Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1490/2019 ~ М-1272/2019 от 15.04.2019

Копия.

Дело № 2-1490/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 мая 2019 года город Нефтеюганск

Нефтеюганский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе:

председательствующего судьи Ефремовой И.Б.

при секретаре Матовой Е.Н.

с участием Нефтеюганского

межрайоного прокурора Дудник Н.А.

представителя истца Мельниковой Т.И.

представителя ответчиков Данилова А.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску муниципального образования «Нефтеюганский район» в лице Департамента имущественных отношений Нефтеюганскоого района к Ершовой Людмиле Владимировне, Хромец Марии Викторовне о выселении из приспособленного для проживания помещения без предоставления мер социальной поддержки

У С Т А Н О В И Л :

Муниципальное образование «Нефтеюганский район» в лице Департамента имущественных отношений Нефтеюганскоого района обратилось в суд с исковыми требованиями к Ершовой Л.В., Хромец М.В. о выселении из приспособленного для проживания помещения, расположенного по адресу – (адрес) без предоставления мер социальной поддержки, предусмотренных программой III муниципальной программы «Обеспечение граждан мерами государственной поддержки по улучшению жилищных условий», утвержденной постановлением администрации Нефтеюганского района от 31.10.2016 № 1803-па-нпа.

Требования мотивированы тем, что на территории Нефтеюганского района проводятся мероприятия по улучшению жилищных условий жителей Нефтеюганского района в соответствии с постановлением администрации Нефтеюганского района от 31.10.2016 № 1803-па-нпа «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Нефтеюганского района в 2019-2024 годах и на период до 2030 года». В рамках указанной программы действует подпрограмма III «Обеспечение граждан мерами государственной поддержки по улучшению жилищных условий». Приспособленное для проживания строение, расположенное (адрес), включено в реестр приспособленных для проживания строений в городском поселении Пойковский Нефтеюганского района, ликвидируемых в рамках вышеуказанной муниципальной программы. В соответствии с п. 2 Порядка реализации основного мероприятия «Расселение приспособленных для проживания строений, включенных в Реестры строений на 01 января 2012 года», являющегося Приложением №1 к муниципальной программе «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Нефтеюганского района в 2019-2024 годах и на период до 2030 года», участниками основного мероприятия являются граждане Российской Федерации и члены их семей:

- не имеющие жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности или предоставленных им на основании договоров социального найма на территории Российской Федерации;

- зарегистрированные до 01.01.2012 года и проживающим по настоящее время в приспособленных для проживания строениях либо зарегистрированным до 01.01.2012 года и изменившим место регистрации по адресу предоставления жилого помещения для проживания из жилищных фондов специализированного и коммерческого использования;

- проживающие, но не зарегистрированные в строении, в отношении которых принято решение суда об отказе в выселении.

Ответчики зарегистрированы в вышеуказанном приспособленном для проживания строении с 16 сентября 1999 года.

Ответчиками предоставлен пакет документов для решения вопроса о признании их участниками мероприятия. Однако ответчикам отказано в предоставлении субсидии в связи с ухудшением ими жилищных условий путем отчуждения жилых помещений, а также в связи с наличием в собственности жилых помещений

Согласно п.29 Порядка реализации основного мероприятия «Расселение приспособленных для проживания строений, включенных в Реестры строений на 01 января 2012 года», граждане, проживающие в приспособленных для проживания помещениях, но не являющиеся участниками мероприятия, обязаны освободить занимаемое приспособленное для проживания помещение в месячный срок с момента получения уведомления об освобождении приспособленного для проживания помещения. Их выселение осуществляется согласно действующему законодательству Российской Федерации без предоставления мер социальной поддержки, предусмотренных настоящей муниципальной программой». 05 февраля 2019 года ответчикам направленно уведомление с предложением в месячный срок с момента получения уведомления, в рамках Программы, освободить занимаемое приспособленное для проживания помещение и сняться с регистрационного учета. Вышеуказанное уведомление ответчиками не получено.

В судебном заседании представитель истца Мельникова Т.И., действующая на основании доверенности №19 от 01 июня 2018 года (л.д.9), исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Ответчики в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие, с участием представителя Данилова А.С. (л.д. 49).

Представитель третьего лица - МУ «Администрация городского поселения Пойковский» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил (л. д. 47).

В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие вышеуказанных лиц.

Представитель ответчиков – адвокат Данилов С.А., действующий на основании доверенностей от 23 апреля 2018 года и от 28 апреля 2018 года, ордеров №338, №339 от 23 апреля 2019 года (л.д.38-43), исковые требования не признал и пояснил, что ответчики в спорном строении зарегистрированы и владеют им на основании регистрационного удостоверения до момента переселения. Выселением ответчиков из спорного строения будут нарушены их права на жилище. Муниципальная программа предусматривает возможность участия в программе через пять лет, то есть через три года ответчики могут участвовать в данной муниципальной программе, поэтому требования истца либо не подлежат удовлетворению, либо подлежат удовлетворению, но с предоставлением ответчикам жилого помещения. Ответчики являются матерью и дочерью.

Выслушав участников судебного заседания, заключение прокурора, считающего, что требования подлежат удовлетворению, исследовав имеющиеся доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 6 Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа-Югры систему органов государственной власти составляют законодательный (представительный) орган - Дума Ханты-мансийского автономного округа-Югры, высший исполнительный орган – Правительство Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и иные органы исполнительной власти автономного округа.

В соответствии с п.п. «ж» и «к» ч.1 ст. 72 Конституции Российской федерации вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, жилищное законодательство находятся в совместном ведении Российской федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствие с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам ( части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

Согласно ст. 26.3.1 Федерального закона №184-ФЗ от 06 октября 1999 года "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, в том числе исходя из установленных законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации критериев нуждаемости, вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 июля 2005 г. № 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" к полномочиям Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области жилищных отношений отнесены разработка, утверждение и реализация целевых программ автономного округа.

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 июля 2013 года № 247-п "О государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" регламентирован порядок принятия и разработка государственных программ, а также определено финансирование, которое осуществляется за счет средств федерального бюджета, за счет бюджетных ассигнований бюджета автономного округа и внебюджетных источников, в том числе федеральных средств, средств местных бюджетов (ст. 26).

Таким образом, из содержания названных постановлений следует, что оказание мер социальной поддержки в рамках региональной целевой программы и входящих в ее состав подпрограмм осуществляется на условиях финансирования из бюджета автономного округа.

В ходе судебного разбирательства установлено, что Правительством

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 9 октября 2013 года принято постановление №408-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2014 - 2020 годах".

В целях реализации вышеуказанной государственной программы определен порядок предоставления субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа на софинансирование программ муниципальных образований автономного округа (городских округов и муниципальных районов) по ликвидации и расселению приспособленных для проживания строений.

Пункт 1 данного Порядка определяет правила и условия распределений субсидий бюджетам муниципальных образований (городских округов и муниципальных районов) автономного округа на софинансирование программ муниципальных образований автономного округа по ликвидации и расселению приспособленных для проживания строений, обследованных и включенных органами местного самоуправления в реестр таких строений на 1 января 2012 года, включая строения, право собственности на которые признаны гражданами в судебном порядке в период с 1 января 1995 года до 1 марта 2005 года.

Пунктом 4.1 и 4.1.4 Порядка предусмотрено, что программы муниципальных образований автономного округа должны предусматривать реестры приспособленных для проживания строений по состоянию на 1 января 2012 года с указанием следующих сведений о гражданах, проживающих в них: фамилия, имя, отчество, состав семьи, родственные отношения, дата регистрации по месту жительства, способ расселения.

Согласно пункту 13 Порядка субсидии на реализацию программ муниципальных образований автономного округа по ликвидации и расселению приспособленных для проживания строений используются на ликвидацию и расселение приспособленных для проживания строений, включенных в реестр таких строений на 1 января 2012 года, включая строения, право собственности на которые оформлено в судебном порядке в период с 1 января 1995 года до 1 марта 2005 года.

В целях реализации вышеуказанного постановления №408-п, постановлением администрации Нефтеюганского района от 31.10.2016 г. № 1803-па-нпа( в редакции постановления администрации Нефтеюганского района от 05 апреля 2019 года № 762-па-нпа), утверждена муниципальная программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Нефтеюганского района в 2019-2024 годах и на период до 2030 года». В рамках указанной программы действует подпрограмма III «Обеспечение граждан мерами государственной поддержки по улучшению жилищных условий», задачей которой является: «Повышение уровня доступности жилья для отдельных категорий граждан» и включает в себя основные мероприятия:

-«расселение приспособленных для проживания строений, включенных
в реестры строений на 01.01.2012»;

-«снос строений приспособленных для проживания (балков)»;

-«предоставление социальных выплат отдельным категориям граждан
на обеспечение жилыми помещениями в Ханты-Мансийском автономном округе –Югре»;

-«субсидия несовершеннолетним детям, родившимся после 31.12.2011
и зарегистрированными совместно с родителями (усыновителями)
в приспособленных для проживания строениях»;

-«предоставление субсидий (уведомлений) отдельным категориям граждан»;

-«приобретение жилых помещений для расселения граждан проживающих
в приспособленных для проживания строениях».

В судебном заседании установлено, что строением, расположенным по адресу – (адрес), пользуются ответчики, которые и зарегистрированы в нем по месту жительства (л.д. 21).

Указанное строение, не является муниципальным имуществом городского поселения Пойковский, согласно выписки из реестра муниципального имущества, тем не менее, администрацией городского поселения включено в реестр приспособленных для проживания строений в городском поселении, ликвидируемых в рамках вышеуказанной муниципальной программы.

Ответчики обратились с заявлением о предоставлении субсидии. Однако решением жилищной комиссии от 17 августа 2017 года им в предоставлении субсидии отказано в связи с ухудшением жилищных условий путем отчуждения 11 июля 2017 года Ершовой Л.В. жилого помещения по адресу – (адрес) площадью 63,1 квадратный метр, а также наличием в собственности жилого помещения, расположенного по адресу – (адрес) (л.д.22,28).

В соответствии с п.п.8 п. 15 Порядка реализации основного мероприятия «Расселение приспособленных для проживания строений, включённых в реестры строений на 01 января 2012 года», основанием для отказа в предоставлении субсидии является, если гражданин и (или) члены его семьи, совместно зарегистрированные и проживающие в приспособленном строении в течение пяти лет, предшествующих обращению с целью предоставления субсидии, ухудшили свои жилищные условия путем продажи, дарения, либо отчуждения иными способами жилого помещения принадлежащего ему (им) на праве собственности.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что ответчик Ершова Л.В. в течение пяти лет до обращения с заявлением о предоставлении субсидии, произвела отчуждение жилого помещения, расположенного по адресу – (адрес) площадью 63,1 квадратный метр, тем самым ухудшила жилищные условия, следовательно они не могут быть признаны участниками подпрограмма III «Обеспечение граждан мерами государственной поддержки по улучшению жилищных условий».

Согласно п.29 Порядка реализации основного мероприятия «Расселение приспособленных для проживания строений, включённых в реестры строений на 01 января 2012 года», граждане, проживающие в приспособленном для проживания строениях, но не являющиеся участниками мероприятия, обязаны освободить занимаемое приспособленное для проживания строение в месячный срок с момента получения уведомления об освобождении приспособленного для проживания строения (помещения). Их выселение осуществляется согласно действующему законодательству Российской Федерации без предоставления мер поддержки, предусмотренных настоящей программой.

    05 февраля 2019 года истец направил ответчикам уведомление о необходимости в месячный срок с момента получения уведомления освободить занимаемое приспособленное для проживания строение, расположенное по адресу – (адрес) Указанное уведомление ответчиками не получено, возвращено истцу (л.д.23-25).

В соответствии со ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

В соответствии с п. п. 63, 67, 68 постановления Пленума Верховного суда РФ от 23 июня 2015 года №25 «О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ).

Юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения.

Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат. Если в юридически значимом сообщении содержится информация об односторонней сделке, то при невручении сообщения по обстоятельствам, зависящим от адресата, считается, что содержание сообщения было им воспринято, и сделка повлекла соответствующие последствия (например, договор считается расторгнутым вследствие одностороннего отказа от его исполнения).

Таким образом, на основании вышеуказанных норм суд приходит к выводу, что ответчиками уведомление истца о необходимости освободить приспособленное для проживания строение получено 14 марта 2019 года (л.д.25), в месячный срок указанное строение не освобождено.

При указанных обстоятельствах ответчики обязаны освободить спорное строение, снос которого в централизованном порядке обязана осуществить администрация городского поселения Пойковский.

В соответствии с ч.1 ст.103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ч.2 ст.333.18 Налогового Кодекса Российской Федерации с ответчиков солидарно в доход бюджета города Нефтеюганска подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 6 000 рублей, от уплаты которой истец, при подачи иска, был освобожден.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования муниципального образования «Нефтеюганский район» в лице Департамента имущественных отношений удовлетворить.

Выселить Ершову Людмилу Владимировну, Хромец Марию Викторовну из строения приспособленного для проживания, расположенного по адресу –– (адрес) без предоставления другого жилого помещения и без предоставления мер социальной поддержки, предусмотренных муниципальной программой «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Нефтеюганского района в 2019-2024 годах и на период до 2030 года».

Взыскать солидарно с Ершовой Людмилы Владимировны, Хромец Марии Викторовны в доход бюджета города Нефтеюганска государственную пошлину в размере 6 000 рублей.

    Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры с подачей апелляционной жалобы через Нефтеюганский районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Судья Нефтеюганского

районного суда

2-1490/2019 ~ М-1272/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Департамент имущественных отношений Нефтеюганского р-на
Нефтеюганский межрайонный прокурор
Ответчики
Ершова Людмила Владимировна
Хромец Мария Викторовна
Другие
МУ "Администрация городского поселения Пойковский"
Данилов Алексей Сергеевич
Суд
Нефтеюганский районный суд Ханты - Мансийского автономного округа - Югры
Судья
Ефремова Ирина Борисовна
Дело на странице суда
uganskray--hmao.sudrf.ru
15.04.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.04.2019Передача материалов судье
16.04.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.04.2019Подготовка дела (собеседование)
23.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.05.2019Судебное заседание
22.05.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.10.2019Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее