Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-15/2020 от 07.02.2020

Мировой судья Дело №12-11-15/2020(5-18/2020)

Гусенков А.С.

Р Е Ш Е Н И Е

город Окуловка 05 марта 2020 года

Судья Окуловского районного суда <адрес> ФИО7, с участием законного ФИО1 юридического лица, привлеченного к административной ответственности, Главы ФИО3 сельского поселения ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ФИО1 сельского поселения (юридический адрес: <адрес>, ), и жалобу его ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка Окуловского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 сельского поселения к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей,

У С Т А Н О В И Л :

ФИО1 сельского поселения обратился в суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка Окуловского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 сельского поселения к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей по тем основаниям, что передача низковольтной линии электропередач с баланса <данные изъяты> России по <адрес> на баланс ФИО3 сельского поселения не обоснована и незаконна, согласно территориальной документации <адрес> составляет метров и освещена пятью фонарями домов , обследование уличного освещения проводилось без участия ФИО1 поселения, вся техническая территориально-графическая и иная документация передана в ФИО2 Окуловского муниципального района с целью установления законности балансодержателя и планируется в ближайшее время совещание с целью передачи вышеуказанной низковольтной линии электропередач.

В судебном заседании Глава ФИО3 сельского поселения ФИО5 жалобу поддержал по изложенным в ней основаниям, в том числе пояснил, что в феврале указанная низковольтная линия электропередач передана с баланса ФИО3 сельского поселения на баланс ФИО2 Окуловского муниципального района.

ФИО1 ОГИБДД ОМВД России по <адрес> в судебное заседание не явился, извещен о его времени и месте проведения надлежащим образом.

Судья, выслушав законного ФИО1 юридического лица, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором безопасности дорожного движения ОГИБДД ОМВД России по <адрес> выявлены недостатки в содержании дороги, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, а именно отсутствовало стационарное электрическое уличное освещение, что является нарушением требований ФИО9 ФИО8 ФИО10.

ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором безопасности дорожного движения ОГИБДД ОМВД России по <адрес> составлен протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 сельского поселения за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Частью 1 ст.12.34 КоАП РФ установлено, что несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Постановлением мирового судьи судебного участка Окуловского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, юридическое лицо -ФИО1 сельского поселения привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон №196-ФЗ), в силу п.1 ст.12 которого ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (п.2 ст.12 Федерального закона №196-ФЗ).

В соответствии с п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ вместе с Правилами дорожного движения Российской Федерации (далее - Основные положения), должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ -ст утвержден Национальный стандарт Российской Федерации ФИО8 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (далее - ФИО8 ).

Так, в соответствии п.4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают: на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м, по [4];- на дорогах I категории с расчетной интенсивностью движения 20 тыс. авт./сут и более;- на средних и больших мостах (путепроводах) в соответствии с таблицей 7;- на пересечениях дорог I и II категорий между собой в одном и разных уровнях, а также на всех соединительных ответвлениях пересечений в разных уровнях и на подходах к ним на расстоянии не менее 250 м от начала переходно-скоростных полос;- на подходах к железнодорожным переездам на расстоянии не менее 250 м;- в транспортных автодорожных тоннелях и на подходах к въездным порталам по [5];- под путепроводами, на дорогах I-III категорий, если длина проезда под ними превышает 30 м;- на внеуличных пешеходных переходах;- на участках дорог в зоне размещения переходно-скоростных полос на съездах к сооружениям обслуживания движения, действующим в темное время суток;- на автобусных остановках, пешеходных переходах, велосипедных дорожках, на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий в темное время суток, у расположенных вблизи от дороги клубов, кинотеатров и других мест сосредоточения пешеходов в населенных пунктах, где нет уличного освещения, при расстоянии до мест возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м.

Пунктом 6.9.1 ГОСТ 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля (с Поправками)» средняя освещенность на дорожном покрытии, равномерность освещенности и коэффициент периферийного освещения дорог должны быть не ниже значений, указанных в ГОСТ 33176. Горизонтальная освещенность покрытия проезжей части улиц и ее равномерность должны быть не ниже значений, указанных в ГОСТ Р 52766. Опоры искусственного освещения на дорогах должны соответствовать требованиям ГОСТ 32947. Включение и выключение наружных осветительных установок осуществляют при естественной освещенности по ГОСТ Р 52766. (п.6.9.2) Частичное отключение стационарного электрического освещения в ночное время и переключение освещения транспортных тоннелей с дневного на ночной режим и обратно осуществляют по ГОСТ Р 52766 (п.6.9.3).

Вместе с тем, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ст.2.1 КоАП РФ).

Факт нарушения ФИО1 сельского поселения правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; копией письма <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ж; копией заявления ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ; копией свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ ; копией письма заместителя Главы ФИО2 Окуловского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ ; копией акта о выявленных недостатках в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ; фотоматериалами и иными материалами дела об административном правонарушении.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях юридического лица - ФИО1 сельского поселения состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и его виновности в совершении указанного административного правонарушения.

Доводы жалобы Главы поселения, изложенные в жалобе и в судебном заседании, являются несостоятельными ввиду следующего.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №257-ФЗ).

В соответствии с п.6 ст.3 Федерального закона №257-ФЗ дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержанием автомобильной дороги в силу п.12 ст.3 Федерального закона №257-ФЗ является комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам, как указывалось выше, возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (п.2 ст.12 Федерального закона №196-ФЗ).

Исходя из положений приведенных норм и п.13 Основных положений, субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Названная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

В силу ст.15 Федерального закона №257-ФЗ осуществление дорожной деятельности обеспечивается федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также физическими или юридическими лицами, являющимися собственниками таких автомобильных дорог или правообладателями земельных участков, предоставленных для размещения таких автомобильных дорог.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права, низковольтная сеть протяженностью <данные изъяты> расположенная по адресу: <адрес>, ФИО3 сельское поселение, <адрес>, принадлежит ФИО3 сельскому поселению. Низковольтная сеть, проходящая вдоль автомобильной дороги по <адрес> в <адрес> ФИО3 сельского поселения <адрес> в момент совершения инкриминируемого правонарушения (на ДД.ММ.ГГГГ) являлась муниципальной собственностью ФИО3 сельского поселения. Таким образом, привлечение ФИО1 сельского поселения за указанное административное правонарушение является обоснованным.

Кроме того, проведение проверки дорожных условий без участия ФИО1 не противоречит действующему законодательству.

Согласно п.3 ст.30 Федерального закона №196-ФЗ, к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных пунктами 4 - 8 указанной статьи.

Положениями ч.4 ст.1 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлено, что особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами, в том числе, при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения.

Такие особенности предусмотрены в п.21 ст.13 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции», в соответствии с которым полиция при осуществлении государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения вправе проводить проверки деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, выдавать должностным лицам этих организаций и индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений, в том числе нарушений требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, ремонте, реконструкции и содержании дорог.

При этом Федеральный закон от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции» каких-либо требований к организации и проведению проверок в области обеспечения безопасности дорожного движения в части оснований, сроков, периодичности, уведомлений и согласования их проведения не устанавливает.

Из анализа вышеприведенного законодательства следует, что исполнение государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения осуществляется без согласований и уведомлений о проведении проверки.

Таким образом, привлечение ФИО1 сельского поселения к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ является законным и обоснованным.

Каких-либо неустранимых сомнений, которые в соответствии со ст.1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.

Дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - ФИО1 сельского поселения судом апелляционной инстанции исследовано в полном объеме, его материалы соответствуют требованиям закона, постановление мирового судьи вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Мировым судьей при назначении наказания обоснованно учтены положения ч.ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ, назначено справедливое наказание и, при таких обстоятельствах, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы законного ФИО1 юридического лица, отмены либо изменения постановления мирового судьи.

Руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка Окуловского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО1 сельского поселения <адрес> привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, - оставить без изменения, а жалобу Главы ФИО3 сельского поселения <адрес> ФИО5, - без удовлетворения.

Решение суда вступает в законную силу со дня его вынесения.

Судья: ФИО7

12-15/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация Котовского сельского поселения
Суд
Окуловский районный суд Новгородской области
Судья
Кашеваров Павел Константинович (11)
Статьи

ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
okulovsky--nvg.sudrf.ru
07.02.2020Материалы переданы в производство судье
05.03.2020Судебное заседание
05.03.2020Вступило в законную силу
06.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.03.2020Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее