Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-404/2024 (2-3316/2023;) ~ М-3057/2023 от 06.12.2023

    К делу

    УИД RS0-60

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 февраля 2024 года                                                                 а. Тахтамукай

Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея в составе:

Председательствующего судьи Горюновой М.С.,

при секретаре ФИО1,

с участием прокурора ФИО2,

       рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> Республики Адыгея в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Энемское городское поселение» об обязании привести в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства контейнерные площадки,

УСТАНОВИЛ:

           <адрес> Республики Адыгея обратился в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Энемское городское поселение» об обязании привести в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства контейнерные площадки.

           В обоснование иска указал, что прокуратурой <адрес> Республики Адыгея проведена проверка исполнения законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на предмет соблюдения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучия населения", а также Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ "Об отходах производства".

           В ходе проведенной проверки установлено, что на территории Энемского городского поселения расположены контейнерные площадки для сбора твердых коммунальных отходов, которые не соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, а именно контейнерные площадки, расположенные по адресам: <адрес>, на пересечении <адрес> и <адрес>, на пересечении <адрес> и <адрес> не имеют ограждений с трёх сторон, отсутствуют места сбора крупногабаритньх отходов.

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой в адрес главы администрации «Энемское городское поселение» было вынесено представление с целью устранения указанных нарушений, однако ДД.ММ.ГГГГ был получен ответ о том, что закупка необходимого оборудования производится по мере поступления финансовых средств.

До настоящего времени администрация МО «Энемское городское поселение» не устранила выявленные нарушения.

            Просил обязать администрацию МО «Энемское городское поселение» привести в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства контейнерные площадки, расположенные по адресам: <адрес>, на пересечении <адрес> и <адрес> в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Прокурор ФИО2 в судебном заседании настаивала на удовлетворении требований по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика администрации МО «Энемское городское поселение» в судебном заседании не явился, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте его проведения, представил в суд заявление о рассмотрении дела без участия, при вынесении решения полагается на усмотрение суда.

Суд, исследовав материалы дела, считает исковые требования обоснованными, основанными на законе и подлежащими удовлетворению.

В силу требований ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности определяет Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

В соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В статье 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в которой названы основные понятия, определено, что: обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; сбор отходов - прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение; твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Также, согласно ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Судом установлено, что прокуратурой <адрес> Республики Адыгея проведена проверка исполнения законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на предмет соблюдения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучия населения", а также Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ "Об отходах производства".

В ходе проведенной проверки установлено, что на территории Энемского городского поселения расположены контейнерные площадки для сбора твердых коммунальных отходов, которые не соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, а именно контейнерные площадки, расположенные по адресам: <адрес>, на пересечении <адрес> и <адрес>, на пересечении <адрес> и <адрес> не имеют ограждений с трёх сторон, отсутствуют места сбора крупногабаритньх отходов.

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> в адрес главы администрации «Энемское городское поселение» было вынесено представление с целью устранения указанных нарушений.

До настоящего времени администрация МО «Энемское городское поселение» не устранила выявленные нарушения.

Пунктом 10 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «0б обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении измeнений в постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ » установлено три способа складирования твердых коммунальных отходов, в том числе в контейнеры, расположенные на контейнерных площадках.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены пpaвила обycтpойства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение их реестра.

В cилу положeний п. 3.7.4 Постановлeния Госcтрoя Росcийской Фeдеpации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил и норм техничecкoй экcплуатaции жилищного фонда» мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бeтонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений.

Coглacнo требованиям CaнПиH ДД.ММ.ГГГГ-21 oт ДД.ММ.ГГГГ контейнерные площадки, организуемые заинтересованными, независимо от видов мусоросборников (контейнеров, бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведeния талых и дождевых сточных вод. А также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки. Ограждение с трex сторон высотой не мeнee 1 мeтpa.

Таким образом, несоблюдение ответчиком требований санитарно-эпидемиологического законодательства нарушает гарантированные государством права неопределенного круга граждан на благоприятную окружающую среду

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, доказательства, подтверждающие устранение выявленных нарушений, ответчиком суду не представлены.

Учитывая изложенные обстоятельства, а также требования действующего законодательства, суд находит требования прокурора <адрес> действующего в интересах неопределенного круга лиц обоснованными и подлежащими удовлетворению.

          Согласно ч.2 ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

          В силу норм статьи 204 ГПК РФ в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, обращает решение суда к немедленному исполнению или принимает меры по обеспечению его исполнения, на это указывается в резолютивной части решения суда.

         Принимая во внимание необходимость в установлении разумного срока для устранения нарушений, суд считает возможным обязать администрацию МО «Энемское городское поселение» привести в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства контейнерные площадки, расположенные по адресам: <адрес>, на пересечении <адрес> и <адрес> в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

         На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

           Исковое заявление прокурора <адрес> Республики Адыгея в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Энемское городское поселение» об обязании привести в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства контейнерные площадки, удовлетворить полностью.

          Обязать администрацию муниципального образования «Энемское городское поселение» привести в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства контейнерные площадки, расположенные по адресам: <адрес>, на пересечении <адрес> и <адрес> в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

           Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Адыгея через Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея в течение месяца со дня принятия решения суда.

Судья                                                             М.С. Горюнова

2-404/2024 (2-3316/2023;) ~ М-3057/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Тахтамукайского района Республики Адыгея
Ответчики
Администрация МО "Энемское городское поселение"
Суд
Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея
Судья
Горюнова Мария Сергеевна
Дело на странице суда
tahtamukaysky--adg.sudrf.ru
06.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.12.2023Передача материалов судье
08.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.12.2023Подготовка дела (собеседование)
27.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.02.2024Судебное заседание
01.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.04.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее