Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-90/2023 от 28.06.2023

УИД 91RS0-51                                                                                     Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 августа 2023 года                                                                          г. Керчь

Судья Керченского городской суда Республики Крым Головченко С.О., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Администрации г. Керчи Республики Крым на постановление начальника отделения - старшего судебного пристава ОСП по г. Керчи ГУФССП по Республике Крым и г. Севастополю ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника отделения - старшего судебного пристава ОСП по г. Керчи ГУФССП по Республике Крым и г. Севастополю – ФИО1 по делу об административном правонарушении № 82012/23/71438 от 12.04.2023 Администрация г. Керчи Республики Крым признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с постановлением, Администрацией г. Керчи Республики Крым подана жалоба, в порядке главы 30 КоАП РФ, в которой она просит: вышеуказанное постановление отменить, производство по делу прекратить.

Доводы жалобы сводятся к тому, что оснований для привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ не имелось, так как Администрацией г. Керчи приняты все меры по возможной реализации полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей - сирот, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.

ОСП по г. Керчи, Администрация г. Керчи Республики Крым, в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещались надлежащим образом. Администрация г. Керчи просила рассмотреть дело без их участия.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, оценив все имеющиеся по делу доказательства в их совокупности, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Частью 2 указанной статьи установлено, что при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

Так, из материалов дела следует, что основанием для привлечения Администрации г. Керчи Республики Крым к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужило то, что в срок до 31.03.2023, Администрация г. Керчи Республики Крым, будучи предупрежденной надлежащим образом об административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, по состоянию на 12.04.2023, требования, содержащиеся в исполнительном документе не исполнила.

Вместе с тем, постановление начальника отделения - старшего судебного пристава ОСП по г. Керчи по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ нельзя признать законным по следующим основаниям.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

К числу доказательств по делу по административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.

В силу части 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях гарантирует соблюдение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при составлении протокола об административном правонарушении.

Таким образом, указанными выше и иными нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обеспечивается правовая возможность для защиты прав и законных интересов и его непосредственное участие при составлении протокола об административном правонарушении, иных процессуальных документов. В связи с изложенным, административный орган не вправе в одностороннем порядке самовольно составлять протоколы.

Часть 1 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

12.04.2023 судебным приставом-исполнителем ОСП по г. Керчи ГУФССП по Республике Крым и г. Севастополю – ФИО3 составлен протокол -АП об административном правонарушении в отношении Администрации г. Керчи Республики Крым по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Из предоставленного ОСП по г. Керчи административного материала следует, что о времени и месте составления протокола № 2326/23/82012-АП Администрация г. Керчи Республики Крым не извещалась.

Из материалов дела также следует, что при составлении указанного протокола законный представитель юридического лица или допущенный к участию при составлении протокола об административном правонарушении защитник, не присутствовали, протокол составлен в отсутствие представителя юридического лица.

Таким образом, при составлении протокола об административном правонарушении у должностного лица отсутствовали сведения об извещении Администрации г. Керчи Республики Крым о времени и месте его составления, материалы дела не содержат какого-либо уведомления об этом, что исключало возможность считать администрацию надлежащим образом извещенной о времени и месте совершения процессуального действия.

Исходя из представленных суду материалов дела об административном правонарушении, а также имеющихся в деле доказательств, судья приходит к выводу, что данный протокол составлен с нарушением требований, предусмотренных статьей 28.2 КоАП РФ

При таких обстоятельствах, не извещение должностным лицом административного органа надлежащим образом лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Администрации г. Керчи о времени и месте составления протокола об административном правонарушении лишило последнего возможности реализовать свои права, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении, в том числе права на защиту. Возможность возвращения протокола об административном правонарушении для устранения его недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрена, устранение допущенного нарушения права юридического лица на защиту на стадии рассмотрения дела и жалобы невозможно.

Таким образом, допущенное по настоящему делу нарушение процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, повлекшее нарушение права Администрации г. Керчи на защиту, является существенным и повлияло на всесторонность и полноту рассмотрения дела, а также на законность принятого по делу постановления.

С учетом изложенного протокол по делу об административном правонарушении, составленный в отношении Администрации г. Керчи, подлежит исключению из числа доказательств.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Таким образом, постановление начальника отделения - старшего судебного пристава ОСП по г. Керчи ГУФССП по Республике Крым и г. Севастополю – ФИО4, которым Администрация г. Керчи признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей подлежит отмене, а производство по данному делу об административном правонарушении - прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, жалоба Администрации г. Керчи Республики Крым - частичному удовлетворению.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Жалобу Администрации г. Керчи Республики Крым - удовлетворить частично.

Постановление начальника отделения - старшего судебного пристава ОСП по г. Керчи ГУФССП по Республике Крым и г. Севастополю ФИО1 от 12 апреля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о наложении штрафа - отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Администрации г. Керчи Республики Крым по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ - прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Керченский городской суд Республики Крым в течение 10 дней со дня получения копии решения суда.

Судья

12-90/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Администрация города Керчи
Суд
Керченский городской суд Республики Крым
Судья
Головченко Светлана Олеговна
Статьи

ст.17.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kerch--krm.sudrf.ru
28.06.2023Материалы переданы в производство судье
30.06.2023Истребованы материалы
11.07.2023Поступили истребованные материалы
24.08.2023Судебное заседание
29.08.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
30.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.08.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
12.09.2023Вступило в законную силу
12.09.2023Дело оформлено
05.03.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее