П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Красноярск 21 июня 2023 года
Судья Ленинского районного суда г.Красноярска Полонянкина Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, работающего инженером технического обслуживания пожарной сигнализации ООО «Технологии безопасности 2000», состоящего на регистрационном учете по месту жительства по адресу: <адрес> пер.Северный <адрес>, - фактически проживающего по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 допустил неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Правонарушение совершено в г.Красноярске при следующих обстоятельствах.
21.06.2023 в 11 часов 47 минут в районе <адрес> ФИО1 управлял транспортным средством Lada 111360 с государственным регистрационным знаком О432МВ124, на котором в нарушение законного требования сотрудника полиции от 10.04.2023, предъявленного на основании п.1 ч.1 ст.13 и п.1 ч.3 ст.28 Федерального закона РФ «О полиции», светопропускаемость передних боковых стекол не приведена в соответствие с Техническим регламентом Таможенного Союза о безопасности колесных транспортных средств принятым решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №877.
ФИО1 в судебном заседании вину в совершении указанного административного правонарушения признал, в содеянном раскаялся.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав, проверив и оценив в совокупности представленные доказательства, прихожу к следующим выводам.
Статьей 12 Федерального закона от 07.02.2011 №3-Ф3 «О полиции» установлены обязанности полиции, к которым, в том числе относятся следующие: принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации (п.1 ч.1); прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности (п.2 ч.1); обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, и других общественных местах (п.5 ч.1); исполнять в пределах своих полномочий письменные поручения следователя, руководителя следственного органа, органа дознания о производстве отдельных следственных действий, проведении оперативно-розыскных мероприятий, задержании лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, о производстве иных процессуальных действий, оказывать содействие в их осуществлении (п.9 ч.1); осуществлять оперативно-розыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, обеспечения собственной безопасности, а также в иных целях, предусмотренных федеральным законом (п.10 ч.1); пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции (п.11 ч.1).
Согласно статье 13 названного Федерального закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: в том числе, проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом (п.1 ч.1); составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях (п.8 ч.1); доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте) (п.13 ч.1).
В силу частей 3 и 4 статьи 30 указанного Федерального закона, законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии с приведенными полномочиями 10.04.2023 ФИО1 выписано требование о прекращении допущенного административного правонарушении, выразившегося в том, что его транспортное средство Lada 111360 с государственным регистрационным знаком О432МВ124, оборудовано стеклами, светопропускаемость которых не соответствует установленным требованиям Технического регламента Таможенного Союза о безопасности колесных транспортных средств, принятым решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №877 в срок до 11.04.2023. Однако, 21.06.2023 в 11 часов 467 минут по адресу: <адрес>, - он вновь остановлен за управлением указанным транспортным средством, на котором установлены стекла, светопропускаемость которых не соответствует вышепоименованному Техническому регламенту, то есть законное требование сотрудника полиции от 10.04.2023 им не исполнено, в связи с чем в отношении него составлен протоколом об административном правонарушении от 21.06.2023 <адрес>, в нем подробно описано допущенное административное правонарушение. Таковое подтверждается требованием о прекращении противоправных действий, согласно которому 10.04.2023 ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ, в связи с чем, ему вручено требование о прекращении нарушения закона в срок до 14 часов 35 минут 11.04.2023; постановлением по делу об административном правонарушении от 10.04.2023 № о привлечении ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ; аналогичным постановлением составленным 21.06.2023 № за совершение аналогичного правонарушения 21.06.2023 в 11 часов 47 минут.
Действия ФИО1 суд квалифицирует по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ - неповиновение законным распоряжениям и требованиям сотрудников полиции, в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
У суда нет оснований не доверять вышеприведенным материалам дела, поскольку составленные документы по факту правонарушения согласуются между собой, протокол составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ, составлен уполномоченным лицом - сотрудником полиции. Оснований не доверять изложенным в них сведениям или подвергать их сомнению у суда не имеется.
При назначении вида и меры наказания, суд принимает во внимание, обстоятельства совершения правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, который ранее к административной ответственности за однородные правонарушения не привлекался. Суд также учитывает объект данного правонарушения - общественные отношения в сфере обеспечения порядка управления, а также общественного порядка и общественной безопасности. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции препятствует нормальной деятельности государственных органов, исполнению представителями власти своих служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2 ст.4.1 КоАП РФ).
При этом, назначение административного наказания основывается на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно, той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления лица, привлекаемого к административной ответственности, и предупреждения совершения им новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
При определении вида и размера административного наказания суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ФИО3 его раскаяние и признание вины, а также отсутствие предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, обстоятельств, отягчающих его административную ответственность.
С учетом личности ФИО1, который ранее не привлекался к административной ответственности за однородные правонарушения, суд полагает, что цели наказания будут достигнуты путем назначения наказания в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29-9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 (Три тысячи) рублей (расчетный счет 0№ в Отделение Красноярск банка России/получатель УФК по Красноярскому краю (ГУ МВД России по Красноярскому краю), ИНН 2466050868, КПП 246601001, КБК18811601201019000140, БИК 010407105, ОКТМО 04701000, УИН18880424231080040208).
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что:
- согласно ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 настоящего Кодекса; в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов;
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Ленинский районный суд г. Красноярска в течение 10 дней с момента его вынесения.
Судья Л.А.Полонянкина