Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-508/2023 от 28.06.2023

Дело № 2-508/2023

34RS0033-01-2023-000268-09

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М     Р О С С И Й С К О Й     Ф Е Д Е Р А Ц И И

20 июля 2023 года                                                                                          с. Ольховка

Иловлинский районный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Кузнецова А.Н.,

при секретаре Дюжаковой В.П.,

с участием помощника прокурора Ольховского района Волгоградской области Мусахаева А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ольховского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Киреевского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области о понуждении утвердить перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Ольховского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации Киреевского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области (далее - Администрация), в котором просит обязать Учреждение, утвердить перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений.

В обоснование своих доводов указано, что прокуратурой Ольховского района проведена проверка соблюдения требований жилищно-коммунального законодательства в деятельности Администрации. Так проверкой установлено, что Администрацией на момент проверки, перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений не утверждён. По обозначенным нарушениям в адрес Администрации 28 апреля 2023 года внесено представление об устранении нарушений требований законодательства в жилищно-коммунальной сфере, которые до настоящего времени не устранены, в связи с чем, прокурор вынужден обратиться с данным иском в суд.

В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал, просил иск удовлетворить по указанным в нём основаниям, дал пояснения по тексту искового заявления. Просил установить срок для исполнения решения суда одни месяц, с момента вступления решения в законную силу.

Представитель ответчика – администрации Киреевского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области, надлежаще извещен о времени и месте судебного заседания, для рассмотрения дела не явился, в представленном заявлении просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.

В силу положений ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав прокурора, оценив, предоставленные письменные доказательства, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов граждан, неопределенного круга лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 21 июля 2005 года №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее - Закон) целями настоящего Федерального закона являются привлечение инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений и повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.

Частью 2 статьи 2 Закона установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением концессионных соглашений, устанавливает гарантии прав и законных интересов сторон концессионного соглашения.

На основании ч. 1 ст. 3 Закона по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, за исключением случаев, если концессионное соглашение заключается в отношении объекта, предусмотренного пунктом 21 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

Положениями ч. 1 ст. 4 Закона установлен перечень объектов концессионного соглашения.

Согласно ч. 1 ст. 7 Закона концессионным соглашением предусматривается плата, вносимая концессионером концеденту в период использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения (далее - концессионная плата). Внесение концессионной платы может предусматриваться как в течение всего срока использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения, так и в течение отдельных периодов такого использования (эксплуатации). Размер концессионной платы, форма, порядок и сроки ее внесения устанавливаются концессионным соглашением в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения.

В силу ч. 3 ст. 4 Закона федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы публичной власти федеральной территории и органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями каждый год до 1 февраля текущего календарного года обязаны утверждать перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений. Указанный перечень после его утверждения подлежит размещению федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами публичной власти федеральной территории и органами местного самоуправления на официальном    сайте Российской    Федерации    в нформационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на официальном сайте концедента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или в случае отсутствия у муниципального образования официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено такое муниципальное образование, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В судебном заседании установлено и из материалов дела следует, что Администрация является собственником объектом, которые могут являться объектами концессионных соглашений (автомобильные дороги, элементы обустройства автомобильных дорог).

При проведении прокурорской проверки, перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений не утверждён.

28 апреля 2023 года в адрес Администрации, прокуратурой района внесено представление об устранении нарушений требований законодательства в жилищно-коммунальной сфере № 7-41-2023.

Согласно ответа Администрации от 28 мая 2023 года № 35 нарушения обозначенные в представлении прокуратуры района № 7-41-2023 не устранены.

Таким образом, Администрацией не приняты меры по устранению указанных нарушений жилищно-коммунального законодательства, указанных в представлении прокуратуры района от 28 апреля 2023 года №7-41-2023.

Доказательств обратному стороной ответчика не предоставлено и материалы дела таких доказательств не содержат.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что Администрацией не исполнена обязанность по установлению перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений.

При таких обстоятельствах заявленные исковые требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объёме.

Согласно положениям ст. 206 ГПК РФ, суд соглашается с мнением прокурора, о предоставлении срока для исполнения решения суда, и полагает возможным, с учётом конкретных обстоятельств дела, определить данный срок в течение одного месяца с момента вступления решения в законную силу.

    В силу положений п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, а также учитывая, что ответчик финансируется из средств муниципального бюджета, суд считает возможным освободить Администрацию от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст.ст. 194, 198 -199 ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора Ольховского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Киреевского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области о понуждении утвердить перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений – удовлетворить.

Обязать администрацию Киреевского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области, в течение одного месяца с момента вступления решения в законную силу, утвердить перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений.

Апелляционные жалоба, представление могут быть поданы в Волгоградский областной суд, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Иловлинский районный суд Волгоградской области.

Судья                                                                          А.Н. Кузнецов

2-508/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Ольховского района Волгоградской области
Ответчики
администрация Киреевского сельского поселения Ольховского муниципального района
Суд
Иловлинский районный суд Волгоградской области
Судья
Кузнецов Андрей Николаевич
Дело на странице суда
ilov--vol.sudrf.ru
28.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
28.06.2023Передача материалов судье
28.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.07.2023Судебное заседание
24.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.12.2023Дело оформлено
29.12.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее