16RS0046-01-2023-008434-07
Дело №5-1209/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
... 26 июля 2023 года
Судья Вахитовского районного суда г. ФИО4 Гадыршин, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
гражданина Республики Киргизия ФИО9, ... года рождения, уроженца Республики Киргизия, проживающего по адресу: ..., не женатого, не работающего, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному ОП ... «Япеева», ... в 14 часов 40 минут по адресу ... установлено, что гражданин Республики ФИО5 ФИО3, въехав на территорию РФ ..., находился в РФ без миграционного учета, с нарушением режима пребывания, в настоящее время находится на территории РФ с нарушением правил въезда и миграционного учета, в связи с чем совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании ФИО3 вину в правонарушении признал, также пояснил, что регистрацию сделал, о ее фиктивности не знал.
ФИО6 ФИО3, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В силу части 1. 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Отношения в сфере миграционного учета и режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от ... N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от ... N 109-ФЗ), а также иными нормативными правовыми актами, которые определяют права и обязанности участников данных отношений, в том числе устанавливают ответственность иностранных граждан за нарушение режима пребывания в Российской Федерации.
Как следует из положений названного ФИО2 закона и неоднократно указано Конституционным Судом Российской Федерации, в том числе в Определениях от ... N 1680-О-О, от ... N 1297-О-О, необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 4 ФИО2 закона от ... N 109-ФЗ миграционный учет включает в себя, в том числе регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом.
В силу требований части 1 статьи 16 ФИО2 закона от ... N 109-ФЗ заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства должно быть подано в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин избрал в качестве своего места жительства, в течение семи рабочих дней с даты получения им разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения.
Договором о Евразийском экономическом союзе, подписанным в городе ФИО1, ФИО1 Казахстан и Российской Федерацией ..., в числе прочего, определено, что трудовая деятельность трудящегося государства-члена регулируется законодательством государства трудоустройства с учетом положений данного Договора. Срок временного пребывания (проживания) трудящегося государства-члена и членов семьи на территории государства трудоустройства определяется сроком действия трудового или гражданско-правового договора, заключенного трудящимся государства-члена с работодателем или заказчиком работ (услуг). Граждане государства-члена, прибывшие в целях осуществления трудовой деятельности или трудоустройства на территорию другого государства-члена, и члены семей освобождаются от обязанности регистрации (постановки на учет) в течение 30 суток с даты въезда. В случае пребывания граждан государства-члена на территории другого государства-члена свыше 30 суток с даты въезда, эти граждане обязаны зарегистрироваться (встать на учет) в соответствии с законодательством государства въезда, если такая обязанность установлена законодательством государства въезда.
Кыргызская ФИО1 присоединилась к Договору о Евразийском экономическом союзе на основании Договора о присоединении, подписанного в городе Москве ..., ратифицированного Федеральным законом от ... N 219-ФЗ.
Судом установлено, что ... в 14 часов 40 минут по адресу ... установлено, что гражданин Республики ФИО5 ФИО3, въехав на территорию РФ ..., находился в РФ без миграционного учета, с нарушением режима пребывания, в настоящее время находится на территории РФ с нарушением правил въезда и миграционного учета.
ФИО7 ФИО3 в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении от ..., рапортом сотрудника полиции, сведениями АС ЦБДУИГФМС России, и иными материалами. Данные доказательства судья признает достоверными, поскольку они согласуются друг с другом.
Согласно п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ... N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положение лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственность его рассмотрения.
Составы административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ и ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, имеют единый родовой объект, санкция части 1 данной статьи предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового, то есть не более строгое чем санкция части 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
На основании анализа положений ФИО2 закона от ... N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" и фактических обстоятельств дела, а также описанного в протоколе об административном правонарушении события виновного деяния, диспозиции вменяемой статьи судья считает необходимым действия ФИО3, отраженные в протоколе об административном правонарушении от ... переквалифицировать с части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ на часть 1 статьи 18.8 КоАП РФ.
В ходе судебного заседания ФИО3 факт фиктивности миграционного учета по месту регистрации не оспаривал.
При назначении наказания судья принимает во внимание характер совершенного правонарушения, личность виновного, являющегося студентом очной формы обучения ФИО2, ранее к административной ответственности не привлекавшегося, иные обстоятельства дела,а потому считает необходимым назначить ФИО10 наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей без административного принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Подвергнуть гражданина Республики Киргизия ФИО3 ФИО11, ... года рождения, уроженца Республики Киргизия, проживающего по адресу: ... по части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей в доход государства с административным принудительным выдворением за пределы Российской Федерации.
До решения вопроса о выдворении, содержать ФИО3 ФИО12 в Центре временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства МВД по ФИО1 Татарстан (...).
Контроль за принудительным выдворением ФИО3 ФИО13 за пределы Российской Федерации возложить на Главное Управление ФИО2 службы судебных приставов России по ФИО1 Татарстан.
Реквизиты для уплаты штрафа: р....
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня его вручения через данный суд.
Судья Д.И. Гадыршин