Дело № 12-562/2023
59RS0007-01-2023-005771-64
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 05.10.2023
Судья Свердловского районного суда г. Перми Анищенко Т.В.,
при секретаре судебного заседания ФИО3,
с участием заявителя ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление старшего УУП ОУУП и ПДН ОП№7 УМВД России по г. Перми майора полиции ФИО4 № от 24.03.2021 о прекращении дела об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л:
24.03.2021 старшим УУП ОУУП и ПДН ОП №7 УМВД России по г. Перми майором полиции ФИО4 прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренным ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту причинения телесных повреждений гражданину ФИО1 за истечением срока проведения административного расследования, предусмотренного ч.6 ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратился в Свердловский районный суд г. Перми с жалобой, в которой указал, что административное расследование от 13.10.2020 было прекращено 11.12.2020г. так и не начавшись. Данное административное расследование фикция и отписка, поскольку определить и найти преступников не составляет труда, их номер телефона известен, заявитель преступников опознать сможет. Сотрудники полиции бездействуют и не выполняют своих обязанностей. На вторичную экспертизу ФИО1 никто не направлял, хотя он был на больничном листке. Прокуратура Свердловского района г. Перми не смогла заставить работать МВД Свердловского района г. Перми.
В судебном заседании заявитель на доводах жалобы настаивал, уточнил, что обжалует постановление от 24.03.2021г., вынесенное после отмены постановления от 11.12.2020г. по протесту прокурора, поскольку никакой дополнительной проверки проведено не было, его никто не допрашивал, дополнительную экспертизу не провели, хотя он находился на больничном после полученной травмы, подделали его объяснения, которые теперь отсутствуют в материалах дела, но с которыми он знакомился в прокуратуре. Многократные попытки ознакомиться с делом и узнать о ходе и результатах расследования ни к чему не привели, каждый раз он получал ответ, что ему все отправлено по почте, но по почте ничего не получал.
Определением судьи от 19.09.2023г. дела по жалобам ФИО1 №г. и №г. были объединены в одно производства, поскольку в них оспаривается одно и тоже постановление старшего УУП ОУУП и ПДН ОП№7 УМВД России по г. Перми майора полиции ФИО4 № от 24.03.2021 о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Судья, изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч.1,6 ст. 28.7 КоАП РФ, срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - на срок не более одного месяца.
По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.
Согласно части 1 статье 28.9 КоАП РФ, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса (ч.1).
Исходя из положений пунктов 1,2,6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ следует, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события, состава административного правонарушения, а также в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Судьей установлено, что 11.10.2020 в ОП №7 УМВД России по г. Перми поступило заявление по факту нанесения ФИО1 побоев в 05:32 в районе дома №<адрес>
11.12.2020г. УУП ОУУП и ПДН ОП №7 УМВД России по г. Перми старшим лейтенантом полиции ФИО5 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренным ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту причинения телесных повреждений гражданину ФИО1 было прекращено, за истечением сроков проведения административного расследования, предусмотренного ч.6 ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
15.02.2021 был подан протест прокурора на постановление о прекращении дела об административном правонарушении № от 11.12.2020, поскольку проверка проведена не в полном обёме: не приняты исчерпывающие меры к установлению и опросу лиц, нанесших побои (не истребованы данные из служб такси «везёт» в целях установления данных о лицах, заказавших такси), не истребованы медицинские документы, для проведения СМЭ не представлены медицинские документы потерпевшего.
24.03.2021 старшим УУП ОУУП и ПДН ОП №7 УМВД России по г. Перми майором полиции ФИО4, по результатам нового рассмотрения дела, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренным ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту причинения телесных повреждений гражданину ФИО1 вновь было прекращено за истечением срока проведения административного расследования, предусмотренного ч.6 ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из постановления старшего УУП ОУУП и ПДН ОП №7 УМВД России по г. Перми майора полиции ФИО4 от 24.03.2021 г. следует, что 11.10.2020 около 05:35 часов на улице в районе <адрес> в ходе конфликта двое неустановленных мужчин нанесли гражданину ФИО1 телесные повреждения. Из заключения эксперта ФИО6 № следует, что «Данные повреждения… не влекут за собой кратковременного расстройства здоровья или незначительной стойкой утраты общей трудоспособности, и расцениваются как повреждения, не причинившие вред здоровью человека», также было установлено, что видеонаблюдение на данном участке отсутствует, свидетели и очевидцы происшествия, также отсутствуют. В ходе работы по материалу проверки установить личность правонарушителя и привлечь к административной ответственности по ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в законные сроки не представилось возможным.
Между тем, виды постановлений, которые могут быть вынесены по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении предусмотрены статьей 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:
1) о назначении административного наказания;
2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
1.1. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае:
1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса;
2) объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 настоящего Кодекса;
3) прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления;
4) освобождения лица от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 6.8, 6.9, частями 2, 4 и 6 статьи 14.5, статьями 14.32, 15.11, 15.15.6, 15.21, 15.27.3, 15.30, частями 1 и 2 статьи 16.2, статьями 19.7.13, 19.15.1, 19.15.2, 19.28 и частью 2 статьи 20.20 настоящего Кодекса, в соответствии с примечаниями к указанным статьям.
2. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение:
1) о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица.
Таким образом, по результатам проведения административного расследования не может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу в связи с истечением срока, предусмотренного ч.6 ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для проведения административного расследования, который не является плескательным.
Иные, установленные ст. 29.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях основания для прекращения производства по делу в оспариваемом постановлении не указаны.
Таким образом, вынесенное постановление не соответствует требования п.5 ч.1 ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Допущенное процессуальное нарушение является существенным, влекущим отмену оспариваемого постановления, на основании п.4 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В то же время, учитывая, что событие, которое послужило основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, имело место быть 11.10.2020, установленный ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, истек 10.10.2022 г.
Согласно п.3 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Таким образом, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, дело не может быть возвращено должностному лицу на новое рассмотрение, и подлежит прекращению на основании п.3 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
отменить постановление старшего УУП ОУУП и ПДН отдела полиции №7 (дислокация Свердловский район) Управление МВД России по г. Перми майора полиции ФИО4 № от 24.03.2021 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, на основании п.4 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях № (КУСП № от 11.10.2020 г.) прекратить по основанию, предусмотренному п.6 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения его копии.
Судья: Т.В. Анищенко