Дело № 5-29/2023; УИД: 42RS0010-01-2023-000367-52
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Киселёвск 22 февраля 2023 года
Судья Киселёвского городского суда Кемеровской области Зоткина Т.П. (652700, Кемеровская область, город Киселёвск, ул. Гормашевская, 1а),
с участием
представителей Сибирского управления Ростехнадзора Болтовского В.В. и Селюковой Т.П., действующих на основании доверенностей № и № соответственно, выданных сроком до 31 декабря 2023 года со всеми правами стороны в процессе без права передоверия,
защитника юридического лица ООО «Шахтоуправление Карагайлинское», в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Вальтера С.В., действующего на основании доверенности № от 19.01.2023 года, выданной сроком до 31 мая 2023 года со всеми правами стороны в процессе без права передоверия,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица
общества с ограниченной ответственностью «Шахтоуправление Карагайлинское», ИНН 4211016600, КПП 421101001, ОГРН 1044211002593, расчётный счёт №, к/с №, филиал ГПБ (АО) в г.Кемерово, БИК №, юридический и фактический адрес юридического лица <адрес>, законный представитель юридического лица конкурсный управляющий Артышук Геннадий Викторович, действующий на основании определения Арбитражного суда Кемеровской области от 31.05.2022 года,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
17 февраля 2023 года в 17 часов 00 минут при проведении плановой выездной проверки на основании приказа Сибирского управления Ростехнадзора от 01.02.2023 года № на опасном производственном объекте ООО «Шахтоуправление Карагайлинское», выявлены нарушения обязательных норм и правил промышленной безопасности а именно:
в ООО «Шахтоуправление Карагайлинское» отсутствует главный и участковый маркшейдера, в результате чего не обеспечено проведение комплекса маркшейдерских и иных наблюдений, достаточных для обеспечения технологического цикла работ и прогнозирования опасных ситуаций, своевременное определение и нанесение на планы горных работ опасных зон, что является нарушением ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 года № 116-ФЗ, ст. 24 Закона РФ «О недрах» от 21.02.1992 года № 2395-1;
нелегитимен приказ «О порядке и контроле безопасного ведения работ в опасных зонах» от 06.12.2022 года № 260/1, что является нарушением ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 года № 116-ФЗ, п.2.3 «Положения о порядке и контроле безопасного ведения горных работ в опасных зонах» от 23.07.1993 года;
не представлены книги уведомлений маркшейдерских и геологических служб, в которых главный маркшейдер и главный геолог уведомляет главного инженера и начальников участков о ведении работ вблизи и в пределах границ опасных зон, что является нарушением ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 года № 116-ФЗ, ст. 22 Закона РФ «О недрах» от 21.02.1992 года № 2395-1,
что создает непосредственную угрозу жизни и здоровью людей и образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В связи с выявленными нарушениями требований промышленной безопасности со стороны юридического лица ООО «Шахтоуправление Карагайлинское» главным государственным инспектором Киселевского территориального отдела Сибирского Управления Ростехнадзора Селюквой Т.П. в отношении юридического лица составлен протокол об административном правонарушении № от 17.02.2023 года.
Протоколом № от 17.02.2023 года с 17 часов 00 минут 17 февраля 2023 года к ООО «Шахтоуправление Карагайлинское» применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении – временный запрет нахождения людей в горных выработках ООО «Шахтоуправление Карагайлинское», кроме работ по осуществлению жизнедеятельности.
Из пояснений защитника юридического лица ООО «Шахтоуправление Карагайлинское» следует, что факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административном правонарушении, он не оспаривает. На момент проведения мероприятий по контролю на опасном производственном объекте ООО «Шахтоуправление Карагайлинское» нарушения, перечисленные в протоколе об административном правонарушении, имелись. Между тем, в настоящее время выявленные нарушения полностью устранены, главный и участковым маркшейдер приняты на работу в ООО «Шахтоуправление Карагайлинское» 20 февраля 2023 года; приказ о порядке и контроле безопасного ведения горных работ от 17.02.2023 года № приведен в соответствии со штатным расписанием; представлена книга указаний и уведомлений маркшейдерской службы.
Выслушав представителя Сибирского управления Ростехнадзора Болтовского В.В., который подтвердил устранение выявленных нарушений ООО «Шахтоуправление Карагайлинское», защитника юридического лица ООО «Шахтоуправление Карагайлинское», исследовав письменные материалы дела, судья приходит к выводу о том, что в действиях юридического лица ООО «Шахтоуправление Карагайлинское» содержится состав вменяемого административного правонарушения, исходя при этом из следующего.
В соответствии с ч. 1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до трёхсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с со ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч.1). Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2).
Частью 1 статьи 2.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 года № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, помимо прочего, соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента РФ, нормативных правовых актов Правительства РФ, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.
В судебном заседании установлено и не оспаривается защитником юридического лица, что при проведении мероприятия по контролю (надзору) на основании приказа от 01.02.2023 года № № на опасном производственном объекте «Шахтоуправление Карагайлинское» выявлены нарушения обязательных норм и правил по соблюдению законодательства о промышленной безопасности.
На момент проверки 17 февраля 2023 года установлено, что на опасном производственном объекте «Шахтоуправление Карагайлинское» отсутствует главный и участковый маркшейдера, в результате чего не обеспечено проведение комплекса маркшейдерских и иных наблюдений, необходимых для обеспечения нормального технологического цикла работ и прогнозирования опасных ситуаций, своевременное определение и нанесение на планы горных работ опасных зон (п.1). Приказ «О порядке и контроле безопасного ведения работ в опасных зонах» от 06.12.2022 года № 260/1 нелегитимен (п.2). Отсутствуют книги уведомлений маркшейдерских и геологических служб, в которых главный маркшейдер и главный геолог уведомляет главного инженера и начальников участков о ведении работ вблизи и в пределах границ опасных зон (п.3).
В силу перечисленных выше требований законодательства пользователи недр при ведении работ обязаны соблюдать требования законодательства, технических проектов, планов или схем развития горных работ.
В связи с чем, в действиях юридического лица суд усматривает нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 года № 116-ФЗ, ст. ст. 22, 24 Закона РФ «О недрах» от 21.02.1992 года № 2395-1; п.2.3 «Положения о порядке и контроле безопасного ведения горных работ в опасных зонах» от 23.07.1993 года.
Факт нарушения юридическим лицом вышеприведенных требований промышленной безопасности подтверждается следующими письменными доказательствами по делу об административном правонарушении: протоколом № об административном правонарушении от 17.02.2023 года и протоколом о временном запрете деятельности в отношении юридического лица от 17.02.2023 года №, которые составлены уполномоченным должностным лицом при соблюдении требований административного законодательства. Каких-либо нарушений указанные процессуальные документы не содержат, как и не содержат возражений, в том числе и об отсутствии каких-либо из перечисленных в них нарушений правил промышленной безопасности опасных производственных объектов. В судебном заседании такие возражения со стороны юридического лица также не представлены.
Также виновность юридического лица подтверждается предписанием Киселевского территориального отдела Сибирского управления Ростехнадзора №, № от 17.02.2023 года; приказом Сибирского управления Ростехнадзора от 01.02.2023 года № «Об осуществлении постоянного государственного контроля (надзора) на опасном производственном объекте «шахта угольная», регистрационный № ООО «Шахтоуправление Карагайлинское» и графиком к нему; свидетельством о регистрации опасного производственного объекта ООО «Шахтоуправление Карагайлинское»; лицензией на пользование недрами.
Таким образом, виновность ООО «Шахтоуправление Карагайлинское» в совершении правонарушения нашла своё подтверждение совокупностью вышеуказанных доказательств, действия юридического лица суд квалифицирует по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - как нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов.
При назначении административного наказания юридическому лицу ООО «Шахтоуправление Карагайлинское» суд учитывает требования ч. 3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно: характер совершенного им административного правонарушения, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств - устранения выявленных всех в ходе проверки нарушений.
Суд считает, что выявленные при проведении проверки состояния промышленной безопасности в ООО «Шахтоуправление Карагайлинское» нарушения обязательных норм и правил по соблюдению законодательства о промышленной безопасности представляет непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, в связи с чем полагает необходимым назначить юридическому лицу ООО «Шахтоуправление Карагайлинское» административное наказание по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного приостановления деятельности, полагая, что менее строгий вид административного наказания в данном случае не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Также суд учитывает, что ООО «Шахтоуправление Карагайлинское» находится в стадии банкротства и назначение административного наказания в виде штрафа является нецелесообразным.
Поскольку по делу об административном правонарушении была применена такая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, как временный запрет деятельности, что подтверждается протоколом № от 17.02.2023 года, то время фактического прекращения деятельности с 17 часов 00 минут 17 февраля 2023 года учитывается при назначении наказания в виде административного приостановления деятельности.
При определении срока административного наказания в виде приостановления деятельности, суд учитывает, что выявленные нарушения на настоящий момент ООО «Шахтоуправление Карагайлинское» устранены полностью и применение такого вида наказания на будущее время не является необходимым.
В связи с чем, судья полагает возможным назначить юридическому лицу ООО «Шахтоуправление Карагайлинское» административное наказание в виде административного приостановления деятельности (временный запрет нахождения людей в горных выработках ООО «Шахтоуправление Карагайлинское», кроме работ по осуществлению жизнедеятельности) на срок 5 (пять) суток.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.7 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать юридическое лицо общество с ограниченной ответственностью «Шахтоуправление Карагайлинское» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности (временный запрет нахождения людей в горных выработках ООО «Шахтоуправление Карагайлинское», кроме работ по осуществлению жизнедеятельности) на срок 5 (пять) суток, включая срок временного запрета деятельности с 17 часов 00 минут 17 февраля 2023 года.
В части приостановления деятельности постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение десяти суток со дня его вынесения.
Судья: Зоткина Т.П.