Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-51/2023 от 23.10.2023

Дело № 5-51/2023

УИД 05RS0033-01-2023-000380-10

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    с. Кумух.                                  08 ноября 2023 г.

           Судья Лакского районного суда Республики Дагестан Абдурахманов А.В. рассмотрев в открытом судебном заседании материалы, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении должностного лица - главы МО СП «<адрес>» <адрес> РД ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного и проживающего в <адрес> РД. гражданина РФ,

УСТАНОВИЛ:

        Межрайонной    прокуратурой    проведена проверка исполнения

законодательства о противодействии коррупции и муниципальной службе.

            В ходе проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции и законодательства о муниципальной службе установлено, что администрацией МО «сельсовет Куминский» <адрес> Республики Дагестан не в полной мере реализуются полномочия в сфере противодействия    коррупции,    предоставленные федеральным

законодательством.

Установлено, что администрацией МО «сельсовет Куминский» <адрес> в целях реализации законодательства о противодействии коррупции не приняты следующие нормативно-правовые акты:

    перечень должностей муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (п.1.2 ч. 1 ст. 8 ФЗ № 273-ФЗ, ч. 1 ст. 15 ФЗ № 25-ФЗ);

    порядок размещения на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) предоставления для опубликования средствам массовой информации сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные муниципальными служащими, лицами, замещающими муниципальные должности, руководителями муниципальных учреждений (ч. 9 ст. 15 ФЗ № 25-ФЗ, ч. 6 ст. 8, ч. 4.3 ст. 2.1 ФЗ № 273-ФЗ, ч. 4 ст. 8 ФЗ № 230-ФЗ);

положение о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими, сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представляемых гражданами, претендующими на замещение указанных должностей.

В соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также о проверке соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению, установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами (ч. 7 ст. 8 ФЗ № 273-ФЗ, ч. 6 ст. 15 ФЗ № 25-ФЗ, п. 6 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ );

    порядок проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей муниципальных учреждений, и лицами, замещающими данные должности (ч.

    ст. 8 ФЗ № 273-ФЗ) - при наличии муниципальных учреждений:

    порядок принятия решения о применении к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности, установленной ч. 7.3-1 ст. 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 228-ФЗ «О внесении изменений в статью 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статью

    Федерального закона «О противодействии коррупции»);

    порядок применения взысканий за несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции (ч. 3 ст. 27.1 ФЗ - ФЗ);

порядок сообщения лицами, замещающими муниципальные должности, муниципальными служащими о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, порядок сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации (п. 5 ч. 1 ст. 14 ФЗ - ФЗ, постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № Ю);

    положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (ч. 4 ст. 14.1 ФЗ № 25-ФЗ, подп. «а» п. 8 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ );

    порядок уведомления муниципальным служащим представителя нанимателя (работодателя) о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения (ч. 2 ст. 11 ФЗ № 273-ФЗ);

порядок сообщения лицами, замещающими муниципальные должности (в том числе главой муниципального образования и депутатами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликт) интерес в (ч.4.1 ст. 12.1 ФЗ № 273-ФЗ);

    порядок увольнения (освобождения от должности) лиц, замещающих муниципальные должности, в связи с утратой доверия (ч. 1 ст. 13.1 ФЗ Л2 273-ФЗ); - порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений (ч. 5 ст. 9 ФЗ № 273-ФЗ):

    порядок уведомления муниципальным служащим представителя нанимателя (работодателя) о намерении выполнять иную оплачиваемую работу (о выполнении иной оплачиваемой работы) (ч. 2 ст. 11 ФЗ № 25-ФЗ);

    порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов (п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»).

Отсутствие вышеуказанных правовых актов идет в разрез с проводимой в Российской Федерации антикоррупционной политикой в соответствии с Национальным планом противодействия коррупции.

Кроме того, отсутствие указанных нормативно-правовых актов нарушает интересы неопределенного круга лиц, которых данные проблемы коррупции в органах власти затрагивают непосредственным образом.

Принятие именно указанного положения в расширенном варианте, позволит полностью исключить коррупционные проявления, предоставит гражданам равные возможности в реализации своих прав, исключит превышение, злоупотребление своих полномочий должностными лицами.

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» устанавливает основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней (преамбула закона).

Противодействие коррупции - деятельность, направленная на ее предупреждение (выявление и последующее устранение причин коррупции), а также предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование коррупционных правонарушений (подпункты "а", "б" пункта 2 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ).

Анализ правовых норм названного закона, предусматривающих меры по профилактике коррупции, основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции, а также обязанность государственных служащих представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, о возникшем конфликте интересов (статьи 3, 6, 7 - 11), свидетельствует о том, что одним из способов противодействия коррупции является неукоснительное соблюдение законов, регламентирующих порядок прохождения государственной службы.

Из содержания указанного Федерального закона следует, что установленные им нормы права адресованы и являются обязательными для всех государственных органов (органов государственной власти) как Российской Федерации, так и субъектов Российской Федерации.

Согласно ч.4.1 ст. 12.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, обязаны сообщать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.

В соответствии с ч.5 ст. 12.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «О противодействии коррупции» лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, нарушившие запреты, ограничения и обязанности, установленные частями 1

    настоящей статьи, несут ответственность, предусмотренную федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Непринятие указанных нормативно правовых актов препятствовали надлежащему право применению названных требований антикоррупционного законодательства.

Бездействие администрации в этом вопросе нарушали интересы Российской Федерации, государственная политика которой, как правового государства, направлена на противодействие коррупции, а его антикоррупционная политика - на конкретные результаты деятельности по противодействию коррупции, в том числе органов местного самоуправления.

По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ заместителем межрайонного прокурора, главе МО СП «сельсовет Куминский» <адрес> в порядке ч. 3 ст. 22 и ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - I "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон) внесено представление, содержащее требование о рассмотрении его представления с приглашением работников межрайонной прокуратуры и принятии конкретных мер к устранению, допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, и сообщить о результатах принятых мер в письменной форме не позднее месячного срока.

В силу ч. 3 ст. 7 Закона, прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры, вправе участвовать в рассмотрении, внесенных ими представлений и протестов.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Закона, требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В нарушение перечисленных требований закона, глава МО СП «сельсовет Куминский» <адрес> - ФИО1, получив указанное представление, к его безотлагательному рассмотрению не приступил; о времени и месте его рассмотрения межрайонного прокурора не уведомил; в течение месяца со дня внесения представления конкретных мер по устранению причин и условий, способствующих нарушению закона, не принял; о результатах принятых мер не сообщил.

Таким образом, глава МО СП «сельсовет Куминский» <адрес> ФИО1 совершил умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, то есть совершил правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП Российской Федерации.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 25.11 КоАП Российской Федерации, прокурор в пределах своих полномочий праве возбуждать производство по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного и, руководствуясь ч. 3 ст. 23.1, ст. 28.1, ст.28.4 и 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст. 25 Федерального закона Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации», Лакским межрайонным прокурором ФИО7, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении главы МО СП «сельсовет Куминский» <адрес> РД ФИО1, который, передан для рассмотрения в Лакский районный суд.

В судебном заседании помощник Лакского межрайонного прокурора ФИО6, поддержал постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ в отношении должностного лица главы МО СП «сельсовет Куминский» <адрес> РД ФИО1

Глава МО СП «сельсовет Куминский» <адрес> РД ФИО2 извещенный о месте и времени судебного заседания, не явился, о причинах не явки суду не сообщил.

Исследовав материалы дела, суд считает, что должностным лицом - главой МО СП «сельсовет Куминский» <адрес> РД ФИО1, не были исполнены требования прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по ст. 17.7 КоАП РФ.

Согласно ст. 17.7 КоАП РФ - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей, либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

По результатам проверки от ДД.ММ.ГГГГ прокурором главе администрации МО СП «<адрес> РД » в порядке ч. 3 ст. 22 и ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - I "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон) внесено представление, содержащее требование о рассмотрении его представления с приглашением работников межрайонной прокуратуры и принятии конкретных мер к устранению, допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, и сообщить о результатах принятых мер в письменной форме не позднее месячного срока.

В соответствии со ст.6 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре РФ » требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный законом срок.

Невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

Данный факт подтверждается именно - постановлением Лакского межрайонного прокурора ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении главы МО СП «сельсовет Куминский» <адрес> РД, ФИО1

Согласно решению собрания депутатов муниципального образования «сельсовет Куминский» <адрес> РД от ДД.ММ.ГГГГ - главой МО СП «сельсовет Куминский » <адрес> РД избран ФИО2.

Судом установлено, что ответ от главы МО СП «сельсовет Куминский» <адрес> РД на представление прокурора от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений законодательства о муниципальной службе и о противодействии коррупции не исполнены в установленный месячный срок, ответ о принятых мерах по исполнения представления в Лакскую межрайонную прокуратуру не представлено.

Деяние должностного лица, главы МО СП «сельсовет Куминский» <адрес> РД ФИО1, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Также судебном заседание установлено, что главой МО СП «сельсовет Куминский» <адрес> РД ФИО3 не предоставлено доказательств наличия уважительных причин не исполнения законных требований прокурора района, вытекающих из его полномочий, в установленные сроки о результатах рассмотрения и о принятых мерах не сообщил прокуратуру.

Поскольку должностное лицо – глава МО СП «сельсовет Куминский» <адрес> РД ФИО2, в установленный законом срок законное требование прокурора не исполнил, в отношении него возбуждено дело об административном правонарушении и в его действиях усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ, срок давности за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящимся административном правонарушении – одного года со дня его обнаружения.

Срок привлечения должностного лица, ФИО1 к административной ответственности не истек. При указанных обстоятельствах судья не усматривает правовых оснований для прекращения производства по делу.

Учитывая обстоятельства дела и характер совершенного административного правонарушения, смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств, суд считает возможным в соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ назначить должностному лицу - главе МО СП «сельсовет Куминский» <адрес> РД ФИО4 административное наказание в виде административного штрафа, и не находит оснований для назначения более строгого наказания в виде дисквалификации, с учетом его деятельного раскаивания и совершения административного правонарушения впервые.

На основании изложенного и руководствуясь ст.17.7, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - глава МО СП «сельсовет Куминский» <адрес> РД ФИО1, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (два тысяча) рублей.

Разъяснить ФИО1 обязанность по уплате административного штрафа в добровольном порядке не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу и указать реквизиты для перечисления административного штрафа.

Получатель платежа: УФК по Республике Дагестан(УФССП России по РД) Л/С 05031784990

УИН ФССП России- 32205000230000665116

ИНН: 0560028672,

КПП: 057301001

ОКТМО: 82701000

Счет получателя:03100643000000010300

Корр. счет:40102810945370000069

КБК:32211601171010007140

Наименование банка получателя-Отделение-НБ РД Банка России//УФК по Республике Дагестан г. Махачкала.

БИК банка получателя:-018209001

Назначение платежа: административный штраф на постановление Лакского районного суда от 08 ноября 2023 г.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан через Лакский районный суд в течение десяти суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья                              Абдурахманов А.В.

5-51/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Глава администрации МО СП "сельсовет Куминский" Омариев Ширвани Сулаевич
Суд
Лакский районный суд Республики Дагестан
Судья
Абдурахманов Абакар Ванатиевич
Статьи

ст.17.7 КоАП РФ

Дело на странице суда
lakskiy--dag.sudrf.ru
23.10.2023Передача дела судье
24.10.2023Подготовка дела к рассмотрению
08.11.2023Рассмотрение дела по существу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее