К делу № 2-10835/2022 23RS0041-01-2022-005730-45
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
3 августа 2022 г. гор. Краснодар
Прикубанский районный суд г. Краснодара в составе:
председательствующего судьи Ермолова Г.Н.,
при секретаре Щегольковой М.М., с участием помощника Авдеевой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Прикубанского административного округа города Краснодара в интересах неопределенного круга лиц к ТСЖ «ДОМ-ПРЕСТИЖ» об обязании юридического лица раскрыть в полном объеме информацию в сфере управления многоквартирными домами,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Прикубанского административного округа города Краснодара в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд иском к ТСЖ «ДОМ-ПРЕСТИЖ» об обязании юридического лица раскрыть в полном объеме информацию в сфере управления многоквартирными домами. В обоснование своих требований указано, что проведенной прокуратурой округа во исполнение Приказа Генеральной прокуратуры РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере» проверкой в деятельности ТСЖ «ДОМ-ПРЕСТИЖ» выявлены нарушения жилищного законодательства в части раскрытия информации об управлении многоквартирным домом. Установлено, что ТСЖ «ДОМ-ПРЕСТИЖ» в порядке ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом по ул. им. Академика Пустовойта, д. 16 в Прикубанском внутригородском округе г. Краснодара. В ходе проведенной прокуратурой округа по поручению прокуратуры края проверки соблюдения субъектами жилищно-коммунальной сферы исполнения требований жилищного законодательства о раскрытии в полном объеме информации об управлении многоквартирными домами прокуратурой округа осуществлен мониторинг государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (https://dom.gosuslugi.ru/). Установлено, что в нарушение требований п.п. 3.3, 15 разд. 10 Состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, утвержденных совместным Приказом Минкомсвязи России и Минстроя России от 29.02.2016 N2 74/114/пр, ТСЖ «ДОМ-ПРЕСТИЖ» в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (https://dom.gosuslugi.ru/) по состоянию на 18.03.2022 информация о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома не размещены. Бездействие ТСЖ «ДОМ-ПРЕСТИЖ» по раскрытию в полном объеме информации в сфере управления многоквартирным домом препятствует в получении собственниками и пользователями помещений в вышеназванном многоквартирном доме информации о деятельности товарищества, гарантированной требованиями жилищного законодательства. Невыполнение ТСЖ «ДОМ-ПРЕСТИЖ» требований жилищного законодательства в части состава, сроков и периодичности размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства нарушает права и интересы собственников и пользователей помещений в вышеназванном многоквартирном доме, число которых постоянно меняется, то есть что в соответствии со ст. 45 Гражданского неопределенного круга лиц, процессуального кодекса Российской Федерации (далее — ГПК РФ) позволяет прокурору обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Истец, представитель истца, ответчик, представитель ответчика в зал судебного разбирательства не явились, о месте и времени его проведения были извещены надлежащим образом, о причине неявки суду не сообщили.
В соответствии с п.1 ст.233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
Учитывая изложенное, суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований по следующим основаниям.
При разрешении дела суд руководствуется положениями ст. 56 ГПК РФ о том, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств (ч. 1); суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (ч. 3).
Из материалов дела следует, что проведенной прокуратурой округа во исполнение Приказа Генеральной прокуратуры РФ от 03.03.2017 № 140 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере» проверкой в деятельности ТСЖ «ДОМ-ПРЕСТИЖ» выявлены нарушения жилищного законодательства в части раскрытия информации об управлении многоквартирным домом.
Установлено, что ТСЖ «ДОМ-ПРЕСТИЖ» в порядке ст. 161 ЖК РФ осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом по ул. им. Академика Пустовойта, д. 16 в Прикубанском внутригородском округе г. Краснодара.
В соответствии с п. 2 ст. 138 ЖК РФ товарищество собственников жилья осуществляет управление многоквартирными домами в порядке, установленном ст.ст. 161-165 ЖК РФ.
На основании ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе.
Согласно ч. 4 ст. 165 ЖК РФ организации, осуществляющие поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, а также лица, оказывающие услуги, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и предоставляющие коммунальные услуги, обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную законодательством о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Согласно ч. 1 ст. 198 ЖК РФ состав указанных сведений, подлежащих размещению в системе, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
В силу ч.18 ст.7 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2014 №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Федеральный закон РФ от 21.07.2014 №209-ФЗ) лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами размещают в информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (https://dom.gosuslugi.ru/) информацию, предусмотренную п.п.1, 2, 6, 7, 21 - 25, 28 - 33, 35 - 40 ч. 1 ст. 6 данного Закона и в силу ч. 3 ст. 8 этого Закона обеспечивают ее полноту, достоверность, актуальность и своевременность размещения в системе.
Требованиями ст. 3 Федерального закона РФ от 21.07.2014 № 209-ФЗ установлено, что правовой основой создания, эксплуатации и модернизации системы являются Конституция Российской Федерации, вышеназванный Федеральный закон, Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», а также Жилищный кодекс Российской Федерации.
Согласно пп. 38, 42 ч.1 ст.6, ч.4 ст. 12 Федерального закона РФ от 21.07.2014 № 209-ФЗ поставщиками информации в информационной системы жилищно-коммунального хозяйства должен размещаться отчет о выполнении договора управления и иная информация, документы, подлежащие обязательному размещению в системе в соответствии с данным Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирными домами и предоставления для ознакомления документов товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирными домами (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации совместно с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (приказ Минкомсвязи России, Минстроя России от 29.02.2016 № 74/114/пр) «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».
В силу п. 15 разд. 10 Состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, утвержденных совместным Приказом Минкомсвязи России и Минстроя России от 29.02.2016 № 74/114/пр, управляющие организации (в том числе ТСЖ, ЖСК) обязаны размещать в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (www.dom.gosuslugi.ru) информацию об отчете о выполнении договора управления многоквартирным домом и бухгалтерской (финансовой) отчетности ежегодно, в течение I квартала текущего года за предыдущий год, в котором управляющая организация осуществляла деятельность по управлению многоквартирным домом, если иное не установлено договором управления.
Кроме того, информация об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние с указанием общих сведений о многоквартирном доме должны быть отражены не позднее 15 дней со дня начала осуществления обязанностей по управлению многоквартирным домом либо со дня произошедших изменений.
Согласно п. 3.3 разд. 10 Состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, утвержденных совместным Приказом Минкомсвязи России и Минстроя России от 29.02.2016 № 74/114/пр, управляющие организации (в том числе ТСЖ, ЖСК) обязаны размещать в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (www.dom.gosuslugi.ru) не позднее 15 дней со дня начала осуществления обязанностей по управлению многоквартирным домом, а также в случае произошедших изменений ежемесячно до 1 числа месяца, следующего за отчетным, информацию об оказываемых услугах и (или) выполняемых работах по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
В ходе проведенной прокуратурой округа по поручению прокуратуры края проверки соблюдения субъектами жилищно-коммунальной сферы исполнения требований жилищного законодательства о раскрытии в полном объеме информации об управлении многоквартирными домами прокуратурой округа осуществлен мониторинг государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (https://dom.gosuslugi.ru/).
Установлено, что в нарушение требований п.п. 3.3, разд. 10 Состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, утвержденных совместным Приказом Минкомсвязи России и Минстроя России от 29.02.2016 N2 74/114/пр, ТСЖ «ДОМ-ПРЕСТИЖ» в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (https://dom.gosuslugi.ru/) по состоянию на 18.03.2022 информация о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома не размещены.
Бездействие ТСЖ по раскрытию в полном объеме информации в сфере управления многоквартирным домом препятствует в получении собственниками и пользователями помещений в вышеназванном многоквартирном доме информации о деятельности товарищества, гарантированной требованиями жилищного законодательства.
Невыполнение ТСЖ «ДОМ-ПРЕСТИЖ» требований жилищного законодательства в части состава, сроков и периодичности размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства нарушает права и интересы собственников и пользователей помещений в вышеназванном многоквартирном доме, число которых постоянно меняется, то есть что в соответствии со ст. 45 ГПК РФ позволяет прокурору обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Учитывая вышеизложенное, оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора округа являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-237 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Прикубанского административного округа города Краснодара в интересах неопределенного круга лиц к ТСЖ «ДОМ-ПРЕСТИЖ» об обязании юридического лица раскрыть в полном объеме информацию в сфере управления многоквартирными домами - удовлетворить.
Обязать ТСЖ «ДОМ-ПРЕСТИЖ» в срок в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения, путем размещения в сети Интернет в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (https://dom.gosuslugi.ru/) сведений, предусмотренных п.п. 3.3, 15 разд. 10 Состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, утвержденных совместным Приказом Минкомсвязи России и Минстроя России от 29.02.2016 №74/114/пр в отношении многоквартирного дома по ул. им. <адрес> в Прикубанском внутригородском округе г. Краснодара.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий: