дело № 12-100/2022
РЕШЕНИЕ
21 марта 2022 года | г. Севастополь |
Судья Ленинского районного суда <адрес> Прохорчук О.В., рассмотрев протест и.о. заместителя прокурора <адрес> ФИО3 на постановление Территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № о признании ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением Территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено административное наказание в виде предупреждения.
Не согласившись с указанным постановлением, и.о. заместителя прокурора <адрес> обратился в суд с протестом, в котором просит постановление отменить.
Протест мотивирован тем, что постановление о назначении административного наказания не содержит объективную сторону административного правонарушения, указывающую на невыполнение или ненадлежащее выполнение законным представителем обязанностей по обеспечению заботы о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии несовершеннолетнего, поскольку в постановлении указано, что несовершеннолетний находился в общественном сете в вечернее время.
Стороны на рассмотрение протеста не явились, извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили. Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав <адрес> представила письменные возражения на протест прокурора.
С учетом надлежащего извещения участников процесса, считаю возможным рассмотреть протест в их отсутствие.
Изучив доводы протеста, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Частью 1 статьи 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних.
Согласно части 3 статьи 14.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» предусмотрена возможность осуществления субъектами Российской Федерации собственного правового регулирования в указанной сфере с учетом местных традиций и особенностей.
Административная ответственность за несоблюдение собственного правового регулирования в указанной сфере может быть установлена законами субъектов Российской Федерации.
Статьей 3 Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗС «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Севастополе» установлено, что родители (законные представители), должностные лица принимают меры по недопущению нахождения (пребывания) в общественных местах без сопровождения родителей (законных представителей), родственников или ответственных лиц: несовершеннолетних в возрасте до 8 лет - круглосуточно; несовершеннолетних в возрасте от 8 до 14 лет - с 21 часа до 6 часов; несовершеннолетних в возрасте от 14 лет до достижения совершеннолетия - с 22 часов до 6 часов.
Согласно пункту 1 статьи 63 Семейного кодекса Российской Федерации родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.
Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
Пунктом 1 статьи 65 Семейного кодекса Российской Федерации установлено, что родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 22 часа 15 минут по адресу: <адрес>А, выявлен факт ненадлежащего родительского контроля со стороны ФИО1, которое выразилось в том, что несовершеннолетний ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, находился после 22 часов 00 минут без законных представителей в общественном месте.
ДД.ММ.ГГГГ инспектором ОПДН и ОУУН ОМВД России по <адрес> составлен протокол об административном правонарушении <адрес> в отношении ФИО1
Указанные нарушения требований действующего законодательства квалифицированы должностным лицом по части 1 статьи 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и послужили основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности.
Вместе с тем материалы дела об административном правонарушении не содержат доказательств, подтверждающих невыполнение или ненадлежащее выполнение ФИО1 обязанностей по обеспечению заботы о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии ФИО4
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Между тем, в материалах дела отсутствуют доказательства нарушения ФИО1 требований статьи 63 Семейного кодекса Российской Федерации.
Принимая во внимание вышеизложенное, выводы о том, что ФИО1 виновно в совершении вменяемого административного правонарушения, предусмотренного часть. 1 статьи 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в ходе рассмотрения протеста своего подтверждения не нашли.
Изложенное свидетельствует о том, что требования статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о всестороннем, полном и объективном выяснении обстоятельств дела при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении соблюдены не были.
Согласно частям 3, 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (презумпция невиновности).
На момент рассмотрения протеста прокурора, срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел истек, в настоящее время исключена возможность устранения допущенных территориальной комиссией, вынесшей постановление, ошибок путем возвращения дела на новое рассмотрение.
При таких обстоятельствах, постановление Территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, а производство по делу прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению по истечению сроков давности привлечения к административной ответственности.
При таких обстоятельствах постановление Территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав <адрес> подлежит отмене. Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, статьями 29.10, 30.7, 30.9 КоАП РФ,
решил:
протест и.о. заместителя прокурора <адрес> ФИО3 удовлетворить.
Постановление Территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № о признании ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение 10 дней со дня получения его копии.
Судья