Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-14/2022 от 13.05.2022

дело № 12-14/2022

УИД 21RS0011-01-2022-000220-76

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

02 июня 2022 года                    г. Мариинский Посад

Судья Мариинско-Посадского районного суда Чувашской Республики Мокрушин А.А., с участием:

должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, директора МАУК «Централизованная клубная система» Федорова А.О.,

должностного лица, вынесшего постановление, начальника Мариинско-Посадского РОСП - старшего судебного пристава ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе директора МАУК «Централизованная клубная система» Федорова А.О. на постановление начальника Мариинско-Посадского районного отдела судебных приставов УФССП России по Чувашской Республике - старшего судебного пристава ФИО1 от 06 мая 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - директора МАУК «Централизованная клубная система» Федорова А.О., <данные изъяты>

установил:

Постановлением начальника Мариинско-Посадского районного отдела судебных приставов УФССП России по Чувашской Республике - старшего судебного пристава ФИО1 от 06 мая 2022 года должностное лицо - директор МАУК «Централизованная клубная система» Федоров А.О., признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.17.14 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде шрафа в размере 15000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, директор МАУК «Централизованная клубная система» Федоров А.О. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. По мнению автора жалобы, должностное лицо, рассматривавшее дело об административном правонарушении, должно было возвратить протокол об административном правонарушении для устранения недостатков, поскольку в него, в нарушение требований ст.ст. 25.1, 28.2 КоАП РФ, внесены изменения относительно даты составления, отсутствуют сведения о времени совершения правонарушения и указание на разъяснение его прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, чем нарушено его право на защиту.

В судебном заседании Федоров А.О жалобу поддержал по изложенным в ней основаниям, просил прекратить производству по делу на основании ст.2.9 КоАП РФ.

Начальник Мариинско-Посадского РОСП УФССП России по Чувашской Республике ФИО1 просила отказать в удовлетворении жалобы, полагает, что при составлении протокола и внесении в него изменений право Федорова А.О. на защиту не было нарушено, в связи с чем постановление о привлечении к ответственности является законным и обоснованным.

Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, исследовав и проверив дело в полном объеме, приходит к следующему.

Частью 3 статьи 17.14 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение лицом, не являющимся должником, законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, отказе от получения конфискованного имущества, представлении недостоверных сведений об имущественном положении должника, утрате исполнительного документа, несвоевременном отправлении исполнительного документа, неисполнении требований исполнительного документа, в том числе полученного от взыскателя.

Как следует из материалов дела и представленной заявителем копии протокола об административном правонарушении, в отношении директора МАУК «Централизованная клубная система» Федорова А.О. составлен протокол об административном правонарушении, при этом в копии, представленной заявителем, указана дата составления протокола 05 апреля 2021 года, а в материалах дела указанная дата исправлена на 05 апреля 2022 года. На основании указанного протокола и иных материалов дела директор МАУК «Централизованная клубная система» Федоров А.О. привлечен к административной ответственности за то, что в период с 25 января 2022 года по 17 марта 2022 года информацию об удержании и перечислении денежных средств должника ФИО2 по исполнительному производству -ИП от 11 февраля 2022 года с указанием сумм начисленной заработной платы, иных выплат, из которых производится удержание долга, суммы перечисленных денежных средств и дат их перечисления с приложением документов не предоставлял.

Тем самым установлено, что должностное лицо, директор МАУК «Централизованная клубная система» Федоров А.О. не выполнил законные требования судебного пристава-исполнителя.

При таких обстоятельствах начальник Мариинско-Посадского РОСП - старший судебный пристав ФИО1 пришла к обоснованному выводу о том, что в действиях должностного лица директора МАУК «Централизованная клубная система» Федорова А.О. содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 17.14 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что в протоколе об административном правонарушении не указано время совершения административного правонарушения, не свидетельствуют о незаконности процессуального документа. Уточнение обстоятельств нарушения законодательства об исполнительном производстве произведено в процессе рассмотрения дела об административном правонарушении.

Также несостоятельны доводы жалобы о не разъяснении прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, поскольку Федорову А.О. под роспись вручена повестка на составление протокола по делу об административном правонарушении, где ему разъяснены соответствующие процессуальные права.

Вместе с тем, вышеуказанное постановление нельзя признать законным.

Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 названного Кодекса.

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены ч. 2 ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе время его составления.

При этом в силу ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ).

Согласно ч. 4.1 данной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В силу положений приведенных выше норм, изменение, дополнение сведений, ранее отраженных в протоколе об административном правонарушении, могут быть внесены в данный протокол в отсутствие лица, в отношении которого он составлен, только при наличии сведений о его надлежащем извещении о месте и времени внесения соответствующих изменений, дополнений.

Таким образом, указанными выше нормами лицу, привлекаемому к административной ответственности, обеспечивается правовая возможность для защиты прав и законных интересов и непосредственное участие его при составлении протокола по делу об административном правонарушении и внесении изменений в такие процессуальные акты. В связи с изложенным административный орган не вправе в одностороннем порядке самовольно составлять либо вносить изменения в указанные протоколы.

Как видно из материалов дела и копий представленных заявителем документов, последним представлена копия протокола об административном правонарушении от 05 апреля 2021 года. В последующем дата составления указанного протокола была исправлена на 05 апреля 2022 года.

Вместе с тем, из пояснений сторон, а также материалов дела следует, что изменения в протокол об административном правонарушении были внесены в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности. Подписи названного лица об ознакомлении с внесенными изменениями не имеется. Отсутствуют и сведения об извещении Федорова А.О. о необходимости явки в Мариинско-Посадское РОСП УФССП России по Чувашской Республике для внесения изменений в названный протокол.

Исходя из положений ст. ст. 29.1, 29.4 КоАП РФ, возвращение протокола для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами КоАП РФ не предусмотрено, устранение допущенного нарушения на стадии рассмотрения дела и жалобы невозможно.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Несмотря на допущенные нарушения при внесении изменений в протокол об административном правонарушении, вина директора МАУК «Централизованная клубная система» Федорова А.О. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.17.14, доказана в полном объеме.

Согласно ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям, изложенным в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В рамках настоящего дела установлено, что допущенные директором МАУК «Централизованная клубная система» Федоровым А.О. нарушения не привели к существенному нарушению прав взыскателя, поскольку из заработной платы должника ФИО2 взыскивается задолженность по исполнительному производству -ИП от 11 февраля 2022 года.

Таким образом, оценив характер и степень общественной опасности правонарушения, и приняв во внимание обстоятельства допущенных нарушений, суд полагает возможным признать совершенное должностным лицом - директором МАУК «Централизованная клубная система» Федоровым А.О. правонарушение малозначительным и освободить его от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что постановление начальника Мариинско-Посадского РОСП УФССП России по Чувашской Республике - старшего судебного пристава ФИО1 от 06 мая 2022 года подлежит отмене, производство по делу прекращению на основании ст. 2.9 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.2,9, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление начальника Мариинско-Посадского районного отдела судебных приставов УФССП России по Чувашской Республике - старшего судебного пристава ФИО1 от 06 мая 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - директора МАУК «Централизованная клубная система» Федорова А.О. отменить, производство по делу прекратить.

Освободить должностное лицо - директора МАУК «Централизованная клубная система» Федорова А.О. от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения и ограничится устным замечанием.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня получения его копии.

Судья                  А. А. Мокрушин

12-14/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
директор МАУК "Централизованная клубная система" Мариинско-Посадского района Федоров Антон Олегович
Суд
Мариинско-Посадский районный суд Чувашской Республики
Судья
Мокрушин Александр Александрович
Статьи

ст.17.14 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
mariinsko-posadsky--chv.sudrf.ru
13.05.2022Материалы переданы в производство судье
16.05.2022Истребованы материалы
24.05.2022Поступили истребованные материалы
02.06.2022Судебное заседание
02.06.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
02.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.06.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
15.06.2022Вступило в законную силу
17.06.2022Дело оформлено
17.06.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее