Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-921/2023 ~ М-773/2023 от 06.07.2023

Дело № 2-921/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 августа 2023 года                                                                                                           г. Коркино

Коркинский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего Юркиной С.Н.,

с участием прокурора Панаитовой А.П.,

при секретаре Коротковой И.А.,

с участием представителя ответчика МКУ «Служба коммунального сервиса» Патрушевой Т.А.,

рассмотрев      в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Коркино Челябинской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц к Муниципальному казённому учреждению «Служба коммунального сервиса» Коркинского муниципального округа об обязании произвести установку дорожных ограждений,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор города Коркино Челябинской области обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц к МКУ «Служба коммунального сервиса» (далее СКС) об обязании произвести установку дорожных ограждений.

В обоснование иска сослался на следующие обстоятельства. Прокуратурой города с привлечением специалиста, государственного инспектора БДД ОГИБДД ОМВД России по Коркинскому району, проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Проверкой установлено, что в нарушение п. 8.1.1, 8.1.2 ГОСТ Р 52289-2019. Национальный Стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств, утверждённых приказом Росстандарта от 20.12.2019г. № 1425-ст по АДРЕС с обеих сторон проезжей части мостового сооружения отсутствуют дорожные удерживающие боковые барьерные ограждения в соответствии с правилами и стандартами. Данный участок, автомобильная дорога - АДРЕС, передан на праве оперативного управления МКУ СКС на основании постановления Администрации Коркинского городского поселения от 03.04.2017г. НОМЕР. Согласно ст. 3 Закона Челябинской области от 06.04.2022г. № 560-ЗО «О статусе и границах Коркинского муниципального округа Челябинской области» со дня завершения формирования местной Администрации Коркинского муниципального округа прекращаются полномочия Администраций Коркинского городского поселения, Первомайского городского поселения, Розинского городского поселения и Коркинского муниципального района. Решением Собрания депутатов Коркинского муниципального округа от 24.11.2022г. НОМЕР «Об утверждении структуры администрации Коркинского муниципального округа» завершено формирование администрации Коркинского муниципального округа. В соответствии с п. 3 решения Собрания депутатов Коркинского муниципального округа от 24.11.2022г. НОМЕР правопреемником Администрации Коркинского городского поселения является Администрация Коркинского муниципального округа. Бездействие ответчика образует совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам граждан, общества и государства, нарушает ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», что приводит к нарушению прав неопределённого круга лиц. Прокуратурой города 26.06.2022г. директору МКУ СКС внесено представление об устранении нарушений закона, однако мер, направленных на устранение нарушений закона, не принято. Непринятие необходимых действий по установке дорожных удерживающих боковых ограждений негативно влияет на безопасность дорожного движения. Данное обстоятельство ведёт к нарушению прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц. Просит в уточнённом иске: возложить на МКУ СКС Коркинского муниципального округа обязанность в течение трёх лет с момента вступления решения суда в законную силу произвести установку дорожных удерживающих боковых ограждений автомобильной дороги - АДРЕС с обеих сторон проезжей части мостового сооружения в соответствии с установленными правилами и стандартами (л.д. 164-168).

В судебном заседании прокурор Панаитова А.П. исковое требование поддержала, просит удовлетворить.

Представитель ответчика МКУ СКС Патрушева Т.А. в судебном заседании исковое требование прокурора г. Коркино признала в полном объёме, возражений не имела.

Третьи лица Администрация Коркинского муниципального округа, ОМВД России по Коркинскому району в судебное заседание не явились, судом были надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения дела (л.д.162). Администрацией Коркинского муниципального округа суду представлен отзыв с имеющимися возражениями (л.д.61-64).

Поэтому суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие третьих лиц.

Выслушав объяснения прокурора, представителя ответчика МКУ СКС и исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

         В соответствии с п. 5 ст. 16 ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации

Согласно ч. 2 ст. 12 № 196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения», обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

          Согласно п. 4 ст. 6 закона № 196-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления муниципального округа или городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах соответственно муниципального округа или городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах муниципального округа или городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения; ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального округа или городского округа.

На основании ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельны законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

           Статьёй 3 Федерального закона № 257-ФЗ установлено, что автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

           Элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, устройства для регулирования дорожного движения, работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, сохранности автомобильных дорог и сбора платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса

Согласно п. 8.1.1 ГОСТ Р 52289-2019. Национальный Стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств, утвержденного приказом Росстандарта от 20.12.2019г. № 1425-ст, на автомобильных дорогах, улицах и мостовых сооружениях применяют боковые дорожные ограждения, в том числе временные, прошедшие испытания в соответствии с ГОСТ 33129 или ГОСТ Р 52721. В процессе эксплуатации дорожные ограждения должны отвечать требованиям ГОСТ 33202 и ГОСТ Р 50597.

Пунктом 8.1.2 ГОСТ Р 52289-2019 предусмотрено, что дорожные удерживающие боковые ограждения для автомобилей устанавливают с обеих сторон проезжей части мостового сооружения.

В суде достоверно установлено следующее:

22.06.2023 года, 08.08.2023 года помощником прокурора г. Коркино Панаитовой А.П. совместно с государственным инспектором БДД ГИБДД ОМВД России по Коркинскому району проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. В ходе проверки установлено, что в нарушение п. 8.1.1, 8.1.2 ГОСТ Р 52289-2019. Национальный Стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств, утверждённых приказом Росстандарта от 20.12.2019г. № 1425-ст на автомобильной дороге - АДРЕС с обеих сторон проезжей части мостового сооружения отсутствуют дорожные удерживающие боковые барьерные ограждения в соответствии с правилами и стандартами, о чём составлены акты проверки (л.д.10-21,122-142). В связи с чем, имеется нарушение требований безопасности дорожного движения.

По итогам проверки 26.06.2022 года директору МКУ «Служба коммунального сервиса» внесено представление об устранении нарушений закона (л.д.43-45).

По результатам рассмотрения представления указанные нарушения не устранены.

         На основании постановления Администрации Коркинского городского поселения от 03.03.2017 года НОМЕР в оперативное управление МКУ «Служба коммунального сервиса» Коркинского городского поселения передано муниципальное имущество, в том числе участок, автомобильная дорога - АДРЕС (л.д.65-66).

Распоряжением Администрации Коркинского городского поселения от 28.11.2018 года НОМЕР «О назначении уполномоченных на выполнение мероприятий по осуществлению дорожной деятельности Коркинского городского поселения» уполномоченным на выполнение мероприятий по осуществлению дорожной деятельности в части содержания автомобильных дорог местного значения Коркинского городского поселения в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе по следующим видам выполняемых работ: очистка и мойка ограждений, сигнальных столбиков, светоотражающих щитков на дорожном ограждении и буферов перед дорожным ограждением; наклеивание светоотражающей пленки на световозвращающие элементы ограждений, сигнальные столбики и удерживающие буфера; исправление, замена поврежденных или не соответствующих действующим стандартам секций барьерных ограждений, натяжение или замена тросовых ограждений, замена светоотражающих элементов на ограждениях и столбиках, замена светоотражающих щитков на дорожном ограждении и буферов перед дорожным ограждением, уборка наносного грунта у ограждений и удерживающих буферов; очистка, устранение отдельных повреждений или замена отдельных разрушенных бордюров, назначен директор МКУ СКС (л.д.67-68).

Согласно ст. 3 Закона Челябинской области от 06.04.2022г. № 560-ЗО «О статусе и границах Коркинского муниципального округа Челябинской области» со дня завершения формирования местной Администрации Коркинского муниципального округа прекращаются полномочия Администраций Коркинского городского поселения, Первомайского городского поселения, Розинского городского поселения и Коркинского муниципального района. Решением Собрания депутатов Коркинского муниципального округа от 24.11.2022г. НОМЕР «Об утверждении структуры Администрации Коркинского муниципального округа» завершено формирование Администрации Коркинского муниципального округа. В соответствии с п. 3 решения Собрания депутатов Коркинского муниципального округа от 24.11.2022г. НОМЕР правопреемником Администрации Коркинского городского поселения является Администрация Коркинского муниципального округа (л.д.91).

На основании ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации казённым учреждением является государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счёт средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Администрацией Коркинского муниципального округа как исполнительно-распорядительным органом учреждено Управление жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры администрации Коркинского муниципального округа (л.д.73-76).

Согласно выписке из ЕГРЮЛ - 15.01.2023г. внесены изменения в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, в связи с переименованием МКУ «Служба коммунального сервиса» Коркинского городского поселения на МКУ «Служба коммунального сервиса» Коркинского муниципального округа, а также сменой учредителя с Администрации Коркинского городского поселения на Управление ЖКХ и инфраструктуры администрации Коркинского муниципального округа (л.д.77-82).

Согласно Уставу МКУ СКС учреждение создано в целях осуществления деятельности на территории Коркинского муниципального округа в сфере жилищно-коммунального хозяйства (жилищного хозяйства, благоустройства, коммунального хозяйства), в сфере национальной экономики (дорожное хозяйство, транспорт) (л.д.83-89).

Муниципальные учреждения, предприятия и организации, ранее созданные органами местного самоуправления городских поселений, продолжают осуществлять свою деятельность с сохранением их прежней организационно-правовой формы (л.д.90).

На сегодняшний день фактически лицом, ответственным за состояние, содержание, в том числе осуществление ремонтных работ и обслуживание автомобильных дорог местного значения в границах Коркинского муниципального округа, является МКУ СКС, которому переданы соответствующие полномочия и предоставляется финансирование.

Обязанность по содержанию и приведению дорог в соответствие с требованиями безопасности дорожного движения МКУ СКС не исполняется, при этом имеет место незаконное бездействие ответчика.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон о безопасности дорожного движения).

По смыслу пункта 2 статьи 12 Закона о безопасности дорожного движения ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения, а также соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на органы исполнительной власти, в ведении, которого находятся дороги.

Частью 3 статьи 15 Закона о безопасности дорожного движения установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

В соответствии с п. 8.1.1, 8.1.2 ГОСТ Р 52289-2019. Национальный Стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств, на автомобильных дорогах, улицах, и мостовых сооружениях применяются боковые дорожные ограждения, в том числе временные, прошедшие испытания в соответствии с ГОСТ 33129 или ГОСТ Р 52721. В процессе эксплуатации дорожные ограждения должны отвечать требованиям ГОСТ 33220 и ГОСТ Р 50597. Дорожные удерживающие боковые ограждения для автомобилей устанавливаются с обеих сторон проезжей части мостового сооружения.

Согласно проекту организации дорожного движения на автомобильной дороге - моста дороги Дружба предусмотрено наличие металлического барьерного дорожного ограждения (л.д.143-152).

В нарушение п. 8.1.1, 8.1.2 ГОСТ Р 52289-2019 на автомобильной дороге - АДРЕС с обеих сторон проезжей части мостового сооружения отсутствуют дорожные удерживающие боковые барьерные ограждения.

На основании п. 4.2 ГОСТ Р 50597-2017 в случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов.

Установленные в суде обстоятельства нашли своё подтверждение материалами дела.

Настоящее состояние дороги по АДРЕС, а именно отсутствие дорожных удерживающих боковых ограждений с обеих сторон проезжей части мостового сооружения, стало возможным по причине бездействия со стороны МКУ СКС. Незаконность бездействия МКУ СКС выражена в непринятии действенных мер по приведению состояния дорог в соответствие установленным правилам, стандартам, техническим нормам. Бездействие органа местного самоуправления в лице МКУ СКС нарушает права участников дорожного движения на безопасное движение по автомобильным дорогам, как водителей транспортных средств, так и пешеходов, передвигающихся по дороге. Ненадлежащее состояние дорог создаёт аварийные ситуации, в результате которых, могут наступить тяжкие последствия, в том числе и гибель людей. Таким образом, существенно нарушаются права и законные интересы неопределённого круга лиц, которые имеют право на охрану жизни, здоровья и своего имущества.

В соответствии с ч. 8 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» отнесение дорог к дорогам местного значения осуществляется по остаточному принципу. В число таких дорог в соответствии с ч. 9 ст. 5 Закона должны быть включены все автомобильные дороги, не отнесённые к федеральным, региональным, межмуниципальным или частным. Обязанность по содержанию таких дорог возникает независимо от включения их в какой-либо перечень или муниципальную собственность.

Обязанность по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильных дорог в границах Коркинского муниципального округа, оценке их технического состояния, а также организация и обеспечение безопасности дорожного движения Администрацией Коркинского муниципального округа возложена на Муниципальное казённое учреждение «Служба коммунального сервиса».

В соответствии с Порядком проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утверждённым Приказом Минтранса РФ от 27 августа 2009 года № 150, оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения - органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо уполномочено им организацией.

Согласно ст. 210 ГК РФ, именно собственник имущества несёт обязанности по содержанию дороги, а им является Администрация Коркинского муниципального округа.

03.03.2017 года Администрация Коркинского городского поселения передала свои обязанности по содержанию дорог МКУ СКС на праве хозяйственного ведения, которые действуют по настоящее время.

Следовательно, ответчик МКУ СКС несёт обязанность по содержанию дорог на территории Коркинского муниципального округа.

Ответчиком и третьими лицами возражений на уточнённый иск в суд не представлено. В судебном заседании представитель ответчика требование по иску признал полностью.

При таких обстоятельствах, следует иск прокурора удовлетворить полностью, надлежит обязать МКУ «Служба коммунального сервиса» установить дорожные удерживающие боковые ограждения автомобильной дороги - АДРЕС с обеих сторон проезжей части мостового сооружения в соответствии с установленными правилами и стандартами в течение трёх лет со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд,

РЕШИЛ:

Иск прокурора города Коркино Челябинской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц удовлетворить полностью.

Обязать Муниципальное казённое учреждение «Служба коммунального сервиса» Коркинского муниципального округа установить дорожные удерживающие боковые ограждения автомобильной дороги - АДРЕС с обеих сторон проезжей части мостового сооружения в соответствии с установленными правилами и стандартами в течение трёх лет со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Коркинский городской суд в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения.

Председательствующий:                         С.Н. Юркина

Мотивированное решение вынесено 06.09.2023 года.           

2-921/2023 ~ М-773/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
И.о. прокурора г. Коркино в защиту прав, свобод и законных интересов НКЛ
Ответчики
МКУ Служба коммунального сервиса
Администрация Коркинскогомуниципального округа
Другие
ОМВД России по Коркинскому району Челябинской области
Суд
Коркинский городской суд Челябинской области
Судья
Юркина Светлана Николаевна
Дело на сайте суда
korkin--chel.sudrf.ru
06.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.07.2023Передача материалов судье
11.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.08.2023Судебное заседание
16.08.2023Судебное заседание
21.08.2023Судебное заседание
30.08.2023Судебное заседание
06.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.09.2023Дело оформлено
17.01.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее