№
Дело №
РЕШЕНИЕ
г. Тавда 9 ноября 2021 года
Судья Тавдинского районного суда Свердловской области Чеблукова М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении
Чечурова ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина <данные изъяты>
на постановление государственного инспектора ОГИБДД МО МВД России «Тавдинский» по делу об административном правонарушении от 31 августа 2021 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора ОГИБДД Межмуниципального отдела МВД России «Тавдинский» по делу об административном правонарушении № от 31 августа 2021 года Чечуров В.Г. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – управление автобусом, предназначенным для перевозки людей с числом мест более 8, не прошедшим технический осмотр и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Чечуров В.Г. обратился в Тавдинский районный суд Свердловской области с жалобой, в которой просит постановление государственного инспектора ОГИБДД МО МВД России «Тавдинский» по делу об административном правонарушении, вынесенное № от 31 августа 2021 года отменить и прекратить производство по делу вследствие отсутствия события административного правонарушения.
В обоснование жалобы указал, что 31 августа 2021 года государственным инспектором ОГИБДД МО МВД России «Тавдинский» в отношении него вынесен протокол об административном правонарушении № согласно которому, он, управляя автобусом Хундай Каунти, государственный регистрационный знак № нарушил требование абз. 4 п. 11 ПДД РФ, ответственность за которое предусмотрено ч. 2 ст. 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, однако пункт 11 ПДД РФ посвящен обгону, опережению, встречному разъезду, что не относится к предмету вменяемого правонарушения. При рассмотрении дела были существенно нарушены процессуальные требования, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. При рассмотрении дела ему не были разъяснены права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, также он был лишен права пользоваться юридической помощью защитника, поскольку данное право ему было разъяснено только в момент предъявления для ознакомления постановления по делу об административном правонарушении.
Кроме того, в соответствии с ч. 1 Приложения № 19 к постановлению Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 года № 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 и 2021 годах» на 6 месяцев, но не менее чем до 1 октября 2021 года, продлевается срок действия диагностических карт, содержащих заключения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, срок действия которых истекает в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 года. Срок диагностической карты автобуса Хундай Каунти закончился 14 мая 2021 года, следовательно срок диагностической карты продлевается на 6 месяцев и заканчивается 14 ноября 2021 года. Считает, что в его действиях отсутствует состав правонарушения.
В судебном заседании лицо, в отношении которого решается вопрос о привлечении к административной ответственности, Чечуров В.Г., не явился, о дате и времени рассмотрения жалобы был извещен надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется уведомление о вручении судебного извещения. Уважительной причины не явки не представил, ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявлял.
В соответствии со ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Чечурова В.Г.
Изучив жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Чечурова В.Г., исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу об отмене постановления должностного лица и прекращении производства по делу.
В соответствии с п. 8 ч. 2, ч. 3 ст. 30.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при рассмотрении жалобы проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с п. 11 "Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения" Правил дорожного движения Российской Федерации, запрещается эксплуатация транспортных средств, не прошедших в установленном Правительством Российской Федерации порядке государственный технический осмотр.
В соответствии с ч. 2 ст. 12.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением является управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр.
Из материалов дела следует, что Чечуров В.Г. был привлечен к административной ответственности за то, что 31 августа 2021 года в 17:25 часов в <адрес>, являясь водителем, управлял транспортным средством - автобусом марки HYUNDAI COUNTY KUZBAS, государственный регистрационный знак №, предназначенным для перевозки людей с числом мест более восьми не прошедшем технический осмотр.
Порядок и периодичность проведения технического осмотра находящихся в эксплуатации транспортных средств регулируются Федеральным законом от 01 июля 2011 года № 170-ФЗ (ред. от 02 июля 2021 года) "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в соответствии с п. 3, 4 ст. 15 которого, если иное не установлено федеральными законами, транспортные средства – автобусы, с года изготовления которых прошло более пяти лет подлежат техническому осмотру каждые шесть месяцев.
Согласно п. 11 Правил организации и проведения технического осмотра автобусов утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2020 года № 741 результаты технического диагностирования технический эксперт вносит в сформированную им в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра диагностическую карту
Как следует из материалов дела и не оспаривается лицом, подавшим жалобу, технический осмотр транспортного средства марки HYUNDAI COUNTY KUZBAS, 2013 года выпуска проведен 13 ноября 2020 года, о чем выдана диагностическая карта регистрационный №, срок действия которой установлен до 14 мая 2021 года.
Вместе с тем, Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2020 года № 440 "О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году" установлен ряд положений, направленных на регулирование разрешительной деятельности в 2020 году в условиях эпидемиологической ситуации, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции.
Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2021 года № 275 Постановление Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2020 года № 440 дополнено Приложением № 19 «особенности применения разрешительных режимов, предусмотренных законодательством в сфере технического осмотра транспортных средств», в соответствии с которым действие диагностических карт, содержащих заключения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств срок действия которых истекает в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 года, продлено на 6 месяцев, но не менее чем до 1 октября 2021 года (п. 1) Продление срока действия диагностических карт, указанное в пункте 1 настоящего документа, не требует внесения дополнительных изменений в диагностическую карту, содержащую сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, или в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра транспортных средств, созданную в соответствии с Федеральным законом "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (п.2)
Каких-либо исключений указанные положения не содержат. Разъяснения, данные РСА о порядке прохождения техосмотра с 1 марта 2021 года, которыми руководствовался государственный инспектор при вынесении постановления по делу об административном правонарушении, носят рекомендательный характер, нормативно-правовым актом, подлежащим обязательному применению, не являются.
Иные объективные доказательства, свидетельствующие о совершении Чечуровым В.Г. вмененного ему административного правонарушения, помимо представленных материалов, отсутствуют.
В соответствии с требованиями ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, привлекаемое к административной ответственности подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и не обязано доказывать свою невиновность, то есть бремя доказывания обстоятельств совершения им вмененного правонарушения возложено на административный орган.
Каких-либо доказательств, объективно подтверждающих обстоятельства, на основании которых должностным лицом было вынесено оспариваемое постановление, в материалах дела не имеется.
В силу п. ч 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Проверив собранные по делу доказательства судья приходит выводу об отсутствии достоверных и допустимых доказательств виновности Чечурова В.Г. во вмененном ему административном правонарушении и считает, что постановление государственного инспектора ОГИБДД МО МВД России «Тавдинский» от 31 августа 2021 года подлежит отмене, производство по настоящему делу – прекращению в связи с отсутствием в действиях Чечурова В.Г.. состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст. 30.6, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора ОГИБДД МО МВД России «Тавдинский» от 31 августа 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Чечурова ФИО4 отменить. Производство по делу прекратить в связи в связи с отсутствием состава административного правонарушения, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения копии решения в Свердловский областной суд через Тавдинский районный суд.
Судья Чеблукова М.В.