Дело № 2-4443/2019
Изготовлено 26.07.2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 июля 2019 года Октябрьский районный суд города Мурманска
в составе председательствующего судьи Быриной Д.В.,
при секретаре Житниковой А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зостаев О.Г. к УМВД России по Мурманской области о защите пенсионных прав, компенсации морального вреда,
установил:
Зостаев О.Г. обратился в суд с иском к УМВД России по <адрес> о защите пенсионных прав.
В обосновании иска указал, что он с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в органах внутренних дел.
ДД.ММ.ГГГГ приказом начальника МО МВД России «Кандалакшский» № л/с был уволен из ОВД по выслуге лет, дающей право на получение пенсии.
ДД.ММ.ГГГГ им было представлено соответствующее заявление в кадровое подразделение МО МВД России «Кандалакшский» о назначении пенсии с указанием расчетного счета и приложением необходимых документов.
До настоящего времени пенсия ему не назначена и не выплачивается.
Просит взыскать с ответчика невыплаченную пенсию за апрель-май 2019 года в размере 57270 рублей, проценты за просрочку выплаты пенсии по ст. 236 ТК РФ в сумме 503 рубя 02 копейки, а также взыскать моральный вред в размере 25000 рублей.
Истец, извещенный судом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия.
Представитель ответчика в судебном заседании возражал против удовлетворения иска. Суду пояснил, что отделением пенсионного фонда обслуживания ЦФО УМВД России по Мурманской области не произведено своевременное начисление пенсии, поскольку в материалах личного дела истца отсутствовал необходимый в обязательном порядке денежный аттестат.
Пенсия истцу была назначена с ДД.ММ.ГГГГ в размере 24636 рублей 39 копеек, ежемесячно, при этом в период с ДД.ММ.ГГГГ по июль 2019 истцу в счет возмещения сумм недоплаченной пенсий единовременно выплачено 90333 рубля 43 копейки. Соответственно, задолженность перед истцом отсутствует. Просил отказать в удовлетворении требований истца о взыскании компенсации за задержку выплат на основании ст. 236 ГК РФ и компенсации морального вреда, как не основанных на законе.
Выслушав представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В ч. 1 ст. 1 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" (далее - Закон N 4468-1) установлено, что данным Законом определяются условия и порядок пенсионного обеспечения, в том числе и лиц, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации.
Из ст. 6 Закона N 4468-1 следует, что лицам, указанным в статье 1, имеющим право на пенсионное обеспечение, пенсии назначаются и выплачиваются после увольнения их со службы.
В соответствии со статьей 51 Закона N 4468-1 заявления о назначении пенсии представляются в пенсионные органы вместе с соответствующими документами, необходимыми для решения данного вопроса.
Согласно ст. 52 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" заявления и поступившие вместе с ними документы для назначения пенсий рассматриваются пенсионными органами не позднее десяти дней со дня поступления заявления либо не позднее десяти дней после поступления недостающих документов, не представленных при подаче заявления, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя.
Судом установлено, что истец с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в органах внутренних дел.
ДД.ММ.ГГГГ приказом начальника МО МВД России «Кандалакшский» № л/с истец был уволен из ОВД по выслуге лет, дающей право на получение пенсии, в тот же день обратился с заявлением о назначении пенсии.
Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 7 утверждена Инструкция об организации работы по пенсионному обеспечению в системе МВД России (далее - Инструкция). В соответствии с п, 6, 7 Инструкции документы для назначения пенсии сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, увольняемым со службы оформляются кадровыми подразделениями по последнему месту службы. Кадровым подразделением по последнему месту службы сотрудника проверяются данные о прохождении им службы (военной службы), уточняются и подтверждаются периоды службы (военной службы), подлежащие зачету на льготных условиях, после чего оформляется расчет выслуги лет для назначения пенсии, который согласовывается с пенсионным органом и представляется на ознакомление сотруднику под роспись.
Пунктом 13 Инструкции установлен перечень документов, представляемых кадровыми подразделениями в пенсионные органы. При назначении пенсии за выслугу лет необходим в том числе денежный аттестат.
Как следует из материалов дела, ЦФО УМВД России по Мурманской области не произведено своевременное начисление пенсии, поскольку в материалах личного дела истца отсутствовал необходимый в обязательном порядке денежный аттестат, который должен быть подготовлен финансовым подразделением МО МВД России «Кандалакшский».
Вместе с тем, согласно представленной выписке из лицевого счета, пенсия истцу была назначена с ДД.ММ.ГГГГ в размере 24636 рублей 39 копеек, ежемесячно.
При этом, в период с ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> истцу в счет возмещения сумм пенсий было выплачено 90333 рубля 43 копейки.
Таким образом, оснований для удовлетворения требований о взыскании пенсии в заявленном истцом размере у суда не имеется.
С учетом характера спорных правоотношений судом не установлено оснований для применения ст. 236 ТК ПФ, поскольку недополученная пенсия не подпадает под перечень выплат, предусмотренных данной нормой.
Требования о компенсации морального вреда истец связывает с нарушением его имущественных прав.
Вместе с тем, суд учитывает, что специального закона, допускающего в указанном случае возможность привлечения органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, к ответственности в виде взыскания компенсации морального вреда, не имеется.
Соответствующая правовая позиция Верховного Суда Российской Федерации по данному вопросу изложена в п. 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии".
Учитывая изложенное, суд отказывает в удовлетворении иска Зостаев О.Г. к УМВД России по Мурманской области.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
в удовлетворении иска Зостаев О.Г. к УМВД России по Мурманской области о защите пенсионных прав, компенсации морального вреда отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд г.Мурманска в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Председательствующий_______________