявлен факт превышения предельно допустимых концентраций химических веществ в сточных водах Общества: выпуск 1 вещество - алюминий (кратность превышения - 3,11), железо общее (кратность превышения - 1,26).

Таким образом, ООО «Ингридиенты.Развитие» не принимается эффективных мер по улучшению качества сточных вод.

Таким образом, со стороны ответчика имеет место неисполнение предписания, что выражается в длительном несоблюдении требований пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Как отмечал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 5 марта 2013 года N 5-П, правовые основы государственной политики в сфере охраны окружающей среды - исходя из того, что ценность сохранения природы и окружающей среды утверждается на конституционном уровне, - должны устанавливаться таким образом, чтобы при решении социально-экономических задач обеспечивался баланс интересов субъектов хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на окружающую среду, и интересов человека и общества в целом и гарантировались соблюдение и защита экологических прав граждан. Вместе с тем, поскольку природопользование объективно влечет причинение экологического вреда, федеральный законодатель при осуществлении правового регулирования в области экологического развития (статья 71, пункт "е", Конституции Российской Федерации) наделен достаточно широкой дискрецией, что обусловлено необходимостью защиты и обеспечения таких конституционно значимых ценностей, как экологическая безопасность и здоровье граждан (статья 55, часть 3, Конституции Российской Федерации).

Согласно ст. 2 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ законодательство в области охраны окружающей среды основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В силу ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться, в том числе, на основе принципов соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду и обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека.

На основании п. 1 ст. 22 Федерального закона «Об охране окружающей среды» нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов определяются для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников в отношении загрязняющих веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, установленный Правительством Российской Федерации, расчетным путем на основе нормативов качества окружающей среды, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций, с учетом фонового состояния компонентов природной среды.

В соответствии с п. 1 ст. 39 Федерального закона «Об охране окружающей среды» юридические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Согласно п. 2 ст. 39 ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

В силу требований ст. 43.1. Федерального закона «Об охране окружающей среды» при эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и системы водоотведения должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды.

На основании п. 64 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 № 167, абонент должен обеспечить лабораторный контроль и соблюдение установленных требований и нормативов по составу сбрасываемых в систему канализации сточных вод.

Согласно п.п. 111, 114 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее - Правил холодного водоснабжения и водоотведения) абоненты обязаны соблюдать требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения, установленные Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, в целях предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу централизованной системы водоотведения.

Состав и свойства сточных вод, принимаемых (отводимых) в централизованные системы водоотведения, должны соответствовать нормативным показателям общих свойств сточных вод и допустимым концентрациям загрязняющих веществ в сточных водах, допущенных к сбросу в централизованную систему водоотведения.

В соответствии с п. 115 Правил холодного водоснабжения и водоотведения 115 абоненты, допустившие неоднократное (2 и более раза в течение календарного года) нарушение требований, предусмотренных подпунктом «а»    пункта    113    Правил холодного    водоснабжения    и водоотведения, или неоднократное грубое превышение максимальных допустимых значений показателей и концентраций, а также указавшие в декларации фактические концентрации загрязняющих веществ в сточных водах или фактические показатели свойств сточных вод с грубым превышением максимальных допустимых значений показателей и концентраций, в целях обеспечения соблюдения требований, предусмотренных    пунктом 113 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, обязаны утвердить план по соблюдению требований к составу и свойствам сточных вод по согласованию с организацией, осуществляющей водоотведение.

В соответствии с п. 1 Распоряжения Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Санкт-Петербурга от 08.11.2012 № 148 перечень загрязняющих веществ и нормативы водоотведения по составу в отношении загрязняющих веществ, оказывающих негативное воздействие на водные объекты, устанавливаются с учетом вида централизованной системы водоотведения, через которую сточные воды сбрасываются в водные объекты.

Приему в бассейны канализования с централизованной общесплавной системой водоотведения и/или централизованной бытовой системой водоотведения подлежат сточные воды абонентов, если содержание в них загрязняющих веществ не превышает установленных нормативов водоотведения по составу согласно таблице 1 Распоряжения.

Нормативы водоотведения по составу в отношении загрязняющих веществ, не указанных в таблице 1, устанавливаются в размере, не превышающем соответствующие значения предельно допустимых концентраций веществ в воде водных объектов культурно-бытового, хозяйственно-питьевого и рыбохозяйственного водопользования.

В соответствии со п. 124 Правил холодного водоснабжения и водоотведения целях обеспечения контроля состава и свойств сточных вод абоненты, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов абонентов, а также иные абоненты, имеющие самостоятельные выпуски в централизованную систему водоотведения, среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с объектов которых составляет более 30 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам, обязаны подавать в организацию водопроводно-канализационного хозяйства декларацию.

Согласно п. 130 (1) Правил холодного водоснабжения и водоотведения декларация прекращает действие в следующих случаях:

а)    выявление организацией водопроводно-канализационного хозяйства в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод превышения нормативов допустимых сбросов абонентов или максимальных допустимых значений показателей и концентраций по веществам (показателям), не указанным абонентами в декларации;

б)    выявление 2 раза в течение календарного года в контрольной пробе сточных вод, отобранной организацией, осуществляющей водоотведение, значения ФКл по одному и тому же показателю, превышающего в 2 раза и более значение ФКл, заявленное абонентом в декларации.

В соответствии с п. 130 (2) Правил холодного водоснабжения и водоотведения в течение 3 месяцев со дня оповещения абонента организацией, осуществляющей водоотведение, о наступлении хотя бы одного из случаев, указанных в пункте 130 (1) Правил, абонент обязан внести соответствующие изменения в декларацию. В случае если соответствующие изменения в декларацию не были внесены, декларация прекращает действие по истечении 3 месяцев со дня оповещения абонента организацией, осуществляющей водоотведение, о наступлении указанных случаев.

Выявленные нарушения действующего законодательства в области охраны окружающей среды влекут за собой нарушение прав граждан на благоприятную окружающую среду и обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности, в связи с чем, указанное исковое заявление предъявлено в защиту интересов неопределенного круга лиц.

Срок, установленный для проведения мероприятий, направленных на повышение качества сточных вод, являлся достаточным для их проведения, однако ответчик не предпринял должных мер для своевременного исполнения представления, продолжая создавать своим бездействием угрозу благоприятным условиям жизнедеятельности.

Доказательств надлежащего исполнения представления ответчиком не представлено.

Допустимых доказательств того, что в настоящее время отсутствует превышение установленных нормативов водоотведения по составу сточных вод в системе водоотведения Санкт-Петербурга, ответчиком не представлено.

Доводы представителя ответчика о том, что в настоящее время ответчиком предпринимаются меры по установлению причин превышения установленных нормативов водоотведения по качеству сточных вод, не являются основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

Учитывая вышеизложенное, суд полагает исковые требования прокурора Кировского района Санкт-Петербурга, действующего в интересах неопределенного круга лиц об обязании ООО «Ингредиенты. Развитие», зарегистрированного по адресу: г-дневный срок с момента вступления решения суда в законную силу, провести мероприятия, направленные на повышение качества сточных вод на выпуск до достижения нормативов водоотведения, утвержденных распоряжением Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Санкт-Петербурга от 08.11.2012 № 148, подлежат удовлетворению в полном объеме.

При определении срока, в течение которого ответчик обязан провести мероприятия по повышению качества сточных вод, действуя в соответствии со ст.206 ГПК РФ, суд отмечает особенность данного спора, полагает возможным по заявленным требованиям установить срок исполнения – в 120-дневный срок с момента вступления решения суда в законную силу.

В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ, п.3 ч.1 ст.333.19 НК РФ, с учетом заявленного требования неимущественного характера, государственную пошлину, от уплаты которой прокурор в силу п. 9 ч.1 ст.333.36 НК РФ освобожден, надлежит взыскать с ответчика.

Таким образом, с общества с ограниченной ответственностью «Ингредиенты. Развитие» надлежит взыскать государственную пошлину в доход бюджета Санкт-Петербурга в размере 300 рублей.

На основании изложенного, ФЗ « 69-ФЗ «О пожарной безопасности», руководствуясь ст.ст. 45, 56, 59, 60, 68, 103, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    Обязать общество с ограниченной ответственностью «Ингредиенты. Развитие», зарегистрированное по адресу: <адрес> в 120-дневный срок с момента вступления решения суда в законную силу, провести мероприятия, направленные на повышение качества сточных вод на выпуск <адрес> до достижения нормативов водоотведения, утвержденных распоряжением Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Санкт-Петербурга от 08.11.2012 № 148.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Ингредиенты. Развитие» государственную пошлину в доход бюджета Санкт-Петербурга в размере 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Кировский районный суд Санкт-Петербурга.

СУДЬЯ О.В. Муравлева

2-5379/2019 ~ М-4426/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Кировского района Санкт-Петербурга
Ответчики
ООО «Ингредиенты. Развитие»
Другие
ГУП "Водоканал Санкт-Петербург"
Суд
Кировский районный суд города Санкт-Петербурга
Судья
Муравлева Ольга Вячеславовна
Дело на странице суда
krv--spb.sudrf.ru
03.10.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.10.2019Передача материалов судье
04.10.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.10.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
29.10.2019Предварительное судебное заседание
10.12.2019Предварительное судебное заседание
10.12.2019Судебное заседание
13.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее