К делу №
УИД №RS0№-60
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 февраля 2024 года а. Тахтамукай
Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея в составе:
Председательствующего судьи Горюновой М.С.,
при секретаре ФИО1,
с участием прокурора ФИО2,
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> Республики Адыгея в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Энемское городское поселение» об обязании привести в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства контейнерные площадки,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> Республики Адыгея обратился в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Энемское городское поселение» об обязании привести в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства контейнерные площадки.
В обоснование иска указал, что прокуратурой <адрес> Республики Адыгея проведена проверка исполнения законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на предмет соблюдения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучия населения", а также Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ "Об отходах производства".
В ходе проведенной проверки установлено, что на территории Энемского городского поселения расположены контейнерные площадки для сбора твердых коммунальных отходов, которые не соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, а именно контейнерные площадки, расположенные по адресам: <адрес>, на пересечении <адрес> и <адрес>, на пересечении <адрес> и <адрес> не имеют ограждений с трёх сторон, отсутствуют места сбора крупногабаритньх отходов.
ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой в адрес главы администрации «Энемское городское поселение» было вынесено представление с целью устранения указанных нарушений, однако ДД.ММ.ГГГГ был получен ответ о том, что закупка необходимого оборудования производится по мере поступления финансовых средств.
До настоящего времени администрация МО «Энемское городское поселение» не устранила выявленные нарушения.
Просил обязать администрацию МО «Энемское городское поселение» привести в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства контейнерные площадки, расположенные по адресам: <адрес>, на пересечении <адрес> и <адрес> в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Прокурор ФИО2 в судебном заседании настаивала на удовлетворении требований по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика администрации МО «Энемское городское поселение» в судебном заседании не явился, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте его проведения, представил в суд заявление о рассмотрении дела без участия, при вынесении решения полагается на усмотрение суда.
Суд, исследовав материалы дела, считает исковые требования обоснованными, основанными на законе и подлежащими удовлетворению.
В силу требований ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности определяет Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
В соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В статье 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в которой названы основные понятия, определено, что: обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; сбор отходов - прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение; твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
Также, согласно ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Судом установлено, что прокуратурой <адрес> Республики Адыгея проведена проверка исполнения законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на предмет соблюдения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучия населения", а также Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ "Об отходах производства".
В ходе проведенной проверки установлено, что на территории Энемского городского поселения расположены контейнерные площадки для сбора твердых коммунальных отходов, которые не соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, а именно контейнерные площадки, расположенные по адресам: <адрес>, на пересечении <адрес> и <адрес>, на пересечении <адрес> и <адрес> не имеют ограждений с трёх сторон, отсутствуют места сбора крупногабаритньх отходов.
ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> в адрес главы администрации «Энемское городское поселение» было вынесено представление с целью устранения указанных нарушений.
До настоящего времени администрация МО «Энемское городское поселение» не устранила выявленные нарушения.
Пунктом 10 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «0б обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении измeнений в постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №» установлено три способа складирования твердых коммунальных отходов, в том числе в контейнеры, расположенные на контейнерных площадках.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены пpaвила обycтpойства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение их реестра.
В cилу положeний п. 3.7.4 Постановлeния Госcтрoя Росcийской Фeдеpации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении правил и норм техничecкoй экcплуатaции жилищного фонда» мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бeтонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений.
Coглacнo требованиям CaнПиH ДД.ММ.ГГГГ-21 oт ДД.ММ.ГГГГ № контейнерные площадки, организуемые заинтересованными, независимо от видов мусоросборников (контейнеров, бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведeния талых и дождевых сточных вод. А также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки. Ограждение с трex сторон высотой не мeнee 1 мeтpa.
Таким образом, несоблюдение ответчиком требований санитарно-эпидемиологического законодательства нарушает гарантированные государством права неопределенного круга граждан на благоприятную окружающую среду
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, доказательства, подтверждающие устранение выявленных нарушений, ответчиком суду не представлены.
Учитывая изложенные обстоятельства, а также требования действующего законодательства, суд находит требования прокурора <адрес> действующего в интересах неопределенного круга лиц обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно ч.2 ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.
В силу норм статьи 204 ГПК РФ в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, обращает решение суда к немедленному исполнению или принимает меры по обеспечению его исполнения, на это указывается в резолютивной части решения суда.
Принимая во внимание необходимость в установлении разумного срока для устранения нарушений, суд считает возможным обязать администрацию МО «Энемское городское поселение» привести в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства контейнерные площадки, расположенные по адресам: <адрес>, на пересечении <адрес> и <адрес> в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора <адрес> Республики Адыгея в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Энемское городское поселение» об обязании привести в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства контейнерные площадки, удовлетворить полностью.
Обязать администрацию муниципального образования «Энемское городское поселение» привести в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства контейнерные площадки, расположенные по адресам: <адрес>, на пересечении <адрес> и <адрес> в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Адыгея через Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея в течение месяца со дня принятия решения суда.
Судья М.С. Горюнова