УИД 72RS0006-01-2023-000307-82
№ 2-222/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Викулово Тюменской области 26 декабря 2023 года
Викуловский районный суд Тюменской области в составе: председательствующего судьи Засорина М.А.,
при секретаре Матаевой А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации Викуловского муниципального района о признании права собственности на бесхозяйное недвижимое имущество,
установил:
Администрация Викуловского муниципального района обратилась в суд с заявлением, о признании права собственности на бесхозяйное недвижимое имущество нежилое здание, 1990 года постройки, ориентировочной площадью 56 кв.м., в кирпичном исполнении, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>.
Заявление мотивировано тем, что администрацией Викуловского муниципального района выявлено бесхозяйное имущество, -нежилое здание, 1990 года постройки, ориентировочной площадью 56 кв.м., в кирпичном исполнении, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>. Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объектах недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ № КУВИ-001 /№, предметная недвижимая вещь принята на учет как бесхозяйный объект недвижимости- ДД.ММ.ГГГГ. Уведомлением Департамента имущественных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, письмом Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес>, ХМАО - Югре, ЯНАО от ДД.ММ.ГГГГ №-АМ-04/7119 подтверждается отсутствие предметного объекта недвижимости в реестрах федерального имущества, государственного имущества <адрес>. Согласно справке отдела по имущественным и земельным отношениям Администрации от ДД.ММ.ГГГГ №, предметное имущество собственностью Викуловского муниципального района не является, в Реестре муниципального имущества Викуловского муниципального района не числится. Согласно уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ, на хранении в Государственном бюджетном учреждении <адрес> «Центр кадастровой оценки и хранения учетно-технической документации» отсутствуют запрошенные заявителем документы (Копия технического паспорта объекта капитального строительства, помещения: <адрес> ул.60 лет СССР <адрес>. Поскольку с момента принятия предметного имущества на учет, как бесхозяйного, прошло более года, имеются основания для обращения в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь (л.д. 4-6).
Представитель заявителя администрации Викуловского муниципального района в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, согласно телефонограммы, просят дело рассмотреть в отсутствие представителя заявителя (л.д. 30, 32, 35).
Представители заинтересованных лиц Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области, ХМАО, ЯНАО, Департамента имущественных отношений Тюменской области в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом (л.д. 28, 29, 33, 34).
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд определил приступить к рассмотрению дела в отсутствие явки сторон.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
Порядок постановки на учет бесхозяйного недвижимого имущества регулируется приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 N 931 «Об установлении порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей», согласно пункту 5 которого принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей (приложение N 1 к данному Порядку) органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа относятся к вопросам местного значения городского округа.
Как следует из пункта 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных данным Кодексом и иными законами.
Согласно пункту 3 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
В силу пункта 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет, а в случае постановки на учет линейного объекта по истечении трех месяцев со дня постановки на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
В соответствии с пунктом 2 статьи 290 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заявление о признании права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь подается в суд по месту ее нахождения органом, уполномоченным управлять муниципальным имуществом.
В силу части 2 статьи 291 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в заявлении органа, уполномоченного управлять муниципальным имуществом или имуществом, находящимся в собственности города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, о признании права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь должно быть указано, кем, когда недвижимая вещь поставлена на учет, а также должны быть приведены доказательства, свидетельствующие об отсутствии ее собственника.
Согласно части 2 статьи 293 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник недвижимой вещи неизвестен и она принята на учет в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Выпиской из Единого государственного реестра недвижимости на объект недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что объект недвижимости – нежилое здание, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес> кадастровый №, принят на учет как бесхозяйный объект недвижимости ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9-11).
Сведениями Департамента имущественных отношений Тюменской области подтверждается, что вышеуказанный объект недвижимости в Реестре государственного имущества Тюменской области не значится (л.д.14)
Согласно сведениям Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Тюменской области, Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, Ямало-Ненецком автономном округе вышеуказанный объект недвижимости, в Реестре федерального имущества не значится (л.д.15).
Нежилое здание, расположенный по адресу: <адрес> Викуловского муниципального района не является, в Реестре муниципального имущества Викуловского муниципального района не числится (л.д. 16).
Учитывая те обстоятельства, что со дня постановки на учет бесхозяйного недвижимого имущества в Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области прошло более трех месяцев, от заинтересованных лиц возражений не поступило, суд полагает, что на вышеуказанные объекты недвижимости, которые находятся на территории Викуловского муниципального района, может быть признано право муниципальной собственности за муниципальным образованием.
Руководствуясь ст. ст. 194 – 198, 290-293 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 218, 255 Гражданского кодекса Российской Федерации суд
решил:
Заявление администрации Викуловского муниципального района о признании права собственности на бесхозяйное недвижимое имущество удовлетворить.
Признать право собственности Викуловского муниципального района на бесхозяйный объект недвижимости:
- нежилое здание, 1990 года постройки, ориентировочной площадью 56 кв.м., в кирпичном исполнении, с кадастровым номером №, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Викуловский районный суд в течение месяца.
Председательствующий /подпись/ М.А. Засорин