УИД: 66RS0057-01-2023-001282-36
Дело №2- 1139/2023
Мотивированное решение составлено 06 сентября 2023 года
З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
1 сентября 2023 года г.Талица
Талицкий районный суд Свердловской области в составе:
Судьи Жерновниковой С.А.,
при секретаре Бызовой С.В.,
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Талицкого района в интересах неопределенного круга лиц к ИП Набиеву Н.Н.о. об обязании устранить нарушения требований пожарной безопасности,
у с т а н о в и л:
Заместитель прокурора Талицкого района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с приведенным выше иском.
В обоснование требований он указал, что прокуратурой Талицкого района на основании решения о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ, с привлечением специалиста ОНДиПРТалицкого ГО, Тугулымского ГО УНДиПР ГУ МЧС России по Свердловской области была проведена проверка соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности при осуществлении хозяйственной деятельности в сфере лесообработки, на объекте, на земельном участке №, расположенном по адресу: Свердловская область, Талицкий район, п. Троицкий, ул. Энергетиков, 11, принадлежащим на праве собственности ООО «ВАЕР-Т».
В ходе проведения проверки выявлены следующие нарушения требований правил противопожарного режима:
1. В нарушении требований п. 11 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (ПП РФ от 16.09.2020 года № 1479), руководителем организации не обеспечено размещение на объекте защиты (переработки и хранения древесины) знаков пожарной безопасности «Курение и пользование открытым огнем запрещено».
2. В нарушении требований п. 48 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, руководителем организации не обеспечена исправность и ремонт наружного противопожарного водоснабжения, находящегося в зоне эксплуатационной ответственности организации. На территории земельного участка 66:28:2801015:6 расположен искусственный пожарный водоём, который не исправен, а именно нарушена герметичность емкости, в связи, с чем не обеспечивается запас воды на нужды пожаротушения (водоем заполнен на 1/3 от своего объема).
3. Нарушен п. 48 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, а именно направление движения к источнику наружного противопожарного водоснабжения (искусственный пожарный водоем) не обозначено указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения.
4. В нарушении требований п. 3 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, лица допускаются к работе на объекте защиты без прохождения обучения мерам пожарной безопасности. На момент проверки объекта, каких- либо документов (инструкций пожарной безопасности, журналов о проведении инструктажа, а также удостоверений) подтверждающих прохождения обучения мерам пожарной безопасности не представлено; в бытовом строении (в бытовке) электрическая проводка проложена по горючему основанию (на деревянной перегородке).
5. В нарушении требований п. 82, п.п. в п. 304 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, в бытовом строении (в бытовке) для отопления используется не заводской электрообогреватель, а металлическая печь не заводского изготовления (самодельная).
6. На территории открытого склада лесоматериалов отсутствует адресная электрическая пожарная сигнализация с ручными пожарными извещателями. Ручные пожарные извещатели должны устанавливаться по противопожарным разрывам между отдельными группами штабелей и куч, кварталами и участками на расстоянии не более 100 м друг от друга, на негорючих опорах и на высоте 1,35 м от земли, чем нарушены п. 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации; ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 6.8.30, п. 6.8.31 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям».
7. При складировании круглых лесоматериалов и пиломатериалов допущено нарушение противопожарных разрывов, а именно: расстояние от площадки хранения круглых лесоматериалов и пиломатериалов, до здания магазина мебели, составляет 12 метров, при минимально допустимом расстоянии не менее 40 метров, от площадки хранения пиломатериалов, до административно-бытового здания составляет 10 метров, при минимально допустимом расстоянии не менее 40 метров, от площадки хранения пиломатериалов, до бытового строения (бытовки) составляет 4 метра, при минимально допустимом расстоянии не менее 40 метров, тем самым нарушены ч. 4 ст. 4, ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; пункт 6.8.26 Таблица 37 пункт 2 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям».
8. В нарушении ч. 4 ст. 4, ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЭ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; пункт 6.8.35 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», на территории склада лесоматериалов отсутствует молние защита III категории.
9. В нарушении требований п.п. А п. 304 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, на складе (территории) по хранению лесоматериалов, места, отведенные под штабели, не очищены до грунта от травяного покрова, горючего мусора и отходов, и не покрыты слоем песка, земли или гравия толщиной не менее 15 сантиметров.
10. На территории, используемой для хранения круглого лесоматериала и пиломатериала не обеспеченно противопожарное водоснабжение для нужд пожаротушения. Территория, предназначенная для хранения круглого лесоматериала и пиломатериала суммарной вместимостью до 10000 плотных мЗ, расположена в границах населенного пункта п. Троицкий, с числом проживающих более 5000 человек, не имеет противопожарный водопровод низкого давления, с водоотдачей не менее 60 литров в секунду, чем нарушены требования, предусмотренные ч. 4 ст.4, ст. 6, ст. 62, ст. 68 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; пункт 5.6 Таблица 5 СП 8.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности»; пункты 6.8.49, 6.8.50, 6.8.51 таблица 38, 6.8.60, 6.8.63 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям».
11. В нарушении требований п. 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации; ст. 54, ст. 83, ст. 84 № 123-ФЭ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 1, п. 3, п. 5, п. 8 Приложение 1 п. 11, Приложение 5 п. 21 Постановление Правительства РФ от 1 сентября 2021 г. № 1464 «Об утверждении требований к оснащению объектов защиты автоматическими установками пожаротушения, системой пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре», здание административно-бытового назначения не оснащено системой пожарной сигнализации и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
12. Помещение бытового назначения (бытовка) не оснащено системой пожарной сигнализации и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, чем нарушены требования п. 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации; ч.4 ст.4, ст. 6, ст. 54, ст. 83, ст. 84 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 1, п. 3, п. 5, п. 8 Приложение 3 п. 38, Приложение 5 п. 21 Постановление Правительства РФ от 1 сентября 2021 г. № 1464 «Об утверждении требований к оснащению объектов защиты автоматическими установками пожаротушения, системой пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре».
13. Производственные предприятия, а именно площадки для размещения наружных технологических установок (ленточные пилорамы), не оборудованы пожарными щитами, из расчета один пожарный щит на 400 кв. метров, чем нарушены п. 60, п. 410 Приложение № 6 и № 7 Правил противопожарного режима в Российской Федерации;
Факт совершения указанных нарушений подтверждается справкой ОНДиПРТалицкого ГО, Тугулымского ГО УНД и ПР ГУ МЧС России по Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ №.
В соответствии со ст. 37 Федерального закона № 69-ФЗ руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности.
Организация пожарной безопасности ИП Набиевым Н.Н.о. направлена на защиту жизни и здоровья неограниченного круга лиц.
Невыполнение обязанности по созданию условий, соответствующих требованиям пожарной безопасности, не позволяет в полной мере обеспечить охрану жизни и здоровья жителей Талицкого ГО.
Обращение прокурора в суд с настоящим иском обусловлено защитой прав и законных интересов неопределенного круга лиц, поскольку в случае невыполнения требований федерального законодательства возможно возникновение чрезвычайной ситуации техногенного характера. Данное обстоятельство может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан и окружающей среде.
В связи с чем, Заместитель прокурора обратился в суд, и ссылаясь на положения ст. ст. 12, 150 ГК РФ; ч. 2 ст. 29, ст. ст. 45, 131 ГПК РФ; ч. 4 ст. 27 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации»; ст.ст. 3, 20 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»; ч. 2 ст. 2, ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», просит обязать ИП Набиева Н.Н. (ОГРНИП: 321665800206151, ИНН 665405357549) в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований пожарной безопасности по адресу: Свердловская область, Талицкий район, п. Троицкий, ул. Энергетиков,11, а именно:
- разместить на объекте защиты (переработки и хранения древесины) знаки пожарной безопасности "Курение и пользование открытым огнем запрещено";
- провести ремонт наружного противопожарного водоснабжения, находящегося в зоне эксплуатационной ответственности организации на территории земельного участка №;
- обозначить направление движения к источнику наружного противопожарного водоснабжения (искусственный пожарный водоем) указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения;
- обучить мерам пожарной безопасности лиц, допускаемых к работе на объекте защиты;
- установить в бытовом строении (в бытовке) заводской электрообогреватель для отопления;
- на территории открытого склада лесоматериалов установить адресную электрическую пожарную сигнализацию с ручными пожарными извещателями:
- обязать увеличить противопожарные разрывы между площадкой хранения круглых лесоматериалов до здания магазина мебели на расстояние не менее 40 метров;
- на территории склада лесоматериалов установить молниезащиту III категории;
- на складе (территории) по хранению лесоматериалов, места, отведенные под штабели очистить до грунта от травяного покрова, горючего мусора и отходов, и покрыть слоем песка, земли или гравия толщиной не менее 15 сантиметров;
- на территории, используемой для хранения круглого лесоматериала и пиломатериала установить противопожарное водоснабжение для нужд пожаротушения - противопожарный водопровод низкого давления, с водоотдачей не менее 60 литров в секунду;
- оснастить помещение бытового назначения (бытовку) и здание административно-бытового назначения системой пожарной сигнализации и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре
- производственные предприятия, а именно площадки для размещения наружных технологических установок (ленточные пилорамы), оборудовать пожарными щитами в соответствии с нормами, установленными Приложением № 7 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, из расчета один пожарный щит на 400 кв. метров;
В судебном заседании помощник прокурора Микушин Е.С. на удовлетворении, заявленных исковых требований настаивал в полном объеме, против вынесения заочного решения не возражал.
Свои доводы он обосновал тем, что территория земельного участка, принадлежащего, ООО «ВАЕР-Т», расположенного в пос. Троицкий, ул. Энергетиков 11 осуществляет предпринимательскую деятельность, связанную с лесопереработкой ИП «Набиев». На указанной территории расположены административные и бытовые здания, работают пилорамы, осуществляется хранение древесины и продуктов ее переработки. Набиев использует, указанные производственные помещения и земельный участок на котором они расположены на основании договора Аренды, заключенного с ООО «ВАЕР-Т. В момент проверки ответчик присутствовал, выявленные нарушения правил пожарной безопасности он не оспаривал, свою ответственность за их устранение не отрицал, постановление по делу об административном правонарушении, которым он был привлечен к ответственности, за нарушение правил противопожарной безопасности не обжаловал, назначенный штраф оплатил.
Ответчик в судебном заседании отсутствовал. О времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом и в срок, участие своего представителя не обеспечил.
Представитель третьего лица ОНД Талицкого УНД и ПР ГУ МЧС России по СО в судебном заседании отсутствовал, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом и в срок.
При таких обстоятельствах, в соответствии со ст.233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с согласия представителя истца суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства по имеющимся в деле доказательствам.
Заслушав помощника прокурора, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.3 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ, система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на профилактику пожаров, их тушение и проведение аварийно-спасательных работ. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
К основным функциям системы обеспечения пожарной безопасности относится, в том числе, создание пожарной охраны и организация ее деятельности; разработка и осуществление мер пожарной безопасности; разработка и осуществление мер пожарной безопасности; выполнение рабом оказание услуг в области пожарной безопасности; организация и осуществление профилактики пожаров.
Согласно ст. 20 Федерального закона № 69-ФЗ нормативное правое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленным регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие требования пожарной безопасности разрабатываются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Техническое регулирование в области пожарной безопасное осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.
В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом «О технически регулировании», федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.
Статья 4 Федерального закона № 123-Ф3 определяет технически регулирование в области пожарной безопасности как установление в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности требований пожарной безопасности к продукции, процессам проектирования, производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации; правовое регулирование отношений в области применения и использования требований пожарной безопасности; правовое регулирование отношений в области оценки соответствия (часть 1).
К нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с поименованным законом, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности (часть 2 названной статьи).
Своды правил, а также иные содержащие требования пожарной безопасности документы, которые включены в перечень документов по стандартизации и в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований названного федерального закона, относятся к нормативным документам по пожарной безопасности (пункт 1 части этой же статьи).
В части 4 статьи 4 Федерального закона № 123-ФЗ установлено, что в случае, если положениями данного федерального закона (за исключением положений статьи 64, части 1 статьи 82, части 7 статьи 83, части 12 статьи 81 частей 1.1 и 1.2 статьи 97) предъявляются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих его положений, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация, на которые была направлена на экспертизу до дня вступления, в силу соответствующих норм названного закона, применяются ранее действовавшие требования. При этом в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования названного федерального закона применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - ФЗ № 184) законодательство Российской Федерации о техническом регулировании состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Как установлено судом ИП Набиев осуществляет свою деятельность, связанную с переработкой древесины, в арендуемом им помещении и на земельном участке, принадлежащих ООО «Ваер-Т» и расположенных по адресу: пос. Троицкий Талицкого района Свердловской области ул. Энергетиков, 11 (л.д. 8).
ДД.ММ.ГГГГ при проведении прокуратурой Талицкого района с участием специалиста ОНДиПРТалицкого ГО, Тугулымского ГО УНДиПР ГУ МЧС России по Свердловской проверки соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности было установлено, что при осуществлении хозяйственной деятельности в сфере лесообработки, осуществляемой ИП «Набиев» по адресу: Свердловская область, Талицкий район, п. Троицкий, ул. Энергетиков,11, принадлежащим на праве собственности, ООО «ВАЕР-Т», допускаются многочисленные нарушения требований правил пожарной безопасности:
-не обеспечено размещение на объекте защиты (переработки и хранения древесины) знаков пожарной безопасности «Курение и пользование открытым огнем запрещено»(п. 11 ПП РФ от 16.09.2020 года № 1479);
-не обеспечено наличие наружного противопожарного водоснабжения, находящегося в зоне эксплуатационной ответственности организации, расположенный на территории земельного участка 66:28:2801015:6 искусственный пожарный водоём не исправен, нарушена герметичность емкости, в связи, с чем не обеспечивается запас воды на нужды пожаротушения (водоем заполнен на 1/3 от своего объема) (п. 48 ПП РФ от 16.09.2020 года № 1479);
- к работе на объекте защиты допускаются лица без прохождения обучения мерам пожарной безопасности, на момент проверки объекта, каких- либо документов (инструкций пожарной безопасности, журналов о проведении инструктажа, а также удостоверений) подтверждающих прохождения обучения мерам пожарной безопасности не представлено(п.3 ПП РФ от 16.09.2020 года № 1479);
- в бытовом строении (в бытовке) электрическая проводка проложена по горючему основанию (на деревянной перегородке);
- в бытовом строении (в бытовке) для отопления используется не заводской электрообогреватель, а металлическая печь не заводского изготовления (самодельная)(п. 82, п.п. в п. 304 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
- на территории открытого склада лесоматериалов отсутствует адресная электрическая пожарная сигнализация с ручными пожарными извещателями, которые должны устанавливаться по противопожарным разрывам между отдельными группами штабелей и куч, кварталами и участками на расстоянии не более 100 м друг от друга, на негорючих опорах и на высоте 1,35 м от земли (п. 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации;ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 6.8.30, п. 6.8.31 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям»);
- при складировании круглых лесоматериалов и пиломатериалов допущено нарушение противопожарных разрывов, расстояние от площадки хранения круглых лесоматериалов и пиломатериалов, до здания магазина мебели, составляет 12 метров, при минимально допустимом расстоянии не менее 40 метров, от площадки хранения пиломатериалов, до административно-бытового здания составляет 10 метров, при минимально допустимом расстоянии не менее 40 метров, от площадки хранения пиломатериалов, до бытового строения (бытовки) составляет 4 метра, при минимально допустимом расстоянии не менее 40 метров(ч. 4 ст. 4, ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; пункт 6.8.26 Таблица 37 пункт 2 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям»);
-на территории склада лесоматериалов отсутствует молниезащита III категории( ч. 4 ст. 4, ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЭ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; пункт 6.8.35 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты;требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям»);
-места, отведенные под штабели, не очищены до грунта от травяного покрова, горючего мусора и отходов, и не покрыты слоем песка, земли или гравия толщиной не менее 15 сантиметров (п.п.А п. 304 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, на складе (территории) по хранению лесоматериалов);
- на территории, используемой для хранения круглого лесоматериала и пиломатериала не обеспеченно противопожарное водоснабжение для нужд пожаротушения; территория, предназначенная для хранения круглого лесоматериала и пиломатериала суммарной вместимостью до 10000 плотных м З, расположена в границах населенного пункта п. Троицкий, с числом проживающих более 5000 человек и не имеет противопожарного водопровода низкого давления, с водоотдачей не менее 60 литров в секунду(ч. 4 ст.4, ст. 6, ст. 62, ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; пункт 5.6 Таблица 5 СП 8.13130.2020 «Системы противопожарной защиты;наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности»; пункты 6.8.49, 6.8.50, 6.8.51 таблица 38, 6.8.60, 6.8.63 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям»;
- здание административно-бытового назначения не оснащено системой пожарной сигнализации и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре(п. 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации; ст. 54, ст. 83, ст. 84 № 123-ФЭ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 1, п. 3, п. 5, п. 8 Приложение 1 п. 11, Приложение 5 п. 21 Постановление Правительства РФ от 1 сентября 2021 г. № 1464 «Об утверждении требований к оснащению объектов защиты автоматическими установками пожаротушения, системой пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре»);
- помещение бытового назначения (бытовка) не оснащено системой пожарной сигнализации и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (п. 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации; ч.4 ст.4, ст. 6, ст. 54, ст. 83, ст. 84 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 1, п. 3, п. 5, п. 8 Приложение 3 п. 38, Приложение 5 п. 21 Постановление Правительства РФ от 1 сентября 2021 г. № 1464 «Об утверждении требований к оснащению объектов защиты автоматическими установками пожаротушения, системой пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре»);
- площадки для размещения наружных технологических установок (ленточные пилорамы), не оборудованы пожарными щитами, из расчета один пожарный щит на 400 кв. метров (п. 60, п. 410 Приложение № 6 и № 7 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
Выявленные в ходе проверки нарушения правил пожарной безопасности зафиксированы в справке ОНД и ПР Талицкого ГО, Тугулымского ГО УНД и ПР ГУ МЧС России по Свердловской области от 12.05.2023 № 308 (л.д. 9-11 ).
Согласно п. 6.1. Договора аренды нежилого помещения, заключенному между, ООО «Ваер-Т и Набиевым», арендатор обязан соблюдать правила пожарной безопасности и поддерживать надлежащее санитарное состояние объекта, содержать арендуемые объекты в полной исправности и соблюдать правила техники безопасности (л.д. 12-15).
На момент рассмотрения дела, выявленные в ходе проверки в производственных и административных помещениях, используемых в своей деятельности ИП Набиевым требования пожарной безопасности не устранены, что создает угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц, осуществляющих свою трудовую деятельность на указанной территории, а также жителей пос. Троицкий.
При изложенных обстоятельствах, заявленные требования заместителя прокурора Талицкого района подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Согласно ст.333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, данное исковое заявление подлежало уплате государственной пошлиной в размере 300 руб.
Прокурор был освобожден от оплаты государственной пошлины, при обращении в суд с иском.
Иск удовлетворен, следовательно, государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика в доход государства.
Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 98, 233-237Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л :
Исковые требования заместителя прокурора Талицкого района в интересах неопределенного круга лиц к ИП Набиеву Нахиду Насиб оглы об обязании устранить нарушения требований пожарной безопасности, удовлетворить.
Обязать Набиева Н.Н.о. ИП (ОГРНИП: 321665800206151, ИНН 665405357549) в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований пожарной безопасности, а именно:
- разместить на объекте защиты (переработки и хранения древесины) знаки пожарной безопасности «Курение и пользование открытым огнем запрещено»:
- провести ремонт наружного противопожарного водоснабжения находящегося в зоне эксплуатационной ответственности организации на территории земельного участка зоне 66:28:2801015:6;
- организовать обучение, допущенных к работе на объекте защиты лиц мерам пожарной безопасности;
- установить для использования отопления бытового строения (бытовки), заводской электрообогреватель;
- территорию открытого склада лесоматериалов оборудовать адресной электрической пожарной сигнализацией с ручными пожарными извещателями;
- при складировании круглых лесоматериалов и пиломатериалов устранить нарушение противопожарных разрывов, обеспечив расстояние не менее 40 метров от площадки хранения круглых лесоматериалов и пиломатериалов до здания магазина мебели;
- оборудовать территорию склада лесоматериалов молниезащитой III категории;
- на складе (территории) по хранению лесоматериалов, места, отведенные под штабели очистить до грунта от травяного покрова, горючего мусора и отходов, покрыть их слоем песка, земли или гравия толщиной не менее 15 сантиметров;
- территорию, используемую для хранения круглого лесоматериала и пиломатериала оснастить противопожарным водоснабжением низкого давления, с водоотдачей не менее 60 литров в секунду для нужд пожаротушения;
- здание административно-бытового назначения и помещение бытового назначения (бытовку) оснастить системой пожарной сигнализации и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;
- площадки для размещения наружных технологических установок (ленточные пилорамы) оборудовать пожарными щитами, из расчета один пожарный щит на 400 кв. метров;
Взыскать с Набиева Н.Н.о. ИП (ОГРНИП: 321665800206151, ИНН 665405357549) государственную пошлину в доход соответствующего бюджета согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации в лице Казначейства России (ФНС России) в размере 300 руб.00 коп.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья С.А.Жерновникова