Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-102/2022 от 18.05.2022

12-102/2022

РЕШЕНИЕ

пос. Шексна                                                                                                      08 июня 2022 года

         Шекснинский районный суд Вологодской области в составе: федерального судьи Шутовой Е.В.,

с участием представителя ООО «Шексна-Водоканал» Смирновой Е.А., действующей на основании доверенности, представителя Северного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) Налимовой Г.В.,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Шексна-Водоканал» на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Налимовой Г.В. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                               установила:

На основании постановления государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Вологодской области Налимовой Г.В. от ДД.ММ.ГГГГ общество с ограниченной ответственностью «Шексна-Водоканал» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Правонарушение выразилось в том, что в период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обществом с ограниченной ответственностью «Шексна-Водоканал» производственный контроль качества воды в ручье <данные изъяты> в месте сброса сточных вод не проводился, периодичность проведения отбора и исследований проб воды не соблюдается; план мероприятий по охране окружающей среды разработан не в соответствии с требованиями действующего законодательства, в связи с чем, концентрация загрязняющих веществ, сбрасываемых со сточными водами через выпуск в ручье <данные изъяты>, указанные в плане мероприятий по охране окружающей среды, не могут использоваться в качестве временно разрешенных сбросов; ООО «Шексна-Водоканал» осуществляло сброс сточных вод через выпуск в ручей <данные изъяты> в отсутствие нормативов допустимых сбросов; обществом не проведена инвентаризация сбросов загрязняющих веществ со сточными водами через выпуск в ручей <данные изъяты> в <адрес>. Тем самым ООО «Шексна-Водоканал» допустило нарушения статей 22, 23.1, 31.2, 67.1 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», статьи 39 Водного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 13 июля 2019 года № 891 «Об утверждении Правил проведения инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду», пунктов 9.2.2, 9.2.3 требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, утвержденных приказом Минприроды России от 28 февраля 2018 года № 74, правил разработки плана мероприятий по охране окружающей среды, утвержденных приказом Минприроды России от 17 декабря 2018 года № 667. Постановлением обществу с ограниченной ответственностью «Шексна-Водоканал» назначено административное наказание в виде штрафа в сумме <данные изъяты> рублей.

Не согласившись с постановлением, Общество обратилось в суд с жалобой, в которой просило заменить административное наказание в виде штрафа на предупреждение. В обоснование жалобы указано, что выводы административного органа являются не объективными, производственный контроль качества воды в водном объекте ручей <данные изъяты> осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Его проведение в январе-марте и в ДД.ММ.ГГГГ было невозможно в связи с промерзанием и пересыханием ручья. Это подтверждается справками начальника ХБЛ и начальника цеха КОС предприятия, а также информацией филиала ФГБУ Северного УГМС «Вологодский ЦГМС». Форма предоставления графиков поэтапного снижения сбросов Приказом Минприроды не предусмотрена. Поэтому он оформлен в виде таблицы с указанием показателей снижения сбросов загрязняющих веществ и сроков их реализации. В соответствии с толкованием понятия графика графиком проведения работ является план работ, мероприятий с указанием этапов с временными интервалами. Проект нормативов допустимых сбросов разработан в 2017 году и утвержден Приказом Двинско-Печерского БВУ от ДД.ММ.ГГГГ сроком до ДД.ММ.ГГГГ. Проект выполнен в соответствии Методикой, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов РФ от ДД.ММ.ГГГГ и содержит всю необходимую информацию. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2019 года № 891 «Об утверждении Правил проведения инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду», инвентаризация проводится организацией, осуществляющей водоотведение, эксплуатирующей ЦС водоотведения. Данных об отнесении ЦС ручья <данные изъяты> к ЦС водоотведения сельского поселения Сиземское не имеется. В связи с передачей с ДД.ММ.ГГГГ полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения Шекснинскому муниципальному району полномочия по утверждению и актуализации схемы водоснабжения и водоотведения находятся в его ведении. Денежные средства на актуализацию схемы администрация района планирует выделить в 2022 году. После актуализации схемы и ее утверждения будут проведены работы по инвентаризации сбросов загрязняющих веществ. В соответствии с постановлением Правительства Вологодской области от 29 июля 2019 года № 715 «Об утверждении региональной программы Вологодской области по строительству и реконструкции (модернизации) очистных сооружений предприятий водопроводно-канализационного хозяйства на 2019-2024 годы» (с изменениями от 02.12.2019 года) планировалось проведение работ по реконструкции очистных сооружений канализации в <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ, однако работы по указанному объекту не проведены в связи с не выделением финансирования, что явилось одной из причин не выполнения требований действующего законодательства для отвода сточных вод. Государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды при вынесении административного наказания не были учтены следующие смягчающие административную ответственность обстоятельства: принятие всех необходимых мер по соблюдению законодательства об охране окружающей среды; отсутствие причинения существенного вреда окружающей среде; нарушение сроков выполнения региональной программы по реконструкции очистных сооружений канализации <адрес> со стороны органов исполнительной власти области.

В судебном заседании представитель общества с ограниченной ответственностью «Шексна-Водоканал» по доверенности Смирнова Е.А. факт совершения, указанных в постановлении правонарушений не отрицала, с учетом принятых мер к устранению нарушений, отсутствия причинения вреда и угрозы причинения вреда человеку, объектам окружающей среды просила заменить административное наказание в виде штрафа на предупреждение.

Представитель Северного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Налимова Г.В. указала, что вынесенное постановление от ДД.ММ.ГГГГ является законным и обоснованным, в действиях общества имеется состав правонарушения, предусмотренный ст. 8.1 КоАП РФ.

Суд, выслушав представителя общества с ограниченной ответственностью «Шексна-Водоканал», представителя Росприроднадзора, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со статьёй 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.48 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

Факт выявления по результатам проведенной плановой выездной проверки нарушений, указанных в постановлении о привлечении к административной ответственности от ДД.ММ.ГГГГ установлен, что подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами в их совокупности, и юридическим лицом не оспаривается.

Действия (бездействия) общества с ограниченной ответственностью «Шексна-Водоканал» правильно квалифицированы по статье 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Привлечение юридического лица к административной ответственности по данной статье обоснованно.

С учетом фактических обстоятельств дела, принимая во внимание принятые меры по устранению выявленных нарушений, то обстоятельство, что общество с ограниченной ответственностью «Шексна-Водоканал» ранее к административной ответственности за аналогичные правонарушения не привлекалось, его учредителем является Шекснинский муниципальный район в лице администрации района, отсутствует причинение вреда или угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, а также имущественный ущерб, суд на основании ч. 3.5 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полагает возможным в пределах санкции данной статьи изменить вид назначенного наказания в виде штрафа на предупреждение.

       Руководствуясь статьями 30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

                                                                   решила:

жалобу общества с ограниченной ответственностью «Шексна-Водоканал» удовлетворить.

Постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Налимовой Г.В. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Шексна-Водоканал» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить, заменив наказание в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты> рублей, предупреждением.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Вологодского областного суда через Шекснинский районный суд Вологодской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения

                Судья                                        подпись                                         Е.В. Шутова

12-102/2022

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
ООО "Шексна-Водоканал"
Другие
Чегодин Владимир Александрович
Суд
Шекснинский районный суд Вологодской области
Судья
Шутова Е.В.
Статьи

ст.8.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sheksninsky--vld.sudrf.ru
18.05.2022Материалы переданы в производство судье
08.06.2022Судебное заседание
21.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.06.2022Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
12.07.2022Вступило в законную силу
13.07.2022Дело оформлено
15.08.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее