дело №2-1049/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
07 ноября 2019 года пос.Ува Удмуртской Республики
Увинский районный суд Удмуртской Республики в составе судьи Ёлкиной В.А.,
с участием помощника прокурора Увинского района Волковой А.А.,
при секретаре Ложкиной М.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора *** к Администрации муниципального образования «***», Администрации муниципального образования «*** о возложении обязанности произвести паспортизацию автомобильной дороги общего пользования местного значения, расположенной по адресу: ***
***
Прокурор Увинского ***, действующий в интересах неопределённого круга лиц, обратился в суд с вышеназванным иском к ответчикам, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности на территории ***.
Проверкой установлено, что автомобильная дорога, расположенная по адресу: ***, протяжённостью 320м (идентификационный ***), входящая в перечень автомобильных дорог местного значения, не паспортизирована.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона от *** №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон №257-ФЗ) владельцами автомобильных дорог являются исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Закона №257-ФЗ дорожная деятельность – это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Частью 3 статьи 15 Закона № 257-ФЗ установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
В силу положений статьи 17 Закона №257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства. В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог.
Как установлено частью 4 статьи 6 Федерального закона от *** №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон №196-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населённых пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населённых пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В соответствии с положениями статьи 12 Закона №196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Частями 1 и 8 статьи 6 Закона №257-ФЗ установлено, что автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц. К собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населённых пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от *** *** утверждены «Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», в силу подпункта 4 пункта 9 в прочие работы по содержанию автомобильных дорог входит паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений.
Согласно строительным нормам ВСН 1-83 «Типовая инструкция по техническому учёту и паспортизации автомобильных дорог общего пользования», утверждённых Минавтодором РСФСР ***, все автомобильные дороги общего пользования подлежат техническому учёту и паспортизации. Учёт и паспортизацию проводят по каждой дороге в отдельности. Паспортизация автомобильных дорог проводится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяжённости, техническом состоянии для рационального планирования работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог.
Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утверждённого Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от *** ***, установлено, что оценка технического состояния автомобильных дорог проводится: в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения - органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо уполномоченной им организацией.
Исходя из взаимосвязанных положений части 3 статьи 14 Федерального закона от *** №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон №131-ФЗ), Закона Удмуртской Республики от *** ***-РЗ «О местном самоуправлении в Удмуртской Республике», части 2 статьи 13 Закона №257-ФЗ вопросы осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов сельских поселений реализуются органами местного самоуправления муниципальных районов.
Согласно пункту 5.1 части 1 статьи 7 Устава муниципального образования «***» органы местного самоуправления муниципального района осуществляют на территории сельских поселений, входящих в состав муниципального района, решение вопроса местного значения поселений - дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.
В силу части 4 статьи 15 Закона №131-ФЗ органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения.
В свою очередь, согласно пункту 1.2.1 соглашения *** от ***, заключённого между Администрацией муниципального образования «***» и Администрацией муниципального образования «***», полномочия по решению вопросов местного значения, в части дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов, передано Администрации муниципального образования ***».
Указанная в иске автомобильная дорога отнесена к дорогам общего пользования местного значения в границах сельского поселения, не состоит в перечне автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения.
Технический паспорт дороги является единственным документом технического учёта дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы и необходим для осуществления полномочий органами местного самоуправления по обеспечению безопасности дорожного движения.
Отсутствие технического паспорта влечёт ненадлежащее выполнение обязанностей по содержанию автомобильных дорог, что находится в причинно-следственной связи с безопасностью дорожного движения, затрагивает интересы граждан, проживающих на территории поселения муниципального образования.
*** просил обязать Администрацию муниципального образования «***» и Администрацию муниципального образования ***» в течение двух лет с момента вступления решения суда в законную силу произвести паспортизацию автомобильной дороги общего пользования местного значения, расположенной по адресу: *** (идентификационный ***).
Определением Увинского районного суда от *** в связи с уточнениями исковых требований помощником прокурора ***2 произведена замена ненадлежащего ответчика Администрации МО ***» на надлежащего- Администрацию МО «***
В судебном заседании помощник прокурора *** ***2 поддержала заявленные требования, с учётом их уточнений, в полном объёме.
В судебном заседании представитель ответчика Администрации муниципального образования «***» ***3, действующая на основании доверенности, и глава Администрации муниципального образования ***» ***4 не участвовали, от них поступили заявления о признании иска ответчиками в полном объёме, ответчики просили рассмотреть дело без участия их представителей.
В соответствии с частью 3 статьи 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Принятие судом признания иска не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц. Каких-либо оснований к непринятию судом признания ответчиками иска не имеется.
Таким образом, суд полагает возможным принять признание иска ответчиками и вынести решение об удовлетворении иска прокурора ***.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 39, 173, 194 - 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░ ░░░░░░░░░ ***, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «***», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «***» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ***- ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «***» ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ***» ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: *** (░░░░░░░░░░░░░░░░░ *** ***).
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ***.
░░░░░- ░.░.░░░░░░