Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-371/2022 ~ М-84/2022 от 26.01.2022

к делу № 2 - 371/2022 г.

РЕШЕНИЕ

            Именем Российской Федерации

       04 марта 2022 года                            г. Адыгейск

Теучежский районный суд Республики Адыгея в составе председательствующего судьи Чич А.Х.,

при секретаре Уджуху М.Г.,

с участием представителя истца – старшего помощника Теучежского межрайонного прокурора Кибиткиной И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Теучежского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ООО « 7+Я»    о возложении обязанности создать условия инвалидам для беспрепятственного доступа в помещение,

УСТАНОВИЛ:

Теучежский межрайонный прокурор обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с иском к ООО «7 + Я » о возложении обязанности создать условия инвалидам для беспрепятственного доступа в помещение инвалидов.

В обоснование требования указано, что Теучежской межрайонной прокуратурой во исполнение поручения прокуратуры Республики Адыгея проведена проверка исполнения законодательства о социальной защите и социальном обслуживании инвалидов, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

      Согласно Конвенции о правах инвалидов от 13.12.2006 года участником которой является Российская Федерация, в целях наделения инвалидов возможностью вести независимый образ жизни и всесторонне участвовать во всех аспектах жизни, государства-участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими людьми к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения, как в городских, так и в сельских районах. Эти меры, которые включают заявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности должны распространяться, в частности на здания, дороги, транспорт и другие внутренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона Российской Федерации от 24.11.1995 № 181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).

Таким образом, одним из средств конкретизации ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» является нормативное закрепление требования доступности зданий и сооружений - объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения, в том числе заключающееся в оборудовании в указанных зданиях и сооружениях пандусов. При этом обязанность по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры возложена на ряд субъектов, в том числе органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм, которые создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.

Согласно пунктам 3.14, 3.17, 3.23 СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261. Помещения, зоны и места оказания услуг, посещаемые маломобильными посетителями, следует размещать на уровне, ближайшем к поверхности земли. В иных случаях следует предусматривать лестницы, пандусы, лифт и иные приспособления для перемещения маломобильных посетителей, вдоль которых должны устанавливаться ограждения с поручнями.

В соответствии с пунктом 3.9 вышеуказанного СНиПа лестницы в здания, помещения должны дублироваться пандусами, а при необходимости другими средствами подъема.

    В ходе проверки межрайонной прокуратурой установлено, что ООО « 7 + Я » в нарушение вышеуказанных норм законодательства вход в здание аптеки, расположенной по адресу: <адрес>, не оборудован пандусом, что влечет нарушение прав инвалидов ималомобильных групп населения на беспрепятственный доступ в здание.

          На основании изложенного, Теучежский межрайонный прокурор просит обязать ООО « + Я» обеспечить условия для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения в здание аптеки, расположенной по адресу: <адрес>, путем оборудования пандусом в течении 1 месяца со дня вступления решения законную силу.

     В судебном заседании старший помощник Теучежского межрайонного прокурора Кибиткина И.В. поддержала заявленные исковые требования и просила их удовлетворить.

     Представитель ответчика ООО « 7 + Я », в судебное заседание не явился, будучи извещенными о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, об уважительности причин неявки не сообщил и не просил о рассмотрении дела в их отсутствие.

Суд, выслушав старшего помощника Теучежского межрайонного прокурора, исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению.

     Согласно Конвенции о правах инвалидов от 13.12.2006, участником которой является Российская Федерация, в целях наделения инвалидов возможностью вести независимый образ жизни и всесторонне участвовать во всех аспектах жизни, государства-участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими людьми к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения, как в городских, так и в сельских районах. Эти меры, которые включают заявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности должны распространяться, в частности на здания, дороги, транспорт и другие внутренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона Российской Федерации от 24.11.1995 № 181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).

Таким образом, одним из средств конкретизации ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» является нормативное закрепление требования доступности зданий и сооружений - объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения, в том числе заключающееся в оборудовании в указанных зданиях и сооружениях пандусов. При этом обязанность по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры возложена на ряд субъектов, в том числе органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм, которые создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.

Согласно пунктам 3.14, 3.17, 3.23 СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261. Помещения, зоны и места оказания услуг, посещаемые маломобильными посетителями, следует размещать на уровне, ближайшем к поверхности земли. В иных случаях следует предусматривать лестницы, пандусы, лифт и иные приспособления для перемещения маломобильных посетителей, вдоль которых должны устанавливаться ограждения с поручнями.

В соответствии с пунктом 3.9 вышеуказанного СНиПа лестницы в здания, помещения должны дублироваться пандусами, а при необходимости другими средствами подъема.

При таких обстоятельствах суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

                             РЕШИЛ:

Исковое заявление Теучежского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ООО «7 + Я » о возложении обязанности создать условия инвалидам для беспрепятственного доступа в помещение удовлетворить.

          Обязать ООО «7 + Я » обеспечить условия для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения в здание аптеки, расположенной по адресу: г. <адрес> путем оборудования пандусом в течении 1 месяца со дня вступления    решения    в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Адыгея через Теучежский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.

Председательствующий                              А.Х. Чич

Копия верна

2-371/2022 ~ М-84/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Теучежская межрайонная прокуратура
Ответчики
ООО "7+Я"
Суд
Теучежский районный суд Республики Адыгея
Судья
Чич Анзор Хазэрович
Дело на странице суда
teuchezhsky--adg.sudrf.ru
26.01.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.01.2022Передача материалов судье
26.01.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.02.2022Подготовка дела (собеседование)
21.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.03.2022Судебное заседание
09.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.06.2023Дело оформлено
24.08.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее