Д-2-4805/20
61RS0022-01-2020-009042-28
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 ноября 2020 г. г.Таганрог
Таганрогский городской суд Ростовской области в составе судьи Ядыкина Ю.Н.,
при секретаре судебного заседания Судницыной К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственного казенного учреждения Республики Башкортостан Центр организации дорожного движения к Тарасенко Владиславу Викторовичу, Емельянову Олегу Анатольевичу о солидарном взыскании ущерба, причиненного провозом тяжеловесного груза по дороге общего пользования регионального значения,
УСТАНОВИЛ:
ГКУ РБ ЦОДД обратилось в суд с иском к Тарасенко В.В. и Емельянову О.А., указывая, что 25 апреля 2018 года при осуществлении весового контроля на 67 км автодороги Уфа-Инзер-Белорецк сотрудниками ГКУ РБ Центр организации дорожного движения было произведено взвешивание транспортного средства: грузовой тягач седельный марки КАМАЗ, модель 5490-S5, регистрационный номер с253ху-161, с полуприцепом марки ШМИТЦ, модель Cargobull SCS24, регистрационный номер ас9700-16, принадлежащего ответчикам, под управлением водителя Жаркова Ю.А. Факт принадлежности ТС подтверждается свидетельством о регистрации №№, №. Взвешивание производилось на весовом оборудовании (ВА-Д весы автомобильные для взвешивания в движении) фирмы НПФ «МЕТА», модификации (модель) ВА-40Д, заводской номер № 103. Данные весы признаны пригодными к применению и поверены до 24 октября 2017 года, что удостоверено оттиском поверительного клейма на весовое оборудование в паспорте на весовое оборудование, а также подтверждается Свидетельством о поверке № 7/7575 до 24.10.2017, что подтверждает достоверность результатов взвешивания. В ходе проверки выявлено превышение допустимых осевых нагрузок транспортного средства, а так же отсутствие специального разрешения на перевозку тяжеловесного груза, предусмотренного ч.1 ст. 31 Федерального Закона от 08.11.2007 №257-ФЗ. По результатам взвешивания специалистами пункта весового контроля был составлен акт №528 о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось от 25 апреля 2018 года. В связи с превышением допустимых осевых нагрузок транспортного средства, сумма ущерба, причиненного автомобильным дорогам общего пользования регионального и/или межмуниципального значения Республики Башкортостан, составила 126309 рублей 00 копеек. Указанная сумма в добровольном порядке уплачена не была. ГКУ РБ ЦОДД направило претензионное письмо о необходимости уплаты суммы ущерба, однако денежные средства в возмещение ущерба уплачены не были. Истец, в силу действия Соглашения о разделении полномочий в сфере организации контроля перевозок крупногабаритных, тяжеловесных и/или опасных грузов транспортными средствами по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Башкортостан, согласованным Государственным комитетом Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству от 27 ноября 2012 года, выполняет функцию владельца автомобильных дорог, находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан в соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 02 февраля 2012 года №28 «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения».
В соответствии с пунктом 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года №272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом», тяжеловесный груз это груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно приложению №1 или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению №2 к указанному постановлению. Таким образом, предельно допустимые габариты транспортных средств, предельно допустимые осевые нагрузки и предельно допустимые массы транспортных средств, осуществляющих перевозку тяжеловесных грузов, определены Правительством Российской Федерации в Правилах перевозок грузов автомобильным транспортом (постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года №272). При превышении указанных показателей проезд транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Российской Федерации причиняет вред автомобильным дорогам. Как указано в Постановлении Конституционного суда Российской Федерации от 17 июля 1998 №22-П, перевозка тяжеловесных грузов приводит к преждевременному износу дорожного полотна, что наносит дополнительный ущерб и влечет дополнительные затраты, связанные с организацией пропуска движения и осуществлением надзора за техническим состоянием путей следования груза. Такие сверхнормативные расходы должны возмещаться за счет платежей, взимаемых с заинтересованных в особых условиях транспортировки грузов владельцев (пользователей) соответствующих автотранспортных средств. Плата за провоз тяжеловесных грузов является, по сути, платой хозяйствующих субъектов за возможность использовать автомобильные дороги для решения своих задач на определяемых ими согласованных условиях и соразмерно произведенной оплате. Государство разрешает перевозчикам перевозить грузы наиболее удобным и выгодным для них способом при условии, что они, осуществив в своих интересах перевозку грузов, возмещают причиненный дорожному полотну ущерб и затраты, размер которых определяется индивидуально на основе установленных параметров.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22 февраля 2012 года № 50 «О порядке осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам Республики Башкортостан регионального или межмуниципального, местного значения» утвержден Порядок осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам Республики Башкортостан регионального и межмуниципального, местного значения (далее - Порядок). В соответствии с пунктами 1.2-1.5 Порядка акт о временном ограничении движения транспорта по автомобильных дорогам регионального или межмуниципального значения издается либо Правительством Республики Башкортостан либо уполномоченным республиканским органом исполнительной власти в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в Республике Башкортостан или подведомственными ему организациями. Так, постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 марта 201 года №122 «О введении временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения в весенний и летний периоды 2018 года» на автомобильных дорогах Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения с 01 апреля по 30 апреля 2018 года введено временное ограничение движения транспортных средств по автомобильным дорогам Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения с превышением временно установленных пределов допустимых нагрузок на оси, согласно приложениям 1, 2 и 3 к указанному постановлению. При превышении указанных показателей проезд транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Российской Федерации причиняет вред автомобильным дорогам. Как указано в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 17 июля 1998 года №22-П, перевозка тяжеловесных грузов приводит к преждевременному износу дорожного полотна, что наносит дополнительны ущерб и влечет дополнительные затраты, связанные с организацией пропуска движения и осуществлением надзора за техническим состоянием путей следования груза. Такие сверхнормативные расходы должны возмещаться за счет платежей, взимаемых с заинтересованных в особых условиях транспортировки грузов владельцев (пользователей соответствующих автотранспортных средств). Плата за провоз тяжеловесных грузов является, по сути, платой хозяйствующих субъектов за возможность использования автомобильные дороги для решения своих задач на определяемых ими согласованных условиях и соразмерно произведенной оплате. Государство разрешает перевозчикам перевозить грузы наиболее удобным и выгодным для них способом при условии, что они, осуществив в своих интересах перевозку грузов, возмещают причиненный дорожному полотну ущерб и затраты, размер которых определяется индивидуально на основе установленных параметров. При этом в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона №257-ФЗ движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения. Для получения вышеуказанного специального разрешения требуется согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов; возмещение владельцем транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов вреда, причиняемого таким транспортным средством (часть 6 статьи 31 Федерального закона №257-ФЗ). Одновременно, пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2009 года №934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации», предусмотрено, что вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами, подлежит возмещению владельцами транспортных средств. В специальном разрешении, таким образом, указываются сверхнормативные весовые параметры транспортного средства ущерб, от проезда которого заранее возмещен владельцем транспортного средства при получении такого разрешения. Соблюдение владельцами транспортных средств весовых параметров транспортных средств (допустимых нормативно или декларируемых при получении специального разрешения) при осуществлении перевозок тяжеловесных грузов осуществляется в ходе весового контроля.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Федерального закона №257-ФЗ порядок осуществления весового и габаритного контроля, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля, и порядок установления постоянного маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Указанным федеральным органом исполнительной власти является Министерство транспорта Российской Федерации (на основании пункта 5.2.53.30 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года №395). Приказом Минтранса Российской Федерации от 29 марта 2018 года №119 «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств» утвержден Порядок осуществления весового и габаритного контроля, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля (далее - Порядок). В соответствии с пунктом 7 Порядка весогабаритный контроль осуществляется уполномоченными контрольно-надзорными органами в рамках предоставленных полномочий. При этом согласно пункту 21 по результатам инструментального контроля должностным лицом уполномоченного контрольно-надзорного органа или владельцем автомобильной дороги или оператором СПВГК (ППВЕК) составляется акт результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства. Владельцем автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения на праве оперативного управления в соответствии с распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 15 февраля 2013 года №166-р является Государственное казенное учреждение Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан. В соответствии с Соглашением о разделении полномочий в сфере организации контроля перевозок крупногабаритных, тяжеловесных и/или опасных грузов транспортными средствами по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Башкортостан, заключенному между Государственным казенным учреждением Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан (далее - ГКУ УДХ РБ) и Государственным казенным учреждением Служба весового контроля Республики Башкортостан (далее - ГКУ Служба весового контроля РБ), утвержденного Председателем Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству 27 ноября 2012 года, ГКУ Служба весового контроля РБ приняла на себя обязанности по осуществлению полномочий ГКУ УДХ РБ как владельца автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения, закрепленных за ГКУ УДХ РБ на праве оперативного управления, согласно Перечню, утвержденному постановлением Правительства Республики Башкортостан от 02 февраля 2012 года №28 «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения».
Взвешивание транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования Республики Башкортостан, осуществляется на пунктах весового контроля, оснащённых весовым оборудованием производящим проверку весовых параметров в статическом режиме. Результатом взвешивания является определение весовых параметров транспортного средства (полной массы и нагрузки на ось транспортного средства), на предмет их соответствия или расхождения с весовыми параметрами, установленными постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 марта 2018 года №122 или указанными в специальном разрешении. При этом согласно пунктам 2 и 5 Правил возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2009 года №934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации», из фактов превышения установленных значений предельно допустимой массы транспортного средства, предельно допустимых осевых нагрузок транспортного средства, следует обязанность владельца транспортного средства возместить вред, причинённый автомобильным дорогам проездом транспортного средства осуществляющего перевозку тяжеловесных грузов. Согласно части 13 статьи 31 Федерального закона №257-ФЗ, размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В Республике Башкортостан размер вреда определен постановлением Правительства Республики Башкортостан от 01 марта 2010 года №59 «Об определении размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов (ТГ), при движении транспортных средств по автомобильным дорогам Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения». Данным постановлением утверждается размер вреда при превышении значения предельно допустимой массы транспортного средства, а также размер вреда при превышении значений предельно допустимых осевых нагрузок на каждую ось транспортного средства. В соответствии со статьей 1064 ГК РФ вред, причиненный имуществу юридическое лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Ссылаясь на статьи 15, 395, 1064 Гражданского кодекса РФ и статью 31 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ, истец просит суд взыскать солидарно с ответчиков Тарасенко Владислава Викторовича и Емельянова Олега Анатольевича в пользу бюджета Республики Башкортостан денежные средства в размере 126 309 рублей 00 копеек в счет суммы ущерба, причиненного автомобильным дорогам общего пользования Республики Башкортостан, при перевозке тяжеловесного груза по автомобильным дорогам Республики Башкортостан, согласно акта № 528 о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось от 25 апреля 2018 года.
Представитель истца А.Р.Риянова в судебное заседание не явилась, дело просила рассмотреть в ее отсутствие.
Представитель истца Р.В.Галимова представила письменный отзыв на возражения ответчика Емельянова О.А., высказывая мнение, что свидетельством перехода права собственности на транспортное средство от прежнего собственника к новому является действие по погашению регистрационной записи о прежнем владельце и регистрация транспортного средства на имя нового собственника. Считает, что надлежащих доказательств перехода права собственности на транспортные средства на момент составления акта от 25.04.2018 №528 о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось, ответчиком не представлено, поэтому указанную в иске ответственность должны нести оба ответчика. Просит учесть наличие права регресса у лица, возместившего вред, причиненный другим лицом (п.1 ст.1081 ГК РФ). Просит суд обязать ответчика Емельянова О.А. направить в адрес истца заверенную надлежащим образом копию договора купли-продажи транспортного средства №б/н от 08.12.2017.
Ответчик Емельянов О.А., извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, действуя через своего представителя Романова Д.Н. направил в суд в период подготовки дела к судебному разбирательству письменные возражения на исковое заявление.
В возражениях указывается, что Емельянов О.А. является ненадлежащим ответчиком. Согласно пункта 2 постановления Правительства РФ от 16.11.2009 №934 вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами, подлежит возмещению владельцами транспортных средств. Истец указывает, что факт принадлежности транспортных средств ответчикам подтверждается свидетельствами о регистрации транспортных средств. Однако, на дату указанного в иске взвешивания, 25.04.2018г., транспортное средство полуприцеп марки ШМИТЦ, модель Cargobull SCS24, гос. номер № регион, выбыл из права владения Емельянова О.А., что подтверждается договором купли-продажи транспортного средства №б/н от 08.12.2017г. и актом приема-передачи автомобиля от 08.12.2017г. Тарасенко В.В. оплатил это транспортное средство в день заключения договора купли-продажи, что подтверждается приходным кассовым ордером № 867 от 08.12.2017г.
Ответчик Тарасенко В.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещался надлежащим образом по адресу его места жительства. Дело рассмотрено в отсутствие ответчиков в установленном главой 22 ГПК РФ порядке заочного производства, с принятием судом заочного решения.
Изучив материалы дела, суд признает исковые требования подлежащими удовлетворению только по отношению к ответчику Тарасенко В.В.
Доводы со стороны ответчика Емельянов О.А. о том, что он является ненадлежащим ответчиком по рассматриваемому иску подтверждены представленными им копиями договора купли-продажи транспортного средства от 08.12.2017г., акта приема-передачи автомобиля от 08.12.2017г. и приходного кассового ордера ИП Емельянова О.А. от 08.12.2017г., согласно которых право собственности на указанное в иске транспортное средство полуприцеп марки ШМИТЦ, модель Cargobull SCS24 перешло к Тарасенко В.В. с 08.12.2017 года.
Суд при рассмотрении гражданских дел, руководствуясь п.5 ст.10 ГК РФ, исходит из того, что стороны действуют разумно и добросовестно, пока не доказано иное. В данном случае объяснения со стороны ответчика Емельянова О.А. и представленные им документы не вызывают сомнения в том, что на момент возникновения рассматриваемых правоотношений он не являлся владельцем транспортного средства полуприцеп марки ШМИТЦ, модель Cargobull SCS24, т.е. не является лицом, обязанным возмещать указанный в иске ущерб, причиненный дорогам общего пользования. Утверждения представителя истца о том, что свидетельством перехода права собственности на транспортное средство от прежнего собственника к новому является действие по погашению регистрационной записи о прежнем владельце и регистрация транспортного средства на имя нового собственника, не основаны на законе и действительных обстоятельствах дела, поскольку в органах ГИБДД регистрируется не право собственности на транспортные средства, а допуск их к участию в дорожном движении с указанием собственников. Неисполнение ответчиком Тарасенко В.В. обязанности своевременно зарегистрировать в подразделении ГИБДД на свое имя допуск к участию в дорожном движении принадлежащего ему транспортного средства не может служить основанием для возложения на прежнего собственника обязанности возмещать вред, причиненный этим транспортным средством после перехода права собственности.
Кроме того, в приложенном к исковому заявлению Акте №58 о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке она ось, составленном 25.04.2018 на автодороге Уфа-Инзер-Белорецк, указано, что автоперевозку осуществлял Тарасенко Владислав Викторович, а ответчик Емельянов О.А. перевозчиком в этом акте не значится.
Материалами дела подтверждены изложенные в исковом заявлении обстоятельства причинения вреда автомобильной дороге, находящейся в ведении истца, поэтому суд признает установленным, что 25 апреля 2018 года автопоезд в составе грузового тягача седельного КАМАЗ 5490-S5 с государственным регистрационным знаком С253ХУ/161 и полуприцепа ШМИТЦ Cargobull SCS24 с государственным регистрационным знаком АС9700/16, принадлежащий Тарасенко В.В. и находившийся под управлением водителя Жаркова Ю.А., осуществлял перевозку тяжеловесного груза по автодороге Уфа-Инзер-Белорецк в Республике Башкортостан без специального разрешения.
В соответствии с составленным в установленном порядке актом №528 от 25.04.2018г. на 67 км. указанной автомобильной дороги и расчетом размера вреда к этому акту, при взвешивании транспортного средства ответчика было установлено превышение допустимых осевых нагрузок: по первой оси - 0,34т., по третьей оси - 1,14т., по четвертой оси - 1,41т., по пятой оси - 1,57т. Взвешивание транспортного средства осуществлялось поверенными 24.10.2017г. весами ВА-Д №103, регистрационный №44614-10. Сумма ущерба, причиненного автодороге Уфа-Инзер-Белорецк принадлежащим ответчику Тарасенко В.В. автопоездом (тягачом с полуприцепом), составила 126 309 рублей 00 копеек. Расчет суммы ущерба произведен в соответствии с Порядком, установленном постановлением Правительства РФ от 16.11.2009г. №934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам РФ», проверен судом, принят как правильный.
Истец, действуя через ГКУ «Служба весового контроля Республики Башкортостан», направлял Тарасенко В.В. претензию №5699 от 19.06.2018г. об уплате ущерба, однако до настоящего времени оплата ущерба, нанесенного автомобильной дороге, не произведена.
Обязанность владельцев транспортных средств по возмещению вреда, причиняемого транспортным средством при перевозке тяжеловесных грузов, установлена действующим законодательством.
В соответствие с частью 1 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозку тяжеловесных грузов, допускается при наличии специального разрешения.
Для получения специального разрешения владелец транспортного средства, осуществляющий перевозки тяжеловесных грузов, обязан возместить вред, причиняемый таким транспортным средством автомобильным дорогам (часть 2 статьи 31 Федерального Закона №257-ФЗ).
В соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального Закона №257-ФЗ порядок возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, устанавливается Правительством Российской Федерации. Указанные Правила возмещения вреда были утверждены постановлением Правительства РФ от 16.11.2009г. №934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам РФ».
В соответствии с пунктом 7 статьи 12, частью 9 статьи 31 Федерального Закона №257-ФЗ установление размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения, отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 01.03.2010г. №59 «Об определении размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении транспортных средств по автомобильным дорогам Республики Башкортостан регионального или межмуниципального значения» установлен размер вреда в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Республики Башкортостан.
Допустимые нагрузки на ось могут быть временно изменены законодательными актами субъектов Российской Федерации. В Республике Башкортостан допустимая нагрузка на ось транспортного средства ежегодно законодательно изменяется весной, в период неблагоприятных природно-климатических условий. Весной 2018 года изменение допустимых нагрузок на ось регламентировалось постановлением Правительства Республики Башкортостан «О введении временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения в весенний и летний периоды 2018 года» № 122 от 30.03.2018г. С 01 по 30 апреля 2018 года было введено временное ограничение движения транспортных средств с превышением временно установленных предельно допустимых нагрузок на оси по автомобильным дорогам Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения. Согласно приложению №1 к этому постановлению предельно допустимые нагрузки на оси на автодороге Уфа-Инзер-Белорецк для одиночной оси ТС – 6 тонн, для двухосной тележке ТС – 5 тонн, для трехосной и более тележке ТС – 4 тонны.
Ответчик Тарасенко В.В. не представил доказательств в опровержение исковых требований.
Таким образом, исковые требования ГКУ РБ ЦОДД к Тарасенко В.В. являются законными и обоснованными, подлежат удовлетворению в полном объеме.
В силу ст.98 ГПК РФ с ответчика Тарасенко В.В. в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 3 989 рублей 27 коп.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст.ст.194-199, 233-237 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ГКУ РБ Центр организации дорожного движения к Тарасенко В.В. удовлетворить.
Взыскать с Тарасенко Владислава Викторовича в пользу бюджета Республики Башкортостан сумму ущерба, причиненного автомобильным дорогам общего пользования Республики Башкортостан, 126 309 (сто двадцать шесть тысяч триста девять) рублей.
Взыскать с Тарасенко Владислава Викторовича в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 3 989 рублей 27 копеек.
В удовлетворении исковых требований к Емельянову Олегу Анатольевичу отказать.
Ответчик вправе подать в Таганрогский городской суд Ростовской области заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиками заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Истцом заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Федеральный судья Ядыкин Ю.Н.