Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3358/2019 ~ М-2604/2019 от 20.05.2019

                                                                                                             2-3358/19

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

18 июня 2019 года.

Подольский городской суд <адрес>

в составе судьи Тимохиной С.В.

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ГУ - ГУ ПФР по <адрес> и <адрес> о включении периодов работы в специальный стаж, дающий право на назначении досрочной страховой пенсии, обязании назначить досрочную страховую пенсию,

у с т а н о в и л:

        ФИО1 обратился в суд с иском к ГУ - ГУ ПФР по <адрес> и <адрес> и просит включить в специальный стаж периоды работы: с 01.01.2013г. по 27.12.2013г. в должности водителя автобуса 1 класса на регулярные перевозки по регулируемым маршрутам в «Автоколонна " филиал ГУП МО; с 08.10.2014г. по 31.12.2015г., с 01.03.2016г. по 31.03.2016г. и с 01.01.2017г. по 31.03.2018г. в должности водителя автобуса 1 класса на регулярных перевозках по регулируемым маршрутам в «Автоколонна » филиал ГУП МО, обязать назначить досрочную страховую пенсию, свои требования мотивируя тем, что ответчик неправомерно не включил в стаж для назначения пенсии указанные периоды работы. Считает отказ в назначении досрочной страховой пенсии незаконным и нарушающим ее права и законные интересы.

         ФИО3 в судебное заседание явился, исковые требования поддержал.

        Ответчик - представитель ГУ - ГУ ПФР по <адрес> и <адрес> иск не признал.

       Третье лицо - представитель ГУП «МосТрансАвто» в судебное аседание явился, исковые требования поддержал.

        Выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, суд находит иск не подлежащим удовлетворению.

          Согласно пп. 10 п. 1 ст.30 Федеральныого закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 лет и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.

         26.02.2019г. ФИО1 обратился в ГУ ГУ ПФР по <адрес> и <адрес> с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии.

        Решением ГУ - ГУ ПФР по <адрес> и <адрес> от 26.02.2019г. ФИО1 отказано в назначении досрочной страховой пенсии в связи с недостаточностью стажа, дающего право на досрочую страховую пенсию. В подсчет специального стажа засчитано 16 лет 03 месяца 12 дней. Из подсчета специального стажа исключены периоды работы: с 01.01.2013г. по 27.12.2013г., с 08.10.2014г. по 31.12.2015г. в должности водителя автобуса 1 класса на регулярных перевозках по регулируемым маршрутам в «Автоколонна ", так как отчисления страховых взносов по дополнительным тарифам за период с 01.01.2013г. по 2015г. в ПФР не начислялись и не уплачивались, в выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица отсутствует код льгот.

         Также в подсчет специального стажа не включены периоды работы: с 01.03.2016г. по 31.03.2016г. и с 01.01.2017г. по 31.03.2018г. в должности водителя автобуса 1 класса на регулярных перевозках по регулируемым маршрутам в «Автоколонна », поскольку отсутствует подтверждение работы на регулярных городских пассажирских маршрутах и в выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица отсутствует код льгот.

          Разрешая заявленные требования, суд исходит из того, что страховой стаж - это учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж (пункт 2 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ).

          В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 названного закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

          В статье 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ приведен перечень иных периодов, засчитываемых в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 данного закона.

         Частью 2 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

        В целях реализации положений статей 30 и 31 указанного закона Правительством Российской Федерации принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение".

            Пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 665 определено, что исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", осуществляется в том числе с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

         Согласно абзацу первому пункта 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 516, в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

          Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных списками, не менее 80 процентов рабочего времени.

        Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 258н во исполнение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 516 утвержден Порядок подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

     Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 958н утвержден перечень документов, в том числе необходимых для назначения досрочной страховой пенсии по старости. К таким документам подпунктом "а" пункта 2 названного перечня отнесены документы, подтверждающие периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

        Из приведенных нормативных положений следует, что право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при наличии определенных условий, в числе которых страховой стаж, то есть суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

         Условия и порядок подтверждения страхового стажа, в том числе для назначения досрочной страховой пенсии по старости, определены статьей 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ.

           При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 данного федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ).

         При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 2 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ).

        Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий.

            Пунктом 43 названных правил определено, что периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

            Аналогичные положения содержатся в пункте 3 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 258н.

         Из положений статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" следует, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются в том числе создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении (абзацы первый - третий статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").

        В силу пунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.

         Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").

             В соответствии со статьей 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку.

           По смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов, обязанность по уплате которых законом возложена на страхователей. Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

           По общему правилу периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае отсутствия в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета данных о периодах работы и (или) иной деятельности, с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и оспаривания достоверности таких сведений гражданином, претендующим на досрочное назначение страховой пенсии по старости, выполнение им такой работы и, как следствие, недостоверность сведений индивидуального (персонифицированного) учета могут быть подтверждены в судебном порядке путем представления гражданином письменных доказательств, отвечающих требованиям статей 59, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

              Согласно выписке из лицевого счета застрахованного лица индивидуальные сведения в отношении специального стажа истца за спорные периоды предоставлены работодателями в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации без кода льготных условий.

          Кроме того, представитель ГУП «МосТрансАвто» подтвердил, что в период с 2013г. по 2015г. отчисления страховых взносов по дополнительным тарифам работодателем в ПФР не начислялись и не уплачивались.

         Поскольку в силу статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" работодатель представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, а Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии со статьей 8.1 названного закона осуществляет внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц и с учетом того, что в данном случае сведения работодателями в отношении стажа истица представлялись, но недостоверность их не доказана, суд не может включить спорные периоды в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии.

     С учетом изложенного, решение ГУ - ГУ ПФР по <адрес> и <адрес> об отказе в назначении досрочной страховой пенсии является законным и обоснованным, в связи с чем, исковые требования удовлетворению не подлежат.

          Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

        В удовлетворении исковых требований ФИО1 к ГУ - ГУ ПФР по <адрес> и <адрес> о включении периодов работы: с 01.01.2013г. по 27.12.2013г. в должности водителя автобуса 1 класса на регулярные перевозки по регулируемым маршрутам в «Автоколонна "; с 08.10.2014г. по 31.12.2015г., с 01.03.2016г. по 31.03.2016г. и с 01.01.2017г. по 31.03.2018г. в должности водителя автобуса 1 класса на регулярных перевозках по регулируемым маршрутам в «Автоколонна », в специальный стаж, дающий право на назначении досрочной страховой пенсии, обязании назначить досрочную страховую пенсию - отказать.

         Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Подольский городской суд в порядке апелляции в течение месяца.

Председательствующий -                                                 С.В. Тимохина

2-3358/2019 ~ М-2604/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Коротков Виктор Васильевич
Ответчики
ГУ ГУ ПФ РФ №4 по г. Москве и Московской области
Суд
Подольский городской суд Московской области
Судья
Тимохина Светлана Викторовна
Дело на странице суда
podolsky--mo.sudrf.ru
20.05.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.05.2019Передача материалов судье
21.05.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.06.2019Подготовка дела (собеседование)
04.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.06.2019Судебное заседание
18.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.06.2019Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее